Сегодня в работе Mercedes Benz Sprinter w906

На коммерческой технике, как правило, элементы экологических систем выходят из строя гораздо раньше. Из самых распространённых симптомов — ошибки прямо указывающие на забитый сажевый, «залипший» ЕГР, так и косвенные признаки – дырки в резиновых патрубках на впуске из-за передува турбины ввиду пробки на выхлопе, недодув, когда нагнетаемый воздух уходит через открытый канал егр в выхлоп, не достигая впускного коллектора. На данном примере, ввиду небольших пробегов, сажевый фильтр потерял свою эффективность на пробеге 80 т км, параллельно с ним так же отключаем возврат рециркуляции отработанных газов (ЕГР).

Программирование осуществляется через диагностический разъем, скачиваем заводскую версию прошивки и вносим необходимые корректировки. Далее демонтируем выхлопную систему, удаляем сажевый фильтр. 8 случаях из 10 гофра, как правило, так же требует замены ввиду прогара, так как газам, при забитом сажевом фильтре некуда деваться, а до него самое уязвимое место именно она.

Контрольный запуск – отсутствие ошибок и аварийных режимов – результат нашей работы)

Comments 2

WDB9067131S578913 удалить сажевый, заглушить егр, программно внести корректировки. Сколько стоит?
И каким образом вы удаляете сажевик? вырезаете и что в замен, пламя гаситель, или обманку, или просто пустую банку оставляете ? Также с клапаном ЕГР, вы его просто программно глушите либо ставите заглушку, из чего, из шпателя либо это что-то другое?
Я к сожалению не увидел ни какой полезной для себя информации, а просто рекламная статья.
Мне надо проделать данную операцию также, пока у меня проблем нет но по времени уже точно пора пробег у машины 220000 чесных тысяч . Езжу на машине исключительно я один в основном по городу, машина для перевозки только одного ребёнка инвалида.
Укажите больше информации и возможно не только я к вам обращусь но и многие другие, если будут понимать что будет происходить с ихнем авто в вашем сервисе.

Добрый день
При удалении сажевика никакие пламегасители не устанавливаются. Звук остаётся примерно таким же. Чуть больше слышен свист турбо
Обманки никакие не устанавливаются. Слово "обманка" подразумевает под собой "обман" показаний датчиков. Этот "обман", то есть изменение показаний делается в попытке подкинуть правильные данные при заведомо не рабочем сажевике. Во-первых, при отключении на программном уровне такая необходимость отпадает. Во-вторых, математическая модель работы сажевика завязана на данных, снимаемых с многих датчиков (температурных, дифференциального давления (ДД), маф и т.д.). На сегодняшний день вы не найдёте "обманок", которые вешаются более чем на один-два датчика. В лучшем случае работать это не будет. В худшем — будет идти постоянный прожиг, что раскалит до красна выхлопную систему. Нередки случаи возгорания авто
Заглушка на систему ЕГР устанавливается в двух случаях:
-системы впуска не герметична. То есть клапан поломался в открытом положении
-прогорел теплообменник ЕГР. Помимо заглушки кольцуется так же антифриз
В иных случаях в установке заглушки нет необходимости, так как закрытый программным образом ЕГР будет в штатном режиме сам служить заглушкой. "В штатном режиме" подразумевает то, что с завода работоспособный клапан при больших нагрузках (читать — наддуве) закрыт и служит этой самой "заглушкой". Иначе бы весь наддув уходил в систему выпуска через него
При неогбходимости установки заглушек, мы используем сталь от 1мм. Либо завариваем трубку сиситемы ЕГР
Но для всей линейки моторов спринтеров (ОМК642, ОМК646, ОМК651) это большая редкость! Обычно поломка связана с невозможностью "нащупать" крайнее открытое положение и нет необходимости ничего устанавливать

