SOS! Сегодня был рейс в плечо 300 км. И не ожидано отказалась работать приборная панель Газель — Бизнес. Лампочки подсветки работают, поворотники тоже работают, дальний свет работает( лампа на приборке) работает. Молчат все стрелки — замерли все на нуле — спидометр, тахометр, указатель уровня топлива и температуры не работают. Посмотрел предохранители — сгорел первый предохранитель в нижнем ряду. — отвечает за приборную панель. Заменил его — хватило на 10 км. пути. Поставил второй сгорел сразу во время запуска авто. У кого был подобный опыт прошу помочь. Да чек горит. Движок работает норм свет, габариты, аварийка тоже норм. Жду предоложений. Заранее всем спасибо.

Mileage: 123000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 6

Массы посмотри
А так мне кажется в замке что то, на них плюс постоянный и на старте от замка перегрузка. Попробуй без стартера завести, если не выгорит пред, то в замке дело

Спасибо дружище! Но вы ошиблись. Проблему решил! КЗ датчика заднего хода — т.е той штуки что на коробке стоит. Отключил фишку и перестали гореть предохранители. Поставил предохранитель всего 5А. ( стандарт 10А) для проверки тока потребления. Да и других под рукой не было, а больше 10А ставить боязливо приборку саму сжечь можно. Схездил в рейс на 200 км без фонарей заднего хода И всё окей. Сейчас пойду в магаз куплю датчик и будет мне счастье! Думал раньше доп фару повесить для хорошей освещённости и подключить от фонарей заднего хода. Теперь точно этого делать не буду. ( т.е подключать к фонарям заднего хода) Только от замка зажигания через свободные предохранители и на отдельную кнопку. А то сгорит приборка — а деньжат она стоит!

У меня весит прожектор с камаза на задний ход, не светит, тока не хватает, надо отдельно с аккумулятора тянуть.

Привет. Не рекомендую с аккумулятора. Проблема в том что вы можете забыть его выключить. Такое поверьте бывает! Поэтому лучше через стандартную колодку предохранителей. есть запасные не используемые фишки. ( см в распиновку на щитке предохранителей). И если мощность более 10ват рекомендую через 3-х контактное реле. Это поможет вам избежать случайной нагрузки лишней на блок предохранителей( лишней например когда перегораю лампы и волосок закорачивает цепь) Да смотри по номиналу предохранителя — что бы он соответствовал мощности самой лампы. Успехов!

Советы для автомобилистов

Комбинация приборов автомобиля Газель может быть двух типов: старая и новая, электронная. Как и на большинстве других автомобилей, она включает в себя четыре прибора (спидометр, тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива) и контрольные лампы, их двенадцать штук. С внутренней стороны корпуса установлена печатная плата, выводы которой выходят на два штекера: белого цвета (Х1) и красного цвета (Х2).

Вариантов полного отказа в работе комбинации приборов автомобиля Газель, два: первый вариант, когда стрелки всех приборов лежат на нуле и на поворот ключа в замке зажигания не реагируют; второй вариант, когда стрелки приборов на нуле не лежат, а наоборот, зашкаливают. Конечно, идеальным вариантом было бы проверить неработающую комбинацию приборов на стенде, но его можно найти только в специализированной мастерской, которых не так много на обширной территории России.

Если стрелки приборов лежат на нуле, то, что же может сделать водитель, в этой ситуации? Скорее всего, в этом случае, нарушен контакт в цепи от аккумуляторной батареи до вывода «87» реле разгрузки выключателя зажигания. Поэтому, ему предстоит проверить сохранность предохранителей, состояние колодок, входящих в данную электрическую цепь и соединение комбинации приборов на массу. На колодке белого цвета (Х1) щитка приборов, массовый провод подходит к 1 штекеру, а на колодке красного цвета (Х2), массовый провод подходит к 3 штекеру.

Если, выше указанные действия, не дали ни какого результата, то выходов опят же два: либо, придётся заменить комбинацию приборов, приобретя новую; либо попытаться самостоятельно проверить печатную плату, на предмет разрывов. Правда, стоимость новой комбинации приборов, достаточно высока, более 10 тысяч рублей. Так что можно попытаться восстановить её, хотя завод изготовитель считает, что комбинация приборов ремонту не подлежит. Часто отслаивание дорожек монтажной платы происходит из-за сильно надавливания на разъём колодки при их сборке. Поэтому разрывы дорожек, можно попытаться пропаять, чтобы восстановить работоспособность щитка приборов.

Причиной зашкаливания приборов, может стать сбой в работе контролёра электронного блока управления Микас 10.3, эта неисправность чаще происходит в холодное время года. В этом случае необходимо провести диагностику и возникшую ошибку, стереть, путём обновления программного обеспечения на более свежую серийную версию. Также, аналогичная неисправность, может появляться после прошивки контролёра.

