No Image

Муфта полного привода киа соренто 2014

СОДЕРЖАНИЕ
297 просмотров
15 декабря 2021

В очередной раз выехав на природу с прицепом в виде лодки был слегка ошарашен "импотентностью" полного привода Sorento XM FL. Суть в том, что я не смог заехать на довольно крутой участок берега на который с легкостью зашел Freelander 2 V6 и легковая BMW с ее x-drive. Я же пыхтя, вспахав всю гору абсолютно не смог подняться с 300 кг прицепом, и кое-как с 2 попытки с жуткими пробуксовками заехал уже сам без прицепа. Прицеп пришлось тянуть на 60 метровом тросе со дна обрыва — то еще занятие, хорошо друзья оказались рядом, да еще и с рациями что многократно облегчило координацию команды "спасения" 🙂

Во время попыток неоднократно загоралась лампа неисправности полного-привода, по сканеру промелькнула ошибка "перегрев муфты" (код не припомню). Ясно, понятно — муфте поплохело 🙂

Вернувшись в город, занялся вопросом по муфте. Благо ее конструкция примитивна как "унитаз" и ничего там высокотехнологичного то и нет, как оказалось то после изучения опыта ремонта www.drive2.ru/l/7892406/ "Ремонт муфты полного привода Haldex 47800-3B520" и личному опыту разбора.

Купив жидкости Ravenol TF-0870 1л (

1500-1600 руб на рынке), сальник Corteco 20026696B (500 руб), хороший герметик автомобильный принялись разбирать. Сальник Corteco 20026696B не совсем такой как стоит оригинальный, размеры совпадают да вот только на стандартных сальниках нет еще одной дополнительной внешней противопыльной юбки. Я не смог найти сальника с юбкой, вставил обычный. Откручиваем кардан от муфты, снимаем подвесной подшипник кардана — готово. Осторожно с карданом! Можно разорвать пыльник вала кардана. если его слишком изламывать. В общем то при разборке свой пыльник я разорвал, некому было предупредить. Заделали обычным пыльником с ШРУСа. Откручиваем 4 болта крепления муфты к заднему мосту, снимаем шлейф от мотора и от датчика давления — муфта у нас в руках.

Несколько слов хотелось бы сказать о самой муфте. Гидравлическая муфта ставилась и ставится на Sorento XM и на Sportage III, конструкция и параметры одинаковые. Принцип работы до безобразия прост — насос качает около 460 грамм гидравлической жидкости (некоторые при замене туда даже льют ATF) которая воздействует на пакет фрикционов (такое себе многодисковое сцепление) — вуаля крутящий момент уходит на задний мост. Если что-то "пошло не так" и жидкость не делает то что нужно для этого в муфте есть датчик давления "47820-3B500" (в экзисте он называется почему-то "Датчик числа оборотов вала раздаточной коробки" — но это не так). Тут необходимо обратить внимание на тот факт что датчика температуры в муфте нет! Для пояснения вот схема включения муфты в ECU:

Как видно по схеме — датчик называется "4WD presure sensor", так же видно что мотор обычный, не многофазный, подключение +/- и земля GND. Мотор управляется по всей видимости широтно-импульсным модулятором (PWM/ШИМ) который по команде ECU в какой-то из моментов решает включать или нет муфту. По сути путем регулирования ширины импульсов модуляции можно достичь эффекта полной или частичной блокировки муфты с проскальзыванием, элементарно простая конструкция.

Вот тут что интересно, а как же блок управления определяет что муфта "перегрелась"? Да никак собственно, определить можно только косвенно, с учетом того что датчиков температуры нет. По моим догадкам, первый вариант — по моментальному значению тока в цепи мотора, возможно при нагреве жидкости падает ток потребления насоса. Второй вариант датчиками ABS на колесах, просто банально когда колеса не вращаются а дана команда на блокировку — блоком управления делается предположение что муфта перегрелась и проскальзывает. Конечно же третий вариант, это датчик давления меняет свой ток в цепи при нагреве на разъеме F62 на контактах 1,3, я не проверял — не знаю, но если это так то будет выглядеть странно.

