РАЗМЕРНЫЕ ГРУППЫ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ И ПОРШНЕЙ

Таблица В.1

Маркировка группы Диаметр гильзы, мм Диаметр юбки поршня, мм Б 110 +0,06 +0,04 110 -0,05 -0,07 С 110 +0,04 +0,02 110 -0,07 -0.09 М 110 +0,02 110 -0,09 -0,11

В комплект на один дизель подбирают поршни, шатуны и поршневые пальцы одинаковой весовой группы, разновес шатунов в комплекте с поршнями не должен превышать 30 г.

НОМИНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ КОРЕННЫХ И ШАТУННЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3

Таблица В.2

Обозначение номинала вкладышей Диаметр шейки вала, мм коренной шатунный 75,25 -0,082 -0,101 68,25 -0,077 -0,096 75,00 -0,082 -0,101 68,00 -0,077 -0,096

Дизель Д-245,35ЕЗ

Таблица В.3

Обозначение номинала вкладышей Диаметр шейки вала, мм коренной шатунный 85,25 -0,085 -0,104 73,00 -0,100 -0,119 85,00 -0,085 -0,104 72,75 -0,100 -0,119

Коренные и шатунные шейки и вкладыши подшипников коленчатого вала изготавливаются двух номинальных размеров.
Коленчатые валы, шатунные и коренные шейки которых изготовлены по размеру второго номинала, имеют на первой щеке дополнительное обозначение:

  • «2К» — коренные шейки второго номинала;
  • «2Ш» — шатунные шейки второго номинала;
  • «2КШ» -коренные и шатунные шейки второго номинала.

РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДИЗЕЛЯ

Установка гильз цилиндров

Гильзы цилиндров и посадочные поверхности блока цилиндров под гильзы следует протереть салфеткой и продуть сжатым воздухом.

Установить гильзы цилиндров в блок дизеля. Выступание буртов гильз цилиндров над плоскостью блока при прижатии гильзы усилием 9±0,1 кН должно быть 0,05.. .0,11мм. Подробно по установке гильз смотрим в статье — Гильзы цилиндров Д-245 установка

Укладка коленчатого вала

Перед сборкой каждый коленчатый вал должен быть проверен на магнитном или ультразвуковом дефектоскопе на отсутствие микро и макротрещин, а также на соответствие подобранного комплекта вкладышей коренных подшипников размеру коренных шеек. Подробно смотрим статью — Коленвал Д-245 укладка

Установка шатунно-поршневой группы

Проверить соответствие размерной группы комплекта поршней и размерной группы гильз цилиндров.

Поршни одного комплекта на дизеле должны быть одной размерной группы, соответствующей размерной группе гильз цилиндров.

Установка механизма газораспределения

Прокладка щита распределения не должна иметь видимых повреждений.
Забоины и другие механические повреждения обработанных поверхностей щита распределения не допускаются.

Установка головки цилиндров и клапанного механизма

Установку головки цилиндров смотрим в статье — Головка цилиндров установка Д-245

Установка ТНВД, форсунок, трубок высокого и низкого давления

Привалочная плита ТНВД должна быть чистой; забоины и другие повреждения плиты не допускаются. Прокладка топливного насоса не должна иметь видимых повреждений.
При установке топливного насоса надо совместить метки зубчатого колеса привода топливного насоса и шлицевого фланца.
Шлицевой фланец шестерни топливного насоса должен свободно, без заеданий, находить на шлицы втулки валика топливного насоса.
Болты крепления фланца шестерни топливного насоса должны быть затянуты моментом 18. 25 Нм.
На дизель должны устанавливаться форсунки одной группы.Уплотнительные прокладки со стороны прилегания к форсункам надо смазать солидолом. Болты крепления форсунок нужно затянуть моментом 20. 25 Нм. Трубки высокого давления должны быть закреплены на расстоянии 10. 15 мм от накидных гаек хомутиками с прокладками.
Трубки низкого давления топлива перед установкой на дизель следует продуть сжатым воздухом.

Установка масляного насоса и корпуса насоса рулевого усилителя

Перед установкой масляного насоса надо проверить легкость вращения шестерен. Направляющие штифты масляного насоса должны плотно входить в отверстия крышки первого коренного подшипника.

Под болты крепления масляного насоса надо поставить стопорные шайбы.

Боковой зазор между зубьями шестерен привода масляного насоса должен быть в пределах 0,1. 0,65 мм.

Болты крепления отводящего патрубка к масляному насосу и блоку цилиндров должны быть затянуты моментом 15. 25Нм.

Корпус насоса рулевого усилителя перед установкой нужно промыть и продуть сжатым воздухом. Боковой зазор между зубьями зубчатых колес привода гидронасосов должен быть в пределах 0,08..0,2мм.

Корпус привода, гидронасоса после установки на дизель должен быть закрыт крышкой с прокладкой. Масляный насос, поступивший на сборку дизеля, должен быть обкатан и испытан. Подробно смотрим статью — Установка масляного насоса и корпуса насоса рулевого усилителя Д-245

Установка маслоприемника

Перед установкой маслопрйемник должен выдержать гидравлическое испытание дизельным топливом или испытание воздухом под давлением 0,1 ±0,02 МПа. Течь, подтекание или просачивание воздуха по месту соединения патрубка и фланца не допускаются. Наплывы и неровности после сварки должны быть зачищены.

Установка масляного картера

В канавки опоры масляного картера перед сборкой должны быть установлены уплотнители.
Перед установкой масляного картера следует подрезать выступающие концы прокладки между крышкой распределения и плоскостью блока. Плоскость прилегания масляного картера к блоку перед установкой прокладки необходимо смазать в трех местах пастой УЗОМ ГОСТ 13489-79. Забоины и вмятины шириной более 0,1 мм на обработанных поверхностях масляного картера не допускаются.

Установка заднего листа, корпуса манжеты и маховика коленчатого вала

Задний лист должен плотно сидеть на штифтах, запрессованных в блок цилиндров. Задний лист и плоскость сопряжения с картером, а также поверхность маховика и фланца коленчатого вала надо протереть чистой салфеткой. Паронитовые прокладки заднего листа и корпуса манжеты перед установкой на штифты нужно смазать пастой УЗОМ с обеих сторон. Сопрягаемые поверхности маховика и фланца коленчатого вала не должны иметь забоин, заусенцев и других повреждений.
Болты крепления маховика следует затягивать равномерно в несколько приемов. Окончательная затяжка болтов крепления маховика должна быть проведена моментом 180. 200 Нм.
Установка опоры дизеля и шкива коленчатого вала

Шкив коленчатого вала надо протереть чистой салфеткой. На посадочных и рабочих поверхностях опоры и шкива коленчатого вала не должно быть забоин и заусенцев.Болт крепления шкива коленчатого вала должен быть затянут крутящим моментом 240. 280 Нм.
Установка центробежного масляного фильтра(центрифуги)

Сопрягаемые поверхности блока и центрифуги не должны иметь забоин и других повреждений. Сопрягаемые поверхности перед установкой центрифуги надо протереть чистой салфеткой. На прокладке центрифуги не должно быть надрывов и неровностей. Болты крепления центрифуги нужно затянуть до отказа, предварительно поставив уплотнительные прокладки.
Установка жидкостного насоса в сборе и термостата
Валик жидкостного насоса должен плавно вращаться от усилия руки без заеданий крыльчатки. Прокладка жидкостного насоса не должна иметь надрывов и расслоений.

Перед установкой на жидкостной насос прокладка должна быть смазана с обеих сторон пастой УЗОМ. На плоскости сопряжения корпуса термостата с головкой цилиндров не должно быть механических повреждений.

Перед установкой корпуса термостата поверхность сопряжения с головкой цилиндров нужно протереть чистой салфеткой. Прокладка корпуса термостата перед установкой должна быть смазана с обеих сторон пастой УЗОМ. Жидкостной насос до установки на дизель должен пройти испытания на стенде ОР 18003- 07.
Установка генератора, вентилятора и ремня привода жидкостного насоса
Ручьи шкивов генератора и жидкостного насоса должны располагаться в плоскости ручьев шкива коленчатого вала с допустимым отклонением ±1,5мм. На сопрягаемых поверхностях шкива жидкостного насоса и крестовины вентилятора забоины и заусенцы не допускаются. Порядок установки генератора и натяжки ременного привода см.статью — Генератор ЗИЛ-5301 демонтаж и разборка
Установка стартера
Сопрягаемые поверхности стартера и заднего листа не должны иметь забоин и заусенцев. Сопрягаемые поверхности стартера и заднего листа протереть чистой салфеткой. Зазор между поверхностью стартера и задним листом не допускается.
Установка компрессора
Установочные штифты, запрессованные в крышку распределения, должны иметь плотную посадку. Прокладка компрессора должна быть ровной, без разрывов и расслоений. Предварительную затяжку болта штуцера маслопровода и крепления компрессора следует производить не более чем на 3 нитки.

Регулировочные параметры дизеля дизеля Д-245.7, Д-245.9, Д-245.12С

1 Давление масла в системе ( на прогретом дизеле ) при номинальной частоте вращения коленчатого в ала

2 Рекомендуемая температура охлаждающей жидкости ( тепловой режим )

3 Прогиб ремня вентилятора при усилии 40 Н (4 кгс ) на ветви , расположенной между шкивами генератора и к оленчатого вала :

4 Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле :

а ) для впускных клапанов

б ) для выпускных клапанов

5 Установочный угол опережения впрыска топлива до ВМТ :

— с топливным насосом PP4M10U1f для дизелей :

а ) Д -245.7, Д -245.9

— с топливным насосом типа 773 для дизелей Д -245.7, Д -245.9

— с топливным насосом 4 УТНИ — Т -1111007- 20 для дизеля Д -245.12 С

8 Давление начала впрыска топлива

9 Момент затяжки основных резьбовых с оединений :

— болтов коренных подшипников

— гаек болтов шатунных подшипников

— болтов крепления головки цилиндров

— болтов крепления маховика

— болтов крепления противовеса

— болтов крепления форсунок

— болтов шкива коленчатого вала

— гайка колпака центробежного масляного фильтра

Регулировочные параметры топливных насосов дизеля Д-245.7, Д-245.9, Д-245.12С

Таблица В 1 — Регулировочные параметры топливных насосов дизеля Д -245.7 при проверке на стенде

1 Угол начала подачи топлива первой се кцией по мениску до верхней точки толкателя ( по профилю кулачка )

2 Номинальная частота вращения кулачк ового вала

3 Средняя цикловая подача топлива при номинальной частоте вращ ения

4 Неравномерность подачи топлива при номинальной частоте вращения , не б олее

5 Частота вращения при начале действия регулят ора

6 Частота вращения , соответствующая полному автоматическому отключению топливоподачи регулятором , не более

7 Средняя цикловая подача топлива при частоте вращения

8 Давление начала / конца срабатывания пневмокорректора при n=500 об / мин

0,05 … 0,15/0,20 … 0,25

9 Средняя цикловая подача топлива при частоте вращения 550 об / мин и отсутс твии давления в пневмокорректоре

Примечание : Проверку регулировочных параметров по п . п . 2 … 7 топливных насосов производить при давлении воздуха в пневмокорректоре 0,8 … 1,0 кгс / см 2 с комплектом стендовых форсунок , соответствующих требованиям завода — изготовителя топливных насосов .

