No Image

Моторное масло ликви моли с молибденом

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
15 ноября 2019

Наверняка каждый уважающий себя автомобилист слышал о моторных маслах с дисульфидом молибдена, или, как часто говорят, с «молибденом». Спор об использовании этой группы масел давно имеет место среди автовладельцев.

Для начала давайте выясним, на чем же основывают свое мнение сторонники и противники?

При общении со специалистами, выяснилось, что сторонники, в основной своей массе, основывают свое мнение на квалифицированных, официальных заключениях исследовательских лабораторий. Источником же знаний противников, как правило, являются советы механика дяди Васи или «авторитетное» мнение технически малограмотного паренька – продавца на рынке, зачастую оплаченное конкурентами. Давайте подробнее остановимся на источнике знаний сторонников.

Так что же это за масла, содержащие «молибден»?

Дисульфид молибдена – MoS2 –давно и широко известный в технике продукт. Представляет собой высокоэффективную противоизносную присадку, или, говоря научным языком, «модификатор трения». Это соединение способно выдерживать огромные давления в зоне контакта трущихся поверхностей деталей, спасая их от механического износа при самых экстремальных нагрузках. Дисульфид молибдена – одно из крупнейших открытий в автомобилестроении.

Его история началась с известного всем ШРУСа – шарнира равных угловых скоростей. В свое время создание этого узла было бы невозможным без открытия MoS2: ведь тогда ни одна смазка не могла выдержать огромных нагрузок в шаровых опорах – в «сердце» ШРУСа. Дисульфид молибдена был запатентован в Германии Хансом Хенле, основателем знаменитой впоследствии фирмы LIQUI MOLY. Кстати, такое необычное, на первый взгляд, название фирмы – не что иное, как сокращенное «жидкий молибден».

На сегодняшний день дисульфид молибдена – классическая противоизносная присадка, широко применяемая в технике: главным образом в маслах и смазках для самых ответственных и высоконагруженных механизмов. Автомобильный двигатель – как раз один из таких механизмов – работает при самых экстремальных нагрузках. Дисульфид молибдена, введенный в моторное масло в виде специальной суспензии – коллоидной взвеси, покрывает все трущиеся поверхности мягкой антифрикционной пленкой. В результате контакт трущихся деталей происходит не по шероховатостям их микрорельефа, а по образовавшемуся защитному слою. Это важное свойство позволяет резко снизить трение, износ, температуру трущихся деталей, избежать их «задира» и питтинга – последствий контакта «металл-металл» при перегрузках.

Эффект от применения моторного масла с «молибденом» чувствуется сразу же после заливки: звук работающего двигателя резко меняет тональность, словно «уходит вглубь». Это результат снижения механических потерь. Со времени изобретения присадки и по сей день одним из самых активных поставщиков масел с ее содержанием на мировые рынки является немецкая компания LIQUI MOLY. Моторные масла LIQUI MOLY с присадкой MoS2 сертифицированы Американским институтом нефти на соответствие высоким стандартам энергосбережения (Energy Conserving): API EC.

Это означает, что средняя экономия топлива при работе двигателя на этом масле составит не менее 1,5 %. Это усредненный показатель при движении с постоянной скоростью на полностью прогретом двигателе. В режимах движения «старт-стоп», характерных для городского цикла, а также в первые минуты после пуска, когда износ двигателя и расход топлива достигают экстремальных значений, энерго- и ресурсосберегающий эффект масел с «молибденом» многократно возрастают.

Высокие энерго- и ресурсосберегающие качества моторного масла LIQUI-MOLY MoS2-LEICHTLAUF 10W-40 HD получили блестящую оценку в ходе независимой экспертизы, проведенной известным автомобильным журналом «За рулем» (ЗР 4/2000). При сравнении с обычной высококачественной моторной полусинтетикой (было взято Elf Competition STI SAE10W40; API SJ/CF; ACEA A3-98, B3-98), масло LIQUI MOLY продемонстрировало снижение износа на 21%, а коэффициента трения – на 31,9%. При этом температура в зоне трения была на 53 градуса ниже! Это, несомненно, выдающиеся показатели.