Многие автовладельцы автомобиля газель или волга со щитком приборов старого образца стремятся поменять его на щиток приборов нового образца, в котором большинство индикаторов заменены на современные светодиодные, да и выглядит такой щиток приборов намного симпотичнее и ярче. Но вот одна только проблема, один в один поменять щиток приборов не получится. Либо половина индикаторов не будет гореть, либо наоборот будут гореть лишние индикаторы. Разберёмся, как же установить комбинацию приборов нового образца (щиток) 385.3801-10 вместо старой, отслужившей не малые годы панели с лампочками 384.3801-10. Для начала представим Вашему вниманию комбинацию приборов старого и ногого образца.

В нашем случае мы меняли комбинацию приборов на автомобиле Газель с мотором змз 405 Евро-2 и блоком управления Микас 11. Если просто взять и поставить комбинацию приборов без доработки проводки, то наша комбинация заработает наполовину. Что не будет работать или работать не так как надо:

— Индикатор CHEСK ENGINE не будет работать (при включении зажигания индикатор не горит)
— Подсветка комбинации приборов не работает
— ЖК индикаторы не функционируют
— Горит индикатор EBD
— Горит индикатор ABS
— Не горит индикатор ближнего света при еговключении

Почемутак так, спросите Вы. Просто в разъёмах проводки отсутствуют нужные контакты для правильной работоспособности комбинации. Разберёмся более подробно какие нужные нам контакты отсутствуют, но для начала приведём пример распиновки комбинации приборов старого образца 384.3801-10

Комбинация приборов 384.3801-10 назначение контактов, распиновка

Разъём XP1

Разъём XP1

123СерыйК датчику указателя температуры охлаждающей жидкостисигнал с датчика4БелыйВыключатель системы диагностики контрольных ламп5ЗелёныйК датчику перегрева двигателяминус67СинийК датчику аварийного давления масламинус89ОранжевыйК датчику указателя давления масласигнал с датчика1011КрасныйК датчику указателя уровня топливасигнал с датчика1213ФиолетовыйК датчику указателя уровня топливасигнал с датчика

Разъём XP2

Разъём XP2 Красный

12Коричневый34Оранжевый5КрасныйК переключателю указателей поворота
(правый борт)плюс67ЖёлтыйК переключателю указателей поворота
(левый борт)плюс8БелыйК выключателю заднего
противотуманного фонаряплюс9РозовыйК выключателю стояночного тормозаминус10ЧёрныйК выключателю габаритных фонарейплюс11ФиолетовыйК выключателю дальнего света фарплюс12СинийК выключателю освещения КПплюс13

Разъём XP3

Разъём XP3 Чёрный

123ЧёрныйКорпус45ЖёлтыйКлемма 15 выключателя зажигания6Зелёный, фиолетовыйК датчику скорости спидометра7ЧёрныйКорпус8СинийК датчику низкого уровня тормозной жидкости910ЖёлтыйКлемма 15 выключателя зажигания11ОранжевыйК блоку управления двигателем (низковольтный вход тахометра)12РозовыйК реле разряда аккумуляторной батареи13

Разъём XP4

Разъём XP4

123ЧёрныйУправление лампой диагностики45БелыйПитание лампы диагностики6789101112.13

Для того, чтобы комбинация приборов нового образца 385.3801-10 заработала на нашей проводке, нужно добавить следующие контакты:
— контакт 1 разъёма XP1, соединитьс массой. Это индикация EBD, если ничего не подключать, то будет гореть индикатор EBD
— контакт 3 разъёма XP2, соединить с постоянным плюсом +12 вольт. Мы подключились к верхнему блоку предохранителей, ко второму предохранителю.
— контакт 1 разъёма XP3, соединить с массой. Это индикация ABS, если ничего не подключать, то будет гореть индикатор ABS

— контакт 13 разъёма XP3, соединить с проводом, на котором появляется +12 вольтпри включении ближнего света. Мы подключились к синему проводу разъёма переключателя света на центральной консори.

— контакты 3 и 5 разъёма XP4 просто меняем местами. Для правильной работы лампы CHECK ENGINE.

Так же приведём распиновку щитка приборов нового образца 385.3801-10

Комбинация приборов ГАЗ нового образца 385.3801-10 назначение контактов, распиновка

Разъём XP1

1Индикатор включения EBD23К датчику указателя температуры охлаждающей жидкостисигнал с датчика4Выключатель системы диагностики контрольных ламп5К датчику перегрева двигателяминус6Закрытие дверей салона, капота, багажника7К датчику аварийного давления масламинус89К датчику указателя давления масласигнал с датчика1011К датчику указателя уровня топливасигнал с датчика1213

Разъём XP2 Красный

12К выключателю пониженной передачи3Клемма 30 (сигнал «плюс» с аккумуляторной батареи)4К выключателю блокировки межосевого дифференциала5К переключателю указателей поворота (правый борт)плюс67К переключателю указателей поворота (левый борт)плюс8К выключателю заднего противотуманного фонаряплюс9К выключателю стояночного тормозаминус10К выключателю габаритных фонарейплюс11К выключателю дальнего света фарплюс12К выключателю освещения КПплюс13К выключателю передних противотуманных фар