Читайте также:  Lexand sa5 hd как обновить карты

Откручиваем гайку на 30 (?) на картике выше она уже откручена. Для ее снятия слегка зажимаем шкив (та часть куда крепится кардан) в тисках и откручиваем, сидит крепко.

Снимаем переднюю крышку муфты, сливаем жидкость. У меня она была черная, и ее было не слишком то много грамм наверное около 300.

Дальше аккуратно выбиваем через деревянную проставку вал в сторону большого заднего спец-сальника. С сальником там аккуратно, на замену таких похоже что не существует. При выбивании проявляем максимум внимательности и осторожности — иначе рассыпятся фрикционы и все кишки муфты.

На валу стоит китайский подшипник GBC 6907

Фрикционы в хорошем состоянии, следов катастрофического износа нет.

Болезнь этих муфт — это обрыв оси корзины фрикционов, что и было описано тут www.drive2.ru/l/7892406/ — лечится сваркой. Вторая — течь переднего сальника, у меня начал мокнуть — заменил на Corteco. И конечно же забивается фильтр насоса и уходит гидравлическая жидкость.

Под насосом в корпусе муфты будет видно сетку фильтра. Мудачки из хундаи/киа или magna steyr сделали его не обсуживаемой. Фильтр наглухо запресован в корпус муфты, там даже видно собственно дырку откуда он впресовывается с внешней стороны. Спешу напомнить для любителей подрассказать что муфта заправлена на весь срок службы о том, что в той же Volvo муфта Haldex (те же яйца, только в профиль) является обсуживаемой и для нее есть фильтра и гидравлическая жидкость, если я не ошибаюсь по регламенту раз в 40к км (нужно искать в интернетах). Она то может и заправлена на весь срок, только этот срок будет до 100к км в лучшем случае, а как показывает практика — замены "по гарантии" идут уже на 45-60 к км.

Ну ничего, проблему с грязью легко решить бензином или 647 растворителем и фильтр почти как новый. Кстати, говорят — насос сам по себе живет тоже не очень то долго, там вроде как внутри стоят щетки, которые стираются — и как только, так сразу готовить нужно 200-230 $ на "замену щеток за 2$".

Еще бы хотелось добавить немного о моторе, их ставили 2 варианта — у меня стоит современный вариант. Но был еще и предыдущий, который со временем выходил из строя. Замена старого мотора на новый образец была осложнена тем фактом, что у старого идет 2 + 1 контрактный шлейф, а у нового объединенный 3х контактный. Хотя электрически они совместимы, можно и наколхозить то по большому счету — используя "специальный сервисный паяльник" забацать из старого шлейфа новый, но то на любителя :). Найденный мною сервисный бюллетень говорит вот что, если вдруг появятся такие ошибки:

— P1820: зарегистрирована перегрузка по току насоса для электродвигателя 4WD
— P1821: короткое замыкание на АКБ в проводке насоса для электродвигателя 4WD
— P1822: обрыв нагрузки в проводке насоса для электродвигателя 4WD
— P1822: короткое замыкание на «массу» в проводке насоса для электродвигателя 4WD
— P1824: слабая перегрузка выводов насоса для 4WD

То нужно заменить мотор гидромуфты на новый образец с кодом 47810-3B520 и заодно шлейф 47891-3B520.

Кстати, без муфты можно ездить сколь-угодно долго, просто нужно снять полностью кардан и закрыть задний мост, я так проездил пару сотен км пока разбирался с муфтой.

Собираем все в обратном порядке. Заливаем во все полости муфты жидкость Ravenol TF-0870, ставим крышку корпуса муфты на герметик. Через контрольную пробку доливаем жидкость до полного. Ставим все на место, подсоединяем кардан.

Полевые испытания показали полное отсутствие ошибок "по перегреву", хотя при сильном насиловании муфты ошибка полного привода все же загорается, но то я думаю уже совсем другая история.

Читайте также:  Через сколько надо менять помпу

В ремонте KIA Sorento XM FL с пробегом 86 000 км.

Причина обращения в ремонт, отсутствие полного привода. В результате не хитрой диагностики выявлена причина, срыв втулки корзины фрикционов муфты заднего редуктора. Снимаем муфту.

