Даже не реанимация, а…эмм…я не знаю, как это назвать, ибо реанимация — это когда сразу происходят какие-то мероприятие по восстановлению жизни…а тут мотор сдох года полтора-два назад. Врят ли это реанимация, это было как обычно, хотел просто посмотреть что с ним, и тут как понеслось!

Воскресный вечер, понедельник не трудобудень…захотелось заморочиться с задним дворником, ибо он у меня не работал, что-то в нем щелкало, подсказывая мне, что не так все печально как казалось.

На всякий случай приготовил донора в виде мотора с зубилы…это все равно что…пытаться одеть куртку через рукав, вот как-то так!

Закинувшись правильным музлом, в виде Scooter’a

Итак, снял обивку крышки багажника, точнее она тупо отвалилась, бедолага лопнула((( Но не от низких частот, а от того что короб нещадно давил на нее, ну и черт с ней!

Включаю зажигание, включаю задний дворник, щелкает, руку прикладываю к мотору, характерные отзывы от щелчков есть — добрый Быстро снял все это дело, разобрал а там…вот народ, вы когда-нибудь видели ржавый солидол?!

Решил протестировать без задней крышки, чтобы наглядно видеть, в чем проблема. Прикручиваю, иду в машину, опять та же процедура, все включил, мотор прикрепил, фишку не подсоединил, волнующий момент, подключаю, шестерня делает оборот а затем…херась и шестерня, и прочая требуха вываливатся из корпуса мотора, .весь этот момент мне напомнил это:

Так эта сцука не просто упала, а упала на динамик!О_о Вот в момент удара моя реакия была примерно такая:

Хорошо что Rки очень прочные дины, протер, никаких, сколовзаломов или царапин не обнаружено!

Идем далее, вставил все назад, спрятал дины под фонерой, и тряпками, ибо на фиг! Поставил, включаю штекер, опять тоже самое, доходит до определенного положения и ступор, потом просто щелчки. А если вытащить буквально на пару миллиметров шкив дворника — все пашет.но наровит упасть!

А если остается на месте, каждый раз блочится в одном и том же месте…посмотрел на заднюю крышку от корпуса, след красноречиво говорит о том, что какой-то косяк в механизме:

Начал грешить на пластинку металлическую, ту самую, при перевороте которой дворник начинает чистить сверху вниз, и стоит вертикально. Часа 2,5 у меня ушло, чтобы счистить весь солидол, и то вычистил не все, много где осталось.

Достал шестерню, пластина сидит на своем законном месте, на всякий случай переклеил ее, поставил на место…та же петрушка((( На тесты ушло порядка 2 часов, итого уже 6 часов я ковыряюсь с моторчиком…куда время летит?
Решил разобрать мотор от зубилы…для сравнения моторы десятки и девятки:

Относительно похожи…но вот начинка зубильного мотора такая:

Начинку мотора 2112 видно чуть выше…я хотел снять основную шестерню…но проблема зубильного мотора — он не разборный…т.е. на двенашке (и по ходу на приоре) его можно разобрать и мутить положение дворника, а вот на зубиле нельзя…да я понимаю конструкцией не предусмотрены другие положения, но тем не менее, мало ли, вдруг война?

В итоге совсем огорчился, вытащил кишки от родного мотора, оставил чисто корпус, прикрутил дворник, и погнал…куда? Правильно за пивком, ибо нервяк, стресс, надо нервы привести в порядок!

Пока ехал за пивком, заметил что мой дворник сзади уполз с законного места и телепается как хвост((( Вообще печаль. Взял пиво и пулей домой…
Ой потравлю я вам душу пацаны))))
Машину в гараж, бегом за кружкой пивка, налил…первая кружка залпом прошла, беру вторую, точно так же, пивко стало оседать, похорошело прям)))
Сижу, смотрю на бокал, а там такие пузыри красивые

Спецом выложу запись не сейчас, а завтра, с утра, чтобы вот прям с утра, злободневно;)

И вот сижу и думаю…может снять дворник?С мотором возиться нет никакого желания, возвращать в сток, тоже не горю желанием. Что делать с мотором дальше, не понимаю, как его реанимировать. Пока сидел думал, литр пива ушел только в путь))))

Ну не сидеть же просто так?Полез опять тестить, опять запуски, опять Протом-М падает моторчик клинит, все по идентичному сценарию. Начал смотреть, может где цепляет, может еще что-то…ну не могло все работать и потом тупо перестать работать!

В итоге выяснялась одна очень маленькая, и дико интереснейшая деталька))) Я привод, шкив, фиг знаю как его обозвать правильно, который от дворника на шестерню идет поставил неправильно. Т.е. перекрутил его и о чудо, все заработало! Но тут я озадачился, почему раньше он работал в таком положении, а потом прекратил? Сначала грешил на вариант с водой, мол закисло.но сейчас-то все протер, ничего не мешает свободному ходу…причину так и не установил, протестил все это дело, пашет. Какая благодать, можно теперь чистить спокойно заднее стекло. Зато полтора года не юзал дворник, сэкономил 200 рублей xD

Закрыл крышку багажника, включаю подачу воды на заднее стекло, воды нет((( Наполнил бачок до краев, опять пробую, и что я вижу?Я вижу то, что вода не льется на стекло, она льется с потолка в районе заднего стекла! О_о Вот это прикол!

WTF?! Как? Зачем?! За что?!
Полез разбирать, сломал форсунку омывателя заднего стекла (в тырнете так и не смог нагуглить фотку), достал патрубок, одел туда форсунку, включаю…WTF?! Опять течет потолок!

по пьяной каске полез ковырять, порвал гофру от крышки багажника к кузову.потолок было так лень снимать, что забил пока на это дело, куплю всю это мелочную требуху и буду тогда сразу смотреть, где протечка!

Начал собирать моторчик. Солидол не канает, поэтому набил ШРУСа в механизм, хуже точно не будет;) Так же по канту промазал герметиком все, ибо не ясно, где течь!

Начал одевать облицовку…с нее посыпались клипсы…вот фазик на коробе, ну прям аккурат туда что-то падает всегда(((

В итоге забил на облицовку, пока пусть будет так, ибо надо будет разбираться с фонарями, но об этом в другой истории.

Не смог найти на форуме полноценного отчета о работе, поэтому вот ссылки, там есть исчерпывающая инфа, если что пишите, с ориентирую!

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке разъёма соединительного с проводами для подключения электродвигателя заднего стеклоочистителя пятой двери автомобилей ВАЗ, в строке "Комментарий" указывайте для какого стеклоочистителя, количество клемм , модель вашего автомобиля, год выпуска.

Довольно часто можно увидеть автомобиль, на котором не установлен стеклоочиститель заднего стекла. Справедливости ради, стоит отметить, что некоторым автомобилям он и вовсе не нужен.

Без заднего стеклоочистителя с дворником, трудно представить хэтчбэки и универсалы. В силу специфической геометрии кузова, на заднее стекло очень часто попадает грязь, препятствуя нормальному обозрению. Дворник, расположенный на заднем стекле, как раз и предназначен для его очищения приводящийся в движение электромотором.

Колодка соединительная 194.3780АХ с 4 контактами в сборе с проводами, является одним из элементов заднего жгута, для подключения мотора стеклоочистителя заднего находящегося на пятой двери в автомобилях хэтчбэк и универсал ВАЗ, Лада, 4 х 4 и их модификаций. Может быть использована для самостоятельного изготовления кабеля. Контакт уже обжат на проводе (длина проводов 100 мм) и вставлен в разъем, можно ставить на автомобиль.

На седанах задние дворники устанавливаются намного реже, потому что ухудшают аэродинамические свойства кузова. Разумеется, что задний дворник используется намного реже, и вспоминают о нём зачастую во время парковки.

Если сломался стеклоочиститель пятой двери, то начинать стоит с проверки предохранителя. Если он цел, значит, короткого замыкания не было. Другой причиной неисправности стеклоочистителя 5-ой двери может быть подрулевый переключатель, но как правило причина недуга кроется в моторедукторе или в разъёме.

Контактный носитель 2111-6313090АХ с 4 контактами в сборе с проводами, используется при выходе штатного из строя или организации нового подключения. Является одним из элементов заднего жгута, для подключения к двигателю заднего стеклоочистителя, находящегося на пятой двери в автомобилях хэтчбэк и универсал ВАЗ, Лада, 4 х 4 и их модификаций. Замена или установка соединительного разъёма 194.3780АХ с 4 контактами и проводами, может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

Схема подключения мотора заднего дворника ВАЗ 2111

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 194.3780АХ, 211106313090АХ.

ВАЗ 1111/ Ока, ВАЗ 2104, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 1113-1115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170, ВАЗ 2190, Калина 2, хэтчбэк и универсал, а также ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123, ВАЗ 2120.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить, установить колодку для подключения заднего мотора стеклоочистителя пятой двери жгута салонного в автомобиле ВАЗ.

Как самостоятельно заменить мотор стеклоочистителя пятой двери на автомобиле ВАЗ (хэтчбэк и универсал).

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Краткое описание работы электрики.
На основе машины 1991-го модельного года.
Разъем к которому подключается задний стеклоочиститель имеет четыре контакта. «Земля», «Зажигание включено – 12 вольт», «Очиститель» и «Омыватель». На листе 1 размещена таблица сигналов на этом разъеме в различных режимах работы.
Внутри привод стеклоочистителя имеет фигурное контактное кольцо и набор контактных щеток (лист 3). Смысл всей конструкции в том, что при включенном зажигании и отсутствии внешних управляющих сигналов привод уходит в зону торможения (на схеме – угол торможения) и там пребывает в ожидании. Если, подачей напряжения на двигатель, сдвинуть его с места так, чтобы он вышел из «угла выключения питания», далее привод совершит почти полный оборот до очередного захода в мертвую зону (угол выключения питания). Кроме этого имеются цепи управления двигателем в электронном блоке. Электронный блок вырабатывает импульс запускающий двигатель и отрабатывает временные интервалы для стартстопного режима стеклоочистителя и для непрерывной работы его в течение нескольких проходов при включении омывателя. Собственно, двигателем управляет находящееся в блоке реле. Временные интервалы вырабатывает 555-й таймер. Реле включает двигатель, когда надо вывести механизм стеклоочистителя из «угла выключения питания» и затем закорачивает одну из щеток контактной системы на землю. Когда механизм завершает цикл, питание мотора отключается и после этого мотор закорачивается на землю для обеспечения динамического торможения.
В оригинальном и ВАЗовском механизмах есть несущественные отличия в контактах, которые не мешают нормальной работе всей электрической части. Щетки на ВАЗовском механизме расположены не так, как на оригинальном, но это также не играет особого значения. В принципе, если есть сомнения, можно взять источник питания и омметр и пронаблюдать работу всей щеточной системы. Распайка проводов для механизма от ВАЗ 2112 приведена на листе 2. Требуются незначительные механические доработки узла. Крепления механизма на оригинале и на ВАЗ-2112 расположены с разных сторон, соответственно и резьба нарезана с разных сторон. Отверстия сквозные, резьба обычная М6, расстояния между отверстиями одинаковые. Берется метчик на 6 мм и резьба прорезается насквозь. Если метчик короткий – тогда просто режется в эти же отверстия с другой стороны. Валы механизмов имеют одинаковые диаметры, но длина оригинального немного больше и крепеж щеткодержателя другой. Можно заказать знакомому токарю сделать насадку по образу и подобию хвостовика от оригинального механизма (лист 4), а можно, если оригинал не жалко просто отрезать часть трубки в которой проходит вал от него.
С ВАЗовского очистителя надо снять пластмассовую насадку – она просто надета на вал и нам не нужна. Также надо подрезать пластмассовый вкладыш, надетый на втулку оригинального очистителя и укоротить резьбу под наружную гайку. Точных размеров я не снимал – взял ножовку и напильник и подогнал все по месту. Принцип крепления несколько меняется – родной стеклоочиститель крепится двумя болтами за кронштейн и притягивается за хвостовик гайкой. У переделанного ВАЗовского сохраняется крепление двумя болтами, а хвостовик проходит через изготовленную втулку и снаружи на него надевается ВАЗовская же щетка (я брал от 2104 — она, мне кажется, больше всех подходит. Щетка зажимает изготовленную втулку и обеспечивает третью точку крепления. Немного хуже, чем в оригинале, но вроде терпимо. Если заказывать переходник токарю – можно сделать нормальное жесткое крепление. Трубка омывателя с форсункой от родного устройства переносится на ВАЗовский щеткодержатель, а для щетки надо изготовить несложный переходник. Можно насадить щетку от 2101, но прыскалка тогда не очень удачно льет воду – не на стекло, а прямо на щетку. В общем это уже дела мелкие и их можно делать кому как нравится.

1. Электронный блок и реле — они уже есть внутри мотора от 2112 или их надо ваять? Или они есть в самом гранде? Из объяснений не ясно.

— Электронный блок есть на моторе от 2112, но он своеобразный. Я использовал блок, который стоял на родном моторе и все написанное относится как раз к ситуации, когда родной блок есть. Вазовский, очевидно в чем-то похож и его тоже приделать можно, но я с ним не стал разбираться, т.к. проверив углы работы контактов пришел к выводу, что все будет хорошо фунтициклировать с родным блоком электроники.

2. Про другой крепеж щеткодержателя — я правильно понимаю, что изощрения с втулкой и токарем были нужны чтобы присобачить щетку (не сам дворник, а машущую палку) от гранда?

— "Машущую палку" :о))) я присобачил от ВАЗ-2104, а изощрения были нужны, поскольку на моторчике от 2112 просто по другому сделано все обрамление выходного вала. У родного дворника — длинный дейдвуд торчит с резьбой на конце и профилировано все под крепление к дверке, а в моторчике от 2112 просто надета пластмассовая втулочка и все.

Иначе не ясно, нафиг нужен переходник если можно просто взять мотор вазовский с родной вазовской щеткой, которая явно на него должна подходить без всяких переходников.

— Щетка как раз и подходит, но образуется некий побел между корпусом привода дворника и задней дверкой машины :о))

3. Там в схеме указано какой-то диод. Он уже есть в моторе от 2112 или его надо туда навесить самостоятельно?

— по правде сказать — уже не помню. Он был на родном моторчике, а вот на ВАЗовском — сразу и не скажу. Ну в общем сделал я все "по образу и подобию". Времени -то уж год почти прошел.
Диоды в таких случаях обычно ставят для защиты контактов реле от выгорания, транзисторов от пробоя при пуске или стопе двигателя, либо, чтобы можно было через него какой-то ток пустить. Зачем он именно там, я сейчас уже не помню.

4. Вообще я правильно понимаю, что мне ничто не помешает сделать метчиком резьбу в моторе, повесить его на заднюю дверь вместе с вазовской щеткой без всяких переходников и он туда встанет нормально?

Для просто Чероки — смотри выше. На крепление внутри двери он встанет, но у него есть еще и крепление за втулку выходного вала привода, а у ВАЗ 2112 таковое вообще отсутсвует. Т.е. не будешь же тонкий вал от привода протаскивать через довольно большую дыру в дверке и так и оставлять. У Жипи все это закрывается специальным колпачком, колпачок притягивается гайкой, гайка наворачивается на резьбу на том самом дейдвуде у выходного вала. А внутри дейдвуда проходит и вращается сам вал. Примерно так это, наверное, можно описать.
Подойдет ли все сказанное для Гранда — не могу сказать, не пробовал. Двери у нас разные.
chief