Разъём XP3 Чёрный

1К датчику отключения ABS
2Обогрев заднего стекла
3Корпус
4Выход спидометра к бортовому компьютеру
5Клемма 15 выключателя зажигания
6К датчику скорости спидометра
7Корпус
8К датчику низкого уровня тормозной жидкости
9высоковольтный вход тахометра
10Клемма 15 выключателя зажигания
11К блоку управления двигателем (низковольтный вход тахометра)
12К реле разряда аккумуляторной батареи
13Ближний свет фар

Разъём XP4

1К датчику низкого уровня масла2К датчику низкого уровня охлаждающей жидкости3Управление лампой диагностики ЭБУ плюс (+)4К датчику низкого уровня стеклоомывающей жидкости5Управление лампой диагностики ЭБУ минус (-)6К датчику низкого уровня масла в гидроусилителе руля7Износ тормозных накладок8К датчику наличия воды в топливном фильтре9К выключателю свечей накаливания101112.13

Если всё соединили как нужно, то наша новая комбинация приборов заработает сразу после подключения и будет радовать своей функциональностью и красочностью.

Читаем далее.

Дата добавления: 2015-08-16

Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)






© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

Советы для автомобилистов

Комбинация приборов автомобиля Газель может быть двух типов: старая и новая, электронная. Как и на большинстве других автомобилей, она включает в себя четыре прибора (спидометр, тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива) и контрольные лампы, их двенадцать штук. С внутренней стороны корпуса установлена печатная плата, выводы которой выходят на два штекера: белого цвета (Х1) и красного цвета (Х2).

Вариантов полного отказа в работе комбинации приборов автомобиля Газель, два: первый вариант, когда стрелки всех приборов лежат на нуле и на поворот ключа в замке зажигания не реагируют; второй вариант, когда стрелки приборов на нуле не лежат, а наоборот, зашкаливают. Конечно, идеальным вариантом было бы проверить неработающую комбинацию приборов на стенде, но его можно найти только в специализированной мастерской, которых не так много на обширной территории России.

Если стрелки приборов лежат на нуле, то, что же может сделать водитель, в этой ситуации? Скорее всего, в этом случае, нарушен контакт в цепи от аккумуляторной батареи до вывода «87» реле разгрузки выключателя зажигания. Поэтому, ему предстоит проверить сохранность предохранителей, состояние колодок, входящих в данную электрическую цепь и соединение комбинации приборов на массу. На колодке белого цвета (Х1) щитка приборов, массовый провод подходит к 1 штекеру, а на колодке красного цвета (Х2), массовый провод подходит к 3 штекеру.

Если, выше указанные действия, не дали ни какого результата, то выходов опят же два: либо, придётся заменить комбинацию приборов, приобретя новую; либо попытаться самостоятельно проверить печатную плату, на предмет разрывов. Правда, стоимость новой комбинации приборов, достаточно высока, более 10 тысяч рублей. Так что можно попытаться восстановить её, хотя завод изготовитель считает, что комбинация приборов ремонту не подлежит. Часто отслаивание дорожек монтажной платы происходит из-за сильно надавливания на разъём колодки при их сборке. Поэтому разрывы дорожек, можно попытаться пропаять, чтобы восстановить работоспособность щитка приборов.

Причиной зашкаливания приборов, может стать сбой в работе контролёра электронного блока управления Микас 10.3, эта неисправность чаще происходит в холодное время года. В этом случае необходимо провести диагностику и возникшую ошибку, стереть, путём обновления программного обеспечения на более свежую серийную версию. Также, аналогичная неисправность, может появляться после прошивки контролёра.

Re: Пропал свет и подсветка приборов

Сообщение Scy.thian » Чт сен 01, 2011 9:43 am

Пока не горит.
Напряжение на мощных галогеновых лампах померяй. Токо прямо на лампах, на их разъёмах.

— Чт сен 01, 2011 10:56 am —

Мысли не деньги, лишними не бывают.
К Прутков-инженер Мысль N 1

Рекомендуем посмотреть:

Неисправности и ремонт

Распространенные дефекты устройства:

  • Периодически не работает спидометр, стрелка падает до 0, а потом прибор активизируется вновь. Причиной является плохой контакт проводки, идущей от датчика, смонтированного на картере коробке. Возможены дефект или окисление разъема сенсора. Ремонт заключается в проверке цепи, очистке элементов от загрязнений и замене неисправных деталей.
  • Обнуление показаний прибора при пробеге 65-66 тыс. км. Причиной дефекта является конструктивная недоработка электронного модуля комбинации приборов. Узел меняется официальным дилером или перепрошивается доработанным программным обеспечением.
  • На некоторых машинах наблюдается подергивание стрелки спидометра при движении со скоростью 90-100 км/ч. Неисправность носит конструктивный характер, ремонт узла не производится.
  • Некорректное отображение скорости, стрелка хаотично движется по циферблату прибора. При этом происходит увеличение показаний счетчика пробега. Причиной поломки является выход из строя датчика скорости, который требуется заменить. Возможна поломка контроллера внутри комбинации приборов, в этом случае потребуется заменить весь узел.
  • Падение стрелки на ограничительный стержень. Дефект возникает из-за поломки возвратной пружины, ремонт заключается в установке новой комбинации приборов.