Читайте также:  Защита кузова автомобиля пленкой

В то же время масла LIQUI MOLY с дисульфидом молибдена отличаются очень высокой коллоидной стабильностью. Что это значит? Дело в том, что MoS2 – это нерастворимое в базовом масле вещество. В состав моторного масла он может быть введен только в мелкодисперсном (тонко измельченном) виде. Компания LIQUI MOLY является разработчиком уникальной композиции поверхностно-активных веществ (ПАВ), которые надежно удерживают мелкодисперсный MoS2 в масле во «взвешенном», или «коллоидном», состоянии, не давая его частичкам образовывать осадок на протяжении всего срока работы масла в двигателе, причем с солидным запасом.

Подтверждение высоких качеств моторного масла

Подтверждением этому может служить то, что моторное масло LIQUI MOLY MoS2-LEICHTLAUF 10W-40 HD превзошло, по результатам того же теста, по стойкости к образованию осадка продукцию знаменитого поставщика моторных масел для гоночных «конюшен» Marly Black Gold Carat SAE 10W40 (API SJ/CF; ACEA A3-98, B3-98). Кроме того, MoS2-LEICHTLAUF сертифицировано на соответствие требованиям API и ACEA, при этом соответствует высшим ступеням качества. Это означает, что масло фактически «откатало» положенные тысячи километров на реальных двигателях в ходе всесторонних испытаний, проводимых Американским институтом нефти и Европейской ассоциацией производителей автомобилей. Фильтры при этом не засорились, и никакого осадка не образовалось, иначе вышеуказанные допуски просто не были бы присвоены.

Таким образом, единственный минус «полусинтетики с молибденом» – это сравнительно высокая цена. Но иначе и быть не может – ведь это неизбежная плата за уникальные технологии, ресурсосберегающие качества и прославленное качество продукции. Несмотря на это, «экономам от своего авто» тоже есть на что обратить свое внимание в богатом ассортименте LIQUI MOLY. В ряду выпускаемых компанией высококачественных минеральных моторных масел с добавками MoS2, масло LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf Super Motoroil SAE 15W-40
традиционная «минералка» выводится на новый уровень качества.

Вывод из всего сказанного только один: моторные масла, содержащие MoS2, являются высокотехнологичными, современными маслами, применение которых рекомендовано всем автовладельцам, которые бережно относятся к своим «железным коням», желая им здоровья и долголетия.
Удачи!

Фирменные присадки Liqui Moly с дисульфидом молибдена применяются там, где особенно высоки нагрузки, имеется риск продавливания масляной пленки и образования задира. Дисульфид молибдена способен защитить двигатель даже при масляном голодании и попадании воды в масло. Научные исследования и реальные моторные тесты показали снижение расхода масла и топлива, а также уменьшение износа более чем на 50%.

Одна из основных проблем двигателестроения — износ трущихся поверхностей. Несмотря на все усилия сделать поверхности деталей гладкими, чтобы свести трение к минимуму, их структура все равно обладает микроскопическими неровностями. Эти неровности могут быть сглажены благодаря присутствию на поверхностях трения тонкой пленки дисульфида молибдена (MoS2), которая способна выдерживать значительные механические нагрузки и температуру до +450°C. Такое улучшение поверхности снижает коэффициента трения и, как следствие, уменьшает износ трущихся деталей двигателя. Дисульфид молибдена способен защитить двигатель даже при масляном голодании и попадании воды в масло. Научные исследования и реальные моторные тесты показали снижение расхода масла и топлива, а также уменьшение износа более чем на 50%. Благодаря своим уникальным свойствам, дисульфид молибдена стал незаменимым компонентом многих смазочных композиций.

