Все для ремонта двигателей ep6 1.6 Пежо
EP6 второй Двигатель 1.6 л. разработан совместными усилиями Пежо и BMW. Предшественник ему аналогичный ДВС (Двигатель внутреннего сгорания) EP6DT — 1598 см3
Со временем этот двигатель придет на смену TU5JP4.
Особенность двигателя EP6 для Пежо 308,408 и 3008 основана на использовании системы регулировки открытия впускных клапанов и развития мощности 88 кВт, что составляет 120 л.с. при 6000 об/мин с нормой выхлопа Euro 4.
Головка блока цилиндров EP6
ГБЦ ep6 изготавливается из легкосплавного алюминия по принципу изготовления в одноразовой форме, макет головки блока изготавливается из полистерола, затем заделывается в смолу. При отливке сплав заменяет полистироловый макет.
Крышка головки блока изготовлена из композитных материалов, имеет маслоотделитель, герметичность достигается путем 7 резиновых прокладок.
Такая технология формы отлива обеспечивает высокую точность и правильность различных каналов и форм в ГБЦ (Головке блока цилиндров)
На каждом распределительном валу расположено:
- регуляторы фаз газораспределения,
- гидравлические клапана регулирования давления для фазовращателей
- мишени для датчика распредвала,
- привод вакуумного насоса,
Регулировка открытия впускных клапанов осуществляется посредством дополнительного промежуточного вала и электродвигателя.
В систему регулировки открытия впускных клапанов входят несколько элементов:
- Электродвигатель
- Промежуточный вал
- Промежуточные кулачки
- Датчик положения промежуточного вала
- Впускной распредвал
- Возвратные пружины
- Промежуточный вал
- Привод регулировки
- Промежуточные кулачки
- Кулачок
- Гидрокомпенсатор
- Впускной клапан
- Увеличение хода клапана
На выпускном распредвалу установлен привод вакуумного насоса для обеспечения комфортного торможения.
Регуляторы фаз на ep6 (фазовращатели) работают в определенных пределах таких как на впускном валу угол смещения составляет 35°, на выпускном 30°, так на них есть маркировка IN 35 (впуск), EX 30 (выпуск).
Так же с обоих сторон ГБЦ установлены электромагнитные клапана находящиеся под управлением компьютера двигателя и регулируют смещение фазовращателей.
Двигатель EP6 ( непрямой впрыск топлива)
Метка | Обозначение | Моменты |
(1) | болт (Крышка головки блока цилиндров) (*) | Предварительная затяжка моментом 0,2 дН.м |
Затяжка моментом 1 дНм | ||
(2) | болт (Головка блока цилиндров) (*) | Предварительная затяжка моментом 3 дН.м |
Угловая затяжка 90 | ||
Угловая затяжка 90 | ||
(3) | болт (Блок выхода охлаждающей жидкости ) | 1 дН.м |
(4) | болт ( вакуумный насос) | 0,9 дН.м |
(5) | Шпильки (Выпускной коллектор) | 1,5 дН.м |
(6) | болт (Головка блока цилиндров / Блок цилиндров ) (*) | Предварительная затяжка моментом 1,5 дН.м |
Угловая затяжка 90 | ||
Угловая затяжка 90 | ||
(7) | Свечи | 2,3 дН.м |
(8) | болт (Головка блока цилиндров / Блок цилиндров ) (*) | 2,5 дН.м |
Угловая затяжка 30 | ||
(*) Соблюдать правильный порядок затяжки резьбовых соединений |
Блок цилиндров двигателя ep6 1.6 л. Пежо
Поршни на ep6 изготовлены из легкосплавного материала с углублением для клапанов с маркировкой на газораспределительный механизм, отсутствие центрального углубления обуславливается тем, что он не осуществляется непосредственным впрыском в камеру сгорания. Маховик двигателя EP6 имеет отверстие для установки метки при замене цепи, или регулировки ГРМ(газо-распределительного механизма)
Двигатель EP6 ( непрямой впрыск топлива)
Метка | Обозначение | Моменты затяжки |
(12) | болт (Шкив привода навесного оборудования) | 2,8 дН.м |
(13) | болт (Звездочка коленчатого вала ) | Затяжка моментом 5 дН.м |
Угловая затяжка 180 | ||
(14) | Датчик частоты вращения коленвала | 0,5 дН.м |
(15) | болт (Маховик двигателя) (*) | Предварительная затяжка моментом 0,8 дН.м |
Затяжка моментом 3 дН.м | ||
Угловая затяжка 90 | ||
болт (Кожух АКП) (*) | Предварительная затяжка моментом 0,8 дН.м | |
Затяжка моментом 3 дН.м | ||
Угловая затяжка 90 | ||
(16) | болт (Крышки шатунов) | Предварительная затяжка моментом 0,5 дН.м |
Затяжка моментом 1,5 дН.м | ||
Угловая затяжка 130 | ||
(*) Соблюдать правильный порядок затяжки резьбовых соединений |
Масляная система Пежо 308, 408, 3008 для двигателя EP6
Полная заливка масла составляет 4 литра, без емкости масляного фильтра 3.7 литра.
Каждый канал питания масла регуляторов фаз снабжен противовозвратным клапаном, установленным непосредственно перед электромагнитным клапаном.
Воздушная система питания двигателя EP6 Пежо
В нее входят следующие элементы:
- Воздушный резонатор
- Впускной патрубок
- Фильтр воздушный
- Блок дроссельной заслонки
- Впускной коллектор
Воздушный резонатор — расположен за передней фарой, способствует уменьшению шума впускного потока воздуха
Воздушный фильтр — установлен на впускном коллекторе, служит для очистки впускного воздуха, периодичность замены составляет при нормальной эксплуатации до 60000 км.
Дроссельная заслонка с электроприводом — используется исключительно в аварийном режиме, при ошибке в системе регулировки впускных клапанов.
Впускной коллектор двигателя EP6 — изготовлен из композитных материалов, герметичность обеспечивается за счет 4 съемных прокладок
Выпускная система двигателя Пежо
Выпускной коллектор изготовлен из нержавеющей стали с двумя резьбовыми отверстиями для верхнего и нижнего лямбда зондов.
Топливная система двигателя Пежо
Двигатель EP6 у Пежо не имеет системы непосредственного впрыска, рампа питания топливом расположена сзади головки блока цилиндров. Она также изготавливается из композитных материалов на которой установлены форсунки.
Давление бензонасоса и системе питания топливом составляет 3.5 бара, топливный насос расположен в баке и оборудован регулятором давления.
Топливные форсунки электромагнитного типа и имеют 8 отверстий для распыления топлива
Абсорбер устанавливается под бензобаком, клапан абсорбера обеспечивает сбор паров топлива и установлен он под впускным коллектором
Двигатели ep6 так же устанавливаются и на автомобили Ситроен
Так же советуем вам прочитать:
3 Комментарии
Цитата из статьи: «Каждый канал питания масла регуляторов фаз снабжен противовозвратным клапаном, установленным непосредственно перед электромагнитным клапаном.»
Однако нигде в статье я не нашел момент затяжки данных клапанов.
Подскажите пожалуйста, кто знает?
К моему сожалению нет информации по противовозвратным клапанам.
Чем покрываются стенки цилиндров на заводе и необходим ли хонинг ep6c?
Маркировка – что указано на головках болтов.
Для изделий из углеродистой стали класса прочности — 2 на головке болта указаны цифры через точку. Пример: 3.6, 4.6, 8.8, 10.9, и др.
Первая цифра обозначает 1/100 номинальной величины предела прочности на разрыв, измеренную в МПа. Например, если на головке болта стоит маркировка 10.9 первое число 10 обозначает 10 х 100 = 1000 МПа.
Вторая цифра — отношение предела текучести к пределу прочности, умноженному на 10. В указанном выше примере 9 — предел текучести / 10 х 10. Отсюда Предел текучести = 9 х 10 х 10 = 900 МПа.
Предел текучести это максимальная рабочая нагрузка болта!
Для изделий из нержавеющей стали наносится маркировка стали — А2 или А4 — и предел прочности — 50, 60, 70, 80, например: А2-50, А4-80.
Число в этой маркировке означает — 1/10 соответствия пределу прочности углеродистой стали.
Перевод единиц измерения: 1 Па = 1Н/м2; 1 МПа = 1 Н/мм2 = 10 кгс/см2.
Предельные моменты затяжки для болтов (гаек).
Крутыщие моменты для затяжки болтов (гаек).
В таблице ниже приводятся закручивающие моменты для затяжки болтов и гаек. Не превышайте эти величины.
- Главная
- »
- Техникум
- »
- Двигатели PSA
- »
- Двигатели TU-ET
- »
- TU1-TU3 Снятие установка головки блока цилиндров
TU1-TU3 Снятие установка головки блока цилиндров
Индекс материала |
---|
TU1-TU3 Снятие установка головки блока цилиндров |
Предварительные операции |
Снятие |
Установка |
Все страницы |
1. Рекомендуемое оборудование
[1]калибр для фиксации маховика двигателя.
[2]штифт для блокировки распределительного вала.
[3] балка для вывешивания двигателя.
/4/ съемник для пластмассовых штырей.
[5] комплект рычагов для отделения головки блока цилиндров.
[6] приспособление для затяжки головки блока цилиндров.
[7] скобы, прижимающие гильзы.
[8] болт M10 x 150 L = 40 мм.
[9] головка TORX STX 14.
[10] трубка для замера давления топлива 4192-T.
Предварительные операции
Отсоединить аккумуляторную батарею .
Слейте жидкость из контура системы охлаждения (см. соответствующую операцию).
ВНИМАНИЕ : При присоединении приспособления [10] защитите это место тканью для предотвращения разбрызгивания топлива.
Присоедините приспособление [10] на клапан удаления воздуха из системы питания и соберите топливо в емкость.
Отсоедините трубку подачи топлива.
Отключите, отсоедините и отведите в сторону жгуты проводов, проложенные у головки блока цилиндров.
Подпереть двигатель ; С помощью приспособления [6].
Снятие
- Узел воздушного фильтра
- Ремень привода дополнительного оборудования (см. соответствующую операцию)
- Ремень привода ГРМ ; С помощью приспособлений [1]и [2] (см. соответствующую операцию)
- Каталитический нейтрализатор
- Узел впускного коллектора и топливной рампы высокого давления (см. соответствующую операцию)
Отсоедините шланги системы охлаждения от выходного блока охлаждающей жидкости.
Снимите :
- Гайки (1)
- Крышка головки блока цилиндров (2)
- проставок (3)
- Отражающую пластину (4)
Ослабить, последовательно двигаясь по спирали, болты крепления головки блока цилиндров (5), начиная с внешнего болта. Снимите :
- Болт головки блока цилиндров (5) ; С помощью приспособления [9]
- Рампа крепления коромысел (6)
Переверните и отделите головку блока цилиндров с помощью рычагов [5].
Снимите головку блока цилиндров и ее уплотнение.
Установите хомуты [7] фиксации гильз с помощью винтов [8].
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Очистите соединяемые плоскости сертифицированным продуктом, удаляющим остатки металла. Не применять абразивные или режущие инструменты. Соединяемые плоскости не должны содержать следов ударов или трещин.
Контроль плоскостности
ВНИМАНИЕ : Выполните контроль плоскости головки перед ее установкой.
Допустимая неплоскостность : 0,05 мм (максимальное).
Контроль болтов головки блока цилиндров перед повторным использованием
Длина пол головкой (torx) : "Y" = 176,5 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ : Не использовать повторно болт головки блока цилиндров, длина которого превышает 176,5 мм : Используйте новые болты.
Установка
Снимите :
- болтов [8]
- удерживающих скоб [7]
Прочистите резьбу под болты головки блока цилиндров в блоке цилиндров с помощью метчика М10 х 150.
ПРИМЕЧАНИЕ : Проверьте наличие двух установочных штифтов.
ВНИМАНИЕ : Установите новую прокладку головки блока цилиндров.
Установить головку блока цилиндров, зафиксировать шкив распредвала.
Установите :
- Рампа крепления коромысел (6)
- Болт головки блока цилиндров (5) (нанесите смазку MOLYKOTE G.RAPID PLUS)
ВНИМАНИЕ : Затяните болты головки блока цилиндров в указанном порядке (порядок от 1 до 10).
Метод затяжки :
- Момент предварительной затяжки 2 дН.м
- Угловая затяжка на угол 240° с помощью приспособления [6]
Установить впускной коллектор и топливную рампу (см. соответствующую операцию).
Подсоедините шланги системы охлаждения к выходному блоку охлаждающей жидкости.
Установить зубчатый ремень газораспределительного механизма (см. соответствующую операцию).
Отрегулируйте коромысла.
Зазор в клапанах на холодном двигателе :
- Впускной клапан : 0,20 ± 0,05 mm
- Выпускной клапан : 0,40 ± 0,05 mm
Установите :
- Отражающую пластину (4)
- проставок (3)
- Крышка головки блока цилиндров (2)
- Гайки (1)
- Каталитический нейтрализатор
Подсоедините шланг подачи топлива.
Присоедините и закрепите жгуты проводов, соединительные элементы трубок и тросы, идущие к головке блока цилиндров.