Ровно год назад на 130000 км, нам поставили печальный диагноз — забит сажевый фильтр. Машина часто переходила в аварийный режим не давая двигателю крутиться свыше 2000 оборотов, и переключатся автоматической трансмиссии выше 3-й передачи.
Конструктивно с завода инженеры заложили в программу ЕБУ двигателем функцию само очистки, что резко увеличивает срок его службы. Но с качеством нашего топлива она к нашему огорчению не работает. Суть данной функции заключается в принудительном повышении температуры выхлопных газов до температуры 400-460 градусов цельсия, тем самым выжигая твердые отложения на мелких сотах фильтра и выбрасывая их на землю в виде кристаллов сажи. Но на практике (неоднократной) температура выхлопных газов не превышала 190 градусов за цельсием, чего не достаточно для очистки.
Было несколько вариантов решения данной проблемы:
1) Замена фильтра. (дорого от 1600 евро за саму деталь, и гарантии более чем на 30000 км никто не давал. А для нашей машинки 30000 км — это 10-12 месяцев)
2) Мойка данного фильтра при каждом ТО 10000 км. (Гемор каждый раз снимать вымывать и ставить на место, ведь никто на СТО этим заниматься не хочет, а самому впадло, да и ямы нет).
Хотя эта процедура вполне прижилась у одного из моих знакомых, правда каждые 15000 км. На больше его фильтра не фватало. Да и мотор у него 2.2.
3) Его выбрал я. Так как планы по переделке авто в офис на колесах улетучились и поездки за границу отпали, машинка ушла в работу по перевозки велосипедов.
Избавится от злополучного фильтра. (Гемор заключался лишь в поиске человека, который согласиться изменить программу ЕБУ и настроить работу двигателя с недостающими деталями: сам фильтр и датчик абсолютного давления выхлопных газов. так как при оглашении информации о том какой двигатель стоит под капотом — все сразу отнекивались и говорили о нереальности обойти защиту программы)
Как только мы нашли Алексея, огромное тебе спасибо, мы принялись к работе. В механическом плане день работы + попутно заменили реле накала свечей и датчик ESP (датчик положения машины в пространстве, что отвечает за работы системы ESP — периодически выскакивала ошибка её работы).
На второй день машина перешла в руки Алексея. Два дня он боролся с упомянутой ранее защитой и все же поборол, программа была переделана и машинка после всех манипуляций с её мозгами ожила.

Результатом работы очень доволен. Двигатель стал работать намного тише, расход топлива по городу уменьшился на 1,5-2 литра (на трассе еще не было возможности испытать). А динамика разгона просто умопомрачительна — решили подурачится и погонять с сотрудниками — со светофора уходит на три корпуса от Infiniti EX35, правда после 140 км/ч уже дают о себе знать размеры и парусность машинки.
На данный момент никаких проблем не возникало и Алексей дает гарантию на свою работу, так я имею очень хорошего консультанта по обслуживанию машинки, ведь у него до меня с такими машинами никого не было и ему самому интересно в ней повозится.
А при первой встрече Леша показался мне энциклопедией автомобилей MERCEDES-BENZ, и сам он катается на W220. И как только он услыхал про мой мотор и коробку он сразу рассказал мне все их особенности и проблемы.

До новых записей в БЖ. Спасибо за внимание. Возникнут вопросы — в личку.

На данный момент на всех современных дизельных двигателях есть функция очистки от несгоревших продуктов горения дизельного топлива или — по-простому — сажи.

Выхлопная система Мерседес Спринтер: сажевый фильтр

В систему входят:

  • Датчик давления воздуха;
  • Каталитический нейтрализатор;
  • Фильтр.

Располагается он сразу же после каталитического нейтрализатора Мерседес Спринтер, сажевый фильтр имеет напыление, позволяющее дожигать сажу при высоких температурах.

Отличие от обычного катализатора (как на бензиновых автомобилях) заключается в том, что отверстия входные в деталь больше, чем выходные. Благодаря этому, сажа догорает на 99,9%, но, к сожалению, это один из факторов, влияющих на его недолговечность: отверстия со временем забиваются.

Причины неисправности и удаление сажевого фильтра на Мерседес Спринтер

Одна из основных причин поломки заключается в конструкции и принципе работы самой системы обработки выхлопных газов. Температура дожигания сажи должна быть высокой, для того чтобы он не засорялся, в блоке управления двигателем заложена специальная программа.

Она опирается на показания, снимаемые с двигателя:

  1. Температура выхлопных газов.
  2. Давление газов до фильтрующего элемента и после.
  3. Обороты двигателя.

Наиболее важным фактором является слабый нагрев. Для нормальной работы регенерации требуется около 600-700°С. Во время эксплуатации автомобиля водители редко крутят двигатели выше 3000 об./сек., поездки не очень длинные, суровые зимние условия. Все это влияет на программу дожигания сажи, которая включается лишь при определенных условиях нагрева, оборотов, скорости. Получается, что система, может, и срабатывает, но не так часто, сколько требовалось бы. Результат — забитый элемент.

Далее возможен вариант, при котором выходит из строя какой-либо датчик, отвечающий за сбор данных, на которые опирается программа регенерации. Это может быть датчик уровня топлива, температуры или датчик лямбда-зонда. Также неправильную работу датчиков может спровоцировать незакрытый топливный бак.

Следующий вариант — засоренный клапан EGR.

