По неписаному закону все проблемы с салонным отопителем проявляются только в самый лютый мороз или, по крайней мере, с приходом зимы. Если не работает печка на Пежо 308, необходимо рассмотреть все причины и как можно быстрее их устранить. Причин достаточно много, поэтому без промедления приступим к делу.

Не работает печка на Пежо 308: ищем подачу воздуха

Не всегда тёплый воздух не поступает в салон из-за поломки печки.

Рассмотрим случай, когда тёплый воздух просто не поступает в салон, а с самим отопителем разбираться будем позже. Отсутствие тёплого воздуха может быть вызвано несколькими причинами.

Не работает моторчик печки

Не рабочий моторчик печки.

Самая банальная — не работает моторчик печки . Это слышно сразу, да и устраняется теоретически просто. Может сгореть предохранитель вентилятора печки. Он находится в подкапотном блоке предохранителей с номиналом 40 А, обозначен F1. Если же предохранитель сгорает систематически, необходима замена электродвигателя отопителя, кроме этого может выйти из строя включатель моторчика печки. Проверяется методом прозвона мультиметром.

Выход из строя заслонки

Заслонки на двухзонных климат-контролях

Если моторчик нормально работает на всех скоростях, возможно, что вышли из строя одна или несколько заслонок подачи воздуха . Передняя заслонка (или заслонки на двухзонных климат-контролях), которая распределяет поток тёплого воздуха, выходит из строя чаще всего по той причине, что выполнена она из не самого прочного и качественного пластика.

На холоде она деревенеет и при срабатывании клинит или ломается, соответственно, подача воздуха невозможна.

В этом случае перспектива не самая радужная, поскольку без демонтажа передней панели до последнего винтика , добраться до заслонки не получится. Раньше сама заслонка не входила в состав запасных частей и приходилось колхозить поломанные заслонки клеями, бандажами и хомутами. Сегодня она поступает в продажу под кодом 16070-440-80. Заслонки можно купить как для однозонного климат-контроля, так и для двухзонного.

Официалы не берутся за замену заслонок и предлагают замену отопителя в сборе.

Салонный фильтр

Достаем старый салонный фильтр и меняем на новый

Подача воздуха при рабочем моторчике отопителя и рабочих заслонках может отсутствовать или быть слабой по вине салонного фильтра.

Если он забит, ни о каком теплом воздухе и речи быть не может, ему просто неоткуда взяться. Проверяется это просто. Демонтируется салонный фильтр, включается отопитель. Если воздух пошёл, меняем салонный фильтр и наслаждаемся теплом в салоне.

Антифриз, воздушные пробки и потёки системы отопления салона на Пежо 308

Ситуация, когда печка дует хорошо, но температура подаваемого воздуха ниже нормы или же воздух совсем холодный, в первую очередь ищем причину в состоянии охлаждающей жидкости.

Проверяем систему в такой последовательности:

    Проверяем уровень антифриза в расширительном бачке . При низком уровне жидкости она может просто не полностью заполнять радиатор отопителя, как следствие, он не будет прогреваться и прогревать воздух. Доливаем антифриз до максимальной отметки, причём такой же марки, которая залита в системе, в крайнем случае, дистиллированную воду.

Доливаем в систему антифриз до максимального уровня

Посмотреть уровень масла с помощью щупа

Заменим неисправный клапан пробки расширительного бачка

Подробнее о воздушной пробке

Воздушная пробка не даёт циркулировать жидкости, в результате чего в радиатор отопителя прогретый антифриз может не попадать.

Проворачиваем вентиль для слива до нужного положения

Для удаления воздушной пробки на термостате установлен вентиль для слива жидкости. Он проворачивается до определённого положения, после чего в расширительный бачок подают давление любым доступным способом. Воздух выйдет через вентиль, правда, при этом некоторое количество антифриза может быть потеряно.

Ищем причину в термостате и радиаторе отопителя

Как и сам радиатор печки, термостат может стать причиной плохой циркуляции тёплого воздуха в салоне.

Если термостат неисправен (не работает термоклапан), он не даёт антифризу циркулировать по малому кругу, минуя основной радиатор системы охлаждения. В результате жидкость не может прогреться до нужной температуры. Это просто отследить по указателю температуры антифриза или проверить рукой патрубок радиатора — если он тёплый, термостат не перекрыл клапан.

Проведем замену старого термостата на новый

Забитый радиатор системы охлаждения

Однако самой распространённой причиной нерабочей печки на Пежо 308 считается сам радиатор отопителя .

Если в летний период забитый радиатор системы охлаждения вычисляется по перегреву, то зимой такая участь вполне может ждать радиатор печки.