Таблица В 2 — Регулировочные параметры топливных насосов дизеля Д -245.9 при проверке на стенде

1 Угол начала подачи топлива первой се кцией по мениску до верхней точки толкателя ( по профилю кулачка )

2 Номинальная частота вращения кулачк ового вала

3 Средняя цикловая подача топлива при номинальной частоте вращ ения

4 Неравномерность подачи топлива при номинальной частоте вращения , не б олее

5 Частота вращения при начале действия регулят ора

6 Частота вращения , соответствующая полному автоматическому отключению топливоподачи регулятором , не более

7 Средняя цикловая подача топлива при частоте вращения

8 Давление начала / конца срабатывания пневмокорректора при n=500 об / мин

0,05 … 0,15/0,20 … 0,25

9 Средняя цикловая подача топлива при частоте вращения 550 об / мин и отсутс твии давления в пневмокорректоре

Примечание : Проверку регулировочных параметров по п . п . 2 … 7 топливных насосов производить при давлении воздуха в пневмокорректоре 0,8 … 1,0 кгс / см 2 с комплектом стендовых форсунок , соответствующих требованиям завода — изготовителя топливных насосов .

Таблица В 3 — Регулировочные параметры топливного насоса 4 УТНИ — Т -1111007-20
дизеля Д -245.12 С

Значения параметров при :

1 Номинальная частота вращения кулачк ового вала

2 Частота вращения при начале действия регулят ора

3 Частота вращения , соответствующая полному автоматическому отключению топливоподачи регулятором , не более

4 Неравномерность подачи топлива при номинальной частоте вращения , не б олее

5 Средняя цикловая подача топлива при частоте вращения 550 об / мин и отсутс твии давления в пневмокорректоре

6 Неравномерность подачи топлива по секциям при максимальной частоте вр ащения холостого хода , не более

7 Средняя цикловая подача топлива при частоте вращения

— 1200 ± 5 об / мин

8 Средняя цикловая подача топлива при частоте 80 … 100 об / мин , соответству ющей режиму пуска дизеля , не менее

9 Угол начала подачи топлива остальными секциями относительно первой :

1 Проверку параметров топливного насоса проводить на стендовых форсунках .

2 Регулировку и проверку параметров по пунктам 1-4, 6, 7, 9 производить при полож ении дополнительного рычага останова дизеля в крайнем переднем положении и при положении органов корректора по наддуву , соответствующем максимальному давлению наддува – не менее 0,06 МПа (0,6 кгс / см 2 ).

3 Проверку параметров по пункту 8 проводить при отсутствии давления в пневмоко рректоре .

Таблица В 4 — Регулировочные параметры топливного насоса PP4M10U1f дизеля Д -245.12 С при проверке на стенде

1 Угол начала подачи топлива первой секцией по м ениску до верхней точки толкателя ( по профилю кулачка )

2 Номинальная частота вращения кулачкового вала

3 Средняя цикловая подача топлива при номинальной частоте вращ ения

4 Неравномерность подачи топлива при номинальной частоте вращения , не б олее

5 Частота вращения при начале действия регул ятора

6 Частота вращения , соответствующая полному авт оматическому отключению топливоподачи регулятором , не более

7 Средняя цикловая подача топлива при частоте вр ащения

8 Давление начала / конца срабатывания пневмоко рректора при n=500 об / мин

0,05 … 0,15/0,20 … 0,25

9 Средняя цикловая подача топлива при частоте вр ащения 550 об / мин и отсутствии давления в пневмокорректоре

Примечание : Проверку регулировочных параметров по п . п . 2 … 7 топливных насосов производить при давлении воздуха в пневмокорректоре 0,8 … 1,0 кгс / см 2 с комплектом стендовых форсунок , соответствующих требованиям завода — изготовителя топливных насосов .

Идентификация неисправностей дизеля дизеля Д-245.7, Д-245.9, Д-245.12С и турбокомпрессора