Конструкция заднего моста грузовых автомобилей показана на фиг. 158. Задние мосты автомобилей ГАЗ-51А и ГАЗ-63 отличаются один от другого только шестернями главной передачи. Передаточное число главной передачи ГАЗ-51 А—6,67 (40X6), главной передачи ГАЗ-63—7,6 (38X5). Кроме регулировки преднатяга подшипников ведущей шестерни, других регулировок не имеется. Правильность зацепления шестерен главной передачи и преднатяг подшипников дифференциала обеспечиваются высокой точностью обработки деталей.
Картер заднего моста состоит нз двух частей, с разъемом в вертикальной плоскости, отлитых из ковкого чугуна и соединяемых болтами. В обе половины картера (правая — картер, левая — крышка) запрессованы и закреплены заклепками кожухи полуосей. Наружные концы кожухов осажены на меньший диаметр и обработаны под конические роликовые подшипники. На кожухи напрессованы и приварены к ним кованые фланцы для крепления тормозных щитов. К кожухам приварены и подушки рессор.
Главная передача коническая со спиральным зубом. Дифференциал конический, четы-рехсателлитный. Шестерни полуосей 16 и сателлиты 8 снабжены опорными шайбами 25 и 23, изготовленными из малоуглеродистой стали и подвергнутыми цианированию на глубину 0,15—0,25 мм. На поверхностях шайб, обращенных к шестерням, имеются сферические углубления, улучшающие их смазку. Для улучшения приработки шайбы подвергаются фосфатированию солями железа и марганца горячим способом. Толщина новых шайб 1,71 +0,01 — 0,04 мм
Важным условием нормальной работы заднего моста является своевременная замена этих шайб. В большинстве случаев поломка шестерен дифференциала происходит вследствие несвоевременной замены шайб. Допустимая величина изношенных шайб — 1,4 мм .
Износ шайб вызывает смещение пятна контакта шестерен к вершине зуба и увеличение бокового зазора в зацеплении, вследствие чего может поломаться шестерня.
При ремонте задних мостов необходимо иметь в виду, что шестерни дифференциала (16 и 8), изготовляемые Горьковским автомо сильным заводом, имеют особый (не эволь-вентный) профиль зубьев, отличный от профиля зубьев шестерен, изготовляемых другими заводами запасных частей. Те и другие шестерни не взаимозаменяемы и отличаются покрытием: первые (газовские) фосфати-рованы (имеют черный цвет), вторые — омеднены. При выходе из строя одной шестерни можно заменить ее другой с тем же покрытием или заменить полностью все шестерни (две шестерни полуоси и четыре сателлита) с тем или иным, но обязательно одного вида покрытием.
Коробка сателлитов состоит из двух частей, отлитых из ковкого чугуна и стянутых восемью болтами. Для предотвращения боль
ших деформаций ведомой шестерни под нагрузкой в крышке картера установлена на штифте опорная пластина 26.
Обильная смазка шестерен дифференциала и цапф крестовин обеспечивается маслоуловителем 24. введенным в конструкцию моста в 1955 году. Перед сальником 3 установлено маслосгонное кольцо. Для предотвращения перетекания масла из картера в кожухи полуосей служат сальники 10. Для предохранения сальников от повреждения при установке полуосей служит втулка 22. Сапун 9 установлен в картере.
С ноября 1961 года детали 10 и 22 в задних мостах не ставятся.
Регулировка преднатяга подшипников 5 ведущей шестерни необходима в тех случаях, когда осевой зазор в подшипниках превышает 0,05 мм . Затяжку следует проверять через каждые 12 тыс. км пробега.
Осевой зазор проверяют индикатором (фиг. 159), перемещая шестерню из одного крайнего положения в другое. Если нет индикатора, проверку зазора делают покачиванием ведущей шестерни за фланец рукой. Если ощущается качка шестерни в подшипниках, необходимо произвести регулировку. Для этого нужно:
1) отъединить задний конец карданного вала;
отъединить одну из рессор заднего моста;
отвернуть болты крепления крышки 29(фиг. 158);
разъединить картер и отвести одну половину картера от другой на 3—4 см (иначенельзя вынуть ведущую шестерню, так какподшипник 7 может задеть за ведомую шестерню 18);
повернуть крышку 29 до совпадения ееотверстий с резьбовыми отверстиями муфты 4, ввернуть в них два болта крышки и,действуя ими как съемником, вынуть муфтус шестерней;
разобрать муфту и произвести регулировку с помощью прокладок 27. Гайку 31 затягивать без крышки 29 и сальника 3. Призатяжке гайки следует проворачивать шестерню, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение. Гайку затягивать до отказа;
проверить преднатяг с помощью безмена(фиг. 160). Момент сопротивления вращению(без сальника) должен быть в пределах 6—14 кгс.ч. Показания безмена должны бытьпри этом в пределах 1,25—1,9 кг;
отметить положение гайки 31, нанесяметки кернером на торцы хвостовика и гайки;
9) отвернуть гайку 31, поставить на местосальник с крышкой и затянуть гайку до положения, отмеченного кернером;
10) поставить на место муфту, собрать задний мост, поставить рессоры и соединить фланцы карданного вала и ведущей шестерни. Если нет безмена, преднатяг проверяют, проворачивая ведущую шестерню рукой. При правильной регулировке шестерня должна вращаться с легким торможением под небольшим усилием руки.
После регулировки надо проследить за нагревом подшипников при движении автомобиля. Если подшипники сильно греются, необходимо повторить регулировку, добавив регулировочную прокладку.
Volvo S40 T5 AWD 2006 В разбор из Японии
Volvo S40 2004-2012 Год 2 кузов
На все агрегаты предоставляется гарантия.
В разборе Вольво с 40 2006 год 2.5 т 220 сил Полный привод Авд
В Комплект бу запчастей входит : Двигатель контрактный ДВС B5254T3 (B5254T7) Акпп — Aw 55-51 AWD
Volvo Xc90 2.5 2006 Из Японии прибыл на разбор
Крупнейший Разбор компании Volvo — Parts в наличии запчасти на
Volvo XC90 AWD 2003-2014 год
На все агрегаты предоставляется гарантия.
Хорошо упакуем и отправим любую деталь в любой регион РФ.
В Комплект запчастей входит : Двигатель контрактный ДВС B5254T2 (Подходит для xc70 S60) АКПП Aw 55 51 Sn Автомат коробка Полный привод
Бампер передний, Бампер задний, Крыло переднее левое, Крыло переднее правое, Крыло седан, Крыло, Капот, Крышка багажника, Подрамник ДВС, Бачок ГУР, гидроусилитель Торпеда Бачок омывателя, датчик коленвала, расходомер гребенка распредвала Бачок расширительный, Бензонасос, задний мост, Блок ABS, Блок CEM REM DEM Haldex предохранителей, Диффузор вентилятора в сборе, насос Гур, Брызговик, Вакуумный усилитель, мозги мотора, Глушитель, катушка, проводка мотора, турбина, форсунка, коллектор, противотуманные фары насос вакумныий тормозов, датчик положения педали, кронштейн Ступица Горловина бензобака, Датчик массового расхода воздуха, Домкрат, ДМРВ, ДПКВ Замок Мкпп, ключ зажигания, Защита ДВС, педаль газа шторка безопасности, патрон лампы ремень с преднатяжителем, цапфа, Трубка, компрессор кондиционера, Генератор Зеркало двери, Зеркало заднего вида, топливный насос и трубки выского давления, салон блок Климат контроль, жгут проводки. Корпус воздушного фильтра, ТНВД гбц кардан Форсунка Крышка лючек бензобака, Ванос муфта Vvt, трипоид подрулевое кольцо подрулевое AirBag, дроссельная заслонка, Лонжерон, супорт тормозной, подушка в руль суппорт радиатора, накладка порога, хром молдинг, стекло кузова
Volvo Xc 70 2005 2.5 Прибыла из Японии на разборку
Крупнейший Разбор компании Volvo — Parts в наличии запчасти на
Вольво XC70 AWD 2004-2007 год Рестайлинг
На все агрегаты предоставляется гарантия.
