Daewoo Matiz
Общие данные
Производитель Daewoo Motors
Годы производства 1997—2015 (Daewoo Matiz)
2005 — настоящее время (Chevrolet Spark)
Сборка Daewoo Motors (Чанвон, Республика Корея)
FSO (Варшава, Польша)
Automobile Craiova (Крайова, Румыния)
Кераско, Италия
Халол, Индия
Карачи, Пакистан
Тайбэй, Китайская Республика
Ханой, Вьетнам
Ravon (Асака,Узбекистан)
Baojun (Лючжоу, Китайская Народная Республика)
Класс Городской автомобиль
Иные обозначения Chevrolet Matiz
Chevrolet Spark
Ravon Matiz
Ravon R2
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
На рынке
Похожие модели Chery QQ, ZAP Xebra
Сегмент A-сегмент
Поколения
Первое поколение
Модификации
M100
Производитель Daewoo Motors, FSO, Automobile Craiova
Годы производства 1998—2000
Другое имя Chevrolet Matiz
FSO Matiz
Двигатель 0,8 литров R3 38 кВт (52 л.с.)
1,0 литров R4 47 кВт (64 л.с.)
КПП 5-ст. МКПП или 4-ст. АКПП
Колёсная база 2340
Длина 3495
Ширина 1495
Высота 1485
Колея передняя 1315
Колея задняя 1280
Клиренс 150
Масса 926 кг
Грузоподъёмность 504 кг (объем багажника 155 л)
Расход топлива на 100 км Городской цикл: 5,5-6 л. (0.8 л.)
Объём бака 35 литров пластиковый бак и 38 металлический (АИ-92)
Максимальная скорость 144 км/ч (0.8 л)
Время разгона до 100 км/ч 17 (0.8 л)
Дизайнер Джорджетто Джуджаро
Медиафайлы на Викискладе
M150
Производитель Daewoo Motors, UzDaewoo, Baojun
Годы производства 2000—2005
2000—2016 (В России)
Другое имя Baojun Lechi, Chevrolet Matiz, Pontiac Matiz G2, Ravon Matiz
Заводы Асака
Двигатель 0,8 литров R3 38 кВт (52 л.с.)
1,0 литров R4 49 кВт(64 л.с.)
1,2 литров R4 63 кВт (86 л. с.)
Колёсная база 2340 мм
Длина 3495 мм
Ширина 1495 мм
Высота 1485 мм
Масса 851 кг
Медиафайлы на Викискладе
Второе поколение
Модификации
M200
Производитель UzDaewoo Daewoo Motors
Годы производства 2005—2007
Другое имя Chevrolet Spark, Pontiac Matiz G2
Заводы Асака
Двигатель 0,8 или 1 литр
Колёсная база 2340
Длина 3495
Ширина 1495
Высота 1485
Клиренс 150 мм
Масса 770 кг
Медиафайлы на Викискладе
M250
Производитель UzDaewoo Daewoo Motors
Годы производства 2007—2009
Другое имя Chevrolet Spark, Daewoo Matiz Classic
Медиафайлы на Викискладе
Третье поколение
Модификации
M300
Производитель UzDaewoo Daewoo Motors
Годы производства 2009—2015
2016 — настоящее время (Ravon R2)
Другое имя Chevrolet Beat, Chevrolet Spark, Daewoo Matiz Creative, Holden Barina Spark, Ravon R2
Платформа Gamma II
Двигатель
1,2 (Ravon R2) [1]
Производитель Ravon
Тип бензиновый
Объём 1249 см 3
Максимальная мощность 85,1 л. с. ( 62,6 кВт ), при 6400 об/мин
Максимальный крутящий момент 112,5 Н·м , при 4200 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Макс. скорость 161
Разгон до 100 км/ч 12,4
Расход топлива при смешанном цикле 6,2
Расход топлива при городском цикле 8,5
Расход топлива на трассе 5,1
Экологические нормы Euro 5
Диаметр цилиндра 70,5 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 10,5
Система питания Многоточечный впрыск топлива
Охлаждение жидкостная, закрытая система
Материал блока цилиндров чугун
Максимальные обороты неэтилированный бензин
КПП
автоматическая 4-ступ. Производитель Ravon Тип автоматическая Число ступеней 4 Передаточные отношения Главная передача 4,145 1 передача 2,875 2 передача 1,568 3 передача 1,000 4 передача 0,697 Задняя передача 2,300 Механизм управления напольный рычаг Переключение автоматическое Медиафайлы на Викискладе
Четвёртое поколение
Модификации
M400
Производитель Chevrolet
Годы производства 2015—настоящее время
Другое имя Holden Spark
Платформа Gamma II
Связанные Opel Karl

