ОСОБЕННОСТИ КАУЧУКОВОГО МАТЕРИАЛА
Как известно, целью любого проводимого тюнинга автомобиля является улучшение его эстетических и практических характеристик, а также повышение безопасности. Немаловажное значение для каждого автовладельца играет оформление салона его автомобиля. Значительно улучшить показатели привлекательности, безопасности, упростить уход за твердыми поверхностями возможно с помощью термопластичного каучукового материала.
Среди популярных названий автомобильного каучука можно также отметить какие как: термовинил, кожвинил, пластифицированная кожа, биэластик. Это объясняется их высокой степенью внешней схожести с натуральной кожей. Однако физико-механические свойства обеспечивают ему массу преимуществ перед капризным и дорогим натуральным аналогом.
Данный материал условно называется пластифицированная кожа и относится к группе автотканей, так как применяется для отделки элементов салона.
Толщина материала составляет до 1.8 мм. При этом он невероятно стоек к механическим повреждениям, быстрому возгоранию и оплавлению.
Он эластичен и пластичен при нагреве. Имеет стрейчевую основу в отличии от экокожи и кожзама, в связи с чем хорошо тянется во все стороны. При этом даже при растяжении каучуковый материал сохраняет свою структуру и все свойства. Термопластичность определяет легкость работы с этим материалом – покров даже на сложные по форме поверхности ложится ровно, без морщин и прочих дефектов.
Материал не пропускает влагу, не боится воздействия воды и моющих веществ.
Отличается высокой стойкостью к солнечному ультрафиолету, даже интенсивному излучению, а также значительным перепадам температуры и влажности.
Перетяжка рулевого колеса каучуком более предпочтительна перед перетяжкой кожей. Это объясняется более высокой степенью удобства работы, а также тем, что при сохранении идентичности презентабельного вида материал отличается противоскользящими свойствами и устойчивостью к механическим повреждениям
Перетянутый каучуковым материалом руль имеет презентабельный, престижный вид. Поверхность руля при этом приятна на ощупь – и в жару, и в холод.
Уход за обтянутыми элементами салона очень прост. Каучук достаточно регулярного протирания поверхности влажной тканью и использования защитной полироли с антистатическим эффектом. Не отличаясь от экокожи или натуральной кожи по внешнему виду, каучуковый материал гармонично сочетается с любыми материалами интерьера салона автомобиля.
Каучуковый материал часто сравнивают с обычной искусственной кожей (кожзам), однако это два диаметрально разных материала, как по внешнему виду, так и по техническим и эксплуатационным характеристикам.

Пластифицированная кожа была разработана для автомобильной промышленности и чаще всего применяется при перетяжке салона авто, а именно лицевых панелей, торпедо, карт дверей, руля и т.д.
Обычный кожзам, в отличие от пластифицированной кожи не сможет выдержать воздействий, которые характерны для материалов отделки автомобилей:
постоянное воздействие ультрафиолета (в течение всего года)
высокие температуры (не только от печки, летом салон авто легко раскаляется выше 50-ти градусов)
низкие температуры зимой (когда авто стоит неподвижно на улице)
Кожзам в таких условиях разрушается с невероятной скоростью. Это подтвердит любой мастер ателье по ремонту и восстановлению торпедо авто.
Покупая кожзам для авто следует помнить, что разрушение (трещины, выгорание на солнце и просто разрывы материала) неподходящего материала начнется буквально через год эксплуатации.

ПЛАСТИФИЦИРОВАННА КОЖА — ПРЕИМУЩЕСТВА:

К неоспоримым преимуществам пластифицированной кожи стоит отнести:

-долговечность (пластифицированная кожа относится к тем материалам, которые легко переносят многократные периоды нагрева и охлаждения, что гарантирует отличный внешний вид, без трещин и растрескиваний даже через несколько лет эксплуатации автомобиля или любого другого транспортного средства)
-привлекательный внешний вид (пластифицированная кожа бывает различной фактуры, которая по внешнему виду и признакам напоминает натуральную кожу. Современные материалы даже тактильно напоминают кожу)
-различная цветовая гамма (разнообразие расцветок позволяет подобрать, практически со стопроцентной вероятностью, нужный оттенок для салона автомобиля)
-хорошие показатели растяжения (пластифицированная кожа достаточно прочный материал, с хорошими показателями эластичности, — он не порвется в процессе эксплуатации или перетяжки)
-удобство в работе с ним специалиста (материал податлив и хорошо заполняет пустоты)

Други.
Хотел бы поделится с вами информацией о коже для рулей.