Хорошо упакуем и отправим любую деталь в любой регион РФ.
В Комплект запчастей входит : Двигатель контрактный ДВС B5254T2 (Подходит для xc90 S60) АКПП Aw 55 51 Sn Автомат коробка Полный привод
Редуктор передний, раздатка, втулка угловая шестерня Бампер передний, Бампер задний, Крыло переднее левое, Крыло переднее правое, Крыло седан, Крыло, Капот, Крышка багажника, Подрамник ДВС, Бачок ГУР, гидроусилитель Торпеда Бачок омывателя, датчик коленвала, расходомер гребенка распредвала Бачок расширительный, Бензонасос, задний мост, Блок ABS, Блок CEM REM DEM Haldex предохранителей, Диффузор вентилятора в сборе, насос Гур, Брызговик, Вакуумный усилитель, мозги мотора, Глушитель, катушка, проводка мотора, турбина, форсунка, коллектор, противотуманные фары насос вакумныий тормозов, датчик положения педали, кронштейн Ступица Горловина бензобака, Датчик массового расхода воздуха, Домкрат, ДМРВ, ДПКВ Замок Мкпп, ключ зажигания, Защита ДВС, педаль газа шторка безопасности, патрон лампы ремень с преднатяжителем, цапфа, Трубка, компрессор кондиционера, Генератор Зеркало двери, Зеркало заднего вида, топливный насос и трубки выского давления, салон блок Климат контроль, жгут проводки. Корпус воздушного фильтра, ТНВД, кардан, гбц, Форсунка Крышка лючек бензобака, Ванос муфта Vvt, трипоид подрулевое кольцо подрулевое AirBag, дроссельная заслонка, Лонжерон, супорт тормозной, подушка в руль суппорт радиатора, накладка порога, хром молдинг, стекло кузова
ГАЗ-51А. Регулировка затяжки подшипников ведущей шестерни задних колёс
Следует обращать большое внимание на состояние затяжки подшипников ведущей шестерни. При появлении в подшипниках осевого зазора, превышающего 0,05 мм, необходимо производить подтяжку подшипника за счет удаления прокладок. Осевой зазор проверять при помощи индикаторного приспособления перемещением ведущей шестерни из одного крайнего положения в другое. При отсутствии такого приспособления необходимость в регулировке затяжки подшипников определять покачиванием фланца рукой. Если ощущается «качка» ведущей шестерни в конических подшипниках, следует произвести подтяжку подшипников.
Порядок регулировки описан ниже:
1. Отъединить задний конец карданного вала, отвернув четыре гайки, и вынуть болты из фланца.
2. Отъединить одну из рессор от моста.
3. Отвернуть шесть болтов крепления муфты 4 (рис. 28).
4. Разъединить картер моста и отвести одну половину картера от другой на 3—4 см.
5. Повернуть крышку 27 до совпадения ее отверстий с нарезными отверстиями муфты. Ввернуть два болта крышки в нарезные отверстия и с их помощью вынуть муфту.
6. Проверить, не разбирая муфту, достаточное ли количество прокладок 25 имеется между подшипниками. Для этого фланец муфты 4 зажать в тисках, а гайку 29 расшплинтовать и завернуть до отказа, если прокладок 25 имеется достаточное количество, то ведущая шестерня проворачивается за фланец 1 свободно с ощущением люфта в подшипниках. Если прокладок 25 недостаточное количество, то подтяжка гайки 29 вызывает перетяжку подшипников, а ведущая шестерня будет провертываться очень туго или совсем не провернется. В этом случае дальнейшая регулировка сводится к тому, чтобы правильно подобрать толщину прокладок 25. Это достигается в несколько приемов путем добавления прокладок так, чтобы в подшипниках был небольшой натяг.
