Появилась еще одна техника в гараже. Минск 50 кубов 2.72 л.с. . как маленький кроссовый мотоцикл. С передним дисковым тормозом.

Вроде ничего апарат пока на обкатке. Но понятно что 49 кубиков это 49. Но при желании можно 72 поставить. И планируется устоновка сигналки.

Смотрите также

Комментарии 39

Где заказать цпг на 72?

В мотовелах. От альфы.

Как техника? подумываю летом взять, покатухи по полям по лесам на даче путешествовать.)

Смотря как собираетесь ездить быстро или так.

Нет не быстро, сейчас читал что можно новый сразу купить с 70 кубиками или со 110 ми.

Да лучше и брать 70 или 110. Обычный китайский мот.

Стоит своих денег? Свиду так смотриться добротно.

По цене конкурентов нет. Но нужно ТО. Чистка и смазка ццепи. Настройка карбюратора и т.д.

как он? планирую замену табуретки, выбор между ним и зидовской фабричной альфой. В альфе заявлено 50 по факту 72 куба, а тут четко 50? Но минск больше нравится силуэтом и окрасом.

Сейчас уже нет написано 50 а по факту72. В альфе передачи по кольцу. Тут по мотоциклентому. И лисковый тормоз)))50 кубов не советою.

значит альфу 72 ? Что делать с запчастями…

Минск это копия Альфа рейсер. Только с дисковым пер тормозом. А двигатель обоих скопирован с Хонды каб (самый не убиваймый мопед в истории). Но тут китаец а не японец.

да вот только я про внешность, погуглил, внешне разные, дизайн вроде белорусский, оригинальный, хоть и производилась эта модель в Китае

С Хорса рейсера внешность скопирована. На ютубе посмотрите.

Приветствую, поделись опытом. Как себя проявил за время эксплуатации?

Пока только год или 3тыс. Ничего серьезного не было. Накрылась свеча. Весной не захотел заводится. Попал мусор в карбюратор. И заметили что двигатель немного с перекосом состоит. А так за свои деньги не плох. Только нужно вмниматьльно при покупке расматривать.

Вдвоём тянет? Или тяжело ему?

Как тут сказать заводские 50кубиков. Так себе. Все зависит с какой скоростью ездить хотите. Нужно 72 а лучше 110. Если нужно ездить в вдвоём есть Минск D4 125. Обьем 125 10л.с. Он выше и больше. Имеет 5 ст КПП. И стоит дороже на 200у.е. И динамика такой техники. Зависит от горки ветра и пассажира.

Категории нет, вот и рассматриваю 50 см

Не знаю как там у вас. А у нас есть любая категория можно АМ открыть. Заплатив за новые права 50р. А заплатив те же самые 50р + копейки за сдачу практики. Ну и проехатся на нем (50+кубов). Получаем А1. И через два года можем А открыть. А если сразу хотим А. Нужно в автошколе поучится за 400р.

В избранное Тормоз передний дисковый в сборе

В избранное Колесо заднее в сборе для мопеда D4 50

В избранное Колесо переднее для мопеда в сборе М591D0207G1

В избранное Бак топливный цвет матовый зеленый

По уже устоявшейся традиции мы берем на лето продукцию "Мотовело". Правда, на этот раз у нас всего лишь китайский мопед с наклейкой M1NSK, он даже собран не в Беларуси. Но за бренд редакция болеет душой, поэтому сезон мы проведем с M1NSK D4 50. Или, как мы его назвали, с "дырчиком". Встречайте!

А ведь все равно он воспринимается своим, белорусским. Да, я знаю, это самообман, но, к примеру, дизайном мопеда занимались наши специалисты. Они отправились в Китай и из компонентов трех производителей собрали наш D4 50. По заказу "Мотовело" сборка пока осуществляется на одном из заводов Поднебесной. Если D4 50 будет хорошо продаваться, появится смысл перенести сборку в Беларусь. По крайней мере контроль качества наш, белорусский. Мопеды проходят обкатку и предпродажную подготовку на "Мотовело".

Стоит отметить, что с дизайном наши ребята угадали! В кастомайзинге сейчас очень популярны "олдскульные" кафе-рейсеры, скремблеры, трекеры и прочие мотоциклы на ретротематику. Так вот, M1NSK D4 50 — это пусть и маленький, но почти готовый скремблер!

Присмотритесь. Матовый темно-зеленый цвет, "внедорожные" шины, едва уловимые ретромотивы. Почти все по канонам стиля. Мопедик выглядит очень стильно и современно.

