Продукты: Коммерческие программы и оборудование > Система управления двигателем Mikas 7 SPORT

Система управления двигателем Mikas 7 SPORT

M7SPT — это специальное ПО контроллеров на базе Микас 7 для управления 4х цилиндровыми атмосферными двигателями и двигателями с компрессорами и турбонаддувом (как ЗМЗ 405-409, так и другими, с соответствующими переделками проводки / датчиков).

Данное ПО является результатом совместной работы А. Михеенкова (SMS-Soft, программирование) и И. Назарова (JC TECHNOLOGY, алгоритмы).

Основные преимущества по сравнению с заводским ПО:

  • работа по датчику абсолютного давления (ДАД)
  • высокоскоростной протокол передачи данных на диагностику (для MOLT2)
  • упрощены алгоритмы расчета состава смеси и УОЗ в рабочих режимах, убраны ненужные алгоритмы (барокоррекция, расчет пленки, динамические коррекции циклового наполнения и т. п.)
  • возможность выбора фактора нагрузки в таблицах состава смеси, УОЗ, фазы впрыска (давление или цикловое наполнение)
  • управление давлением наддува
  • определитель включенной передачи
  • поддержка датчика температуры выхлопных газов (EGT)
  • и др.

Для настройки системы управления двигателем Микас 7 SPORT создан специальный комплекс Mikas Online Tuner (JC TECHNOLOGY — И. Назаров, А. Севастьянов), первый и на сегодняшний день единственный программный комплекс, который может полноценно работать с неинженерной версией блока управления Микас 7.

Данный комплекс представляет собой специальную программу для ПК, которая решает задачи автоматической настройки основных параметров системы управления двигателем во время движения автомобиля, алгоритм настройки которых реализован компьютером (топливоподача, цикловое наполнение, УОЗ, фаза впрыска и др.).

Работает данный комплекс через диагностический интерфейс RS232 (К-Line) и не требуется производить никаких изменений с аппаратной частью блока управления.

После калибровки основные регулировочные параметры сохраняются в виде файлов калибровок с расширением .cte и при помощи редактора прошивок Mikas — SPORT Editor, либо ChipTuningPRO 6 переносятся в саму прошивку M7SPT.

Поддерживаемые типы блоков управления:

  • Микас 7.1 241.3763.000—31
  • Микас 7.1 241.3763.000—34
  • Микас 7.1 241.3763.000—62
  • Микас 7.1 241.3763.000—63
  • Микас 7.1 241.3763.000—64
  • .

Поддерживаемое ПО блока управления:

  • Mikas 7 Sport (M7SPTv1.02 и выше)

Комплект поставки включает в себя:

  • прошивка M7SPTv1.02 для ЭБУ Микас 7.1
  • редактор калибровок Mikas-SPORT Editor
  • программа Mikas Online Tuner (MOLT2)
  • описание прошивки M7SPTv1.02
  • комплект документации по работе с MOLT2 и Mikas-SPORT Editor
  • описание по подготовке к установке Mikas 7 SPORT
  • электронный ключ защиты

Опционально:

  • карта прошивки M7SPTv1.02 с привязкой к Вашей лицензии для редактора ChipTuningPRO 6.5 и выше (только для официальных пользователей ChipTuningPRO)
  • адаптер универсальный KL-Line (USB)
  • загрузчик прошивки в ЭБУ, схемы

Стоимость комплекта Mikas 7 SPORT — 15 000 руб.

По вопросам приобретения обращайтесь — jctech@jc-tech.ru

© 1999—2019, Алексей Михеенков.
© 2002—2019, «SMS-Soft».
Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на www.SMS-Soft.ru обязательна.
Контактная информация.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является
публичной офертой, определяемой положениями, описанными в части 2 на стр. 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Накопленный опыт и статистика говорят нам, что примерно 80 % владельцев инжекторных машин хоть изредка, но думают о чип-тюнинге. Добрая половина из них недовольна работой электровентилятора охлаждения, вторая половина хочет хоть немного улучшить динамику и реакции серийного автомобиля. Для этого «контингента» нами были разработаны и откалиброваны целые серии великолепных коммерческих прошивок. Но существует небольшой процент клиентов, которые согласны терять время и деньги на точную отстройку, «выжать все» из серийного ПО. Также растет и количество нестандартных конфигураций двигателей с увеличенными объемами, распредвалами и пр. нуждающихся в тонкой индивидуальной настройке. Ранее, когда «нестандарт» был только прерогативой спортивных моторов, для них создавались специализированные ЭСУД, такие как «Корвет», «J 5 Sport» и пр. Но они предназначены именно для спортивных модификаций, на которых «в булочную не ездят». С целью заполнения «пустоты» в этом секторе, компанией SMS-Soft был разработан инженерный ЭСУД на базе Январь 5 . 1 .

