В данной теме запрещены обсуждения про правильность выбора данного масла к автомобилю Kia Sportage 3.

Еще по осени, я принял решение о переходе на новую линейку масел от Mobil, на что были свои причины, и разумеется соответствующий топик, в котором все это разложено по полкам.

"Ну сейчас опять начнется" — подумаете Вы, "нет, о другом" — парирую я. Никаких жарких споров и ругани о "подходит / не подходит" — не будет.

Второй пост из цикла [Личный Выбор] — отличаем подделку в разных линейках масел Mobil.

Поскольку масла Mobil я использую уже лет 6, за это время перепробовав почти всю линейку кое-что научился отличать, и смею поделиться с Вами собственным опытом. Возможно, это кому-то поможет.

В теме переход на Mobil 1 я делился опытом о том, как не купить паленое масло и не получить из-за этого проблем с автомобилем. Разворачивалось все действо на конкретном примере — Mobil 1 0w-30 Fuel Economy, на котором я более чем успешно откатался этой зимой, но об этом позже.

Казалось бы — все разъяснил, привел примеры и фотографии, все должно быть понятно, но не тут то было. Практически ежедневно, мне в личку пишут те или иные товарищи, которые либо уже используют это масло, либо только собираются на него переходить, задавая одни и те же вопросы. Пол года я отвечал, сейчас — утомился повторять все по Бог знает какому разу.
По сему — изложу все здесь, еще раз, максимально развернуто и доступно. Надеюсь сие действо возымеет и желаемый результат будет достигнут.

Как и было сказано в первой теме, масла Mobil производятся далеко не единственным заводом во Франции. Потребителю, который не хочет нарваться на подделку, в первую очередь нужно знать:

— Оригинальная линейка Mobil 1 производится во Франции (в городе Нотр-Дам-де-Граваншон);
— Оригинальная линейка Mobil (да, Mobil и Mobil 1 — разные линейки масел одного и того же производителя) имеет производство минимум в 6 странах, и маркируется соответственно по-разному.

Напомню, что каждая неподдельная канистра масле Mobil и Mobil 1 имеет бенч-код, который идентифицирует ее как оригинальную. В начале каждого бенч-кода идет буква, обозначающая площадку, на которой данное масло было произведено.
Повторюсь, масла Mobil 1 производятся во Франции и (бенч-код начинается буквой "G"). Масла линейки Mobil, могут быть произведены в Финляндии, Великобритании, Швеции, Голландии, Германии и Турции (бенч-код начинается с букв "N", "P", "U", "E", "H" и "S" соответственно).

Иными словами, если Вы купили масло из линейки Mobil 1, и в начале бенч-кода Вы видите букву "U" — как минимум Вас это должно насторожить.

Пять копеек про 0w-30, залитое на минувшую зиму.

Не имею права забыть и обязан отдать дань должного — масло 0w-30, о котором я упоминал в самом начале топика. Залил я его осенью, 4 октября, для того чтобы понаблюдать как оно поведет себя в морозы.

Морозов лютых не было, но пару дней температура опускалась прилично. И действительно, отличия в работе двигателя, звуке его работы, прогреве, прокачиваемости меж маслами 5w-30 и 0w-30 есть.
Наглядно это видно в первой части низкотемпературного теста масел.

Наглядные примеры и новые испытания.

Ниже, с кучей медиа-материала и пояснений, пойдет разъяснение, каким должно быть неподдельное масло Mobil, и каким бывает оригинальная упаковка масел Mobil 1.

Как наверняка уже стало известно из топика про ТО-4 дважды — у меня на носу обслуживание, и купил я к нему практически самое жидкое из того что есть на сегодняшний день на рынке — Mobil 1 0W-20 Advanced Fuel Economy :

Знаю, сейчас у кого-то бомбанет (мол — не подходит оно нам, нельзя его лить) и многие будут со мной несогласны, но на то он и [Личный Выбор], чтобы выбирать то, что сам считаешь нужным.

Это все, что касается новых испытаний. Теперь о наглядных примерах.

Первое к сравнению, как Вы поняли — Mobil 1 0W-20 Advanced Fuel Economy, второе к сравнению будет масло из линейки Mobil — обыкновенное Mobil Super 3000 5w-30 Formula FE.

Все, дальше в основном фото и пояснения.

Приобретая масло, Вы вряд ли на месте сможете его вскрыть и каким-либо образом проверить на подлинность. По сему — еще раз фиксирую алгоритм действий по визуальной проверке масел на подлинность:

Ремарка:
Не могу не напомнить про парадокс: масла имеющие в начале бенч-кода букву "G" (т.е. произведенные во Франции) практически поголовно имеют отвратительное качество канистр, которые чаще всего принимают за подделку! К сожалению во Франции научились делать передовое масло, но совершенно не научились производить к нему тару. По всей видимости — сапожник без сапог.