По сути, альтернатива "дырчику" только одна — мопед Hors Alpha, который также собирается в Беларуси. Но Alpha явно проигрывает минскому мопеду по дизайну. И передний тормоз у нее барабанный, а не дисковый, как у D4 50. Alpha немного дороже — 15.200.000 против 13.990.000 рублей за D4.

Второе преимущество мопеда — если у вас есть категория "АМ" (для обладателей В категории она открывается автоматически), то им можно управлять легально. Правда, для этого технику надо зарегистрировать, пройти ТО (транспортный налог платить не нужно), купить шлем и оформить страховку. Если никаких категорий нет, то "АМ" можно получить, пройдя медкомиссию и сдав теоретический экзамен. Главное, чтобы водителю было 16 лет.

2.27. мопед — механическое транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб.см и имеющее максимальную конструктивную скорость движения, определенную его технической характеристикой, не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Третье и самое главное — D4 50 в отличие от скутера с его маленькими колесами не боится легкого бездорожья. В принципе не боится он и тяжелого, потому что в случае чего его можно на руках перенести.

Для выездов на природу лучше техники не придумать. D4 50 едет быстрее велосипеда, едет везде, педали крутить не нужно. Уже в "базе" — 17-дюймовые шины с грунтозацепами. Дорожный просвет равняется 210 мм, база короткая — вполне себе "проходимец". Шины неплохо держат на грунтовке, не пасуют и в грязи.

Моторчик, правда, ничем не защищен. Но D4 50 не эндуро — по бревнам скакать на мопедике никто в здравом уме не будет. А перенести вдвоем через бревно — никаких проблем. Официально "сухая" масса составляет всего 87 кг.

Цепь защищена металлическим кожухом, в котором есть специальное отверстие для смазки. Единственная проблема — кожух при быстрой езде по разбитой грунтовке начинает дребезжать, отчего складывается впечатление, что мопедик разваливается. Подтянем все болты и отрегулируем цепь — посмотрим, что изменится.

Кстати, тут нужно кое-что пояснить. Наш D4 50 — экземпляр предсерийной сборки. Собирали его в спешке. Поэтому на момент подготовки материала мопедик на заводе доделывали.

Хотя мы и прозвали его "дырчиком", но четырехтактный мотор мощностью 2,7 л.с. работает очень тихо. Контрабандисты явно оценят такой тихий мопед защитного цвета. Шутка, конечно, но мало ли…

D4 50, кстати, можно "прокачать", установив kit-комплект, — получится не 50, а 75 куб.см. Хотя ездить с таким мотором и категорией "АМ" незаконно, но у кого есть "А1" или "А" — имейте в виду. Плюс к этой раме подходит 125-кубовый двигатель. На "Мотовело" сказали, что если D4 50 будет хорошо продаваться, то, возможно, появится и 125-кубовая версия. И вообще в Китае мопеды с этой рамой в основном идут со 125-кубовым мотором. По идее ходовая часть изначально рассчитывалась на более мощный мотор.

Как разгоняется? Пока медленно. Опять же вся беда в том, что у нас предсерийный экземпляр, на котором установлен катализатор и клапан EGR, чего нет в серийных мопедах. И все вместе это очень сильно "душит" мотор. На заводе обещали с нашего мопеда "душилки" убрать. К тому же моторчик надо еще обкатать. Поэтому будем наблюдать за ситуацией. Пока разгоняется D4 50 вяло, но если разгонится, то едет бодро. Хотя по паспорту мопед развивает всего 45 км/ч, но с моими 60 кг веса у меня получалось разогнаться до 50-60 км/ч, а с небольшой горки и вовсе 70 км/ч мопедик мчал. Количество передач, кстати, равняется четырем. Ездили мы и вдвоем на мопеде — по ощущениям грузить его можно без проблем. 130 кг вполне тянул, не развалился.

Если по полям и лесам на D4 50 ездить сплошное удовольствие, то в большом городе передвигаться на мопеде тяжело. По ПДД ехать дальше одного метра от бордюра в правой полосе нельзя, если нет препятствий. Из-за этого в твою полосу постоянно кто-то перестраивается, а полосы в Минске узкие… Налево можно поворачивать только на дорогах с одной полосой движения в каждом направлении. А много ли таких улиц в большом городе? В общем, будем ездить, изучать вопрос. Пока что приходится констатировать факт: скутеристу и мопедисту в большом городе приходится несладко. Хотя в любом случае это лучше, чем на общественном транспорте.