Программно-аппаратный комплекс разработки SMS-Soft – On-Line Tuner предназначен для настройки (отладки) калибровок системы управления впрыском топлива в режиме реального времени и является необходимым инструментом для каждого автосервиса, занимающегося профессиональным чип-тюнингом и подготовкой автомобилей для автоспорта и стрит-рейсинга. ПАК значительно, порой в десятки раз, сокращает время «тонкой» настройки калибровок под конкретный двигатель / манеру вождения и пр. Существуют три модификации на базе разных блоков управления – Январь 5 . 1 , VS 5 . 1 и Январь 7 . 2

Редактор калибровок On-Line Tuner построен на движке Chip Tuning Pro 6 и имеет единый с ней интерфейс для облегчения перехода с одной программы на другую. Аппаратная часть состоит из модифицированного ЭБУ, работающего через SMS USB host и адаптер U 2 K-Line.

Для работы необходим ноутбук (естественно, ведь калибровки редактируются во время движения автомобиля), набор специальных прошивок (с расширением *.bir под разные системы впрыска поставляется в комплекте с программой). On-Line Tuner может быть перепрограммирован только с помощью программатора Combiloader.

Для работы с On-Line Tuner необходим квалифицированный персонал с высоким уровнем подготовки, имеющий четкое представление о работе ДВС, функционировании системы впрыска и алгоритмов работы ПО ЭБУ.

После программирования под нужную систему впрыска On-Line Tuner устанавливается вместо штатного ЭБУ. После установки связи для редактирования доступны все калибровки в любом режиме работы двигателя, от холостого хода и до режима максимальной мощности. Рекомендую посмотреть пример быстрой и точной настройки режима холостого хода с использованием инженерного блока. Так же есть возможность производить полноценную диагностику системы впрыска, считывать содержимое памяти самообучения по датчику кислорода и осуществлять прямое управление основными параметрами (УОЗ, состав смеси, фаза впрыска и пр.). В режиме редактирования есть уникальная возможность видеть, в каком месте графика в данный момент находится режимная точка.

On-Line Tuner может работать как автономный редактор калибровок, т.е вы можете, используя интерфейс программы заранее сделать «заготовку», что бы впоследствии доработать ее на ходу, а не калибровать «с нуля».

On-Line Tuner поддерживает работу с внешним контроллером ШДК (приобретается отдельно), что позволяет с высокой точностью настроить требуемый состав смеси, отслеживая в реальном времени все его изменения или использовать режим автоматической настройки по данным самообучения.

Все настройки производятся в дополнительном ОЗУ, установленном внутри On-Line Tuner и сохраняются до полного обесточивания (отключения от разъема) блока. При завершении работы программа позволяет сохранить готовую прошивку в виде, пригодном либо для заливки в обычный серийный ЭБУ или переноса калибровок на другое ПО с помощью программы Chip Tuning Pro. Программное обеспечение On-Line Tuner постоянно модернизируется, зарегистрированным пользователям гарантированы обновления, которые можно скачать на сайте SMS-Soft.

Специально для использованием совместно с On-Line Tuner компанией SMS-Soft было разработано ПО J 5 /J 7 SPT 0005 для настройки высокофорсированных двигателей. Подробнее об этом читайте ЗДЕСЬ.

Для ускорения процесса настройки и повышения точности можно приобрести анализатор LOG-файлов DataLook.

Лицензия на использование J 5 On-Line Tuner.
Документация (файл справки) On-Line Tuner.

Несколько снимков рабочих экранов программы:

Чип тюнинг программы: для прошивки, редактирования, настройки ЭБУ

Видео обзоры, видео инструкции, как установить программу диагностики и их возможности Вы можете найти на наших ресурсах:

Ниже в таблице список программ для чип тюнинга. Программы для чтения и загрузки прошивки, для редактирования карт ЭБУ, для удаления систем и датчиков (EGR) и другие.

Название программы + ссылка, чтобы скачать Описание программы

ECM Titanium — программа для работы с картами электронного блока управления автомобиля. Программа на английском языке от известного производителя Alientech.

WinOLS предназначена для редактирования прошивок электронных блоков управления (ЭБУ) автомобилей разных марок.

ChipExplorer программа для п росмотра и редактирование калибровочных параметров программного обеспечения блоков ЭБУ Январь-4, Январь-5.х, Bosch-1.5.4, VS-5.1, Микас-7.1, Микас-7.2, Январь-7.2, Микас-7.6.

Chip Tuning PRO предназначена для настройки калибровок систем управления впрыском автомобилей ВАЗ и ГАЗ с блоками управления Bosch M1.5.4, Bosch M1.5.4N, Bosch MP7.0HFM, Январь-5, VS 5.1, Январь-4, GM ISFI-2S (распределенный впрыск), МИКАС-7.1, МИКАС-5.4. EFL2SMS — это программа, которая нужная, чтобы преобразовать прошивку ЭБУ Sirius, считанных загрузчиком ECU Flash Loader в стандартный формат FullFlash. Эта программа подходит для работы с ChipTuningPRO.

ChipLoader предназначена для чтения и записи FLASH и EEPROM памяти блоков ЭБУ автомобилей. Для таких ЭБУ как:

  • Январь
  • Микас
  • VS
  • Bosch
  • Siemens
  • Sirius.

Atomic Tune 2.8.8 (также Atomic logger, Atomic converter, Atomic UOZ)

Atomic Tune — программа для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Умеет диагностировать, показывать детонацию, загрузку форсунок. Пишет логи в формате ICD, которые пригодятся нам для отстройки фазы впрыска. Может работать как на Январь 5.1, так и на Январь 7.2, как на стандартном датчике кислорода, так и на ШДК.

FunTune — это аналог программы Atomic Tune для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Но в отличие от Atomic Tune умеет продолжать сессии обучения, но требует наличие специальных карт для работы с файлом прошивки. Из коробки доступны карты для прошивки j7es.v17.3_dmrv. Также умеет писать логи в формате ICD, ECUEdit.

Программа дополненена несколькими картами, для разных прошивок, карты находятся в папке с програмой в папке maps. Программа работает только с УДК, на блоках управления Январь 5.1, Январь 7.2.

TunerPro профессиональная программа для настройки топливных и других карт электронного блока управления автомобиля.

ST10Flasher — программа-загрузчик прошивок для контроллеров ЭБУ Микас-11/VS-8, Микас-11ET, Январь-7.2+, М73.

Enigma — это упаковщик/распаковщик прошивокфайлов М7.9.7 и Январь 7.2.

Combiloader — программа-загрузчик прошивок для контроллеров ЭБУ Январь-5.х, Bosch-7.9.7, VS-5.1, Микас-7.6, Микас-7, Январь-7.2, Bosch MP70. Init ECU Init ECU — программа для полного сброса параметров самообучения (инициализации) ЭБУ Январь 5.1/7.2, VS5.1, Bosch MP7.0H, Bosch M7.9.7. WinFlashECU — программа-загрузчик прошивок для контроллеров ЭБУ Январь-5.х, Bosch-1.5.4, VS-5.1, Микас-7.1, Микас-7.2, Январь-7.2, Микас-10, М10, Автрон, Bosch MP70.

BreakPoint Hex — программа для сравнения bin файлов для получения различий между двумя файлами. Редактор для прошивок Микас 7.ХХ Программа для редактирования настроек в прошивках ЭБУ Микас. Программа для определения софта ЭБУ Bosch Программа, которая может определить точную модификацию прошивки ЭБУ для блоков Bosch. Mikas OnLine tuner 1.016 Mikas OnLine — программа для загрузки прошивок в блок ЭБУ Микас. Микас krot + Инструкция Микас krot программа для загрузки прошивок в блок ЭБУ Микас. DoubleJ7 1.96 DoubleJ7 — программа для склейки и создания двухрежимных прошивок для блоков управления Январь 7.2.

KIA Flasher — программа для прошивки ЭБУ автомобилей KIA и Hyundai.

Программа КИА Флэшер позволяет осуществлять запись электронных блоков управления Bosch 7.9.7 Kefico автомобилей корейского производства KIA. В KIA flasher есть возможность выбрать любой порт для использования программы, позволяет читать паспорт ЭБУ, просматривать ошибки, которые могли возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля, так же есть возможность выполнять сброс самообучения KIA, что необходимо обязательно делать после чип тюнинга kia.

KIA flasher работает с любым K-Line адаптером, через разьем диагностики OBD-II, позволяет толь ко записать прошивку в блок, не может считывать, поддерживает прошивки только полноформатного размера 512 кб.

Внимание! Программа работает только на Windows XP

ECUSafe — программа для удаления из прошивок сажевого фильтра (DPF), датчика EGR. Volta 1.2 Volta — программа для удаления из прошивок сажевого фильтра (DPF), датчика EGR, как и программа ECUSafe.

OpenBox — нужна для считывания и загрузки прошивки в следующие блоки управления:

  • Микас 11 и М73А
  • J72 и М73(I)
  • Микас-10.3
  • Bosch M797
  • Bosch ME797
  • Bosch M797+
  • Bosch M(G)798.

OpenOLT — программа для диагностики и онлайн настройки (по отдельности некоторые важные калибровки) спортивной прошивки j7es/j7esa для не инженерного блока Январь 7.2 (т. е. самого обыкновенного ЭБУ, который нельзя настраивать в онлайн). Другие прошивки в онлайн настроить можно только с помощью инженерного блока. Можно в онлайне с ШДК отстроить БЦН (базовое цикловое наполнение), ПЦН (поправку циклового наполнения). Работает с давлением, можно настраивать турбо.

R-Tuner. C помощью данной программы можно настраивать в онлайн режиме некоторые калибровки прошивки j7esa на не инженерном блоке Январь 7.2. С помощью ШДК есть возможность, также в онлайне с иcпользованием RAM режима откатать БЦН, ПЦН. Также есть отличительная черта программы — она может показать таблицу обучения коэффциента регулирования топливной смеси. Далее эту таблицу можно записать в прошивку и в дальнейшем применить в своей прошивке. Также она работает с давлением, есть возможность настраивать турбо.

HSP-Test. Работает исключительно с прошивкой блока Январь 7.2 j7esa версии 0.4.2 и выше. Позволяет настроить зажигание методом ускорений. Программа простая, но ей нет аналогов! Работает по скоростному протоколу спортивной прошивки j7esa. С помощью неё можно очень точно, по факту настроить зажигание. Найти нужный угол, на котором мотор развивает максимальную мощность.

Шайтан. Может в онлайн режиме на обычном Январь 7.2, с использованием RAM режима отстроить БЦН, ПЦН, как на ШДК, так и на УДК, углы зажигания. Работает как по дросселю, так и по давлению.

Injector by Andy Frost. Программа анализирует логи в формате ICD, корректирует файл прошивки. С помощью нее возможно по логам отстроить некоторые важные калибровки, холостой ход.

Что может программа:

  1. Настройка параметров ХХ: Уставки GB, Коэфф уставки GB, Коэфф переходных режимов, и пр.
  2. Настройка Зажигания: Коррекция зажигания на в соответствии с детонацией двумя способами, настрока аварийного зажигания для прошивок J5LS.
  3. Настройка попрваки ЦН с помощью штатного ДК.
  4. Нстройка БЦН с учетом температуры воздуха.
  5. Установка состава смеси в соответствии с положением дросселя.
  6. Банально упрощает визуализацию лога и упрощает его понимание.

Отдельно следует указать понимание прошивки J5LS:

  1. Полная поддержка единых таблиц J5LS зажигания и смеси.
  2. Настройка дроссельного режима по ДК.
  3. Коррекция переходного режима Пуск – ХХ по РХХ.

CombiLDR 2.18 — combiloader загрузчик прошивок ЭБУ:

Также есть возможность минимально диагностики этих же блоков управления.

CTP 3.21 FULL — Chip Tuning PRO программа для настройки прошивок ЭБУ:

  • GM ISFI-2S
  • Бош 1.5.4
  • Бош 7.0
  • Январь 4, 5.1, VS-5.1
  • Микас 5.4, 7.1
J5OLT J5 On-Line Tuner для настройки калибровок ЭБУ в режиме реального времени.

OpenDiagFlasher предназначена для программирования блоков управления J7.2+, M73, М11, М11ЕТ, М11CR, M11E3, M10.3(+), Bosch 797(+), Bosch ME797, Bosch M(G)798, устанавливаемых на автомобили:

  • ВАЗ (Весь модельный ряд)
  • ГАЗ (ГАЗель, Соболь)
  • Hyundai (Getz, VERNA(Accent), Elantra, Coupe, I 10 , I 30)
  • KIA (Cerato, Ceed, Soul, Rio, Picanto, Matrix, SEPHIA-II, Shuma, Spectra)
  • CHERY (Amulet, Fora, CrossEastar-В14, Elara-A21, Jaggi-S21, Kimo-A1, QQ-S11, Tiggo-T11)
  • GEELY (МК, CK, FC)
  • HAFEI (HFJ7110)
  • VORTEX ESTINA
  • ЗАЗ (Sens, Slavuta, Chanse)
  • УАЗ

Справка по распиновке блоков управления — ЭБУ Bosch, Siemens, Magneti Marelli, Continental

Распиновка часть 2.2 (Bosch, Siemens, Magneti Marelli)

Распиновка часть 3 (Bosch, Siemens, Continental)

Подробная справка с фотографиями по блокам управления.

В справке есть конкретный список блоков управлений, и по каждому блоку есть фотография с распиновкой для подключения через разъем, либо напрямую к блоку.

А также дополнительная информация, например, для работы в Boot режиме.

В ссылке на видео, в которых видно для каких блоков управления есть данный по распиновке, а также контакты для boot mode (бут режима). Под ним есть ссылка на файлы.