7. Отвернуть гайку 29, снять фланец 1, крышку 27 с сальником, маслоотгонное кольцо и наружный подшипник с внутренней обоймой.
8. Вынуть или добавить одну или две прокладки в зависимости от необходимости.
9. Произвести сборку в тисках в обратном описанному в
пункте 7 порядке, но без сальника и крышки 27 и затянуть гайку 29 до отказа баллонным или специальным ключом.
При затягивании гайки вращать фланец 1 для того, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение в обеих обоймах. Гайку затягивают до отказа, причем одна из ее прорезей должна совпадать с отверстием для шплинтовки.
10. Проверить затяжку подшипников. Натяг в подшипниках должен быть отрегулирован так, чтобы момент сопротивления вращению ведущей шестерни находился в пределах 6—14 кгсм (без сальника).
Проверку подшипников следует производить с помощью безмена (рис. 29). Для этого муфту зажимают в тиски, за’ отверстие фланца зацепляют крючком безмена и плавно поворачивают шестерню. Показание на шкале безмена должно находиться в пределах 1,25—2,9 кг (что соответствует моменту вращения 6—14 кгсм). Если сопротивления подшипника вращению окажется в пределах нормального, то следует заметить положение гайки, нанеся метки керном.
Рис. 28. Задний мост.
Рис. 29. Проверка затяжки подшипников ведущей шестерни.
11. После этого, отвернув гайку 29 поставить на место сальник с крышкой и затянуть гайку до положения, отмеченного керном.
12. Поставить на место муфту, собрать задний мост, поставить рессоры и соединить фланцы карданного вала и ведущей шестерни главной передачи.
Следует периодически проверять степень затяжки подшипников ступиц задних колес (рис. 30).
Для регулировки этих подшипников необходимо:
1. Поднять домкратом задний мост так, чтобы шины
не касались пола. Вынуть полуось 21 и отвернуть контргайку б, снять стопорную шайбу и, ослабив гайку 5 крепления подшипников на 1/3—1/2 оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. В случае торможения колеса устранить причину тугого вращения его (задевание колодок сальника и т. п.).
2. Затянуть гайку крепления подшипников ключом с воротком длиной 350—400 мм усилием одной руки как можно сильнее, до тугого вращения колеса на подшипниках. При затягивании гайки необходимо проворачивать колесо для правильного размещения роликов на беговых дорожках колец подшипников. Затянутое таким образом колесо после толчка рукой должно сейчас же останавливаться.
3. Отпустить гайку крепления подшипников на 1/8 оборота, установить стопорную шайбу 7 и убедиться, что стопорный штифт 4 вошел в одну из прорезей стопорной шайбы 7. Если штифт не входит в прорезь, повернуть гайку в ту или другую сторону с тем, чтобы штифт вошел в ближайшую прорезь стопорной шайбы.
4. Натянуть и затянуть контргайку 6.
5. Проверить степень затяжки подшипников после закрепления контргайки. При правильной затяжке колесо должно свободно вращаться без заметной осевой игры, и качки.
6. Вставить полуось 21, надеть на шпильки 8 крепления полуоси конические втулки 9, поставить пружинные шайбы и затянуть гайки шпилек крепления полуоси.
Рис. 30. Ступица заднего колеса.
1—винт крепления тормозного барабана, 2 и 24—подшипники ступицы, 3—болт-съемник, 4—штифт стопорной шайбы, 5—гайка подшипников ступицы, б—контргайка, 7—стопорная шайба, 8—шпилька крепления полуоси, 9—разжимная конусная втулка, 10—внутренняя гайка крепления колес, 11—наружная гайка крепления колес, 12—бортовое кольцо, 13—замочное кольцо, 14—диск колеса, 15—ступица колес, 16—тормозной барабан, 17—перепускной клапан, 18—тормозной щит, 19—фланец кожуха полуоси, 20—кожух полуоси, 21—полуось, 22—втулка, 23—сальник.