Таким образом, присадка с дисульфидом молибдена применяются там, где особенно высоки нагрузки, имеется риск продавливания масляной пленки и образования задира. Высокая термоокислительная стабильность позволяет применять её в экстремальных условиях эксплуатации. Высокая устойчивость к старению и отменные моющие свойства позволяют снизить образование различных отложений и шламов внутри двигателя. Присадка с дисульфидом молибдена также отлично подходят для обкатки новых и отремонтированных двигателей. Дисульфид молибдена показал себя и как высокоэффективная антишумная присадка. Присадка Liqui Moly с дисульфидом молибдена получила заслуженное признание не только в Европе, но и среди российских автовладельцев.

Читайте также:  Распиновка селектора акпп марк 2

MoS2 действует на физическом уровне. При смешанном режиме трения, трущиеся поверхности (из-за их неровностей) при движении относительно друг друга приходят в контакт "вершинами неровностей". Таким образом, происходит "местное сваривание" поверхностей и "вырывание" частей металла, то есть износ. Присадка с MoS2, благодаря своей ламинарной (слоистой) структуре, "разделяет" трущиеся поверхности, препятствуя их непосредственному контакту. Мелкодисперсный порошок дисульфида молибдена не осаждается на гидрокомпенсаторах и в масляном фильтре так как (диаметр частиц (1,3 – 1,9 мкм) значительно меньше, чем диаметр пор фильтрующего элемента (до 40 мкм). Снижает трение только за счет образования прочно удерживающегося слоя на трущихся поверхностях, не вызывая их химической модификации.

Что же получает потребитель?

— Масла с дисульфидом молибдена эффективно снижают трение и износ двигателя по сравнению со стандартными продуктами.
Продлевают ресурс двигателя не менее чем на 50%.
— Снижается температура в парах трения, что способствует значительному увеличению срока службы самого масла, позволяет ему не терять рабочие характеристики в эксплуатации.
Снижается шумность работы двигателя, эксплуатация становится более комфортной.
Облегчается холодный запуск, в том числе и при «подсевшем» аккумуляторе, резко, в разы снижается износ при прогреве двигателя.
— Использование молибденовой присадки при обкатке двигателя позволяет «правильно» и без задиров приработать трущиеся поверхности, выжать из двигателя максимум мощности при дальнейшей эксплуатации.

Надежная защита при любых испытаниях

Автомобилю, находящемуся в жестких экстремальных условиях, под воздействием повышенных нагрузок, и его двигателю требуется особенная, повышенная защита. С этой задачей справляется дисульфид молибдена – твердый смазывающий компонент, равномерно покрывающий и защищающий детали мотора даже тогда, когда масляная пленка не справляется с нагрузкой. Это вещество – важный действующий компонент масла LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 10W40.

Описание продукта

Ликви Моли 10W-40 с молибденом – полусинтетическое смазочное вещество. Его масляная основа состоит из качественных минеральных и синтетических компонентов. А пакет присадок включает уникальный компонент – дисульфид молибдена (MoS2). Это вещество давно уже стало визитной карточкой компании Ликви Моли. Твердый смазывающий компонент равномерно распределяется по деталям мотора и остается там надолго. В результате даже когда само масло в экстремальных условиях не успевает распределяться по движущимся частям, молибден защищает их от трения, а значит – и износа.

Благодаря этому, у такого масла очень высокие противоизносные свойства. Двигатель надежно защищен от износа, что благоприятно сказывается на продолжительности и качестве его работы. При этом у продукта стабильная вязкость, отличные очищающие свойства, а также устойчивость к термоокислению, старению, образованию вредных веществ.

Кроме того, масло экономно расходуется и сохраняет все свои свойства во время всего периода от замены до замены. Благодаря этому его можно реже менять. Оно предназначено для длительных интервалов.

Область применения

LIQUI MOLY 10W-40 MoS2, благодаря своим уникальным свойствам, подходит для широкого ряда легковых автомобилей. Его можно использовать для защиты бензиновых и дизельных моторов как новых транспортных средств, без особых требований от производителя, так и старых, с большим пробегом.

Это вещество обеспечит защиту при повышенных нагрузках современным моторам, оснащенным турбонаддувом и интеркулерами, а также двигателям прежних поколений без всех этих сложных систем. Масло подходит для большинства европейского и другого производства транспортных средств.

Читайте также:  Газель с умз 4216 отзывы

Технические характеристики

Ликви Моли Лейтлауф MoS2 10W40 характеристики следующие:

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
Класс вязкости SAE J300 10W-40
Плотность при 15°C DIN 51757 0.875 г/см³
Кинематическая вязкость при 40°C DIN 51562 98 мм²/сек
Кинематическая вязкость при 100°C DIN 51562 14.4 мм²/сек
Индекс вязкости DIN ISO 2909 152
Испаряемость 11.2 % по массе
Щелочное число (TBN) 7.9 — 9.6 мг KOH/г
Цвет черно-серый
2 Температурные характеристики
Температура вспышки DIN ISO 2592 220 °C
Температура застывания DIN ISO 3016 -34 °C

Допуски и соответствия

Форма выпуска и артикулы

  • 1930 LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 10W-40 1л
  • 1917 LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 10W-40 4л
  • 1931 LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 10W-40 5л
  • 1089 LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 10W-40 20л
  • 1090 LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 10W-40 60л
  • 1094 LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 10W-40 205л

Как расшифровывается 10W40

Вязкость смазки 10W-40 означает ее всесезонность – об этом говорит буква W. Цифры же являются показателями максимально допустимых низких и высоких температур. Так, 10 означает пригодность масла до минус 30 градусов, что является хорошим показателем для полусинтетики. А цифра 40 – применение до плюс 40 градусов Цельсия.

Преимущества и недостатки

Вот какими весомыми преимуществами обладает полусинтетическое масло LIQUI MOLY 10W-40 с молибденом:

  • повышенный уровень защиты от износа;
  • стабильно хорошее прокачивание и равномерное распределение в любых условиях;
  • экономный расход;
  • поддержание чистоты двигателя;
  • совместимость с современными системами двигателей;
  • возможность использования как в старых, так и в новых автомобилях;
  • быстрая прокачка и легкий запуск мотора в морозы;
  • предотвращение повреждения двигателя даже в экстремальных условиях;
  • устойчивость к старению и окислению.

Говоря в целом, можно сказать, что это достаточно универсальный продукт, подходящий для использования в большинстве существующих двигателей и автомобилей. Однако его нельзя использовать в моторах, оснащенных системами дополнительного очищения выхлопных газов – каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами.

Как отличить подделку

Поддельные смазочные вещества Ликви Моли 10W-40 MoS2 встречаются не так часто, как других брендов. Кроме того, как отмечают пользователи, не было замечено, чтобы это масло подделывалось в заводских условиях. В кустарных же мошенники делают следующее: заливают в оригинальную канистру другое масло. Поэтому нужно внимательно осматривать крышку и защитное кольцо на целостность. Также следует осмотреть канистру на предмет проколов с последующей запайкой – особенно в районе швов.

Также в канистре может быть настоящее Ликви Моли, только более дешевое, а этикетка переклеена от дорогого. Поэтому на качество наклейки этикетки тоже стоит обратить внимание.

Так же можно еще почитать про масла из этой же линейки:

Отзывы

Вот что говорят отзывы о Ликви Моли с Молибденом 10W-40:

Денис, 39 лет

Это масло качественное во всем – начиная от солидной упаковки, на которую нанесена вся нужная информация, и заканчивая свойствами самого вещества. Оно стабильно, расходуется экономно, мало тратится на нагар.

Алексей, 46 лет

Легкий запуск в морозы, качественное очищение двигателя, длительный интервал замены – все устраивает. Вот только цена поднялась в последнее время…

Игорь, 30 лет

Единственный бренд, который действительно не выгорает летом, как другие.

Валерий, 55 лет

Напоролся на некачественное масло, стали стучать компенсаторы. Друг посоветовал залить Ликви моли. Залил без промывки. Двигатель быстро реанимировался, все пришло в норму.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector