Здравствуйте, дорогие читатели! Вы наверняка знаете, что пружины в системе подвески любого автотранспортного средства играют огромную роль и выполняют несколько функций. Если правильно их выбрать, автомобилем будет легче управлять, повысится его грузоподъемность, удастся комфортно преодолевать дорожные неровности и пр. При этом многих смущают метки на пружинах.
Далеко не все понимают, что означают эти следы краски, какие они бывают и почему отличаются друг от друга по цвету.
Кто-то уверенно скажет, что тем самым производитель классифицирует пружины по жесткости и цвет во многом отображает характеристики изделия. И они будут совершенно правы.
Предлагаю детально разобраться, что же это за цветовые маркировки, почему они цветные и чем друг от друга отличаются. Если вам есть чем дополнить, обязательно пишите в комментариях. Возможно, я и упущу какие-то важные моменты.
Виды пружин
Наиболее распространенными являются 4 категории автомобильных пружин. Именно они чаще всего устанавливаются на транспортные средства. При этом изделия несколько отличаются друг от друга, обладая определенными характеристиками и преимуществами.
Выделяют 4 категории автопружин:
- Стандартные. Это базовый или штатный вариант, который в основном монтируется на легковые автомобили с завода. Подходит большинство современных моделей, адаптированных с обычным условиям эксплуатации;
- Усиленные. Помогают повысить эксплуатационные характеристики транспортного средства. Актуальное решение для тех, кому важно получить на задних и передних элементах подвески дополнительную прочность и устойчивость для прохождения бездорожья, перевозки тяжелого прицепа или груза в самой машине;
- Повышающие. Или же завышающие. Их установка дает возможность поднять клиренс, то есть дорожный просвет, а также улучшить показатели грузоподъемности;
- Опускающие. Их еще называют занижающими. Вариант для поклонников спортивной езды. Служат для специального уменьшения дорожного просвета и смещения центра тяжести авто.
Все категории пружин востребованные и распространены в продаже и эксплуатации. Какие именно подходят вам, исходите из условий эксплуатации и задач, которые вы ставите перед своей машиной.
Замена пружин может понадобиться практически на любом автомобиле. Это скорее вопрос их износа. Если условия эксплуатации менять не собираетесь, стандартные изделия приходят на смену точно таким же.
Процедура замены пружин проводится на разных авто, включая:
- Фольксваген Гольф;
- Шевроле Ланос;
- Рено Трафик;
- Пежо 308;
- БМВ Х5;
- Шкода Октавия;
- ВАЗ 2110;
- автомобили VAG;
- Audi A8;
- Ауди 100;
- Тойота Авенсис;
- Мерседес МЛ;
- Лада Приора и пр.
Марка и модель здесь не играет принципиальной разницы, поскольку пружины могут выйти из строя у любого авто.
А вот при покупке новых изделий обязательно учитывается конкретная марка, модель, поколение и ряд дополнительных параметров. Это позволяет максимально точно выбрать соответствующие автомобилю запчасти.
Для чего маркируют цветом
Маркировка, где используются цветные следы краски, призвана упростить автомобилистам процесс выбора изделий. Причем пометки наносятся на просто так. Это результат сложного и длительного производственного процесса.
Изготовление пружин для автомобилей связано с различными технологически сложными операциями. Далеко не все из них удается контролировать. За некоторыми даже невозможно следить непосредственно до получения самого результата в виде готовой пружины для подвески транспортного средства. Именно из-за этого массовые изготовители автопружин проводят обязательную проверку продукции и ее сравнительный анализ. Это не просто пожелание производителя, а возникающая необходимость.
Тем самым возникла классификация по цвету. Это один из немногих способов отличить различные по показателям жесткости элементы уже после завершения их изготовления. Да, есть и альтернативные методы, но цветовой считается наиболее простым, надежным и информативным.
О чем говорит маркировка
Если взять автомобильную пружину, можно заметить, что разные изделия могут иметь различные цвета, с помощью которых они маркируются.
Все метки зачастую именно цветные. Используются следующие оттенки:
- желтые;
- оранжевые;
- синяя краска;
- коричневая;
- оранжевая;
- зеленая;
- розовая;
- черная;
- белая.
Причем последние два цвета встречаются в основном не как способ метки, а просто в роли цветовой основы самого изделия.
Различия по цвету позволяют максимально просто и понятно определить степень актуальной для конкретного образца жесткости. На заводах проводят специальные тесты. Пружины сжимают с регламентированным усилием и измеряют высоту. Если деталь не соответствует заданным параметрам, ее отправляют в брак.
Все конструкции, прошедшие успешно испытания, получают класс А или В. Класс А актуален для пружин, попадающих в границы верхнего поля допуска, то есть жестких, а класс В для более мягких. Высота последних соответствует нижнему полю допуска.
Кроме цвета, важным показателем автопружины выступает диаметр конструкции. Его определяет не сам изготовитель, а автокомпания, которая проектирует модель авто. Исполнитель заказов на выпуск пружин не может самостоятельно вносить какие-либо изменения. Все параметры заранее просчитаны и выверенные. Это позволит машине в дальнейшем соответствовать обещаниям автопроизводителя по уровню комфорта, безопасности, клиренсу и прочим показателям, к которым пружины имеют непосредственное отношение.
Обилие цветов не должно смущать автомобилистов. Особенно это касается владельцев продукции ВАЗ. В этом случае к классу А относят белые, желтые, оранжевые и коричневые метки. Если метка черная, синяя или голубая, тогда это класс В.
Немного о выборе
Хочется заметить, что оттенки используются разные, а потому некоторые цвета вводят потребителей в заблуждение. Та же оранжевая маркировка или коричневая часто выглядит как красная, а желтая оказывается на деле оранжевой.
Что касается того, как подобрать изделие и определить нужную жесткость по цвету, то тут следует взглянуть на полоску с внешней стороны витка. Именно туда наносится след краски и она позволяет определить искомую характеристику.
Цвет же самих пружин бывает иной. Он во многом зависит от используемых защитных покрытий. В основном это хлоркаучуковые и эпоксидные эмали. Расшифровку следует осуществлять не по цвету изделия, а по цвету именно специальной индикаторной метки. Не важно, ВАЗ это или автомобили от VW.
Хотя цвет защитного покрытия также важен. Он часто служит для определения модели авто, для которого предназначена та или иная автопружина. Плюс определяет, где монтируется элемент — впереди или на заднюю подвеску.
Если у вас остались вопросы, смело задавайте их в комментариях.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы и приглашайте к нам своих друзей!
(7 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Понравилась статья?
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
На просторах инета нашел тему, в которой добрый человек сделал выкладки по подбору пружин по цветовым меткам.
Выкладываю дабы хоть как-то облегчить труд в поисках и сомнениях:
"Как правило переход с ППД на Евро определяется по весовому диапазону!
Например: у меня VW Jetta 1,6 BSF 2008 , механика JHT
1) в наклейке кодов находим : L13 2UB, где L13 весовая классификация, а 2UB обозначение пакета плохих дорог (ППД)
По таблице внизу определяем, L13 2UB это 651-685 кг! Значит пружина 1К0411105ВС — это для ППД! Нам нужно Комфорт, т.е. 2UA! Смотрим по таблице коэф.веса для 651-685 кг, видим L02/2UA! Это означает для данного авто с весовым коэф. 651-685 кг подойдут 1K0 411 105 AK
Таблица маркировки пружин и весовой категории
Передние пружины
Для облегчения подбора подвески "по фотографии" решено было сделать инструкцию.
Данный материал будет полезен для людей, которые хотят купить б/у подвеску с рук.
Тут вы найдете все цветовые метки пружин и их весовую нагрузку (на пружинах нет номера детали, только метки).
Самый надежный способ определить весовой диапазон своей машины это взять расшифровку VIN-кода.
В ней вы найдете одну из следующих кодировок для передней и задней оси.
