Н икогда не говорите Марти Макфлаю, что он цыпленок. Никогда! Ни в прошлом, ни в будущем, ни в настоящем. Потому что есть у этого парня машина времени, любимая девушка, друг — сумасшедший ученый, и этот парнишка жуть как не любит когда его называют цыпленком.
Содержание/сюжет
Марти Макфлай — обычный семнадцатилетний американский подросток, живущий в 1985 году в неблагополучной семье Макфлаев в городке Хилл-Вэлли (Калифорния). Его отец Джордж постоянно терпит издевательства и насмешки своего шефа Биффа Таннена, а мать Лоррейн — алкоголичка с избыточным весом. Утром 25 октября 1985 года его друг-учёный, доктор Эмметт Браун по прозвищу Док, звонит Марти и просит встретиться в 1:15 ночи у торгового центра «Две сосны», дабы показать ему нечто удивительное. В это время многочисленные часы в комнате Дока начинают синхронно звонить. Марти понимает, что опаздывает в школу, прощается с Доком и на скейтборде отправляется на занятия, цепляясь к проезжающим автомобилям.
В школе он встречает свою подружку Дженнифер, которая тоже умудрилась опоздать. Они попадаются на глаза директору Стрикленду, который выписывает квитанцию за опоздание обоим, напоминая Марти о том, что его отец всегда был неудачником и его тоже ждёт такая участь. После занятий Марти и его музыкальный коллектив проходят прослушивание, но музыкальная комиссия не принимает его музыку. Дженнифер советует ему не расстраиваться и продолжать заниматься музыкой. В этот момент какая-то старушка даёт Марти листовку, призывающую сохранить часы на здании суда, которые уже 30 лет находятся в нерабочем состоянии после удара молнии. Вечером за ужином его мать рассказывает о том, какими были их отношения с его отцом и как они познакомились, когда тот попал под машину её отца.
Марти встречается с Доком, как и планировалось. Тот демонстрирует юному другу ДеЛореан DMC-12, модифицированный им под машину времени. Она работает при помощи плутония, который генерирует 1,21 ГВт мощности для устройства, которое изобретатель назвал конденсатором потока. Док объясняет, что для перемещения во времени необходимо достигнуть скорости 88 миль в час (142 км/ч). Посадив своего пса Эйнштейна в машину, он отправляет его в будущее ровно на одну минуту. Собака благополучно возвращается, и затем Док делится на видеокамеру своими планами относительно путешествия на 25 лет вперед (в 2010 год). Однако в этот момент он замечает, что ливийские террористы, у которых он украл плутоний, когда они заказали у него ядерную бомбу, нашли его, и их микроавтобус приближается. Марти спасается, прыгнув в ДеЛореан, однако на его глазах один из террористов расстреливает Дока в упор из автомата. Террористы пускаются в погоню за Марти, и один из них уже собирается взорвать машину доктора Брауна из гранатомёта, но в этот момент Марти достигает скорости 88 миль в час и исчезает, переместившись в 5 ноября 1955 года, поскольку эта дата была введена Доком в счётчике (день, когда Эмметта посетило видение потокового накопителя, воплощённого в машине времени).
Переместившись во времени, Марти оказывается на ферме Пибоди, на месте которой позднее появится торговый центр «Две сосны». Машина на полной скорости влетает в сарай. Из-за противорадиационного костюма, который Макфлай надел, когда помогал Доку заправлять машину плутонием, семья фермера принимает Марти за инопланетянина, а ДеЛориан за космический корабль. Спасаясь на машине от разъярённого Пибоди, пытающегося застрелить «пришельца» из ружья, Марти нечаянно сбивает одну из двух сосен возле дома фермера (впоследствии в будущем торговый центр будет назван уже «Одинокая Сосна», а не «Две Сосны»). Решив, что всё это лишь кошмарный сон, Марти едет домой, но обнаруживает, что район, в котором он живёт (точнее, будет жить), ещё даже не застроен. Марти прячет машину за рекламным щитом нового района Lyon Estates и отправляется в город пешком.
