И снова приветствую читателей и гостей бортжурнала дедушкиной калины)
После прошлого ремонта датчика температуры воздуха в салоне крыльчатка датчика стала работать, но не без косяков: при уменьшении температуры до 18-20 градусов крыльчатка могла остановиться и перестать вращаться, пока не выкрутишь ручку на максимальную температуру. Благодаря подсказке клуба калиноводов, полез изучать моторедуктор привода заслонки. Он находится в ногах водителя и прикручен на трёх саморезах. Доступ к нему хороший, ничего лишнего откручивать не нужно. На нём нанесен номер 1118-8127200-01 (ещё бывает с цифрами 02 на конце и иным внутренним устройством)
Отвинчиваем саморезы крепления моторедуктора и расцепляем 4 защелки корпуса:
Изучая внутренности мотор-редуктора, разобрал его целиком:
На приводном валу есть ограничитель хода, а в корпусе моторедуктора — соответственно проточка под него:
Пытался сделать упор из кусочка лезвия для строительного ножа:
В итоге, если из среднего положения включить синюю точку, а потом снова в среднее положение, то заслонка шевелится и крыльчатка датчика температуры оживает. А если заводить машину при положении регулятора температуры в синей точке, то после этого всё равно щётки уходят с потенциометра и приходится кратковременно включать регулятор на красную точку.
В идеале можно поменять моторедуктор заслонки на новый, но они стоят 1200-1400 рублей, пока не спешу менять☺
Вот такие дела) Всем ровных дорог и исправной климатической системы
Моторедуктор отопителя калина
Моторедуктор отопителя Калина 2 (белая этикетка) верх-низ с автоматическим управлением микроклиматом (отопителем и кондиционером)
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке моторедуктора HCCD266-SDBAA01 (619852) Калина 2 (белая этикетка), привод заслонки верх — низ, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля и год выпуска, и с какой климатической системой кондиционирования («Panasonic» или «HALLA»),цвет этикетки (синяя, желтая, белая) на моторедукторе.
Устройство отопителя печки спроектирован под систему автоматического управления микроклиматом для ВАЗ 2192. Воздух снаружи или из салона попадает в корпус вентилятора, чему помогает сам вентилятор. Далее по воздуховоду, воздух попадает в корпус отопителя, где регулируется его температура и воздушные потоки распределяются нужным образом. Например, поток идет на лобовое стекло, ноги или в центр салона через сопла. Работой отопителя «руководит» электронный блок управления.
На блоке отопителя с управлением в сборе 21920-8101010-00 установлены два моторедуктора (с белой HCCD266-SDBAA01 (619852) и желтой HCCD267-SDBAA01 этикеткой) с бегунками сложной конфигурации, которые связаны с электронным блоком управления.
МоторедукторHCCD266-SDBAA01 (619852) с белой этикеткой управляет работой нескольких заслонок, одна распределяет воздух на лобовое стекло или на центральное сопло, вторая — вращает заслонку, открывающую и закрывающую поток воздуха к ногам. Кстати, обдув ветрового стекла не перекрывается полностью ни в одном режиме.
МоторедукторHCCD267-SDBAA01 с желтой этикеткой с бегунком сложной конфигурации управляет заслонкой температуры. Принцип регулировки температуры: воздух проходит или напрямую, или через радиатор печки, пропорционально углу открытия заслонки. Если заслонка полностью опущена, воздух через радиатор не идет, имеем на выходе отопителя температуру, что и на входе. Начинаем приподнимать заслонку: часть воздуха пошла через радиатор, на выходе имеем потепление. Чем выше заслонка, тем больше воздуха идет через радиатор, тем горячее поток на выходе.
На корпусе вентилятора системы отопления в сборе 21920-8118010-00 установлен моторедуктор 619797(синяя этикетка) с бегунком сложной конфигурации, который связан с электронным блоком управления рециркуляции. Бегунок вращает заслонку. При полностью поднятой заслонке воздух берется из салона, при полностью опущенной – с улицы.
Как распределяются потоки:
1. в положении «на стекло» верхняя заслонка полностью закрыла центральное сопло и нижняя заслонка выход на ноги. Воздух идет на лобовое стекло и по тонким воздуховодам через верхние нерегулируемые дефлекторы на передние боковые стекла.
2. в положении «в центр» верхняя заслонка почти перекрыла выход на лобовое стекло (заслонка полностью не закрывает поток на лобовое стекло), нижняя заслонка закрыта. Воздух идет через центральный дефлектор и на боковые регулируемые дефлекторы, которые можно закрыть индивидуальными заслонками. На центральном дефлекторе тоже можно распределять поток по вертикали и горизонтали.
3. в положении «в ноги» нижняя заслонка перекрывает почти полностью поток вверх, воздух идет через боковые отверстия на ноги передних седоков и одновременно через воздуховоды к задним пассажирам.
4. в положении «стекло-ноги» заслонки находятся в промежуточном состоянии.
Контроллер автоматического управления климатической установки ВАЗ 2192 установлен на консоли панели приборов и необходим, чтобы в автомобиле поддерживался постоянный комфортный климат, который задается водителем, с помощью трех рукояток. Собственно, с их помощью и происходит процесс управления.
При этом рукоятки подразделяют на правую, центральную и левую.
— При помощи левой можно задавать направление потока воздуха в салоне;
— Центральная рукоятка позволяет регулировать режимы вентилятора скорости: автоматический «А», ручной (регулировка — 4 положения) и регулировать забор воздуха (с улицы или из солона);
— Правой рукояткой можно установить необходимую температуру в салоне и позволяет включить кондиционер.
В контроллер автоматического управления климатической установки поступает необходимая информация о том, как расположена заслонка отопителя. Положение этой заслонки регулируется в соответствии с данными, установленными водителем.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21920-8101010, HCCD266-SDBAA01, 619852.
ВАЗ 2190, ВАЗ 2192, ВАЗ 2194, ВАЗ 21925.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить моторедуктор отопителя HCCD266-SDBAA01 (619852) Калина 2 (белая этикетка), привод заслонки верх — низна автомобиле Лада Калина 2 с автоматическим управлением микроклиматом (отопителем и кондиционером).
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Лада Калина Универсал 🐲 Young blood 🐲 ›
Бортжурнал ›
#36 Замена моторедуктора заслонки отопителя
С самой зимы не было никаких вестей, а всё потому, что ничего хорошего или плохого с Калиной не случалось…
И тут на тебе! Калина напомнила о себе новыми «хотелками». Время от времени стал слышать щелчки в районе печки. Думал потекла, а оказалось, что сломался моторедуктор заслонки.
Полный размерЗубья вырваны
Полный размерУпорная площадка на крышке
Ремонту эта вещь не поддается, а стоит целую тысячу рублей! Да, из-за маленькой шестеренки нужно отдать 1к.
Артикул детали на авто с кондиционером: 1118-8127200-02
Если вставить новый моторедуктор в шток заслонки и покрутить задатчик температуры, то становится понятно почему зубья сломались. Ход шторки в обе стороны меньше, чем ход (71 градус) оси у моторедуктора!
Подозреваю, что это сделано специально с целью плотного прилегания заслонки в крайних положениях задатчика, но не исключаю и вариант конструктивного просчета. Как бы там ни было, но в крайних положениях шестеренки всегда находятся под большим давлением. Удержать моторедуктор в руке очень сложно, он старается довернуть шестеренку до крайнего положения, а заслонка (или рука) этому препятствует.
PS Про процесс замены говорить нечего. Деталь держится 3 винтами, которые можно открутить/прикрутить короткой крестообразной отверткой прямо возле магазина запчастей.
Лада Калина Универсал Летучая ›
Бортжурнал ›
Мелкий ремонт моторедуктора заслонки отопителя
И снова приветствую читателей и гостей бортжурнала дедушкиной калины)
После прошлого ремонта датчика температуры воздуха в салоне крыльчатка датчика стала работать, но не без косяков: при уменьшении температуры до 18-20 градусов крыльчатка могла остановиться и перестать вращаться, пока не выкрутишь ручку на максимальную температуру. Благодаря подсказке клуба калиноводов, полез изучать моторедуктор привода заслонки. Он находится в ногах водителя и прикручен на трёх саморезах. Доступ к нему хороший, ничего лишнего откручивать не нужно. На нём нанесен номер 1118-8127200-01 (ещё бывает с цифрами 02 на конце и иным внутренним устройством)
Отвинчиваем саморезы крепления моторедуктора и расцепляем 4 защелки корпуса:
Полный размерРазбираем моторедуктор заслонки
Провод моторедуктора я отцеплять не стал, его длины достаточно. Внутри корпуса есть колодка с контактами-щетками, которая ходит по потенциометру. За счёт потенциометра контроллер САУКУ понимает в каком положении находится заслонка. А при установки температуры в крайние положения на холод или тепло, показания с потенциометра не учитываются, контроллер просто в течение нескольких секунд крутит моторчик, чтобы выставить заслонку в крайнее положение. Проблема в том, что контроллер не видит крайние положения заслонки, поэтому при включении зажигания он будет пытаться крутить моторчик в течение нескольких секунд.
Изучая внутренности мотор-редуктора, разобрал его целиком:
Полный размерСнимаем подвижный контакт. Отвинчиваем саморез и вынимаем приводной вал
На приводном валу есть ограничитель хода, а в корпусе моторедуктора — соответственно проточка под него:
Полный размерОграничитель хода приводного вала
Проблема в том, что моторчик, за счёт большого момента в червячном редукторе, продавил пластик в секторе для ограничителя, поэтому в режиме максимального холода вал привода проворачивается дальше упора и контакты сходят с потенциометра:
Полный размерМожно заметить скол на краю сектора хода вала. Соответственно вал может уходить за пределы хода
Пытался сделать упор из кусочка лезвия для строительного ножа:
Полный размерХотел сделать упор из сегмента лезвия строительного ножа
Но это бесполезно — вал с легкостью его отламывает или загибает, из-за большого момента редуктора😁
Для решения проблемы установил подвижные контакты-щётки под другим углом. Ну и сборка в обратном порядке😁
В итоге, если из среднего положения включить синюю точку, а потом снова в среднее положение, то заслонка шевелится и крыльчатка датчика температуры оживает. А если заводить машину при положении регулятора температуры в синей точке, то после этого всё равно щётки уходят с потенциометра и приходится кратковременно включать регулятор на красную точку.
В идеале можно поменять моторедуктор заслонки на новый, но они стоят 1200-1400 рублей, пока не спешу менять☺
Вот такие дела) Всем ровных дорог и исправной климатической системы
Как заменить моторедуктор
Чтобы произвести замену моторедуктора, нужно на приборной панели снять бороду и снять педальный узел, при этом полностью демонтировать торпеду не требуется. Затем нужно будет открутить три самореза-крепления и снять нужный элемент.
После чего снять старый моторедуктор отопителя вместе с пластмассовым элементом и заменить его на новый.
Но учтите, для замены моторедуктора вам потребуется помощь друга, так как в одиночку сделать это немного неудобно и достаточно проблематично.
Первым делом подключите контакты на новый движок. Затем установите его так, чтобы отверстия для саморезов совпали. После чего попросите помощника прокрутить регулятор температуры и одновременно надавить на элемент. Если квадраты совпали — это значит, что вы сделали всё правильно и деталь установлена правильно, будет обеспечено поступление воздуха заданной температуры.
Следующим действием по установке будет прикручивание саморезов и прокрутка моторедуктора от синей отметки до красной в обратном направлении. Это необходимо сделать для того, чтобы система отопления запомнила диапазон работы и в будущем работала правильно.
Ремонт устройства
Ремонт этой части отопителя, к сожалению, не всегда возможен, но кое-что сделать попытаться всё-таки можно.
- Для начала слегка отогните спрессованный бортик и снимите крышку с моторедуктора.
- Посмотрите, какое состояние у коллектора, щёток и подшипников.
- По возможности произведите замену неисправных частей или подправьте их.
- В обязательном порядке смажьте подшипники, но для этого используйте смазки на основе силикона, они продлевают срок службы деталей.
- Попробуйте починить заслонку, если она неисправна или просто заменить на новую.
- В случае если от произведённых действий положительного эффекта не последовало, замените моторедуктор на новый.
Установленная производителем печка достаточно хорошо справляется со своей задачей отопления салона. Но вот одно но — частенько страдает привод центральной заслонки отопителя Лада Калина. Проблема эта несерьёзная и в большинстве случаев, выполнив несложные действия, от неё можно достаточно легко избавиться.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс
С самой зимы не было никаких вестей, а всё потому, что ничего хорошего или плохого с Калиной не случалось…
И тут на тебе! Калина напомнила о себе новыми "хотелками". Время от времени стал слышать щелчки в районе печки. Думал потекла, а оказалось, что сломался моторедуктор заслонки.
Ремонту эта вещь не поддается, а стоит целую тысячу рублей! Да, из-за маленькой шестеренки нужно отдать 1к.
Артикул детали на авто с кондиционером: 1118-8127200-02
Если вставить новый моторедуктор в шток заслонки и покрутить задатчик температуры, то становится понятно почему зубья сломались. Ход шторки в обе стороны меньше, чем ход (71 градус) оси у моторедуктора!
Подозреваю, что это сделано специально с целью плотного прилегания заслонки в крайних положениях задатчика, но не исключаю и вариант конструктивного просчета. Как бы там ни было, но в крайних положениях шестеренки всегда находятся под большим давлением. Удержать моторедуктор в руке очень сложно, он старается довернуть шестеренку до крайнего положения, а заслонка (или рука) этому препятствует.
PS Про процесс замены говорить нечего. Деталь держится 3 винтами, которые можно открутить/прикрутить короткой крестообразной отверткой прямо возле магазина запчастей.