Доброго времени суток!

Вот и меня коснулась проблема подтекающего радиатора печки который на моё и удивления других, прослужил в моей машине 7 лет при пробеге в 145000 тыс км. Да, он у меня до данного момента был ещё заводской и к тому же алюминиевый. И за такой промежуток времени я его снимал буквально раза три для того, что бы почистить да бы не мёрзнуть зимой.
В данном борт журнале покажу какой именно радиатор я выбрал и по какой причине.

Для начала покажу где именно у меня начал подтекать родной алюминиевый радиатор

На фото ниже вы увидите двух рядный медный Оренбургский радиатор а так же на сколько сильно он по размерам отличается от заводского двух рядного алюминиевого радиатора.

На фото ниже сначала будет фото медного на против лампочки, где вы увидите что у него между трубками имеются дополнительные тонкие трубки или да же я бы сказал пластины, но, как можно разглядеть, они не подсоединены к системе.

Далее для сравнения фото родного алюминиевого и судя по его исполнению, вроде как фирмы ДААЗ, но могу ошибаться.

Но а ниже внешнее сравнение родного двух рядного алюминия и нового двух рядного медного Оренбургского.

А вот так он смотрится уже в установленном состоянии. Кстати, поместился как влитой.

Но и собственно, почему мой выбор пал на данный радиатор.
Изначально хотел купить трёх рядный фирмы ДААЗ, но объездив пол города и обзвонив множество магазинов, из трёх рядных медных были только ШААЗ и Лузар, но в основном ШААЗ, цена которого варьировалась от 2800 до 3200 руб в зависимости от магазина, а в некоторых магазинах и вовсе трёх рядных вообще ни каких не было, только двух рядники и то в основном Оренбург. Кстати цена Оренбургского двух рядника около 2200 руб.
Но самое что интересное, когда лично ходил по магазинам, почему-то практически все продавцы с кем лично заводил разговор на тему выбора радиатора, из имеющихся радиаторов предлагали именно Оренбургский, да же не смотря на то, что он двухрядный, утверждая тем, что он более качественный нежели чем остальные трёх рядники которые ещё и дороже порядка руб на 700-800 и что типо внутри трёх рядника вроде как ШААЗовского, (сейчас к сожалению уже точно не помню), между пластин какую-то фольгу используют и т.п. за счёт чего, обогрев лучше не будет и типо проще тогда уж на алюминий по тратиться. И что типо данный Оренбург будет очень хорошо греть.
А так же, лично взяв в одну руку трёх рядник ШААЗ а в другую двух рядник Оренбург, то Оренбург оказался да же буквально чуточку по тяжелее, а по размерам он немного по меньше.
В общем, надеюсь что с выбором не прогадал, тем более, что радиатор в любом случае менять а испытать медный на личном опыте хотелось давно. Так что, как наступит зима, постараюсь не забыть и описать личные ощущения от использования данного радиатора.
А то, правильный выбор я сделал или нет, или вдруг у кого есть вопросы, советы, критика и т.п. по этому поводу, буду только рад это от вас прочитать да бы ещё что-то вдруг узнать на будущее.

Спасибо за ваше внимание и потраченное время за прочтение данной статьи!
Всем удачи на дорогах и с вашими автомобилями!

С приходом холодов владельцы автомобилей ВАЗ 2107 сталкиваются с проблемами неэффективной работы печки. С принципом работы отопителя салона знакомы все. Основным источником тепла в салоне автомобиля является радиатор, который современными производителями выпускаются из двух материалов — это медь или латунь, и алюминий. Какой радиатор печки лучше — медный или алюминиевый на ВАЗ 2107, предстоит выяснить, так как от этого выбора зависит не только эффективность работы отопителя, но и комфортное управление автомобилем в зимнее время.

Плюсы алюминиевого радиатора

Чтобы выяснить, какой лучше радиатор отопителя ставить на семерку, проведем сравнительную характеристику. Для этого нужно выяснить все достоинства и недостатки двух видов теплообменников печки. Для начала разберемся, какие плюсы и минусы есть у алюминиевых агрегатов, которые с завода установлены на классику.

К достоинствам алюминиевых устройств относятся такие факторы:

  1. Стоимость — это одно из основных достоинств таких устройств, так как именно из-за низкой цены многие выбирают модели из сплава алюминия. Разница в цене между медными (латунными) и алюминиевыми устройствами может достигать двух раз.
  2. Большой выбор — эти модели являются более популярными, несмотря на некоторые их недостатки. Причиной этой популярности является их цена, однако часто приходится убеждаться в том, что лучше купить медный агрегат для печки.

Из достоинств еще нужно отметить теплоотдачу, однако практика показывает, что показатели отдачи тепла значительно уступают латунным устройствам. Для семерки производители не выпускают трехрядные теплообменники из алюминия, что собственно и становится причиной малой теплоотдачи. Выпускают только двухрядные.

Минусы

Перед тем, как покупать медные радиаторы отопителя на семерку, нужно выяснить недостатки алюминиевых агрегатов. К таковым относятся:

  1. Теплопроводность — показатели проводимости тепла у рассматриваемых моделей низкие, поэтому если владелец желает не знать проблем с прогревом салона, то теплообменники из сплава алюминия покупать не стоит.
  2. Непригодность к ремонту — некоторые умельцы при повреждении устройства пытаются его запаять, однако пайка алюминия может стоить почти как новый радиатор. Если учитывать сложности его замены, то при протечке алюминиевого теплообменника печки на семерке, лучше сразу его заменить на новый.
  3. Коррозионное воздействие — еще сплав алюминия неустойчив к формированию ржавчины, поэтому не исключено, что прослужит устройство не долго, если в систему попадает вода.

Наличие такого количество недостатков приводит к тому, что владельцы семерок все больше склоняются к переходу на латунные агрегаты. Однако не стоит торопиться, и для начала выясним все преимущества и недостатки главных конкурентов.

Плюсы медных радиаторов печки

Теперь выясним, чем медный радиатор печки лучше алюминиевого. К достоинствам этих агрегатов относятся:

  1. Тепловая проводимость — даже если учитывать тот факт, что медные только называются такими, так как в их составе латуни гораздо больше чем меди, они имеют высокие показатели теплопроводности. Именно этот показатель является основополагающим при выборе теплообменника, от которого можно получить больше тепла для обогрева салона.
  2. Простота ремонта — при малейших механических повреждениях их можно отремонтировать в домашних условиях. Причем после проведения спаечных работ, агрегат может прослужить большой промежуток времени (что также зависит от качества выполнения спайки).
  3. Весь радиатор целиком изготавливается из без применения пластмассы. Не только пластины изготавливают из меди, а точнее сплава латуни, но еще и сам корпус также делается из аналогичного материала. Это большое преимущество, ведь за счет такой конструкции, повышаются эксплуатационные параметры.
  4. Производятся трехрядные варианты радиаторов. Это дает больше тепла в салон.

С таким большим количеством достоинств возникает вопрос, а есть ли у этих устройств недостатки.

Минусы

Отметить нужно некоторые минусы рассматриваемых теплообменников из меди. Они также есть, и порой играют решающую роль при выборе соответствующих агрегатов. Главный минус заключается в стоимости, которая в 2 раза выше, чем цена алюминиевых аналогов. Именно в большой разнице по цене большинство автовладельцев отдают предпочтение алюминиевым конкурентам, так и не испытав в действии медные радиаторы печки на ВАЗ 2107.

Что лучше ставить на ВАЗ 2107

Сделав сравнительный анализ, можно подвести итог, какой радиатор отопителя в салон автомобиля ВАЗ 2107 выбрать. Практический опыт и отзывы автовладельцев говорят о том, что алюминиевые устройства справляются со своей задачей на отлично. Однако это уместно при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Стоит только выехать за город при температуре ниже -10 градусов, как сразу же понимаешь, что печка не справляется с задачей. Проблема в двухрядном теплообменнике, которые не успевают нагреть салон даже при переключении вентилятора печки на максимальную скорость.

Это интересно! Главная причина того, что алюминиевый радиатор не успевает обогревать салон, в том, что холодный воздух, который заходит через воздухозаборник, при большой скорости автомобиля быстро охлаждает теплообменник, что отражается в виде проблем с работой печки.

Если поставить трехрядный медный радиатор, то он справляется со своей задачей гораздо лучше, о чем говорят не только отзывы владельцев, но и преимущества этих агрегатов. Поэтому, если часто приходится зимой ездить за городом, то лучше установить вместо алюминиевого двухрядного медный трехрядный радиатор, с которым можно позабыть о дискомфорте и зябкости в салоне семерки при работающей печке.

Производители и стоимость радиаторов

Как и любые другие детали на ВАЗ-2107, теплообменники выпускаются разными производителями, что влияет не только на конечную стоимость, но еще и отражается на качестве оснастки. Рассмотрим основных производителей радиаторов печки на ВАЗ-2107 и выясним, какой лучше.

  1. Лузар — один из лучших производителей, который заслуживает особенного внимания. Компания LUZAR выпускает рассматриваемые устройства как медные, так и алюминиевые. Стоимость алюминиевых моделей начинается от 860 рублей до 1500 рублей, а медных около 3000 рублей.
  2. ДААЗ — Димитровградский завод производит радиаторы алюминиевые, которые, как показывают отзывы пользователей, могут конкурировать даже с медными аналогами фирмы Лузар. Цена теплообменников от ДААЗ составляет от 800 рублей.

Кроме того, в продаже также есть радиаторы печек на семерки таких производителей, как Россия (от 900 рублей), KRAFT (от 900 рублей), Gallant (от 850 рублей), AT (от 750 рублей) и много других. Если хотите не мерзнуть в машине, тогда стоит заменить свой алюминиевый теплообменник латунным агрегатом.

Рано или поздно, но каждый владелец классики сталкивается с течью крана печки. Машиной владею уже 4 года, было многое, и это уже не первый кран. В разные времена стояли разные краны. Купил я машину со штатным, но поймавшим клин в открытом состоянии краном печки. Перед зимой заменил его на шаровый, не помню чьего производства. Проездил зиму, всё хорошо, пришла весна, кран стал туго закрываться и открываться. Проездил до августа, кран практически закис, но не протекал. Психанул, разобрал, так как заметил течь, но течь была из радиатора, радиатор был Алюминиевый, потёк, я его заменил, заодно и кран печки на штатный Вазовский кран печки. Радиатор поставил фирмы Лузар, на тот момент не вдавался в подробности сколько рядов трубок. И вот этот самый кран и радиатор мне служили верой и правдой три года. Вчера, утром, после прогрева увидел следующее:

Да да, это тосол, потёк кран.

Я предполагал что скоро будет что-то подобное, всётаки три года уже. Да и алюминиевый радиатор зимой не впечатлил, если морозы не ниже 20ти и ездить по городу, не выезжая на трассу, то его хватало, но стоит выехать на трассу, в ночь, когда у нас морозы опускаются ниже 27 градусов (судя по бортовому компьютеру), и когда скорость выше 90км/ч в машине становилось зябко, пассажиры сзади даже жаловались на холод в ногах.

Не порядок, подумал я. Однажды, сидя на Авито, увидел объявление о продаже радиатора печки, искал именно медный, за новый отдавать 1700р не хотелось, а за б/ушный, да 300р отдал запросто))). Купил его и положил до удобного случая.

Месяц назад был в одном проверенном временем магазине, на глаза попался кран печки керамический, цена приятно удивила 230р. Купил, производитель Лузар, уже давно пользуюсь, доволен, делают качественно и не дорого. В упаковке как и положено, паспорт изделия, крепёж, даже наклеечка )))

Как и полагается, перед установкой разобрал, осмотрел. Внутри две керамические пластины с двумя отверстиями, два уплотнительных кольца и всё. Очень просто, корпус разборный, значит ремонтопригоден, понравилось. Собрал. Положил на полочку, до поры.

И вот этот день настал. Вчера, включил печку, сделал теплее и почувствовал запах тосола. Посмотрел на коврик, а там ручеёк. Закрыл кран отопителя, течь прекратилась. Весь день ездил мёрз, на улице +12 всего. Вечер, после работы, я в гараж.

Процесс замены крана, думаю, знает каждый кто ездил на классике, описывать не буду).

Расскажу только о изменениях в электропроводке. Год назад я поставил себе переключатель печки от калины на 4 скорости и соответственно резистор печки от калины/шнивы на 4 скорости. Зиму отъездил, со временем стал обращать внимание что 1 скорость мне нужна помедленнее. Не раз натыкался как делают 1-ую скорость медленнее, добавляя стандартное сопротивление печки от классики. Вот и я откопал старый резистор, просверлил 2 дырки на 5мм в корпусе печки, поставил рядом с шнивовским сопротивлением.

Установил медный радиатор и шаровый кран на свой место, подключил, всё работает. Залил тосол, пустил двигатель, по ощущениям, тёплый воздух стал быстрее поступать в салон, хотя двигатель ещё менее 50градусов прогрет. Первая скорость, как и описывали, стала тише, оборотов меньше, соответственно и звук тише, самое то для города. Течи нет, кран исправно работает, 4 скорости печки, но на практике пользуюсь 1 и 2 скоростями, остальные шумные.

Сделал пару фотографий сравнения алюминиевого радиатора и медного:

я думаю всем визуально видно что медный радиатор больше своего алюминиевого собрата.

А всё из-за того, что алюминиевый оказался двухрядным, а медный трёхрядным. Я не раз читал про то что на классике стоят трёхрядные алюминиевые радиаторы, но не встречал двухрядных, а у самого оказывается стоит двухрядник, это же прераготива переднеприводного семейства. Но нет, бывает и на классику двухрядные. Не смотря на то что этот радиатор прослужил мне 3 года, или 70 000км пробега, я его не советую. Штука надёжная, но греет плохо, не хватает третьего ряда трубок. Впереди зима, буду испытывать медный радиатор, в моей машине он впервые, но уже ощутимо чувствуется разница в теплоотдаче.