В городе Марти убеждается, что попал в 1955 год, увидев дату в газете, затем заходит в кафе, где встречает своего отца Джорджа, Биффа и его банду, на тот момент — своих ровесников. Следя за Джорджем, Марти наблюдает, как тот, взобравшись на дерево, подглядывает из бинокля за переодевающейся дома Лоррейн и, сорвавшись, падает прямо на дорогу под проезжающий автомобиль её отца. Марти прыгает, чтобы спасти его, и принимает удар на себя. Очнувшись, Марти видит Лоррейн, юную и стройную, которая с первого взгляда влюбляется в него. Она ошибочно называет его Кельвином Кляйном, потому что это имя написано у Марти на трусах. Марти уворачивается от её приставаний и, пообедав с семьёй Бейнс, отправляется на поиски Дока Брауна.
Марти отыскивает Дока по адресу из справочника, убеждает его, что прибыл из будущего, и просит помочь вернуться в 1985 год. Док объясняет, что плутоний, необходимый для создания мощности в 1,21 ГВт, в пятидесятые годы — большая редкость, и заменить его может разве что разряд молнии. Марти вспоминает о листовке из будущего, в которой говорилось, что молния ударит в часы на здании суда в следующую субботу, 12 ноября, ровно в 22:04. Эмметт Браун берёт на себя задачу вернуть подростка назад в будущее и предупреждает: чтобы не нарушить пространственно-временного континуума, Марти не должен ни с кем общаться. Однако Марти уже изменил ход истории, помешав знакомству своих родителей. Теперь, по мнению Дока, он во что бы то ни стало обязан свести их, иначе попросту исчезнет. Марти вспоминает, что у него с собой семейная фотография 1984 года, на которой он изображён с братом Дэйвом и сестрой Линдой. С ужасом обнаружив, что у Дэйва на снимке нет головы, он понимает, что Док прав.
Всю неделю Марти усиленно пытается подружить Джорджа и Лоррейн, но ничего не выходит — мать только влюбляется в Марти всё сильнее, а Джорджа попросту игнорирует. Всему виной нерешительность Джорджа и его страх перед Биффом Танненом, его главным противником. Зная слабость Джорджа к научной фантастике, Марти является к нему ночью в противорадиационном костюме, и включив музыку Van Halen, представившись пришельцем Дартом Вейдером с планеты Вулкан, требует, чтобы Джордж пригласил Лоррейн на бал.
Джордж пытается пригласить Лоррейн, но ему мешает наглый громила Бифф. Марти разрабатывает план, согласно которому Джордж должен «спасти» Лоррейн от сексуальных домогательств, которые Марти устроит в машине, когда они с Лоррейн приедут на вечерний школьный бал «Глубоководные чудеса». Однако в решающий момент заявляется пьяный Бифф, вытаскивает Марти из автомобиля, засовывает его в багажник соседней машины и начинает активно приставать к Лоррейн. Действуя по плану, Джордж открывает дверь автомобиля, но вместо Марти обнаруживает в машине Биффа. Тем не менее, Джордж уже не желает отступать. Озлобленный Бифф заламывает ему руку, но Джордж собирает всю силу в кулак и другой рукой наносит Биффу разящий удар в челюсть, отчего тот теряет сознание.
Марти же оказывается запертым в багажнике машины, принадлежащей той самой группе, под музыку которой его родители впервые поцеловались. Пытаясь вызволить Марти из заточения, гитарист группы, Марвин Бэрри повреждает руку. Марти соглашается ненадолго подменить его, но во время выступления замечает, как его брат и сестра исчезают с семейной фотографии, прикреплённой к грифу гитары. Он уже чувствует, как его собственная рука начинает пропадать, но в этот момент Лоррейн и Джордж целуются. Марти приходит в себя, а на фотографию возвращаются все родственники. Марти просят сыграть что-нибудь, и он играет Johnny B. Goode Чака Берри.
Закончив выступление, Марти уходит переодеваться перед возвращением домой, не забыв попрощаться с Лоррейн и Джорджем. Незадолго до этого он написал письмо Доку, чтобы предупредить его о грядущем нападении ливийцев. Однако возмущённый Док рвёт письмо, не читая, опасаясь изменить своё будущее не в лучшую сторону. Перед отправкой возникают какие-то препятствия: то из-за упавшего дерева размыкаются кабели, по которым в потоковый накопитель машины должен попасть разряд молнии, то ДеЛореан сразу не заводится. Но в последний момент Доку удаётся всё исправить, и ровно в 22:04 Марти успешно перемещается в 1985 год. Выставив таймер на десять минут раньше, Марти прибывает в свой год, но не успевает предотвратить расстрел Дока. Оплакивая давнего друга, он замечает, что тот очнулся. Док показывает Марти пуленепробиваемый жилет и скомканное, склеенное из кусочков письмо и говорит, что всё же прочитал его и успел подготовиться к расстрелу. Док подвозит Марти домой, а сам отправляется в будущее. Марти просыпается утром и понимает, что его дом стал совершенно иным, а семья из бедной превратилась в преуспевающую. У Дэйва престижная работа, Линда пользуется популярностью, Лоррейн отлично выглядит, Джордж стал уверенным в себе писателем научной фантастики, а Бифф превратился в мойщика машин, работающего на семью Макфлаев. В то время как Марти и Дженнифер встречаются возле гаража, где Марти с восторгом рассматривает свою новую машину и готовится испытать её, неожиданно появляется Док из будущего. Он заставляет и Дженнифер, и Марти отправиться с ним в будущее (2015 год), чтобы предотвратить некие страшные события из жизни их детей. Они садятся в машину времени, которая взлетает и исчезает.
Оригинальное название:
Back to the Future
Страна: США
Год выхода: 1985
Премьера: 3 июля 1985
Возрастное ограничение: 6+
О чём фильм «Назад в будущее»
Кинофильм «Назад в будущее» вышел в прокат в 1985-м году. Возможно, этот фильм Вас заинтересует. Прочтите краткое описание сюжета:
Профессор Браун сразу как изобрел машину времени, приглашает своего гораздо более молодого друга Марти для демонстрации своего изобретения. Но в тот момент, когда Док показывал машину Марти, приехали ливийцы и расстреляли профессора за то, что он украл у них плутоний.
Перепуганный Марти садится в машину времени и перемещается в прошлое в 1955 год, где он встречается со своими юными родителями и знакомится заново с молодым изобретателем Доком. Марти нарушает временно-пространственную связь, спасая своего отца от колёс автомобиля, и этим мешает знакомству своих родителей. Мать Марти, не зная, кто он на самом деле, влюбляется в него за его храбрость и отвагу. Марти старается уговорить своего нерешительного и робкого отца пригласить его мать на выпускной вечер. Для этого он переодевается в костюм инопланетянина и ночью является к отцу, включает громкую музыку и под впечатлением заставляет его всё-таки пойти на вечер с его будущей матерью.
Родители Марти становятся парой благодаря Марти. Джордж МакФлай, отец Марти, защищает Лоррейн, свою будущую жену от приставаний наглого старшеклассника, чем покоряет свою спутницу навеки. Профессор Браун помогает вернуться Марти в будущее, но перед этим Марти оставляет письмо Доку с предупреждением о нападении ливийцев. Марти благополучно возвращается в будущее, Док остаётся живым, одев бронежилет.
Отец Марти, Джордж, становится успешной и уверенной в себе личностью и популярным писателем.
Наш кинопортал рекомендует посмотреть данный фильм, а также все дополнительные материалы.
Производство фильма
Современные зрители до сих пор любят и с удовольствием смотрят фильм "Назад в будущее", вышедший в 1985 году, а более 70% американцев хотят увидеть продолжение трилогии. Поклонники признаются, что видели киноленту неоднократно, но постоянно находят в ней отсылки к знаковым культурным событиями 20 века.
В 1984 году, как ни странно, режиссер Роберт Земекис обивал пороги студий и получал отказы. Рассказом о путешествиях во времени обычного подростка было трудно заинтересовать продюсеров.
В 80-х был спрос на тинейджерские легкие комедии с пошлым юмором, а этот сценарий был слишком приличным и чересчур научным. Студия Universal потребовала изменить в сценарии массу деталей, начиная от имен героев до их шуток. Руководство студии считало слово "будущее" в названии провальным и отпугивающим простого зрителя.
За оригинальный сценарий вступился продюсер Стивен Спилберг, еще не такой именитый, но уже имеющий чутье на хорошие истории. Одобрение студии было получено. На роль главного героя пригласил актера Майкла Джей Фокса, которого не хотели отпускать со съемочной площадки сериала "Семейные узы". Актеру пришлось разрываться на двух проектах и спать по 5 часов в сутки.
Сюжетные особенности
Сюжет фильма не являлся революционным и кардинально новым, кино активно осваивало тему перемещений во времени. Но лента "Назад в будущее" предложила новый концепт: все, что происходило с героями в прошлом, приведет их к расплате в настоящем и будущем. Ничего не подозревающие герои творят ерунду, и все бы закончилось плохо, если бы не появилась возможность исправить ситуацию.
Исправлять ошибки прошлого выпадает обычному подростку Марти Макфлаю, да и то случайно. Если бы не его друг, слегка сумасшедший профессор Эммет Браун (Док), который изобрел машину времени, жизнь его семьи могла пойти под откос.
Док и Марти возвращаются в прошлое на 30 лет назад, когда отец и мать героя были тинейджерами и даже не смотрели друг на друга. Сыну приходится прилагать невероятные усилия для того, чтоб они хотя бы познакомились. Попутно Марти попадает в кучу нелепых и опасных ситуаций, способных привести к тому, что он не появится на свет.
Это заставляет Марти не только проявить находчивость, но и выяснить, на что он способен, проявить свой истинный характер.
Интересные факты
- Создатели фильма не хотели нагружать его спецэффектами, понимая, что многие из них будут устаревать и выглядеть нелепо. Специалисты стремились создать "вечнозеленые" спецэффекты и это им удалось. Самые яркие сцены спецэффектов: моменты приземления и исчезновения машины времени, а также нарисованные электрические вспышки и молния в финальном эпизоде.
- На момент съемок Майклу Джей Фоксу было 23 года, но ему приходилось играть ученика школы, и актер выглядел на удивление свежо.
- Поначалу машина времени представлялась как лазерная установка размером с комнату, потом стала чем-то вроде холодильника. Позже возник образ автомобиля ДеЛориен, который выглядел в те времена очень футуристично. К нему добавили спидометр с отметкой на 95 миль в час, ведь в реальном автомобиле шкала заканчивалась на 85 милях. Также реквизиторы дополнили внешний вид машины живописными авиадеталями.
Отзыв PROFVEST
"Назад в будущее" – история о юности и ускользающих возможностях. Она дает зрителям увидеть, как полная надежд и мечтаний молодежь становится грустными отчаявшимися взрослыми. Эти люди плохо контролируют свою жизнь и не успевают сделать что-то важное и значительное, потому что их настигает зрелость и усталость.
Идея нехватки времени становится глубокой и почти трагичной, в этом большая заслуга режиссера и всей съемочной группы. Символично в фильме это выражено с помощью тикающих часов и обратного отсчета, этот ход применяется несколько раз. С другой стороны, кинолента дарит надежду на то, что можно все исправить, даже не имея машины времени, просто осознавая каждый свой шаг и его последствия.
Авторам удалось воссоздать современную им эпоху как время, которое в будущем будет вспоминаться с любовью и ностальгией. Эти картинки и образы 80-х годов стали классикой кинематографа.
Сценаристы Земекис и Гейл предлагают настолько высокую плотность событий, что зрители смотрят картину, забывая перевести дух. Первая половина ленты закручивает интригу, а вторая молниеносно разрешает все конфликты и сплетает сценарные ходы. Выражаясь языком критиков, все "ружья выстрелили", каждая деталь не случайна и работает на сюжет.
Поэтому кинокритики считают фильм идеальным блокбастером, в котором есть комедийная составляющая и серьезная глубина, экшен и лирика, научная фантастика и социальный контекст. Фильм собрал немного профессиональных призов, но в сердцах зрителей он останется навсегда, и ему не грозят ремейки и пародии. Картина "Назад в будущее" вышла за рамки приключенческого кино и стала мощным культурным явлением нашей эпохи.
Награды и финальная статистика
Начальный бюджет первой части картины составил всего 19 млн долларов, а сборы по миру – около 380 млн долларов. В целом все три части киноленты собрали 958 млн долларов, что превысило прогнозы киностудии в несколько раз.
Кинофильм был тепло встречен критикой и публикой: зрители проголосовали мощными цифрами сборов, а критики не устают восхищаться работой по сей день. Киноколлеги отметили работу Земекиса достойным количеством наград, включая:
- "Оскар" за звуковой монтаж, также лента была номинирована за лучшие песню, оригинальный сценарий и звук.
- Награда Академии научной фантастики "Сатурн" за лучший фильм в жанре фантастики.
- "Выбор народа" в номинации "Лучший фильм".
- "Золотой Глобус" за мужскую роль, песню, сценарий и комедию.
- Британская академия кино и телевизионных искусств номинировала киноленту за лучший фильм, оригинальный сценарий, визуальные эффекты, монтаж и работу художника-постановщика.