Daewoo Matiz (в Европе и Америке известен как Chevrolet Spark) — малолитражный городской автомобиль. Разработан и выпускается южнокорейским подразделением General Motors (Daewoo), а также другими автозаводами по лицензии.

Содержание

Первое поколение [ править | править код ]

M100 [ править | править код ]

Внешние изображения Оригинальный концепт для Fiat 1993 года

Первоначально экстерьер автомобиля был разработан для фирмы Fiat в дизайн-студии Джорджетто Джуджаро, но там он был отвергнут. [2] После этого он был куплен фирмой Daewoo Motors. Новый автомобиль (модификация M100) заменил на конвейере предыдущую модель Daewoo Tico, взяв от неё двигатель, трансмиссию и элементы подвески. А на данные агрегаты была, в своё время, куплена лицензия на производство от японского автомобиля Suzuki Alto. Некоторые инженерные работы производились в Daewoo Worthing Techical Centre в Англии. Автомобиль получился столь удачным, что стал самым продаваемым автомобилем фирмы в Европе и Индии с 1998 по 2002 год.

Во многих элементах (таких как трехцилиндровый мотор объёмом 0,8 литра, механической трансмиссии и элементам подвески) повторяет своего предшественника — Daewoo Tico, ходовая часть которого базировалась на основе второго поколения семейства автомобилей Suzuki Alto (прототип которого появился в 1982 году, впоследствии после снятия с производства данной модели в Японии в 1988 году, модель была продана корейцам), а двигатель был доработан английской компанией Tickford: карбюраторная система подачи топлива была заменена на инжекторную, за счёт этого мощность двигателя повысилась с 42 до 51 л. с. [3]

Кузов и салон разрабатывался известной итальянской дизайнерской компанией ItalDesign-Giugiaro S.p.A (она же впоследствии провела два обновления внешнего вида) для концепт-кара Lucciola, который она хотела предложить в качестве замены автомобиля Fiat Cinquecento компании Fiat, однако Fiat впоследствии создал свою новую модель Fiat Seicento, а прототип концепт кара был продан компании Daewoo. Всего выпущено более 300 000 автомобилей [4] .

Производство Matiz (M100 модели) началось в конце 1997 года на заводе в Корее. Польский завод Daewoo-FSO начал в сентябре 1999 года производство по лицензии и из комплектующих. Там автомобиль был известен c 2004 года как FSO Matiz (с 1998 по 2004 год автомобили выпускались под маркой Daewoo). Производство в Польше было прекращено в 2008 году в связи с окончанием лицензионного соглашения между FSO и GM-Daewoo. С 1998 года Matiz также производится в Индии и Румынии (Automobile Craiova). В Тайване автомобиль был известен как Formosa Matiz.

1 поколение, 1998–2015

Компактный пятидверный хэтчбек Daewoo Matiz, пришедший на смену модели Tico, начали выпускать в Южной Корее в 1998 году.

Внешний облик автомобиля был придуман итальянской студией ItalDesign, причём первоначально этот проект был предложен «Фиату» в качестве замены модели Cinquecento, но те отказались от этого варианта. В итоге, доработанный дизайн-проект был продан корейской компании Daewoo.

Технически «Дэу Матиз» во многом повторяет конструкцию модели Daewoo Tico, которая, в свою очередь, является лицензионной копией хэтчбека Suzuki Alto образца 1982 года. От предшественника автомобилю достался и трехцилиндровый бензиновый мотор объёмом 0,8 литра (51 л. с.) и пятиступенчатая «механика». В качестве опции покупателям предлагался бесступенчатый вариатор, но от него вскоре отказались.

Хэтчбек Daewoo Matiz первого поколения после рестайлинга 2000 года

В конце 2000 года был проведён рестайлинг хэтчбека Daewoo Matiz, а в 2001 году уже обновлённый автомобиль начали выпускать на заводе «Уз-Дэу» в Узбекистане. Именно машины узбекской сборки поставлялись на российский рынок, где пользовались неплохим спросом.

В 2002 в модельном ряду появилась версия с четырёхцилиндровым бензиновым двигателем объёмом один литр и мощностью 63 л. с. Также Daewoo Matiz обзавёлся четырехступенчатой автоматической коробкой передач Jatco в сочетании с трёхцилиндровым мотором, но в 2008 году вариант с «автоматом» покинул российский рынок.

Долгое время «Дэу Матиз» был самой доступной иномаркой официально поставляющейся в Россию. Например, в 2008 году машина в базовой комплектации предлагалась по цене 185 тысяч рублей

Хэтчбек Daewoo Matiz первого поколения после рестайлинга 2000 года

В 2004 году компания Daewoo перешла под контроль концерна «Дженерал Моторз», и компактный хэтчбек начали продавать на рынках некоторых стран под именами Chevrolet Matiz, Chevrolet Spark. А в Китае у модели появилось две копии — лицензионный Baojun Lechi и «пиратский» Chery QQ.

Кроме Кореи и Узбекистана «Матиз» первого поколения выпускали также в Польше, Румынии, Вьетнаме, Индии, Пакистане и на Тайване.

В Корее первое поколение «Матиза» перестали производить в 2005, а в Узбекистане автомобиль делают до сих пор, но уже под маркой Chevrolet. Машины для России под маркой «Дэу» делали до 2015 года, а в 2016 году небольшое количество машин было выпущено под именем Ravon Matiz.

В этом обзоре вы узнаете, какова история модели Дэу Матиз, кто его предки, и откуда собственно появился этот забавный автомобильчик. Нужно сказать, что итория Matiz весьма занятная. Появившись на свет в Японии, переплыв океан и обосновавшись в Корее, производимый под руководством немецкого менеджера из BMW, наконец одевший итальянскую "шкуру" и собираемый нынче в солнечном Узбекистане — Matiz показывает пример стойкости перед любыми трудностями. Такие приключения могла пройти лишь высоконаджная и простая в изгтовлении конструкция, которой Матиз и является.

Впрочем, будем рассказывать по порядку.

Самурайские предки Matiz

Предками Матиза были японские автомобили, а именно – Suzuki Alto образца 1982 года.

Именно от своих «самурайскийх» предков Matiz унаследовал высокую надежность, подуманную компоновку и хорошие технические характеристики. Вошедшая в легенду забота японцев о качестве производимой продукции, сделали

Фото: предок Матиз — Suzuki Alto

Suzuki Alto с успехом выпускался в Японии в 80-х годах и пользовался заслуженной популярностью, отработанные технологии производства и простота конструкции позволили сделать Alto доступным и простым в эксплуатации. Компоновка «переднеприводный хэтчбек», качественный, простой и надежный двигатель, выносливая подвеска и минимальный расход бензина – все это и сделало из Alto универсальный городской автомобиль. На Alto устанавливался карбюраторный двигатель объемом 0,8 л и мощностью 41 лс.

Путешествие за море, или как Matiz появился в Корее?

В конце восьмидесятых модель Alto была существенно переработана, и под этим именем вышел в свет, по сути, новый автомобиль, а прежнюю модель Suzuki продала корейской Daewoo. Так появился уже корейский прародитель Matiz – Daewoo Tico.

Фото: Daewoo Tico

В 1988 году эта модель, существенно переработанная, стала выпускаться на заводе Daewoo в Корее. Tico продолжил традиции Alto, став универсальным городским автомобилем класса «мини», ну а затем шагнул и за границу. Крупные технические центры Daewoo были открыты в Германии и Великобритании. Примечательно, что главным руководителем проектов Daewoo в тот период был Ульрих Бец, пришедший в Daewoo из коридоров BMW, где был одним из топ-менеджеров.

Предки Matiz в Узбекистане

В 1996 году Daewoo открывает завод в Узбекистане, где и начинает производить Tico. Модель отработана, проста и надежна, теплый климат и доступные трудовые ресурсы делают производство Daewoo очень эффективным, высокий контроль за соблюдением технологий и квалифицированный персонал, оставшийся от времен СССР позволяют выпускать автомобили ничем не уступающие по качеству корейским.

Фото: базовая платформа Матиз — Daewoo Tico.

Именно Tico, произведенные в солнечном крае дынь и винограда стали самыми доступными иномарками в России. Порой Tico стоил в розничной продаже менее 4000$ (!), что можно назвать абсолютным рекордом доступности для автомобилей этого класса (да и, наверное, любого автомобиля в России).
Daewoo Tico выпускался в Узбекистане по 2001 год, после чего и появился на свет тот самый Matiz с его узнаваемыми обводами и характерными формами.

Рождение Daewoo Matiz

Именно в 1998 году начинается история привычного ныне всем Daewoo Matiz. Его представляют на Женевском автосалоне, где он получает высокую оценку. Новый Matiz вобрал в себя отработанную платформу Daewoo Tico, надежные и качественные агрегаты Suzuki Alto, и итальянский дизайн от студии «Италдизайн».

Фото: Daewoo Matiz до рестайлинга 2002 года

Да, да, именно итальянцы, известные своей исторической тягой к искусству и своими шедеврами автомобилестроения, разработали тот облик Матиз, который привычен нам сегодня. Изначально дизайн разрабатывался для Fiat, но был куплен Daewoo. Компоновка остается прежней – пятидверный переднеприводный хэтчбек, Матиз по прежнему оснащается трехцилиндровыми двигателями объемом 0,8 л.
2000 год вносит в модель новый бампер, капот и оптику, Matiz становится еще более элегантным и округлым.

Фото: Daewoo Matiz после рестайлинга 2002 года.

В 2001 году модель начинает производиться в Узбекистане, а в 2002 году Daewoo проводит ее модернизацию – немного меняется внешность, в линейке появляется 4-х цилиндровый литровый двигатель, выдающий 64 лошадиные силы, начинается выпуск Matiz с автоматической коробкой передач.
В 2004 году компанию Daewoo выкупает корпорация “"GM” и начинает продвигать собственный бренд Chevrolet. На базе Daewoo Matiz выпускается новая модель — Chevrolet Spark, в которой изменены салон, задняя подвеска и кузов.

Фото: "брат" Daewoo Matiz — Chevrolet Spark

Под этим названием модель производится в Корее и продается в Европе и Азии, а для подразделения в Узбекистане решено сохранить выпуск привычного для потребителей Daewoo Matiz, который производится в настоящее время. Собственно марка Daewoo сохраняется для Кореи, России и стран Восточной Европы, в остальном мире все автомобили Дэу продаются преимущественно под маркой Chevrolet.
С 2007 года начинаются поставки Daewoo Matiz, соответствующего нормам экологичности EURO-3.

Что ждет Матиз в будущем?

И технологии, и дизайн не стоят на месте. Не так давно Daewoo представила новый дизайн Matiz, который получил название Matiz Creative.

Фото: Новый Матиз Креатив (Matiz Creative)

Его производство началось в Корее пока для внутреннего рынка, а в России и Европе новый Матиз станет доступным с 2010 года. Возможно, что он будет продаваться как рестайлинг Chevrolet Spark. Пока неясно, будет ли этот автомобиль производиться в Узбекистане. О начале поставок в Россию Daewoo обещает сообщить в 2010 году.