К тому же и очень дешево. В технических характеристиках указано, что расход топлива составляет 1,423 л/100 км. Как они так точно высчитали, не знаю, но в любом случае очень экономичная получается езда. Хотя данные обязательно проверим после обкатки. Топливный бак вмещает 8 л бензина, что немало. Если подсчитать, то получается, что проехать на одном баке можно более 500 км. Это прилично даже по меркам туристических мотоциклов!

Управлять им очень просто, не сложнее велосипеда. Человеку, который ни разу не ездил на мопеде или мотоцикле, нужно будет всего лишь привыкнуть к расположению органов управления. Вряд ли это займет много времени: пара часов езды — и управление мопедом будет освоено. Проверим в следующий раз на Иване Кришкевиче.

Итак, что имеем в сухом остатке? M1NSK D4 50 идеально подходит для выездов на природу. Катишь себе не спеша, по сторонам головой крутишь, природу созерцаешь. Отлично D4 50 впишется в формат какой-либо деревни, дачи или небольшого городка. Рыбакам и путешественникам по Беларуси мопед тоже придется по вкусу. Мы, к примеру, планируем махнуть на нем в трип выходного дня. Пока еще не знаем куда, но поедем по компасу, минуя асфальтовые дороги.

По итогам сезона с D4 50 посмотрим, крепка ли рама, надежна ли ходовая часть, живуч ли мотор. Ожидают "дырчика" и отдельные внедорожные испытания. Но об этом — позже. Следите за сайтом!

Юрий ГЛАДЧУК
Фото Антона ШЕЛКОВИЧА
ABW.BY

Технические характеристики M1NSK D4 50
ДвигательIP39FMA, 49 куб.см, 4 такта, воздушное охлаждение
Тип запускаэлектростартер/кикстартер
Мощность, л.с. при об/мин2,7/5300
Крутящий момент, Нм при об/мин3,5/5000
Макс. Скорость, км/ч45
Трансмиссия4-ступенчата, 1-N-2-3-4
Передняя подвескателескопическая вилка
Задняя подвескадва амортизатора
Передний/задний тормоздиск 203 мм/барабан 110 мм
Переднее/заднее колесо2.50-17"/2.75-17"
Габариты (Д x Ш x В), мм1920 x 760 x 1060
Колесная база, мм1230
Дорожный просвет, мм210
Объем топливного бака, л8
Расход топлива, л/100 км1,423
Сухая масса, кг87

Заметки на полях

Пока что на этот сезон завод заказал 600 мопедов M1NSK D4 50. Если к ним будет интерес, возможно, в конце лета будет еще одна партия. Есть вероятность, что появятся 125-кубовые версии D4 50. Все зависит от спроса.

Наличие большого металлического багажника — несомненный плюс мопеда.

Не уверен, что людям высокого роста будет удобно на D4 50. Даже мне с моими 170 см "дырчик" кажется маленьким. Все время хочется сдвинуться назад, но сиденье имеет уклон — скатываешься обратно к баку. Попробую позже отрегулировать руль.


Примерно с такой скоростью можно перемещаться по неровной грунтовке. D4 50 далеко не эндуро, но ездить по лесам и полям вполне можно и на мопеде.

Приборы весьма информативны: есть спидометр, тахометр, одометр, счетчик суточного пробега, индикаторы включенной передачи, дальнего света и поворотов. А вот указателя уровня топлива нет. Впрочем, не на всех мотоциклах он имеется. Какие могут быть претензии?

Когда я только пересел на мопед со своего M1NSK C4 250, тормоза показались не самыми эффективными. Двумя пальцами выжимать рычаг переднего тормоза трудновато. Впрочем, это мопед, а не спортбайк. Такому классу техники тормозов хватает. Тормозные шланги обычные, не армированные — для мопеда сойдет.

Органы управления как у обычного мотоцикла. "Поворотники", фары, сигнал, кнопка электростартера — никаких сюрпризов. Разве что кнопки экстренного выключения двигателя нет.

Мелочь, а приятно: чтобы нога пассажира в сельских "мотоботах" (тапочках) не нагревалась о глушитель, установлена защита. Псевдохромированная накладка также защищает от тепла глушителя. Но подножка прикреплена к маятнику, а не к раме — это не очень удобно.

Грязь с переднего колеса летит на мотор — это минус. Впрочем, все поправимо.


Уровень масла можно проверить щупом. Есть центральная и боковая подножки.

Штатным замком можно заблокировать руль в вывернутом положении. Украсть мопед будет сложнее.


D4 50 буквально оклеен различными предупреждениями и схемами. Жаль, не все из них на русском языке. А в идеале, конечно, хотелось бы видеть надписи на мове.