Даже не так.
Рассказать вам, с какой кожей я работал и попросить вас рассказать мне о коже, которой я не знаю

Начнем с того, что вся авто кожа, которая сейчас продается в пределах 3-4 тыс. рублей за метр — набивной спилок. Это не кожа, это кусок подложки забитый отходами и стружкой кожи, отходами от более дорогостоящей продукцией. Потом это дело шлифуется, загоняется под пресс с фактурой будущей кожи и красится. Как то так.

Умиляют всякие названия кожи типа Монза, наппа и т.д. )) А производитель и место производства не понятное))) Да где угодно ее могли сделать, а продавцы гордо заявляют — Италия!

Начнем с простого.

1. Рязанский кожевный завод, Россия

Кожа виста уругвай

Если ее можно выбрать, то ничего. А наугад брать опасно)) Я лично выбирал у нас на складе и покупал у проверенного поставщика в Самаре.

Отход реально 30-40%. Пухлости, шрамы, сильно рыхлая, заломы и т.д. Можно конечно выбрать, но бывает тяжело.

Довольно привередливая кожа, тянется достаточно неплохо. Но она рыхлая местами, шов лопается на раз-два. Стоит подрезать по корень и нитки на руле и ШЛЕП — шов лопнул. Под такую кожу стараюсь пропил на руле делать чуть больше обычного (3мм) и не резать под самую нитку, а оставлять миллиметра 2.

Не самая легкая кожа в работе, но и не прям пипец как бывает)))

Ходит на рулях тоже непредсказуемо. Качество плавает от партии к партии. У кого то долго, у кого то быстро. У нас в ростове были случаи, что руль из нее умирал за 3 месяца.
Сейчас вроде качество стабилизировалось.

Тиснение чуть поменьше

тоже самое, только еще более сглаженный рисунок, практически гладкий.

В принципе кожа неплохая

2. Аврора, Италия

Приятное тиснение, приятная на ощупь.
Но качество плавает от партии к партии. Бежевая сильно рыхлая мне попадалась. А так в принципе ничего.
У кого то ходит очень долго, у кого то поменьше.
Работай ей стало неинтересно, стоит достаточно дорого. Не стоит она тех денег, что за нее просят.

Такое же тиснение у Роадстара, Эсторил, Имола, Энерджи и многих других … Качества более менее ровное, из этого списка выпадает только энерджи украинской конторы. Она плохо ходит на рулях.

3. Элеганс, она же наппа.

Элеганс есть у многих производителей.

Очень плохо тянется. Можно порвать ниткой, нужно быть осторожным. Так в общем плане ничего, только приноровиться к ее нетягучести. Ходит в зависимости от производителя. Некоторые нормально, некоторые не очень.

Подобные кожи Монако и прочие.

4. Apollo, estoril nappa и подобные гладкие кожи с легкими разводами не брал, но щупал. На внешний вид так себе, на любителя. Но ребята говорят, что фенится хорошо)

Всякие кожи с волшебными названиями Monz, Dakota, Karista и т.д. не покупаю в виду непонятности ее производителя и большой стоимости.

Ну и элита автомобильной кожи, типа Ханс райнкена и всякие красивые названия типа Бентли, ролс ройс и т.д. тупо не покупаю из-за стоимости. Как появится клиент обязательно попробую, но пока никому не надо…

Те образцы, что я щупал в каталог, что приобретал для себя очень хорошие и классные, мне понравились. Но цена…

Также есть специальная кожа для рулей Клавдия, я с ней не работал и слышал от знакомый всего два мнения, кто реально ей отработал. Один категорически назвал фуфлом и что она не стоит и половины своей стоимости, другой сказал что она неубиваемая. Оба говорили, что работать ей очень тяжело, т.к она не тянется.

Я вам открою маленький секрет, но работать с кожей, которая не тянется на самом деле легко)) Вы ставите себя в такие рамки, когда ошибаться просто нельзя и кроить надо все идеально. И вы удивитесь, как быстро у вас начнет это получаться)))

Вечером добавлю фото всех каталогов, так что подтягивайтесь вечерком.
Пишите свои ощущения от кожи, которая здесь не промелькнула.

Убедительная просьба писать отзывы только мастеров, кто сделал действительно много рулей определенным видом кожи и видел свои изделия спустя определенный промежуток времени…

Перетяжка руля автомобиля осуществляется по нескольким причинам:

  • в процессе эксплуатации портится внешний вид, появляются трещины, потертости;
  • автовладельца не устраивает заводское качество;
  • водитель хочет более комфортно управлять автомобилем.

После покрытия руля качественными материалами руки водителя меньше устают, не проскальзывают, меньше мерзнут в холодное время. Выполняя тюнинг, можно увеличить толщину рулевого колеса, что позволит удобнее его держать водителю с крупными кистями рук.

Автосалоны и тюнинговые ателье производят эту работу вместе со снятием и установкой рулевого колеса. Иногда одновременно производят перетяжку руля и салона. Выполнить перетяжку своими руками достаточно сложно, но возможно. Для этого потребуются специальные инструменты, материалы и, конечно, умелые руки.

Процесс перетяжки руля

Перетяжка автомобильного руля искусственными материалами или кожей состоит из следующих общих действий.

  1. Подбирают подходящий по цвету и фактуре материал.
  2. Снимают подушку безопасности, если она есть.
  3. Отсоединяют и снимают руль. Делают отметки маркером для установки после тюнинга.
  4. Снимают старую обшивку и делают по ней лекало. Если обшивки не было, то составляют лекало, делая соответствующие измерения и оставляя припуски на швы.
  5. Выкраивают детали по лекалу и сшивают чехол.
  6. Чехол надевают на руль, фиксируют на ободе руля и сшивают.
  7. Обрезают лишние края кожи и подклеивают припуски на швы.
  8. Устанавливают руль.

В автомастерских и салонах также делают дополнительные операции для улучшения внешнего вида, например, протачивают желобки на ободе, в которые затем утапливаются швы.

Срок износа материалов и долго ли перетягивать руль

Срок износа материалов зависит от их качества. Если обтянуть руль дешевыми материалами низкого качества, то через некоторое время на нем возникнут трещины и проскальзывание рук при вождении. В случае использования натуральной кожи или качественных кожзаменителей обтяжка прослужит не менее 5-8 лет. Срок службы может быть гораздо дольше, чем указано в гарантии.

Натуральная кожа – самый комфортный для рук материал, но в то же время самый дорогой. Кожа имеет высокую прочность и огнестойкость.

Качественный заменитель натуральной кожи называется экокожа. В ее состав входят хлопок, кожа, искусственные полимеры. Экокожа эластична, прочна, на ощупь не отличается от кожи, но стоит дешевле. Кроме того, она бывает различных цветов, рисунков, фактур.

В автомастерских и салонах процедуру перетяжки обычно выполняют в течение 3-4 часов. В этот срок входит снятие и установка руля. Там имеются специальные инструменты для сшивания деталей, а также наборы лекал для различных моделей.

Самостоятельное выполнение этой работы займет гораздо больше времени.

Какие оплетки для руля бывают

Оплетка — это более дешевый способ сделать тюнинг органа управления. Готовую оплетку можно приобрести в автомагазине, зная только диаметр рулевого колеса, и установить самостоятельно. При этом не всегда понадобится снимать руль и подушку безопасности. При желании оплетку легко удалить и вернуть колесу управления первоначальный вид.

Виды оплеток различаются по материалам, дизайну и способам изготовления.

В зависимости от материала они бывают: кожаные, меховые, замшевые, поролоновые, из искусственных материалов.

По дизайну различают следующие виды:

  • с отверстиями для шнуровки;
  • со спонжевыми вставками;
  • с карбоновыми вставками;
  • с гелевыми вставками;
  • перфорированные.

Нужно ли снимать руль

Если обратиться в автосалон или тюнинговое ателье для перетяжки, то самостоятельно руль снимать не придется. Специалисты производят эту работу вместе со снятием и установкой рулевого колеса. Однако некоторые автоателье предлагают привезти снятый с автомобиля руль, чтобы обшить его выбранным материалом. В этом случае заказчику не придется платить за демонтаж и установку руля.

Если перетяжку руля выполнять своими руками, то придется отсоединять все контакты, откручивать болты и снимать руль, а также подушку безопасности.

Для некоторых видов оплетки рулевое колесо не снимают. Если нужно шнуровать или сшивать края, то удобнее демонтировать руль.

Как устанавливается оплетка на руль

Перетяжку руля автомобиля самостоятельно кожей или кожзаменителем выполняют в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Если не нужно шнуровать или сшивать края, то достаточно соблюдать следующие правила:

  • проследить, чтобы оплетка не была холодной, так как теплая более эластична;
  • приложить аксессуар к рулевому колесу и убедиться, что не закрыты кнопки и рычаги;
  • надевать сверху вниз;
  • желательно использовать помощника, чтобы надетая часть не соскочила;
  • если помощь недоступна, то можно использовать скотч для закрепления.

Если предполагается шнуровать или сшивать края, то аксессуар закрепляют на демонтированном руле с помощью скотча или обматывая нитками. Стягивание краев производят с обратной стороны руля.

Оплетка со строчками по краям

Этот способ обтяжки похож на шнуровку, только края не шнуруют, а сшивают. Строчка может иметь различный вид: зигзагообразный, ромбовидный и т. д. Аксессуар продается вместе с иглой для сшивания, нитками и подробной инструкцией с рисунками.

Процесс требует терпения, аккуратности. По длительности он занимает несколько часов.

Общий порядок действий следующий:

  • очистить и выровнять поверхность обода (можно использовать скотч);
  • плотно натянуть и закрепить оплетку (можно приклеить в области спиц);
  • начинать сшивать от края спицы, продевать иглу через отверстия строчки, плотно натягивать нить, соединяя края.

Оплетка с отверстиями для шнуровки

Этот аксессуар имеет по краям маленькие отверстия, через которые продевается шнуровка. Способы шнуровки отличаются от тех, что используют при сшивании через строчку. Они бывают следующие: простой, крестообразный, бейсбольный.

Начиная сшивать, нить вставляют с обратной стороны. Если отверстия для шнуровки сделаны без учета спиц, то спицы обходят двумя способами:

  • дойдя до спицы, пропускают нужное количество отверстий;
  • обходя спицы, делают стежки с той и другой стороны обтяжки, затем, пройдя спицу, соединяют края.

Уход за кожаной оплеткой

Обтяжка автомобильного руля кожей предполагает в дальнейшем правильный уход, чтобы кожаный аксессуар прослужил подольше.

Кожа, которая применяется для обтяжки, имеет специальное покрытие для увеличения износостойкости, поэтому нельзя использовать активные моющие средства, которые могут повредить покрытие. Чтобы удалить грязь, лучше протирать мягкой тряпкой или губкой.

Продаются специальные кондиционеры для ухода за кожей. Они защищают кожу от высыхания, воздействия солнечных лучей, предотвращают появление трещин. Достаточно обрабатывать покрытие один раз в месяц. Кондиционер наносят на губку или тряпку и втирают в кожаную поверхность.

Таким образом, оплетка руля повышает комфорт и удовольствие от вождения, а также защищает руль от потертостей и повреждений. Некоторые виды этого аксессуара легко и быстро установить самостоятельно, даже не имея опыта. Оплетки со шнуровкой и строчкой потребуют несколько часов времени, умения, аккуратности.