No Image

Месяц авив что за месяц

СОДЕРЖАНИЕ
203 просмотров
14 сентября 2021

Еврейский месяц начинается в середине месяца нашего календаря. Посев производится в ноябре и декабре, а урожай собирают в марте и апреле.

Счет меся­цев Месяц Совре­мен­ный кален­дарь Упоми­на­ния в Библии Празд­ни­ки Израи­ля
в свя­щен­ном году в граж­дан­ском году
I 7 1 Нисан (Авив) март – апрель Исх. 13:4; 23:15; 34:18; Вт. 16:1 Пасха (Лев. 23:5), опрес­но­ки (Лев. 23:6), пер­вые пло­ды (Лев. 23:10).
II 8 2 Ияр (Зиф) апрель – май 3 Цар. 6:1,37 Вторая пас­ха (Чис. 9:10-11).
III 9 3 Сиван май – июнь Есф. 8:9 Пятиде­сят­ни­ца (празд­ник уро­жая; Лев. 23:16).
IV 10 4 Таммуз июнь – июль
V 11 5 Ав июль – август
VI 12 6 Елул август – сен­тябрь Неем. 6:15
VII 1 7 Тишри (Афаним) сен­тябрь – октябрь 3 Цар. 8:2 Празд­ник труб (Лев. 23:24; Чис. 29:1), день очи­ще­ния (Лев. 23:27), празд­ник кущей (Лев. 23:34).
VIII 2 8 Мархе­шван (Бул) октябрь – ноябрь 3 Цар. 6:38
IX 3 9 Кислев ноябрь – декабрь Неем. 1:1 Празд­ник обнов­ле­ния (Ин. 10:22).
X 4 10 Тебеф декабрь – январь Есф. 2:16
XI 5 11 Шеват январь – фев­раль Зах. 1:7
XII 6 12 Адар февраль – март Есф. 3:7

В Библии священный год со времени исхода из Египта начинается с весны, с месяца авив, что значит месяц зрелого колоса (Исх. 13:4, 12:2). Это был месяц весеннего равноденствия и время созревания ячменя (Лев. 23:10-14). Позже он стал называться нисаном. В 14-й день этого месяца, который приходится в полнолуние, праздновали Пасху (Исх. гл. 12). Другие месяцы названий не имели, о них говорили: второй месяц, десятый месяц ит.д. Лишь в рассказе о постройке храма Соломона при участии финикийцев три месяца названы особо: зиф (месяц цветения) – 3Цар. 6:1, афаним (месяц бурных ветров) – 3Цар. 8:2, и бул (месяц произрастания) – 3Цар. 6:38; это финикийские названия. После плена вавилонского появились ассирийско-вавилонские названия месяцев: нисан (Неем. 2:1), ияр, сиван (Есф. 8:9), фаммуз или таммуз, ав, элул (Неем. 6:15), тишри, мархешван, кислев или хаслев (Неем. 1:1; Зах. 7:1), тебеф (Есф. 2:16), шеват (Зах. 1:7) и адар (Есф. 3:7). Те из них, которые не встречаются в Библии, известны по сочинениям Иосифа Флавия (I век по Р.Х.) и другим древним источникам.

Гражданский год начинался и кончался осенью (ср.Исх. 23:16, 34:22), после уборки урожая (в месяце тишри). В Библии встречается счет месяцев и по священному и по гражданскому году.

Начало месяца определялось по появлению видимого серпа новой луны; этот день, новомесячие, был праздничным (Чис. 10:10, 28:11). От одного новолуния до другого проходит 29,5 суток, поэтому месяцы имели продолжительность в 29 и 30 дней попеременно. 12 лунных месяцев составляют год в 354 дня, что на 11 дней меньше солнечного года. За три года разница между лунным и солнечным годом составит целый месяц, поэтому примерно раз в три года добавлялся 13-й месяц и получался год продолжительностю в 384 дня. Это делалось для того, чтобы авив оставался весенним месяцем.