Он тоже засоряется силикатами от некачественного или изношенного антифриза, накипью. В результате его пропускная способность резко падает и он не может обеспечить прогрев салона. Здесь можно пойти двумя путями — промывка всей системы охлаждения, но эффективнее будет локальная промывка радиатора печки.

Кратко о промывке радиатора

Для этого необходим слив антифриза, демонтаж и промывка радиатора. Добраться до него несложно через снятую накладку возле педали газа. После снятия радиатора отопителя его продувают сжатым воздухам, промывают специальными средствами для снятия накипи при одновременном нагревании термофеном. После нескольких циклов промывки в радиатор должно помещаться не менее 100 мл жидкости, а воздух проходить свободно.

Поможет промывка радиатора специальными средствами.

Используем жидкость для промывки радиатора.

После этих операций печка будет греть как новая, удачных и добрых всем дорог!

С наступлением холодов, многие автолюбители замечают, что не работает печка в автомобиле греет слабо или вовсе не работает вентилятор. Есть несколько причин, почему это выясняется только осенью и зимой. Главная из них в том, что летом каждую неисправность отопителя просто не удаётся определить хотя можно увидеть как стекла начинают потеть без горячего воздуха из печки.

Почему же не работает печка?

Радиатор забит отложениями

Печка может плохо греть по нескольким причинам. Если радиатор охлаждения забит накипью и силикатами, то летом вы наверняка заметите перегрев двигателя. Состояние радиатора отопителя, скорее всего, такое же и возможно необходимо заменить радиатор печки. Не стоит тянуть с устранением этой неприятности. Нужно срочно промыть двигатель и залить свежий антифриз. В любом магазине запчастей широкий выбор промывочных средств. Старый тосол сливают. Наливают воду с промывочным средством. Заводят двигатель, прогревают и дают ему поработать. Сколько именно написано на упаковке средства. Затем промывочное средство сливают и промывают систему охлаждения чистой водой несколько раз. Когда будет сливаться чистая вода, без черноты и мусора, можно заливать антифриз.

У многих автомобилей радиатор печки включён параллельно остальной системе охлаждения. Есть малый и большой круг системы охлаждения, а есть круг через радиатор печки. Это наследие тех времён, когда работа печки регулировалась краником отопителя. Несмотря на то, что у Калины печка регулируется заслонками, и кран отсутствует, трубопроводы подключены именно так. Поэтому, если промывать систему охлаждения на холостом ходу, то чистым будет только основной радиатор охлаждения.

У Калины 2 и многих иномарок радиатор печки включён в основной круг циркуляции. Поток через него есть всегда. Но и в этом случае, стоит покрутить двигатель на повышенных оборотах. Для увеличения скорости потока и качества промывки.

В системе охлаждения воздух.

Если при начале движения, за панелью слышно бульканье, значит, в систему охлаждения попал воздух. Воздушная пробка будет мешать движению жидкости. Пока воздух не выйдет, тепла от печки не дождётесь.

Воздух затягивается в систему только при минусовых температурах. Почему? Все очень просто! В крышке расширительного бачка есть клапан. При работе двигателя он поддерживает повышенное давление, а при возникновении разряжения должен впустить воздух, но не впускает. В мороз крышка расширительного бачка остывает раньше массивного двигателя. Конденсат замерзает и блокирует работу клапана. При дальнейшем охлаждении двигателя образуется разряжение. И если воздух попадает через неплотные хомуты, это не самый плохой вариант. Хуже, если слабым местом окажется основной радиатор.

Купите новую исправную крышку расширительного бачка и перед установкой хорошенько смажьте её клапан силиконовой смазкой. Хомуты протяните. Проверить наличие повреждений у шлангов не получится. Дырочка окажется там, где вы её никак не увидите. Можно заменить патрубки при очередной смене антифриза примерно после пяти лет эксплуатации.

Ещё один путь поступления воздуха, это сальник помпы. Понятно, что вы не станете менять помпу, только из подозрения, что она слегка течёт. Но обязательно поменяйте, при замене ремня привода газораспределительного механизма. Если этого не сделать, то течь антифриза со временем только усилится, настолько, что будет вымываться смазка из подшипника. Если подшипник помпы – шариковый, то противный скрип, все же, вынудит вас заменить помпу. Роликовый подшипник может заклинить и разрушить корпус помпы.

Утепление радиатора.

Кроме поступления воздуха в систему охлаждения, происходит его удаление. Для этого в каждом двигателе есть специальное приспособление – пароотводная трубка. В автомобиле Калина пароотводная трубка соединяет радиатор и расширительный бачок. Когда температура близка к кипению, пузырьки водяного пара и воздуха всплывают в верхнюю часть радиатора и потоком охлаждающей жидкости выносятся в расширительный бачок.

Летом, когда термостат открыт продолжительное время, никакие пузыри не задержатся в системе надолго. Все меняется, когда температура наружного воздуха падает. Отводить на радиатор охлаждения нужно гораздо меньше тепла, а теплоотдача происходит гораздо эффективнее. Термостат открывается ненадолго, и пузырьки воздуха путешествуют с потоком, пока не попадут в, сравнительно спокойный, радиатор отопителя. Впрочем, стоит прибавить оборотов, и циркуляция через печку появляется вновь.

Когда автомобиль попадает в пробку, антифриз в системе охлаждения, прогревается весь. Термостат опять открывается на продолжительный срок. Весь воздух выходит. Утепляя радиатор охлаждения, мы затрудняем охлаждение антифриза в радиаторе и следовательно увеличиваем время открытия термостата. То есть удаление воздуха станет лучше. В качестве приятного бонуса, вы обнаружите то, что двигатель медленнее остывает.

Утепляя радиатор, не забывайте, что рассеивать тепло он все же должен. При включении вентилятора температура должна падать, поэтому закрывайте радиатор не весь.

Удаление воздушной пробки

Как вы теперь понимаете, специально удалять воздушную пробку нет необходимости. Воздух должен удаляться сам, при открытии термостата. Если же вы хотите обязательно это сделать, есть несложные способы.

Если есть подогрев дросселя, то он будет самой высокой точкой системы охлаждения. Поэтому можно сделать так. Снимите один из шлангов подогрева. Попросите помощника подуть в бачок. Под действием повышенного давления уровень охлаждающей жидкости в бачке упадёт, а в остальной системе охлаждения поднимется. Как только антифриз потечёт, надевайте шланг на штуцер.

Если после прокачки системы охлаждения печка дует холодным воздухом есть смысл попробовать дать большие обороты двигателя, что бы увеличить обороты помпы и дать большее давление в патрубках, возможно только тогда продавит воздушную пробку.

На некоторых моделях автомобилей после замены радиатора печки требуется устанавливать специальное оборудование для прокачки антифриза, так как своими силами прокачать и выгнать весь воздух сильно затруднительно.

Можно прогреть двигатель на месте до включения вентилятора охлаждения. Заезжать при этом на горку необязательно, но будет полезно.

Конечно, это не все возможные проблемы с печкой.

  • Может сломаться и потечь краник или оборваться тяга управления заслонками.
  • Может перегореть резистор печки, и вентилятор будет работать только на максимальной скорости.
  • Неисправность системы тросиков и заслонок на печке
  • Закоксовался радиатор печки
  • Забит салонный фильтр
  • уровень охлаждающей жидкости слишком низкий
  • неисправен термостат и находится постоянно в открытом положении

Но все же, воздух в системе охлаждения это половина всех неисправностей с печкой. Причём большая половина.

Видео по проблеме неработающей печки автомобиля

Представляет она собой что-то типа угловатого пластмассового совочка.

Исполнена деталь в лучших традициях советского автопрома. При наступлении холодов пластмасса заслонок твердеет и становится хрупкой. Если вечером, покидая автомобиль, вы оставили климат-контроль включенным, то утром, когда вы заводите машину, климат-контроль начинает выставлять заслонки в рабочее положение. Не успев прогреться и размягчиться, оси заслонок ломаются, не выдерживая усилия сервомоторчика. Рекомендации по сохранению заслонок печки Пежо 407 и Citroen C5 вы можете получить, просмотрев наш небольшой видеоролик, размещенный выше.

Если ось заслонки ломается около моторчика, то теплый воздух перестает идти совсем. Если она ломается посередине, то без тепла остается пассажир.

Чтобы устранить неисправность, увы, приходится снимать “торпеду” и менять заслонки на новые. Эта операция занимает полтора-два рабочих дня и относительно недешево стоит. Благо, теперь хоть заслонки поставляются отдельно в виде ремкомплекта. (Еще не так давно дилеры предлагали купить весь блок печки тысяч за 50 рублей. Мало кто на это отваживался – в ход шли умелые руки, клей, бандажи, хомуты ). Оси ремонтных заслонок уже усилены. Производители учли свою ошибку.

Процесс снятия “торпеды” на Пежо 407

Есть еще один вариант – недорогой, но временный. На него идут, когда лишних денег нет, а ездить надо и на улице зима. В этом случае сломанную заслонку можно зафиксировать в нужном положении, отсоединив от сервомоторчика электрическую фишку. В машине будет тепло, но весной операцию придется повторять в обратном направлении.