Еще одной причиной может быть плохое масло, используемое в движке. При замене, всегда обращайте внимание на совместимость продукта с двигателями, имеющими принцип дожигания сажи. Масло может попадать в выхлоп и забивать отверстия, запекаясь на нем, при этом программа регенерации только ухудшит положение дел. Ведь при частом принудительном включении данной системы топливо может попадать и в масло. Иногда водители замечают этот фактор, проверяя уровень масла, но к тому времени уже поздно что-либо делать — придется менять масло, а так же может потребоваться замена или удаление сажевого фильтра на Мерседес Спринтер.

Сажевый фильтр Спринтер и признаки его неисправности

Для уточнения необходимо провести диагностику и решить проблему:

  1. Повысился расход топлива.
  2. Высокий уровень масла.
  3. Нестабильная работа на холостых, обороты «плавают».
  4. Автомобиль неохотно набирает скорость, с каждым выездом все труднее завести.
  5. Турбина не включается из-за ошибки работы системы регенерации.
  6. Двигатель не набирает обороты выше 2500 об./сек.
  7. Горит значок «DPF» или «Check Engine» на панели приборов.

Все эти признаки говорят о том, что фильтрующий элемент нужно удалить или заменить новым, что при суровых российских условиях ощутимо бьет по кошельку, так как сажевый фильтр Спринтер забивается часто.

Диагностика неисправности сажевого фильтра

Обычно диагностика происходит в сервисе, так как «подобраться» к нему физически сложно из-за особенности его установки. Кроме того, в сервисном центре есть специализированное оборудование, инструменты, без которых самостоятельная диагностика может привести к еще более дорогостоящему ремонту.

Проверить, в каком состоянии находится сажевый фильтр, можно несколькими способами:

  • Провести осмотр, демонтировав его из системы выхлопа;
  • Сделать замер температуры во время регенерации;
  • Провести компьютерную диагностику двигателя.

При первом способе, сложность заключается в конструкции выхлопной системы. Она состоит как из катализатора, так и из самого фильтра, при демонтаже можно повредить или тот, или другой. Оба находятся в одном стальном цилиндре, окруженном металлическими трубками датчика давления. Демонтировав его, заодно можно осмотреть и катализатор. При сильном загрязнении, требуется его замена или удаление, что гораздо дешевле.

При втором способе, можно снять температурные показатели до элемента, в середине и после. Это поможет выяснить, равномерно ли разогревается сажевый фильтр и до какой температуры. При процессе регенерации температура должна достигать 800—900 градусов по Цельсию.

Если данный диапазон температур не достигнут, можно смело вырезать его.

При третьем варианте, к блоку управления подключаются с помощью специальных переходников к компьютеру, на котором установлено сервисное программное обеспечение (ПО).

С помощью него, считываются показатели датчиков температуры, давления, оборотов двигателя.

Благодаря ПО, мы можем выяснить, насколько он забит, а также выявить в моторе проблемы, повлиявшие на выход из строя системы дожигания сажи.

Удаление сажевого фильтра Мерседес Спринтер

Если при удалении катализатора на бензиновых движках мы имеем дело с более простой системой дожигания выхлопных газов, то в случае с данным автомобилем это усложняется тесным соседством с фильтром, так как он располагается непосредственно после катализатора.

Трубки датчика давления газов располагаются параллельно цилиндру и снимают показания давления до катализатора и после фильтрующего элемента: соответственно, разрезая цилиндр, можно повредить не только трубки датчика давления газов, но и сами элементы очистки.


Для удаления сажевого фильтра понадобится:

  • Подъемник, рассчитанный на автомобили весом более трех тонн;
  • Специализированное ПО для удаления фильтра не только физически, но и программно из блока управления двигателем;
  • Различный слесарный инструмент.

Для начала, фильтр программно удаляют, путем перепрограммирования электронного блока управления. И только потом приступают к его физическому демонтажу. Откручивают соединительные хомуты, отделяют фильтр от выхлопной системы. Снимают основной глушитель с патрубками, так как он мешает, и вынимают его из автомобиля. Откручивают трубки датчика давления.

На корпус наносится метка, и только после всех этих действий можно безопасно приступить к вырезанию детали.Корпус разрезается на две части, в верхней остается катализатор, а в нижней — сажевый фильтр. Далее, сделав специальное отверстие, выдавливают прессом его из корпуса.

Если катализатор в нормальном состоянии, то его оставляют и сваривают корпус обратно, по ранее нанесенной метке. Прикручивают трубки датчика давления.

Далее ставят корпус с катализатором на место, затягивают соединительные хомуты, собирают основной глушитель с патрубками обратно.

Демонтаж сажевого фильтра окончен.