БЕСПЛАТНАЯ УСЛУГА «НАВИТЕЛ.ПРОБКИ»
Информация о заторах на дорогах, особенно в крупных городах, часто бывает крайне необходима для планирования оптимального маршрута.
Программа «Навител Навигатор» благодаря услуге «Навител.Пробки» позволяет загружать актуальную информацию о движении на дорогах непосредственно на навигатор в режиме реального времени и отображать эту информацию на экране навигационного устройства с помощью различных цветов:
красный цвет — пробка;
оранжевый цвет — движение затруднено;
желтый цвет — движение плотное;
зеленый цвет — благоприятная дорожная ситуация.
Данная информация не только отображается на карте, но и учитывается при автоматическом построении маршрута. Маршрут, проложенный с учетом пробок, может быть несколько длиннее, но при этом проходить по наименее загруженным магистралям. Программа будет учитывать как максимально возможную скорость передвижения на различных участках маршрута, так и пользовательские настройки приоритета минимального времени или кратчайшего пути.
Иконка с информацией о загруженности дорог, расположенная на панели инструментов, меняет цвет в зависимости от того, насколько актуальны данные о пробках:
зеленый — актуальная информация;
желтый — информация о загруженности дорог не обновлялась в течение длительного времени;
красный — проблемы с доступом к услуге, возможно, нет связи.
На иконке также указывается значение загруженности дорог в баллах: 1 балл — все дороги свободны, 9 баллов — по большинству дорог движение затруднено.
Подобные услуги существуют уже давно, но они представлены только в крупнейших городах и предоставляются на платной основе. И это не удивительно – для мониторинга загруженности движения нужна достаточно сложная инфраструктура, включающая в себя камеры на дорогах, компьютерные системы анализа и многое другое.
Одной из основных задач компании АО «ЦНТ» с начала разработки программы «Навител Навигатор» является постоянное совершенствование метода обработки данных скорости транспортных потоков и одновременное снижение трафика при обмене данными с пользователями. На данный момент эта задача успешно решается, в результате чего качество информации о пробках, предоставляемой пользователям программы «Навител Навигатор» на всей территории покрытия, быстро растет при минимальном объеме трафика. Данные о движении на дорогах от NAVITEL ® регулярно передают Российский информационный канал «Россия-24», ведущие радиостанции, а также многие интернет-порталы.
Благодаря огромному количеству активных пользователей навигационной системы «Навител Навигатор», большинство которых пользуется данной услугой, NAVITEL ® предоставляет максимально оперативные данные о пробках, обновляя их каждые 2 минуты. Точность данных о пробках в крупных городах также максимально высока – до 90%, что показали независимые тестирования, проведенные такими изданиями, как «Компьютерра» и «Мобильные Новости».
Данная услуга предоставляется на бесплатной основе на значительно большей, по сравнению с аналогами, территории покрытия: данные о загруженности дорог доступны для всех регионов, где представлена программа «Навител Навигатор» и где есть значительное число ее активных пользователей.
Доброго всем времечка ! Сегодня свершилось то, что ни как не удавалось сделать . А хотелось мне, чтобы навител показывал камеры и пробки . История эта началась уже давненько . Сначала появился пост Антона antonludoedovich об обновлении Навитела до версии НАВИТЕЛ 9.8 с пробками и камерами www.drive2.ru/l/482853006312734933/. Антон, за что ему огромное спасибо, скинул мне эту версию, да ещё и с новыми скинами . Навител был успешно установлен . Но это только пол дела и оказалось самым простым. Почти одновременно с постом Антона или может даже раньше появляется пост Дениса lucky-yani о возможности использования Wi-Fi устройств, поддерживаемых ГУ комплектации Престиж (MTXT900XM). www.drive2.ru/l/489988561899094762/. Естественным желанием стало желание приобрести это самое Wi-Fi устройство и вот тут то и начались танцы с бубном . Покупаю одно из таких устройств, не работает, сдаю назад . Покупаю следующее, та же история . Списываемся с Денисом, оказывается у этих устройств есть ещё и версия
, тут я понимаю, что купить старую версию у нас в России практически не возможно и по ссылке Дениса ru.aliexpress.com/item/Hi…188-Wifi/32767660315.html заказываю устройство на али
, НЕ РАБОТАЕТ ! Денис в своём посте уже поправил . Принимаем решение попытаться прописать новое устройство в винду ГУ и это оказалось совсем не просто, Денис написал инструкцию я попытался установить, пока не удачно ! И вот сегодня по совету одного дедушки еду в магазин купить новое устройство и опять оно не подходит, но эти же ребята посылают меня почти к старьёвщику и о чудо вот оно
Введение
Программы, позволяющие просматривать на телефоне информацию о пробках, появились в мире несколько лет назад, в России они стали особенно популярны, после того как крупнейший поисковик представил свою версию сервиса. Однако в народ такие «антипробочные» приложения и сайты не шли, почему?
Наверное, дело в том, что сервисы делились и делятся на два типа. Первый тип – это когда компания, предоставляющая сервис, получает данные о дорожной ситуации со специальных камер, от радиослушателей и многими другими экзотическими способами, а также от пользователей, которые не поленились либо отправить эти данные вручную, либо даже позвонить в call-центр компании и сообщить о такой-то пробке на такой-то улице. Понятно, что в наш век цифровых технологий оба способа – и звонок в call-центр, и отправка сообщений – выглядят архаично. Это ведь нужно прямо в пути, увидев пробку, отвлекаться, тратить свое время. Конечно, по большому счету, в пробке как раз нечего делать, чтобы время можно было потратить на такие вот благородные порывы. Но все чаще мы находим, чем заняться даже в пробке, так что способ неудобен и требует вмешательства пользователя, чтобы компания, которая предоставляет данные о пробках, таким образом, могла сохранять актуальность этих данных.
Способ второй, который наиболее популярным стал вместе с сервисом Яндекс.Пробки. Часть информации о дорожной ситуации компания получает все с тех же камер, но это только общие данные, а основной поток идет от самих пользователей. Но! Для того чтобы данные о пробке на определенном шоссе стали доступны компании, пользователю вовсе не нужно писать об этом или куда-то звонить, ему достаточно один раз при установке программы согласиться с тем, что его устройство будет отсылать данные о пробках компании. Как это работает — я расскажу чуть ниже, а пока вернемся к Яндекс.Пробкам. Сервис сегодня популярен, и данные о пробках, которые есть у них на сайте или доступны с помощью программы, в целом уже близки к правде, но есть один минус. Для полноценной навигации приложение используют не так много людей. А ведь именно такие люди, автомобилисты, больше всего ездят и потенциально являются самыми качественными «информаторами» для антипробочного сервиса.
И здесь на арену выходит сервис «Навител.Пробки», часть навигационной программы «Навител Навигатор».
Как это работает?
Сервис по типу работы относится ко второй группе, то есть часть информации о дорожном состоянии берется из открытых источников, а часть поступает от самих пользователей. И именно данные от пользователей являются основными для формирования дорожной ситуации и прорисовки пробок и свободных дорог на карте. Если у пользователя навигатор с возможностью подключения к сети (GPRS-internet), или он использует программу «Навител Навигатор» на смартфоне, коммуникаторе или своем Android-телефоне, то при включении сервиса «Навител.Пробки» у него автоматически запускается служба отсылки данных о пробках в Навител. Данные поступают анонимно.
Система работает следующим образом. Поступившая анонимная информация от каждого пользователя (треки – данные о скорости перемещения) проходит через разные алгоритмы, на этом этапе отсеиваются лишние данные, например, от таких пользователей, которые просто запустили программу дома для проверки, и у них тут же включился сервис «Навител.Пробки», данные от тех, кто просто припарковался, а отнюдь не стоит в многокилометровой пробке вот уже два часа, и так далее. После обработки данные поступают на сервер и идут с ближайшим обновлением обратно к пользователям. А обновление данных о пробках происходит раз в две минуты. То есть теоретически отправленные вашей программой данные о пробке на одном из шоссе будут доступны другим пользователям уже через 2 минуты. Именно скорость обновления данных является одним из плюсов сервиса «Навител.Пробки» перед конкурентами, у которых обновление данных происходит, как правило, раз в 5-15 минут.
Точность данных
Данные, которые поступают от разных источников (звонки, радио, камеры), не всегда точны, это факт, они могут устареть в момент, когда уже дойдут до компании, могут просто быть не самыми достоверными, да много чего еще бывает. А вот информация из самой программы, получаемая при помощи пользователей, которые едут, едут и едут, намного точнее. Так что неудивительно, что именно этот тип получения данных о пробках в последнее время становится наиболее популярным. У антипробочного сервиса от Навител здесь два преимущества перед конкурентами. Во-первых, программой «Навител Навигатор» пользуется множество автомобилистов, их намного больше, чем тех, кто использует это навигационное ПО, например, для пешей навигации или просто чтобы посмотреть карту города. А именно с помощью автомобилистов можно составить наиболее точную картину ситуации на дорогах. Во-вторых, именно «Навител Навигатор» предустанавливается сегодня в большинство коммуникаторов на Windows Mobile с GPS и в некоторые смартфоны. А это еще сильнее увеличивает базу активных пользователей, принимающих участие в обновлении данных о дорожной ситуации.
