В предыдущей записи было снятие и установка ГБЦ.
теперь выставим зажигание::
1) Нужно выставить ВМТ на 1 цилиндре. На шкиве есть отверстие, и на передней алюминиевой крышке двигателя тоже есть отверстие, совмещаем их наверху и вставляем отвертку или что-нибудь еще…
2) Теперь выставляем распредвал: на первом цилиндре кулачки распредвала должны смотреть вниз, т.е. коромысла в данном положении ослаблены, клапана закрыты. Прорезь на торце распредвала строго вертикально.
Вставляем фиксатор распредвала.
Натяжитель цепи должен быть установлен на свое место.
3) Можно затягивать звездочку распредвала.
Все, готово, можно снимать все фиксаторы
PS: как изготовить фиксатор распредвала: Делать это лучше до того как начали разбирать двигатель. Для начала снимаем вакуумный насос,
Выставим коленвал на ВМТ на 1 цилиндре так чтоб коромысла на первом цилиндре были ослаблены, если не попали, то крутим один оборот и снова смотрим.
Прорезь на распредвалу стоит вертикально,
Теперь берем железо пилим, режем, варим, шлифуем, сверлим — короче делаем фиксатор по месту…,
После того как он готов, можно уже разбирать двигатель, Теперь сборка проблем не вызовет…
Газораспределительный механизм CUMMINS ISB
Общие сведения
Настройка клапанного механизма выполняется только с периодичностью, указанной в Руководстве по эксплуатации и обслуживанию (Руководстве владельца), или в случае, когда при ремонте двигателя необходимо снять коромысла и (или) отвернуть регулировочные винты.
Преждевременное увеличение клапанного зазора говорит о неправильной его регулировке после предыдущего ремонта, износе стержней клапанов, крейцкопфов, штанг толкателей или коромысел*.
Свободное перемещение коромысел и необходимость частой регулировки клапанного зазора также может говорить о износе кулачков распределительного вала или толкателей. Если износа коромысел, стержней клапанов, крейцкопфов и штанг толкателей не обнаружено, возможен износ толкателей и/или кулачков распределительного вала.
Подготовительные операции
Аккумуляторные батареи могут выделять взрывоопасные газы. Для снижения вероятности получения травм обязательно проветривайте помещение перед обслуживанием аккумуляторных батарей. Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
- Отключите аккумуляторные батареи.
- Снимите крышку коромысел и прокладку.
Регулировка
Все двигатели, кроме судовых
ПРИМЕЧАНИЕ : Температура охлаждающей жидкости должна быть ниже 60°C (140°F).
ПРИМЕЧАНИЕ : Для судовых двигателей с меткой ВМТ на гасителе крутильных колебаний используйте процедуру регулировки из раздела "Все двигатели, кроме судовых".
ПРИМЕЧАНИЕ : Для судовых двигателей без метки ВМТ на гасителе крутильных колебаний используйте процедуру регулировки из раздела "Судовые двигатели".
Используйте приспособление для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, для установки поршня цилиндра № 1 в ВМТ.
ВМТ можно определить следующими методами:
Предельные значения величины зазора | |||
mm | in | ||
Впускной клапан | 0.152 | МИН | 0.006 |
0.381 | МАКС | 0.015 | |
Выпускной клапан | 0.381 | МИН | 0.015 |
0.762 | МАКС | 0.030 |
ПРИМЕЧАНИЕ : Проверка клапанных зазоров обычно производится при устранении неисправностей, их регулировка не требуется, если они находятся в пределах указанных выше нормативных значений.
Нормативная величина клапанного зазора (номинал) | ||
мм | дюйм | |
Впускной клапан | 0.254 | 0.010 |
Выпускной клапан | 0.508 | 0.020 |
Затяните контргайки и еще раз проверьте клапанные зазоры.
Момент затяжки: 24 n.m [212 in-lb]
Судовые двигатели
ПРИМЕЧАНИЕ : Температура охлаждающей жидкости должна быть ниже 60°C (140°F).
ПРИМЕЧАНИЕ : Для судовых двигателей с меткой ВМТ на гасителе крутильных колебаний используйте процедуру регулировки из раздела "Все двигатели, кроме судовых".
ПРИМЕЧАНИЕ : Для судовых двигателей без метки ВМТ на гасителе крутильных колебаний используйте процедуру регулировки из раздела "Судовые двигатели".
Используйте приспособление для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, для установки поршня цилиндра № 1 в ВМТ.
Нормативная величина клапанного зазора (номинал) | ||
мм | дюйм | |
Впускной клапан | 0.254 | 0.010 |
Выпускной клапан | 0.508 | 0.020 |
Затяните контргайки и еще раз проверьте клапанные зазоры.
Момент затяжки: 24 n.m [212 in-lb]