1) Упаковка. Она должна быть ровной, пластик должен быть нормального качества, мягкий, без каких-либо вкраплений, помутнений (не относится к маслам произведенным во Франции!), повреждений. Наклейка должна быть наклеена ровно, пробка прижата плотно, канистра правильно геометрической формы:

На данном примере видно, что разные линейки масел имеют разный цвет канистр. Mobil 1 имеет более светлый пластик, линейка Mobil — более темный.

2) Швы спайки канистры. Швы должны быть ровные, без заусенцев, зазубрин, ровные и аккуратные. Этот так же частично не относится к канистрам из Гравеншона:

В данном случае швы достаточно аккуратные, масло оригинальное.

3) Дно канистры. Оно так же как и швы, должно быть запаяно качественно, не иметь следов деформации или вскрытия. На канистрах произведенных в Финляндии, Великобритании, Швеции, Голландии, Германии и Турции по центру дна присутствует оттиск с датой изготовления, а края спайки ровные и аккуратные. У Французского масла оттиск перенесен левее и имеет невнятный задавленный вид (да, к сожалению это нормально для Франции).

4) Качество пластика. На фото две канистры: слева — Франция, справа — Швеция. Франция — может иметь плохой пластик, Швеция — нет.

5) Шрифт, текст, мелкие детали. На оригинальной канистре (в данном случае место производства не имеет значения) все даже самые мелкие детали должны быть четкими, не размытыми.

"0w-20" — не размазан, на оригинальной канистре темные полосы на сером фоне будут именно темными полосами на сером фоне. На поддельном масле, там будет просто мутный фон, где шлифовки видно не будет.
Та же самая шлифовка на желтом — видны линии, они отличимы от фона.

6) Бенч-код. Он несет в себе информацию о месте производства, времени производства, и должен содержать в себе логически объяснимую информацию, а не пустой набор символов.

В данном случае — масло произведено во Франции 06.12.2016 года.

7) Оклейка канистры, инструкции. Масло поставляемое в РФ всегда маркируется инструкцией на русском языке. Отгибая край, следуют другие языки, но на оригинальной канистре, в первую очередь и на лицевой стороне — будет русский язык.

То же самое можно сказать про запись о месте изготовления: сначала — русский, потому все остальные:

Как отличить подделку Мобил по внешним признакам?

Масло Мобил — как отличить подделку?
Расскажет piers

Чтобы определить поддельное масло Мобил, необходимо рассмотреть канистру поближе. Возьмите канистру в руки и осмотрите в первую очередь этикетки. Качество печати должно быть безукоризненным, ярким и четким. И сама наклейка должны быть приклеена ровно, не должна отслаиваться и при отклеивании ее от канистры клей должен остаться на самой наклейке. Мельком пробегите по тексту на обратной стороне канистры. Посмотрите на номер партии и дату изготовления канистры. У поддельных масел Мобил часто бывает плохо пропечатан номер партии и дата изготовления. Это еще один признак. по которому можно определить подделку. Бывали случаи, что "пираты" делали на поддельных канистрах Мобил орфографические ошибки в тексте. На оригинальных канистрах Мобил это исключено.

Итак, этикетку проверили, теперь смотрим на саму канистру. Канистра масла Мобил состоит из двух половинок. Обе эти половинки должны быть спаяны идеальным образом. Швы должны быть ровными и еле заметными. Ниже на фото изображена поддельная канистра масла Mobil Peak Life 5W50 4л. Шов у поддельного Мобила очень неаккуратный и хорошо бросается в глаза. Если вы видите такой шов, то скорее всего перед вами подделка Мобил.

Как видно на фото — сверху изображено поддельное масло Mobil Super 3000, а снизу — настоящее.

Следующий важный момент — это крышка. Крышка должна плотно прилегать к канистре с минимальным зазором. Если зазор слишком большой, то крышка масла мобил поддельная и в канистре может быть что угодно. Помните, что для подделки масла Мобил не требуется дорогостоящего оборудования. Достаточно договориться с любым автосервисом, где меняют масло, о покупке использованной тары. После чего останется только подделать крышки и залить в старые канистры какое-нибудь дешевое масло. Вот и подделка масла Мобил готова. Именно поэтому не следует доверять и разливному маслу Мобил из большой бочки. Как вы убедились выше, поддельное масло мобил может быть и в бочке. Ведь бочку подделывать вообще не надо и можно использовать по нескольку раз. Просто в бочку следует заливать какое-то менее дорогое масло.

Давайте подведем итог. Чтобы не нарваться на подделку мобил, следует первым делом осмотреть канистру. Внешний вид оригинальной канистры должен быть безукоризненным. От качества печати, до качества спайки половинок канистры.

Также у оригинального масла Мобил в канистре 4 литра, в отличие от поддельного, крышка тоже хорошего качества. И она при открытии вытягивается в небольшой носик. Обратите на это внимание.

В последнее время появилось все больше массовых случаев подделки масла Mobil марок 0W40 и других. Подделку, впрочем, легко отличить от настоящей смазки с помощью определенных знаний.

Общие сведения

Дело в том, что на упаковках оригинального масла и на подделках отличаются некоторые элементы, надписи, а также сами упаковки могут иметь другие признаки.

Несмотря на это, подделки появляются все чаще, ввиду популярности моторного масла Mobil. Наличие на рынке моторных смазок большого количества продукции этого производителя вызывает большое доверие у автовладельцев.

Соответственно, покупая это масло, большинство из водителей даже не предполагают, что купили подделку. То, что в двигатель заливается фальсификат Мобил, иногда вообще остается незамеченным, хотя внимательный водитель сразу заметит отличия в технических характеристиках, а также эксплуатационных качеств автомобиля, которые ухудшаются.

Как правило, это происходит из-за того, что фальсифицированное масло менее качественное и не владеет теми свойствами, которыми владеет оригинал.

Есть несколько советов, как отличить подделку от оригинала и не попасться на удочку фальсификаторов.

Признаки подделки

Выявить поддельное масло можно по ряду внешних признаков, имеющихся на банках:

  • Признаками того, что перед водителем находится подделка, а не оригинальное масло Мобил, может быть наличие неполного адреса производителя на этикетке — если адрес указан не полностью, то это однозначно подделка. Хотя в некоторых случаях даже полное указание реквизитов не гарантирует качество масла.
  • Моторные смазки марки Mobil заливаются не в прозрачные емкости, поэтому любые полупрозрачные банки тоже свидетельствует о подделках.
  • Важным признаком оригинала является качественная проклейка этикеток. Проклеенные по всей площади этикетки должны плотно прилегать к стенкам емкости, а наличие воздушных пузырьков или отслоение может свидетельствовать о фальсификации продуктов.
  • Некоторые специалисты рекомендуют подбирать масло в емкостях без этикеток, где все реквизиты и нужная информация указана непосредственно на поверхности бутылки. Но марки 0W40, 5W30, 10W 40 и другие популярные марки Mobil не выпускаются в таких, чисто пластиковых бутылках, хотя часть информации на самом пластике все же указана.

  • Важным признаком оригинала является голограмма, которая помогает защитить качество продукции. При этом она должна быть качественно приклеена, в другом случае нецелостная голограмма может свидетельствовать о подделке.
  • Также важным свойствам оригинальной упаковки является ее герметичность, а на крышке должна быть контрольная наклейка. Срывные кольца на крышках должны быть целостными, тогда внутри бутылки оригинальный продукт.
  • Если пластик упаковки достаточно изношенный, поврежденный — это свидетельствует о некачественном пластике, который используют фальсификаторы. В оригинальных упаковках Mobil даже старые изношенные бутылки имеют достаточно прочную плотную структуру, поэтому выглядят намного лучше даже после большого периода хранения в неблагоприятных условиях.

Хорошим методом избежать подделки является покупка масла, изготовленного не более 2 месяцев назад, поскольку подделка этикеток и упаковок, как правило, занимает некоторое время, то фальсифицированное масло продается с датой разлива около полугодичной давности.

Шаги компании Mobil в борьбе с подделками

Mobil предлагает несколько своих способов защиты клиентов от фальсифицированных продуктов:

Компания предлагает в первую очередь обращать внимание на крышку емкости, в которой есть специальная наливающая лейка в оригинальных упаковках — она очень сложная для фальсификации, поэтому на подделках ее нет.

  • Кроме того на самой крышке производитель указывает схему ее открытия, чего не бывает на подделках. Это поможет распознать подделку, если в магазине не разрешают вскрыть упаковку.
  • Также на пробке есть защитная юбка — она должна быть того же цвета, что и сама крышка. Цвет канистры должен быть серебристо-серый, а не темный — это дизайнерская задумка компании.
  • Задняя этикетка под штрих-кодом имеет бело-красную стрелку — оттягивая этот край этикетки, можно увидеть под ней другую этикетку с текстом. Первая наклейка назад не приклеивается после отрыва. В поделках нет такой системы
  • Качество печати передней наклейки очень высокое, благодаря чему все надписи видно четко, в том числе на болиде внизу — если надписи на нем размыты и нечетки, то скорее всего, Mobil не имеет к изготовлению этой этикетки никакого отношения.
  • Внизу канистры выдавливается batch-код — номер партии на пластике, который начинается с буквы N или G.

В любом случае, лучшей защитой от подделок стоит считать покупку у официальных продавцов и партнеров компании. Поэтому стоит насторожиться, если масло Mobil предлагают по выгодным ценам и в некачественной таре.