Устанавливаем корзину фрикционов усиленную с двух сторон сварным швом.

Собираем муфту, заливаем новое масло Ravenol TF-0870.

Ремонт проводится в течении 2-х часов.
Стоимость работы со всеми запчастями и расходными материалами — 11 000 р.

В этой статье рассмотрены наиболее часто встречающиеся поломки автомобиля Kia Sorento с заводским индексом XM, второго поколения. Здесь будут описаны неисправности полного привода (ПП), а также систем кузовной электроники, затронуты проблемы дизельного двигателя R 2.2.

Соренто 2 выходил с конвейеров с 2009 по 2014 годы. В 2013 модель претерпела незначительный рестайлинг. В наши дни XM заменена новой моделью UM.

Как до-рестайлинговая модель, так и после-, имеют слабое место в конструкции системы полного привода. Причем по статистике, полный привод чаще ломается именно на Соренто 2013 – 2014 годов выпуска.

Киа Соренто, не работает полный привод

Самой частой проблемой является коррозия и полное выгнивание шлицевого соединения между раздаточной коробкой и дифференциалом коробки передач. Происходит это как на машинах с автоматом, так и с механикой. Для водителя проявляется это следующими симптомами: нет полного привода (не крутятся задние колеса), лампа неисправности ПП не горит, ошибок нет, карданный вал не вращается при вращении передних колес.

1: КОРПУС ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА, 2: УЗЕЛ ДИФФЕРЕНЦИАЛА,3: КАРТЕР АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ

Если кардан не крутится, остается только убедится в том, придется ли менять раздаточную коробку. Для этого необходимо открутив её, отодвинуть (можно полностью не снимать) в сторону и осмотреть состояния шлицов на валу раздатки.

Замена раздаточной коробки в сборе на новую должна производиться в случае износа (A) свыше 50 % от ширины шлицевого зуба (B).

После того как куплены все необходимые для ремонта запасные части, можно приступать к снятию и разборке коробки передач (КПП). Ведь узел дифференциала, который придется заменить полностью в сборе (либо частично), находится внутри КПП.

Весь ремонт обычно занимает около 5-7 часов рабочего времени.

Необходимые для ремонта полного привода на Соренто XM детали и их номера, для авто с автоматической коробкой передач!

(поставляется без главной шестерни и болтов, но с напрессованными подшипниками и сателлитами)

Болт приводной шестерни

(количество болтов 12)

Левый сальник дифференциала

Правый сальник дифференциала

Уплотнительное кольцо масляного насоса

Цилиндрические резиновые уплотнители в АКПП

452623B100 (нужно заказывать 1шт)

452633B000 (нужно заказывать 4 шт.)

Коробка раздаточная в сборе

Пылезащитный кожух раздаточной коробки

(Нужно заказывать, если не меняете раздаточную коробку в сборе)

Сальник раздаточной коробки (внутренний)

(Нужно заказывать, если не меняете раздаточную коробку в сборе)

Ремонт или замена муфты полного привода, Соренто XM F/L

На рестайлинговых моделях, тех что выпускались в 2013-2014гг., часто выходит из строя муфта включения полного привода. Она представляет собой довольно простую конструкцию, состоящую из пакета фрикционов и насоса, который создает давление рабочей жидкости, для включения в зацепление этих фрикционов.

При поломки муфты появляется индикатор неисправности полного привода на панели приборов. Коды ошибок такие: P1831 Clutch Thermal Overstress Warning, P1832 Clutch Thermal Overstress Shutdown. При этом, кардан вращается при вращении передних колес, а на заднюю ось момент не передается.

Обычно проявляется эта проблема следующем образом: при активном использовании ПП происходит ощутимый удар в трансмиссию и полный привод пропадает. Причина поломки —разрыв заводского сварного шва на ступице пакета фрикционов. Сама ступица отдельной запасной частью не идет. Приходится менять муфту в сборе.

Цена муфты около 30 000 руб., у официалов доходит до 54 000 руб. Номер муфты 47800-3B520.

Благо, есть возможность ремонта. Причем ремонт этот не сложный. Нужно, сняв муфту, полностью разобрать её и заварить аргоном срезанный шов. В процессе разборки рекомендуется заменить рабочую жидкость муфты, а также два сальника муфты.

Читайте также:  Сколько баллонов пропана можно перевозить без допог

Номера ОЕ: жидкость — Ravenol TF-0870, сальник передний — аналог Corteco 20026696B.

Принцип работы муфты на Киа Соренто

Статья на драйв2.ру c подробным описанием ремонта.

Неисправность камеры заднего вида

На Соренто XM, независимо от года производства, выходит из строя камера заднего вида. Рано или поздно это случается на всех без исключения автомобилях.

Сначала видеосигнал с камеры может помутнеть, либо кратковременно пропадать и появляться. Далее, камера отказывает совсем.

Причина – попадание влаги и окисление контактов печатной платы камеры. Если неисправность только начала проявляться, есть шанс восстановить работу камеры, разобрав её и почистив контакты от окисла. Чтобы снять камеру придется снять облицовку двери багажника, а если это автомобиль после 2013 года — то и наружную пластиковую накладку.

Штатная (оригинальная) камера заднего вида на Киа Соренто стоит около 11 000 руб. Номер кат.: 95760-2P110

Замена камеры заднего вида на Соренто

  1. Используя съёмник для пластика или плоскую отвертку, снять верхнюю накладку (В). Она крепиться на пластиковых андапках (клипсах)
  2. Открутив два винта по бокам, снять накладки (С).
  3. Вытащив крышки болтов крепления, открутить ручку (D).
  4. Открутив все винты крепления, потянуть сильно на себя большую накладку двери багажника (А).
  5. Открутить 6 гаек крепления накладки наружной (А).
  6. Открутить два винта крепления камеры заднего вида (А).

Так как оригинальная камера очень дорогая, часто её меняют на аналогичную универсальную китайскую. Единственная проблема в этом то, что универсальные камеры обычно требуют напряжение питания 12 В, в то время как оригинальная подключается от 5 В. Можно взять плюс питания от разъёма фонарей заднего хода, а провода видеосигнала припаять к штатным проводам.

Распиновка разъёма камеры заднего вида, Киа Соренто

Неисправность клапана EGR на дизельном Соренто XM

На машинах с дизельным силовым агрегатом, на пробеге около 100 000 и более может проявляться проблема с клапаном рециркуляции отработанных газов (EGR).

Этим клапаном комплектуются все современные дизельные моторы. Он нужен для снижения токсичности выхлопных газов, в частности, для уменьшения количества NOx в выхлопе турбированных двигателей.

ЕГР представляет собой электромагнитный клапан, с датчиком положения штока клапана. Стоит он в воздушном канале, соединяющем выпускной коллектор с впускным. EGR имеет охладитель, через который циркулирует охлаждающая жидкость, это нужно для охлаждения выхлопных газов, направляемых на дожиг во впускной коллектор и далее в цилиндр.

Причина выхода из строя клапана ЕГР — некачественное дизельное топливо. Он контактирует с выхлопом, сильно нагревается и закоксовывается из-за большого содержания сажи в отработанных газах. На больших пробегах шток клапана и тарелка просто залипают в саже, что является причиной появления кодов ошибок P0401, P0402, P0403, P0404.

Логика системы управления двигателем такова, что при появлении любой из этих ошибок, блок управления переходит в режим ограничения давления топлива. Автомобиль не развивает мощности, загорается лампа «Чек».

Сам EGR клапан стоит порядка 9000 рублей за оригинальный. Поэтому, прежде чем менять его на новый, имеет смысл почистить его. В 90% случаях это помогает.

Несмотря на видимую доступность установки, не всегда получается быстро снять клапан. Часто он закисает так, что его не сдвинуть с места.

После того как клапан снят, его необходимо отмочить в жидкости для промывки форсунок либо в керосине. С помощью химии легко удаляется весь нагар.

Если после чистки все равно появляются коды ошибок по EGR, возможно придется всё-таки клапан заменить. Каталожный номер EGR клапана на Киа Соренто 2(XM) 28410-2F000.

«>

Комментировать
297 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector