Вы используете навигацию, службы потокового мультимедиа или календарь смартфона во время езды на автомобиле?

Решения для смартфона mySPIN от компании Бош делает это возможным, кроме того это легально и удобно для пользователя. Технология компании Бош, которая использовалась для моделей Jaguar Land Rover с 2014 года, связывает смартфон с автомобилем, при этом не важно, какая операционная система установлена — IOS или Android. С помощью mySPIN, приложениями, которые выбраны и модифицированы компанией Бош, можно управлять посредством touch screen на консоле, без необходимости брать смартфон в руки. Большой прогресс в распространении этого решения для оригинальных запчастей компания сделала в Китае. С одной стороны производители автомобилей JAC и Changan Ford будут предлагать решение в своих моделях, с другой — Бош подписали соглашение о сотрудничестве с китайской технологической корпорацией Tencent. Количество разработанных для mySPIN приложений с 2013 постепенно увеличивается и составляет на данный момент около 50. В разработках больше внимание уделяется, прежде всего, приложениям по навигации и мультимедиа, например TomTom, Parkopedia, Hotelseeker и Audials.

Развитие в Китае

Партнер компании Бош Tencent является одной из крупнейших китайских интернет-компаний. С приложениями QQ Music или WeChat компания приобрела более 500 млн. пользователей. Tencent планирует оптимизировать приложение для mySPIN, которое сделает доступными средства коммуникации во время езды. Эти новые услуги не только расширят портфолио приложений для mySPIN, а также будут согласованы с требованиями регионального рынка. Так с 2016 года китайский производитель автомобилей JAC начнет предлагать mySPIN в новых моделях, предоставляя клиентам возможность доступа к различным приложениям во время езды за рулем. Производитель Changan Ford последует в 2017 году.

Инновационные методы для новых приложений

При выборе приложений для mySPIN компания Бош не ограничивается сотрудничеством с известными провайдерами, такими как TomTom, а ищет также и другие пути: разработка собственных приложений, таких как Drivelog или кооперация со стартапом, например Familo. Это приложением является победителем хакатона, организованного Бош. Хакатон — это своего рода мероприятие, где могут совместно работать программисты, разработчики программного обеспечения, а также дизайнеры и менеджеры проектов для совместной разработки приложения. Используя различные подходы, компания уверена, что популярные приложения доступы и у новых провайдеров есть возможность, связаться со своими клиентами во время автомобильной езды.

Полезная функция автомобильных данных

Благодаря уникальной структуре mySPIN производители автомобилей в любой время получат контроль над выбором приложений, которые могут использовать клиенты, узнать, как выглядит пользовательский интерфейс и что происходит с доступной информацией. «Это в свою очередь является преимуществом для водителя, так как в лице производителя автомобилей они имеют надежного партнера», — говорит Торстен Мласко, ген. директор компании Bosch SoftTec GmbH. В будущем производители автомобилей также смогут использовать интерфейс mySPIN, чтобы сделать данные для автомобиля доступными для приложений. В приложениях можно будет использовать такую информацию, как давление воздуха в шинах или уровень заполнения бака. Так, например, если топливо начнет кончаться, будут предложены недорогие заправки.

Все разработанные приложения для mySPIN созданы специально для использования во время вождения, они не будут отвлекать водителя, именно поэтому и безопасны. Разработчики приложений обеспечат комплектом средств разработки. Производитель автомобилей может индивидуально решить, какое приложение будет доступно для использования в определенных автомобилях и внести его в рекомендательный список. Этот список будет всегда обновляться и развиваться. Наряду с интеграцией смартфона с операционными системами iOS- и Android, было реализовано в качестве прототипа решение для Windows, при желании водитель сможет его получить.

На прошлой неделе я рассказывал о том, что с 9 августа для владельцев автомобилей Jaguar и Land Rover стала доступна платформа «Яндекс.Авто», но с данным продуктом от «Яндекса» все оказалось еще интереснее. Еще 3 июля в Google Play появилось официальное приложение «Яндекс.Авто», а для iOS оно станет доступно уже в скором времени. Что это за «Яндекс.Авто», давайте и разберемся.

Приложение «Яндекс.Авто» разработано совместно с немецкой компанией Bosch, точнее, её подразделением Bosch SoftTec, об этом даже есть соответствующая надпись в описании приложения. Оно использует платформу mySPIN от Bosch, которая позволяет проецировать программы со смартфонов на экран медиасистемы автомобиля, в реальном времени масштабируя изображение и заменяя интерфейс на заданный разработчиком. Работает система только при подключении смартфона по кабелю, это позволяет избежать задержек при передаче данных с/на систему автомобиля и обеспечивает более надежное соединение. Мультимедиа-система автомобиля должна поддерживать технологию mySPIN, так что на сегодня «Яндекс.Авто» можно запустить только в кросс-купе Renault Arkana с новой медиасистемой Easy Link (речь именно о запуске «Яндекс.Авто»). В Jaguar и Land Rover также используется разработка Bosch SoftTec, только в данном случае автопроизводитель позволяет запускать на своей системе не только «Яндекс.Авто», но и другие приложения, а для запуска продукта от «Яндекса» вам нужна программа Jaguar Apps. Кстати, так как системы используют одну платформу, то я некоторое время не мог запустить «Яндекс.Авто» в Arkana, как оказалось, оно конфликтовало с приложением от Jaguar, после его удаления все заработало стабильно.

При первичном подключении смартфона на Android система Easy Link предлагает вам выбор между Android Auto и «Яндекс.Авто», впоследствии изменить данную настройку можно через меню. Для запуска «Яндекс.Авто» в автомобиле вам необходимо запустить приложение на смартфоне, подключить аппарат по Bluetooth, если этого еще не сделано, а лишь затем подключать к нему кабель. Если вы подключите провод к аппарату раньше, то система не заработает, что» конечно» не очень удобно. Да, как и в случае с системой в Jaguar и Land Rover, вам нельзя блокировать смартфон, пока работает приложение, иначе оно завершит свою работу на экране медиасистемы.

На данном этапе в «Яндекс.Авто» доступно только приложение «Яндекс.Навигатор», но, в отличие от Jaguar, в нем уже есть голосовой помощник Алиса, что облегчает ввод адреса и добавляет еще функций. Кстати, в автомобиле нельзя почему-то вывести всю информацию о возможностях Алисы, она говорит, что «на экране автомобиля доступны не все функции». Опытным путем удалось узнать, что в Renault Arkana вы можете не только попросить Алису проложить маршрут до нужной точки, но еще и узнать о погоде, сыграть в одну из доступных игр, например, «Города», а также попросить ее рассказать сказку. В последнем случае очень интересно, так как сказки Алиса запускает из сервиса «Яндекс.Музыка», хотя песню оттуда она вам не поставит, да и «Яндекс.Радио» для платформы еще недоступно. В общем, сиди, пользователь, и опытным путем выясняй возможности голосового помощника Алиса от «Яндекса» в автомобиле сам, разработчик вам здесь не поможет.

Как и в случае с Jaguar, в Renault Arkana приложение «Яндекс.Навигатор» запускается и работает на смартфоне, а скорость и точность определения местоположения будут зависеть от конкретного устройства. В нашем случае был смартфон Huawei P30 Pro, и никаких нареканий по данным критериям не возникало. Скорость обработки данных с экрана также была высокая, но это заслуга платформы mySPIN от Bosch, немцы её уже как следует протестировали, да и «Яндекс.Авто» – не первое приложение, с которым они работают. Вот, посмотрите полный список программ, которые поддерживает mySPIN.

По интерфейсу «Яндекс.Навигатора» не все гладко, он привычный для пользователя и удобный, но не хватает, например, часов и погоды на экране, как это сделано во многих штатных навигационных системах. Просто, например, в Renault Arkana часы есть только на экране медиасистемы, и, соответственно, когда вы запускаете «Яндекс.Авто», то вы уже не можете узнать текущее время. По вводу текста проблем нет, в отличие от Jaguar, здесь доступна и русская, и английская раскладка клавиатуры, а также, как я говорил выше, имеется голосовой ввод.

Если говорить о «Яндекс.Авто» как о платформе, то здесь не все так гладко, как хотелось бы. В отличие от Android Auto и Apple CarPlay, решение от «Яндекса» работает не на уровне системы, что отражается на её простоте подключения и стабильности работы. В последнем случае я имею в виду то, что вы не можете заблокировать смартфон, так как «Яндекс.Авто» отключится, какие-то оповещения в устройстве и другие программы также могут привести к закрытию программы, а переподключение не очень удобно делать на ходу. Также у вас ограниченный выбор приложений, на данный момент так вообще только «Яндекс.Навигатор», а работа с такими элементарными вещами, как запуск музыки, вызов контактов, намного сложнее выполняются, чем в тех же Android Auto и Apple CarPlay. Как пример, чтобы запустить ту же «Яндекс.Музыку», вам надо свернуть «Яндекс.Авто» на смартфоне, а есть риск, что оно может закрыться совсем, включить музыку и снова открыть программу. Согласитесь, сделать это сразу из интерфейса того же Android Auto намного удобнее. Или, например, исходящий телефонный вызов со штатной звонилки автомобиля может вам полностью закрыть «Яндекс.Авто», отмечу «правда», что во время входящих вызовов такого не происходит. В общем тут и там нас ждут сюрпризы, и из «Яндекс.Авто» так себе «убийца» Android Auto и Apple CarPlay. Понимаю, что «Яндекс» тщеславная компания и она всеми силами пытается делать продукты, которые могли бы конкурировать с западными аналогами. Но в данном случае компании все же стоило бы просто выпустить «Яндекс.Навигатор» для Android Auto и Apple CarPlay, как просили пользователи, а не придумывать что-то свое. Все же, не имея прямого доступа в систему смартфонов, сделать полноценную платформу, пусть и при поддержке такой сильной компании, как Bosch, попросту нельзя.

Да и остается еще один вопрос, это распространение и интеграция «Яндекс.Авто» в автомобили, на сегодня платформа работает только в Renault Arkana с медиасистемой Easy Link. Насколько я понимаю, это сделано в рамках заключенного летом соглашения между «Яндекс», Renault и «АвтоВАЗ». То есть увидеть платформу мы сможем только в автомобилях Renault и LADA, первый пошел на это, видимо, только по причине того, что уже использует mySPIN в своей новой мультимедийной системе, а второй – так как это позволит хоть как-то улучшить текущие решения, которые весьма печальны по своим возможностям. А, забыл еще про Nissan, но японцы уже устанавливают в некоторые свои автомобили готовые аппаратные решения с «Яндекс.Авто», так что здесь, наверно, будет без изменений.

Да, есть еще другие производители, например, Jaguar Land Rover, которые интегрируют «Яндекс.Авто» через свои приложения, используя все ту же технологию mySPIN от Bosch. Но здесь, конечно, все зависит от того, сможет ли «Яндекс» договориться с другими производителями об установке своей системы.

После успешного запуска мобильного приложения для клиентов компании Landrover Jaguar перед нами появилась новая задача: наделить пользователей возможностью запускать это приложение на тачскрин дисплее автомобиля.

Агентство-исполнитель кейса

Heads and Hands

Мы создаем сложные веб-сервисы и мобильные приложения, хорошо разбираемся в работе с данными и подходим к проектам клиентов, как к своим собственным. Мы любим глубоко погружаться в задачи и цели проекта, предлагать оптимальные решения и максимально делиться опытом с клиентом. Нам важно, чтобы конечный результат проекта радовал и клиента, и пользователей, и нас самих. Мы очень требовательны к своей работе, и ставим качество и ценность продуктов превыше всего.

Заказать похожий проект:

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

После успешного запуска мобильного приложения для клиентов компании Landrover Jaguar перед нами появилась новая задача: наделить пользователей возможностью запускать это приложение на тачскрин дисплее автомобиля.

Для этого у клиента существовала внутренняя система mySPIN от компании Bosch, интеграцию с которой мы провели в рамках проекта.

Сложность задачи была обусловлена самой системой, которая связывает личную машину пользователя с его устройством только после сложной проверки по скану ПТС и ВИН номеру автомобиля.

Пример экрана приложения на мобильном устройстве

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

ИНФОРМАЦИЯ В БЕЗОПАСНОМ РЕЖИМЕ

Система mySPIN позволяет запускать приложения на дисплее автомобиля в безопасном режиме. Это означает, что в интерфейсе приложения отображается только самая необходимая для водителя информация, а в процессе вождения часть функционала блокируется и не отвлекает водителя от дороги.

Чтобы запустить мобильное приложение на тачскрине, достаточно просто подключить его к машине через USB-кабель.

УНИКАЛЬНЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС

В первую очередь, нам необходимо было продумать и разработать уникальный интерфейс приложения, сохранив его оригинальный брендированный дизайн, и попасть при этом в гайдлайны от производителя системы mySpin – компании Bosch.

В дизайне мы сохранили цвета, но использовали более крупный шрифт и кнопки для удобства работы с интерфейсом в процессе вождения. Вся отвлекающая информация (изображения, длинные тексты) скрыта и отображается только при остановке автомобиля.

ДВУСТОРОННЕЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Для тестирования работы компания Bosch предусмотрела эмулятор тачскрин-дисплея автомобиля. Однако использование эмулятора накладывает определенные ограничения, поэтому тестирование проходило как внутри нашей команды, так и на стороне клиента, где была возможность запускать приложение в живую. В результате такого глобального тестирования на эмуляторе и на автомобилях JLR, где можно было проверять работу приложения в процессе остановки и движения, возможность появления новых багов была сведена к минимуму.

АДАПТИРОВАННЫЙ ФУНКЦИОНАЛ

При работе с mySpin каждому пользователю доступен основной функционал приложения с возможностью посмотреть данные об автомобиле, его сервисную историю, запросить помощь на дорогах, изучить инструкции к автомобилю, проверить периодичность прохождения тех.обслуживания.