В прилагаемой таблице указаны названия месяцев в священном и гражданском году (т.е. первый месяц, второй и т.д.), а также древние (ханаанские и финикийские) и послепленные (ассиро-вавилонские названия в том виде, в каком они приведены в русской Библии. Обозначено количество дней в месяце, перечислены библейские праздники и посты и показано приблизительное соответствие библейских месяцев современным.

Дни недели, кроме субботы (шабат), особых наименований не имели, если не считать существовавшего в эллинистическую эпоху греческого названия дня перед субботой – параскеви, что значит «приготовление» (к дню покоя – субботе). Неделя завершалась субботой, поэтому «день первый» (после субботы, см. Мф. 28:1) соответствует нашему воскресенью, «день второй» – понедельнику и т.д.

День (в смысле суток) начинался с захода солнца, т.е. с позднего вечера. В древности как ночь, так и день делились на три части: ночь на первую, вторую и третью стражи (Суд. 7:19), а день – на утро, полдень и вечер (см. Пс. 54:18). Позднее, со времен римского владычества, ночь делилась на четыре стражи (Лк. 12:38; Мф. 14:25) и вошло в употребление понятие «час» – двенадцатая часть дня или ночи (Мф. 20:1-8; Деян. 23:23).

Читайте также:  Как образуется моча у человека

Названия месяцев — ДРЕВНИЕ И АССИРО-ВАВИЛОНСКИЕ,

число дней в месяце, особые дни

Соответствует месяцам современного календаря

в священном году

в гражданском году

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

Х

XI

XII

XIII

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

АВИВ, НИСАН 30 дней

16. Принесение первого снопа жатвы ячменя.

ЗИФ, ИЯР 29 дней

14. Вторая пасха — для тех, кто не мог совершить первую.

СИВАН 30 дней

6. Пятидесятница или праздник седмиц. Принесение начатков жатвы пшеницы и начатков всех плодов земли.

ФАММУЗ (ТАММУЗ) 29 дней

17. Пост. Взятие Иерусалима.

АВ 30 дней

9. Пост. Разрушение храма Иерусалимского.

ЭЛУЛ 29 дней

АФАНИМ, ТИШРИ 30 дней

1. Праздник труб. Новый год.

10. День очищения.

15–22. Праздник кущей.

БУЛ, МАРХЕШВАН 29 дней

КИСЛЕВ (ХАСЛЕВ) 30 дней

25. Праздник обновления.

ТЕБЕФ 29 дней

ШЕВАТ 30 дней

АДАР 29 дней

14–15. Праздник Пурим.

ВЕАДАР (Вставной)

В Библии священный год со времени исхода из Египта начинается с весны, с месяца авив, что значит месяц зрелого колоса. Это был месяц весеннего равноденствия и время созревания ячменя. Позже он стал называться нисаном. В 14-й день этого месяца, который приходится в полнолуние, праздновали Пасху. Другие месяцы названий не имели, лишь в рассказе о постройке храма Соломона приведены финикийские названия трех месяцев: зиф (месяц цветения), афаним (месяц бурных ветров) и бул (месяц произрастания). После вавилонского плена появились приведенные в таблице ассиро-вавилонские названия месяцев.

Гражданский год начинался и кончался осенью.

Начало месяца определялось по появлению видимого серпа луны; этот день, новомесячие, был праздничным. Когда новолуние случалось сразу после 29-го дня, немедленно начинался новый месяц; если нет, вставлялся 30-й день. Поэтому месяцы имели продолжительность в 29 и 30 дней попеременно (от одного новолуния до другого проходит 29 1/2 суток). 12 лунных месяцев составляют год в 354 дня, что на 11 дней меньше солнечного года. За три года разница между лунным и солнечным годом составляет целый месяц, поэтому раз в три года добавлялся 13-й (вставной) месяц и получался год в 384 дня. Это делалось для того, чтобы авив оставался весенним месяцем.

Дни недели, кроме субботы (шабат), особых наименований не имели. Неделя завершалась субботой, которая была седьмым днем недели, поэтому «день первый» (после субботы) соответствует нашему воскресенью.

Сутки начинали считать с захода солнца (примерно с 18 часов). В древности как ночь, так и день делились на три части: ночь на первую, вторую и третью стражи, а день — на утро, полдень и вечер.

Позднее, со времен римского владычества, ночь делилась на 4 стражи, вошло в употребление понятие «час» — двенадцатая часть дня или ночи. С 18 до 21 часов, по нынешнему счету, была первая стража, с 21 до 24-вторая стража, с 0 до 3-третья стража, с 3 до 6-четвертая стража; счет дневного времени начинался с 6 часов утра, время от 6 до 9 называлось третий час, с 9 до 12-шестой час, с 12 до 15-девятый час, с 15 до 18-двенадцатый час.

Похожие главы из других книг

2. Библейский монизм

2. Библейский монизм Дуализму противостоит библейский монизм, согласно которому все проявления духовной жизни зависят исключительно от всей человеческой природы, в том числе и от физиологической системы. Все составляющие человеческого естества функционируют как

I. Библейский взгляд на воскресение

I. Библейский взгляд на воскресение Оба завета вносят свой вклад в библейское учение о воскресении. В Новом Завете все богословские размышления о воскресении верующих неразрывным образом связаны с воскресением Иисуса Христа (см. Христос III. А. 1–4). Эта очевидная

Библейский канон

Библейский канон Христианство изначально являлось книжной религией. Обучение новообращенных и жизнь общины основывались на чтении священных текстов. Тем не менее было бы ошибочно утверждать, будто христианство — «религия одной книги», поскольку даже само слово biblia

Читайте также:  Вариатор своими руками самоделка

ИЗВОД БИБЛЕЙСКИЙ

ИЗВОД БИБЛЕЙСКИЙ рукописная редакция Свящ. Писания, имеющая особенности, к–рые отличают ее от других списков. Понятие И.Б. часто употребляется как эквивалент термина

МЕССИАНИЗМ БИБЛЕЙСКИЙ

МЕССИАНИЗМ БИБЛЕЙСКИЙ учение Слова Божьего и ветхозав. *Предания о Спасителе и спасении мира. Библ. М. теснейшим образом связан с *эсхатологией и *историзмом Свящ. Писания. Если для языческой религии и философии мир в его нынешнем состоянии неизменен, то Слово Божье

ПАПСКИЙ БИБЛЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ

ПАПСКИЙ БИБЛЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ (Pontificio Instituto Biblico), или БИБЛИКУМ, учебное и научно–богосл. учреждение, занимающееся исследованием Библии, *Древнего Востока, библ. *археологии и истории религии. Мысль о создании такой школы была впервые высказана *Львом XIII, но открыт был ин–т

ПОЛИСЕМАНТИЗМ БИБЛЕЙСКИЙ

ПОЛИСЕМАНТИЗМ БИБЛЕЙСКИЙ наличие в Свящ.Писании неск. смысловых уровней: буквального, или исторического, иносказательного, мистического, или таинственного. Впервые мысль о библ. П. была высказана *Филоном Александрийским, а за ним св.отцами. См. ст.: Герменевтика

ПОТОП БИБЛЕЙСКИЙ

ПОТОП БИБЛЕЙСКИЙ грандиозная катастрофа, постигшая человечество в незапамятные времена, о к–рой повествует Быт 6–7. Само евр. слово маб?л, потоп, происходит от яв?л (струиться) и как показывает Пс 29:10, означает не просто наводнение, а связано с понятием «бездны» (Быт 1:2),

СИНЕРГИЗМ БИБЛЕЙСКИЙ

СИНЕРГИЗМ БИБЛЕЙСКИЙ (от греч. sunergљw — действовать вместе), правосл. учение о благодатном взаимодействии между Духом Божьим и человеком, одаренным свободой. Сам термин С. вошел в богословие в 16 в. в период дискуссии между протестантами и католиками по вопросу о спасении.

ТЕОМОРФИЗМ БИБЛЕЙСКИЙ

ТЕОМОРФИЗМ БИБЛЕЙСКИЙ учение Свящ.Писания о человеке как образе и подобии Божьем. См. ст. Антропология

Приложение 2 БИБЛЕЙСКИЙ ДЕТЕКТИВ

Приложение 2 БИБЛЕЙСКИЙ ДЕТЕКТИВ Мотив биографии и истории как науки — разгадка загадок. Василий Розанов 1. Потерянная ТораВ 638 году до новой эры царем Иудеи был провозглашен восьмилетний Иосия, сын убитого в итоге дворцового заговора Амона. В этот период своей истории

Библейский Потоп

234 ИДОЛЫ И БИБЛЕЙСКИЙ ВИБРАТОР

234 ИДОЛЫ И БИБЛЕЙСКИЙ ВИБРАТОР Изделия, изготовленные для идолопоклонства, запрещены к какому бы то ни было употреблению и должны быть уничтожены. Так, например, предметы, украшенные изображением солнца, луны или дракона, были произведены, скорее всего, для языческих

Библейский гуманизм

Библейский гуманизм — Есть, кажется, где-то в Талмуде такой рассказ, — после некоторого молчания заметил Мендель. — Спросили одного видного талмудиста (не помню имени его): «Скажи мне, пока я стою на одной ноге, содержание всей Торы». И тот ответил: «Люби ближнего, как

Библейский рассказ (Быт 3)

Библейский рассказ (Быт 3) 33. Прежде чем подробно анализировать, как в разных местах Библии освещается этот вопрос, необходимо перечитать сам текст третьей главы книги Бытия:«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли

Библейский миф о происхождении

Библейский миф о происхождении Иудаизм появился в среде древнейших цивилизаций Ближнего Востока, в первую очередь — Месопотамии, Египта и Ханаана. Концентрация населения и уровень социальной напряжённости в этом регионе были самыми высокими в мире, поскольку именно

Счет месяцев Древние и Ассиро-Вавилонские названия месяцев, число дней в месяце и особые дни месяца Современный календарь
свящ. гражд.
I 7 АВИВ, НИСАН. 30 дней
14. Пасха (Исх. гл. 12; Лев. 23, 5; Числ. 28, 16).
16. Принесение первого снопа жатвы ячменя (Лев. 23, 10-14).
март-апрель
II 8 ЗИФ, ИЯР. 29 дней
14. Вторая пасха — для тех, кто не мог совершить первую (Числ. 9, 10-12).
апрель-май
III 9 СИВАН. 30 дней
6. Пятидесятница (Лев. 23, 16) или праздник седмиц (Втор. 16, 9-10). Принесение начатков жатвы пшеницы (Лев. 23, 15-21) и начатков всех плодов земли (Числ. 28, 26; Втор. 26, 2, 10).
май-июнь
IV 10 ФАММУЗ. 29 дней
17. пост. Взятие Иерусалима (Зах. 8, 19).
июнь-июль
V 11 АВ. 30 дней
9. Пост. Разрушение храма иерусалимского (Зах. 8, 19).
июль-август
VI 12 ЭЛУЛ. 29 дней август-сентябрь
VII 1 АФАНИМ, ТИШРИ. 30 дней
1. Праздник труб (Числ. 29, 1). Новый год.
10. День очищения (Лев. 16, 29; 25, 9).
15-22. Праздник кущей (Лев. 23, 34-36; Чмсл. 29, 12-35).
сентябрь-октябрь
VIII 2 БУЛ, МАРХЕШВАН. 29 дней октябрь-ноябрь
IX 3 КИСЛЕВ. 30 дней
Праздник обновления (1 Мак. 4, 52_59. Ин. 10, 22).
ноябрь-декабрь
X 4 ТЕБЕФ. 30 дней декабрь-январь
XI 5 ШЕВАТ. 30 дней январь-февраль
XII 6 АДАР. 29 дней
11. Пост Есфири (Есф. 4, 16).
14-15. Праздник Пурим (Есф. 9, 17-32).
февраль-март
Читайте также:  Какие предупреждающие знаки повторяются дважды и где