Весовой диапазон ПЕРЕДНЕЙ оси автомобиля Audi A6 C6
0JC — весовой класс передней оси до 738 кг
0JD — весовой класс передней оси 739-766 кг
0JE — весовой класс передней оси 767-794 кг
0JF — весовой класс передней оси 795-823 кг
0JG — весовой класс передней оси 824-853кг
0JH — весовой класс передней оси 854-885 кг
0JJ — весовой класс передней оси 886-919 кг
0JK — весовой класс передней оси 919-952 кг
0JL — весовой класс передней оси 953-986 кг
0JM — весовой класс передней оси 987-1020 кг
0JN — весовой класс передней оси 1021-1054 кг
0JP — весовой класс передней оси 1055-1088 кг
0JQ, 0JR, 0JS, 0JT — только для автомобилей со спецзащитой
Весовой диапазон ЗАДНЕЙ оси автомобиля Audi A6 C6
0YC — весовой класс задней оси до 738 кг
0YD — весовой класс задней оси 739-766 кг
0YE — весовой класс задней оси 767-794 кг
0YF — весовой класс задней оси 795-823 кг
0YG — весовой класс задней оси 824-853кг
0YH — весовой класс задней оси 854-885 кг
0YJ — весовой класс задней оси 886-919 кг
0YK — весовой класс задней оси 919-952 кг
0YL — весовой класс задней оси 953-986 кг
0YM — весовой класс задней оси 987-1020 кг
0YN — весовой класс задней оси 1021-1054 кг
0YP — весовой класс задней оси 1055-1088 кг
0YQ, 0YR, 0YS, 0YT — только для автомобилей со спецзащитой
В идеале найти пружины под свой код весовой нагрузки, но это не всегда получается.
Я бы рекомендовал выписать для поиска свой код (цветовые маркеры) и 3-5 с большей нагрузкой.
Для общего понимания аббревиатур привожу список подвесок.
1BK и 1BY — пневматическая (регулируемая)
1BR — плохие дороги (160 мм)
1BA — стандарт (130 мм)
1BE, 1BD — спорт (105 мм)
1BV — спорт-пакет S-Line (95 мм)
Для себя сделал такую таблицу с цветами, поделюсь ею с вами.
Для ПЕРЕДНЕЙ оси
ВНИМАНИЕ: не путайте пустую ячейку с белым цветом, белый обозначен [W]
Для ЗАДНЕЙ оси
ВНИМАНИЕ: не путайте пустую ячейку с белым цветом, белый обозначен [W]
Для примера разберем фото пружин, которые будут в одной из следующих записей (см. первое фото)
(у меня по VIN-у нагрузка на перед PR-0JJ 886-919 кг, на зад PR-0YF 795-823 кг)
На фото видим:
ПЕРЕД синий-желтый-желтый PR-0JL 953-986 кг это PR-1BV S-Line (95 mm)
ЗАД желтый-синий-желтый PR-0YL 953-986 кг PR-1BV S-Line (95 mm)
Амортизаторы тоже стоит подбирать под конкретный вид подвески.
ПЕРЕДНИЕ амортизаторы для 4-6 цилиндровых машин
ПЕРЕДНИЕ амортизаторы для 8-10 цилиндровых машин
Если в планах установить спортивную подвеску, то рекомендую найти и стабилизаторы поперечной устойчивости под нее, а именно:
Стабилизатор передний 32 мм Quattro+PR-1BE,1BV 4F0 411 309 H
Стабилизатор задний 19 мм PR-1BE,1BV 4F0 511 409 J
Стабилизатор задний 19 мм PR-1BD 4F0 511 409 K
Для стандатрной подвески стабилизаторы:
Стабилизатор передний PR-1BA,1BB,1BR 4F0 411 309 E
Стабилизатор передний Перед. пр.+PR-1BE,1BV 4F0 411 309 E
Стабилизатор задний 18 мм PR-1BA,1BR,1BB 4F0 511 409 H
Если у вас есть дополнения или заметили неточность — пишите в комментариях!
НОМЕРА ДЛЯ ПОИСКА:
4F0 411 105 BC
4F0 411 105 BD
4F0 411 105 BE
4F0 411 105 BF
4F0 411 105 BG
4F0 411 105 BH
4F0 411 105 BJ
4F0 411 105 BK
4F0 411 105 BL
4F0 411 105 BM
4F0 411 105 BN
4F0 411 105 BP
4F0 411 105 CA
4F0 411 105 CB
4F0 411 105 CC
4F0 411 105 CD
4F0 411 105 CE
4F0 411 105 CF
4F0 411 105 CG
4F0 411 105 CH
4F0 411 105 CJ
4F0 411 105 CK
4F0 411 105 CL
4F0 411 105 CN
4F0 411 105 CP
4F0 411 105 CQ
4F0 411 105 CR
4F0 411 105 CS
4F0 411 105 CT
4F0 411 105 DA
4F0 411 105 DB
4F0 411 105 DC
4F0 411 105 DD
4F0 411 105 DE
4F0 411 105 DF
4F0 411 105 DG
4F0 411 105 DH
4F0 411 105 CR
4F0 411 105 CS
4F0 411 105 CT
4F0 411 105 DA
4F0 411 105 DB
4F0 411 105 DC
4F0 411 105 DD
4F0 411 105 DE
4F0 411 105 DF
4F0 411 105 DG
4F0 411 105 DH
4F0 411 105 BC
4F0 411 105 BD
4F0 411 105 BE
4F0 411 105 BF
4F0 411 105 BG
4F0 411 105 BH
4F0 411 105 BJ
4F0 411 105 BK
4F0 411 105 BL
4F0 411 105 BM
4F0 411 105 BN
4F0 411 105 BP
4F0 511 115 BM
4F0 511 115 BN
4F0 511 115 BP
4F0 511 115 BQ
4F0 511 115 BR
4F0 511 115 BS
4F0 511 115 BT
4F0 511 115 CA
4F0 511 115 CB
4F0 511 115 CC
4F0 511 115 CD
4F0 511 115 CE
4F0 511 115 BM
4F0 511 115 BN
4F0 511 115 BP
4F0 511 115 BQ
4F0 511 115 BR
4F0 511 115 BS
4F0 511 115 BT
4F0 511 115 CA
4F0 511 115 CB
4F0 511 115 CC
4F0 511 115 CD
4F0 511 115 CE
4F0 511 115 BA
4F0 511 115 BB
4F0 511 115 BC
4F0 511 115 BD
4F0 511 115 BE
4F0 511 115 BF
4F0 511 115 BG
4F0 511 115 BH
4F0 511 115 BJ
4F0 511 115 BK
4F0 511 115 BL
4F0 511 115 CF
4F0 511 115 CG
4F0 511 115 CH
4F0 511 115 CJ
4F0 511 115 CK
4F0 511 115 CL
4F0 511 115 CM
4F0 511 115 CN
4F0 511 115 CP
4F0 511 115 CQ
4F0 511 115 CR
4F0 511 115 CR
4F0 413 031 AS
4F0 413 031 AS
4F0 413 031 AL
4F0 413 031 AM
4F0 413 031 BN
4F0 413 031 BQ
4F0 413 031 AN
4F0 413 031 AP
4F0 413 031 BR
4F0 413 031 BS
4F0 413 031 AJ
4F0 413 031 CB
4F0 413 031 CA
4F0 413 031 AA
4F0 413 031 AQ
4F0 413 031 AB
4F0 413 031 AR
4F0 413 031 BJ
4F0 413 031 BK
4F0 413 031 AQ
4F0 413 031 AR
4F0 413 031 BJ
4F0 413 031 BK
4F0 413 031 AL
4F0 413 031 AM
4F0 413 031 AM
4F0 413 031 AN
4F0 413 031 AP
4F0 413 031 AP
4F0 413 031 AK
4F0 413 031 BT
4F0 413 031 AA
4F0 413 031 AB
4F0 413 031 BJ
4F0 413 031 BK
4F0 513 032 H
4F0 513 032 AE
4F0 513 032 AG
4F0 513 032 AJ
4F0 513 032 AK
4F0 513 032 P
4F0 513 032 AL
Спасибо за просмотр, комментарии приветствуются.
Одобрение в виде лайка на ваше усмотрение.
Если хотите быть в курсе следующих обновлений и доработок —
"Подписаться на машину" и "Нравится" на главной под фото.