Еще одной «фишкой» сервиса «Навител.Пробки» является абсолютное покрытие карт. То есть у сервиса нет ограничений по показу пробок в одном городе или одной области. Любой автомобилист с программой и включенным сервисом участвует в создании полной картины дорожной ситуации, и даже если он встал в пробке где-то на въезде в город в центре России, информация об этой пробке будет получена, обработана и добавлена в следующее мгновенное обновление данных. Так что любой город, который есть в картах Навител, потенциально входит в число тех городов, для которых доступен сервис «Навител.Пробки». Главное, чтобы пользователей-автомобилистов с установленным «Навител Навигатор» в этом городе было достаточно для формирования картины о ситуации на дорогах.
Онлайн-сервис
Кроме того, что «Навител.Пробки» доступны на устройствах, где установлена программа, есть и онлайн-версия сервиса, с помощью которой можно посмотреть информацию о пробках в любой точке России и Украины. Сервис находится по адресу http://map.navitel.su/ и представляет собой полноэкранную карту с возможностью быстрого перемещения по ней и масштабирования.
На карте отмечены основные трассы, при приближении начинают прорисовываться отдельные дороги и шоссе, детализация максимальная, при самом крупном масштабе на карте отображаются точки интереса (POI), станции метро и другие объекты. Пробки отмечены на карте красными линиями поверх дорог, затрудненное движение – желтыми, а если по дороге можно свободно двигаться, поверх дороги проходит зеленая полоса-трек от тех счастливчиков, которые пару минут назад смогли проехать здесь без всяких проблем.
На момент написания статьи сервис «Навител.Карта» находился в режиме открытой beta-версии, в связи с чем на веб-карте полностью отсутствовали какие-либо интерфейсы вроде поиска по городам и адресам (пока можно только вручную скроллить карту), возможности прокладки маршрута, общего информера о пробках в выбранном городе и других полезных настроек. Компания ЗАО «ЦНТ» обещала выпустить релиз веб-карты, который будет включать вышеописанную функциональность, а также некоторые другие полезные функции, в самое ближайшее время. Также весной Навител планирует выпустить бесплатное Java-приложение на основе сервиса Навител.Карта, где любой владелец телефона с поддержкой Java сможет посмотреть веб-карту и пробки на ней.
В целом же это отличный сервис, особенно для тех, кто живет не в Москве, ведь для столицы антипробочных сервисов много, а вот для других городов, считай, что и нет. Навител исправляет эту ситуацию.
Работа сервиса
Ну, а теперь о главном — как работает сервис «Навител.Пробки» на устройствах с установленной программой «Навител Навигатор» и навигаторах. Сразу после первого запуска программа «спрашивает» о том, хочет ли пользователь включить сервис пробок. Если он включен, данные о пробках обновляются автоматически (при наличии интернет-соединения), хотя при желании можно обновлять их и вручную нажатием значка в верхней панели программы.
В настройках антипробочного сервиса можно включить функцию его использования для прокладывания маршрутов, то есть с учетом пробок, можно задать время, через которое будет обновляться информация о пробках (раз в 2 минуты, в 5, 10, 30, раз в час и т.д.). Также можно включить обновление данных о пробках в роуминге. Настроек не много, ничего лишнего.
На карте для обозначения ситуации используется четыре цвета:
- Зеленый – свободное движение
- Темно-зеленый – движение немного затруднено
- Оранжевый – затрудненное движение
- Красный – пробка
Все предельно понятно, цвета хорошо различимы на карте, темно-зеленый и оранжевый трудно спутать. Цвета – это своеобразные маркеры, которыми подсвечивается дорога. Отмечается именно направление движения, если пробка из области в центр, то и подсвечена красным будет именно эта сторона шоссе, что логично.
Заключение
Как ни удивительно, но антипробочные сервисы, в основе которых лежит система получения данных о дорожной ситуации с устройств пользователей, будут развиваться так интенсивно, как того захотят сами пользователи. К программе «Навител Навигатор» и ее сервису «Навител.Пробки» это относится в полной мере. Чем больше автомобилистов будут использовать сервис, особенно в небольших городах России, Украины и Беларуси, где альтернативных «антипробочных» сервисов просто нет, тем более точные данные они будут получать обратно, ведь каждый новый обладатель навигационной программы и участник сервиса «Навител.Пробки» делает его еще точнее.