В Библии священный год со времени исхода из Египта начинается с весны, с месяца авив, что значит месяц зрелого колоса (Исх. 13, 4; 12, 2). Это был месяц весеннего равноденствия и время созревания ячменя (Лев. 23, 10-14). Позже он стал называться нисаном. В 14-й день этого месяца, который приходится в полнолуние, праздновали Пасху (Исх. гл. 12). Другие месяцы названий не имели, о них говорили: второй месяц, десятый месяц ит.д. Лишь в рассказе о постройке храма Соломона при участии финикийцев три месяца названы особо: зиф (месяц цветения) — 3 Цар. 6, 1, афаним (месяц бурных ветров) — 3 Цар. 8, 2, и бул (месяц произрастания) — 3 Цар. 6, 38; это финикийские названия. После плена вавилонского появились ассирийско-вавилонские названия месяцев: нисан (Неем. 2, 1), ияр, сиван (Есф. 8, 9), фаммуз или таммуз, ав, элул (Неем. 6, 15), тишри, мархешван, кислев или хаслев (Неем. 1, 1; Зах. 7, 1), тебеф (Есф. 2, 16), шеват (Зах. 1, 7) и адар (Есф. 3, 7). Те из них, которые не встречаются в Библии, известны по сочинениям Иосифа Флавия (I век по Р.Х.) и другим древним источникам.

Гражданский год начинался и кончался осенью (ср. Исх. 23, 16; 34, 22), после уборки урожая (в месяце тишри). В Библии встречается счет месяцев и по священному и по гражданскому году.

Начало месяца определялось по появлению видимого серпа новой луны; этот день, новомесячие, был праздничным (Числ. 10, 10; 28, 11). От одного новолуния до другого проходит 29,5 суток, поэтому месяцы имели продолжительность в 29 и 30 дней попеременно. 12 лунных месяцев составляют год в 354 дня, что на 11 дней меньше солнечного года. За три года разница между лунным и солнечным годом составит целый месяц, поэтому примерно раз в три года добавлялся 13-й месяц и получался год продолжительностью в 384 дня. Это делалось для того, чтобы авив оставался весенним месяцем.

В прилагаемой таблице указаны названия месяцев в священном и гражданском году (т.е. первый месяц, второй и т.д.), а также древние (ханаанские и финикийские) и послепленные (ассиро-вавилонские названия в том виде, в каком они приведены в русской Библии. Обозначено количество дней в месяце, перечислены библейские праздники и посты и показано приблизительное соответствие библейских месяцев современным.

Дни недели, кроме субботы (шабат), особых наименований не имели, если не считать существовавшего в эллинистическую эпоху греческого названия дня перед субботой — параскеви, что значит "приготовление" (к дню покоя — субботе). Неделя завершалась субботой, поэтому "день первый" (после субботы, см. Мф. 28, 1) соответствует нашему воскресенью, "день второй" — понедельнику и т.д.

День (в смысле суток) начинался с захода солнца, т.е. с позднего вечера. В древности как ночь, так и день делились на три части: ночь на первую, вторую и третью стражи (Суд. 7, 19), а день — на утро, полдень и вечер (см. Пс. 54, 18). Позднее, со времен римского владычества, ночь делилась на четыре стражи (Лк. 12, 38; Мф. 14, 25) и вошло в употребление понятие "час" — двенадцатая часть дня или ночи (Мф. 20, 1-8; Деян. 23, 23).

Источник: Библия в русском переводе. РБО, Москва, 1999.

Комментировать
203 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector