Всем привет!
Хотел бы поделиться информацией об АКПП — JATCO RE4F03А, соответственно которая установлена в Nissan Tiida.

АКПП Jatco (Nissan) RE4F03A/B, RE4F03A/V, RE4F03B/W, RL4F03A/V
4-х ступенчатая АКПП RL4F03A/V RE4F03A/B — разработана японским концерном Jatco (принадлежавшем в 20-м веке корпорации Nisssan с участием Мазды) в 1990-м году для переднеприводных Nissan Primera с двигателями до 2-х литров (по классификации Джатко — small&medium). Сменила предыдущую модификацию RL4F02A с гидравлическим управлением.

Обычно название означает, на примере RL4F03A/V:
L (RL4F03A) — гидравлическое управление переключением передач.
Е (RЕ4F03A) — электрическое, с помощью соленоидов.
4 (RL4F03A) — количество скоростей.
F (RL4F03A) — передний привод,
03 (RL4F03A) — класс по передаваемому крутящему моменту. Это семейство автомат так и называют "03-й ниссан".
А (RL4F03A) — под-модификации, адаптированные под разные машины, разные требования, поздние варианты.

Новую под-модификацию этой 4-х ступенчатой коробки с усиленными пакетами и новым гидроблоком с 2000-го года устанавливали даже на некоторые машины премиального сегмента Ниссана (Максима, Сентра) и Инфинити (I30 — I35, G20). Но эти машины у нас в ремонте редки из-за того, что этот автомат слишком задумчивый для 3-х литров, редок на нашем рынке и слишком надежно ходит до преклонных лет автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ — дополнение !
Автовладельцу лишь необходимо контролировать уровень масла и каждые 200.000 километров производить плановое обслуживание соленоидов и гидроблока. Производитель рекомендует выполнять замену масла и фильтрующего элемента каждые 60.000 километров пробега.

В 1994-м году было произведено еще одно обновление конструкции, а в 2000-м еще один перевыпуск, который получил название RE4F03B. RЕ4F03A оказалась довольно удачной по соотношению ценанадежность и после 2000 года ее стали активно ставить на весь модельный ряд Ниссана от Note, Альмеры и Тииды до Теаны. Сейчас это надежное и неприхотливое семейство АКПП до сих пор устанавливается на большинстве ниссановских производств по всему миру.

Родственна по конструкции АКПП JF403.

Типичные ремонтные места АКПП:
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект Оверол кит Overhaul Kit), RL4F03A 1991-Up
В каждом капремонте RE4F03A заменяется Комплект прокладок и сальников № 314002 , резина которых может выглядеть еще годной, но после 8-10 лет эксплуатации с перегревами может потрескаться и порваться в любой момент, но гораздо важнее — замена колец, износ которых очень влияет на давление масла в пакетах сцепления.

Комплект Фрикционов, RE/RL4F03A 1.6/2.0L 1995-up
Фильтр металлический с открытой сеткой № 314010 при капремонте обычно меняется, а не продувается, так как в ремонт приходят сильно запущенные автоматы с горелым маслом.
Заменяются обычно и все фрикционы 314003 , реже — сгоревшие стальные диски (комплект — 314004).

Лента тормозная, Overdrive Nissan RE/RL4F03A/V 2000-up (w/ Tab)
Тормозная лента (до 1999 г.- 314020) в 2000-м году была модифицирована — 314020С
Ремонты чаще всего заключаются в чистке и переборке гидроблока, замене прокладок, расходников, пружинок (амортизатора), ремонте гидротрансформатора.

Набор соленоидов RE4F03A — 04
В каждом втором ремонте меняют и Блок Соленоидов (№314420), выработавший свой ресурс, (ресурс соленоидов измеряется количеством циклов включений-выключений — несколько сот тысяч и сокращается при работе в среде грязного масла и стоит его менять после 10-12 лет или после 150 ткм, не дожидаясь внезапной смерти в дороге). А проблема с выработанными соленоидами приводит к малопредсказуемому недостатку давления в пакетах сцепления и как следствие — проскальзыванию фрикционов, горению масла, а затем по цепочке и всех фрикционов.
Гидроплиты модификаций 93-99 годов и модификаций после 99 года имеют разные наборы соленоидов!

Втулка насоса RE4F03A/JF506E 1990-up
"Железо" очень надежно. Если не считать протечек масла из-под сальника насоса (много позже 150 ткм), что обычно свидетельствует об износе расходников гидротрансформатора и втулки насоса, то в остальном можно считать эту коробку неубиваемой. При условии, что масло меняется вовремя. Масло рекомендуется менять не по сроку, а по прозрачности.
Втулки заказывают полным комплектом 314030, но меняют всегда втулку насоса 314034 и реже — пару других наиболее сильно разбитых. Износ втулок приводит к усиливающимся вибрациям, зависит от съеденного фрикциона блокировки ГДТ.

Ремонт АКПП RE4F03A: профессиональные хитрости
1. Ни один профессиональный мастер при капитальном ремонте этой коробки не забудет поменять прокладки и сальники, а также стальные диски и фрикционы.
2. Часто приходится заменять блок соленоидов (каждые 150 км для автомобилей Ниссан). Изношенные соленоиды могут влиять на масляное давление и вызывать преждевременный износ втулок. Наиболее вероятен износ втулки насоса, две другие меняются куда реже.
3. Этот тип АКПП «не любит» прочисток, а предпочитает полную замену фильтров и масла

Запчасти, пока так в дальнейшем планирую добавлять основное:
NISSAN 31397-3CX25 Комплект прокладок (18 000 руб)
NISSAN 38342-8E000 Сальник

А так можно еще посмотреть в каталогах "тут"

По запчастям, правда на английском — RL4F03A-RE4F03A.pdf

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП: (источник)

Среди последних ценителей этой АКПП оказались и наши соотечественники с АвтоВАЗа, которые предпочли комплектовать новые Лады Гранта именно RE4F03A.
(источник)

Интервал замены:
Есть два варианта, что из них лучше, а что хуже, уже давно идет спор. Я вот делал полную замену после покупки на 115 000 км, в дальнейшем 4 замена на частичную, каждые 30 000 км, а там будет видно.

Полная 60 000 км
1. Самостоятельная замена — описывал очень подробно в записи "Техническое обслуживание АКПП Nissan Tiida 1.6".
2. Замена в севрисе.

Частичная 30 000 км
1. Самостоятельная замена — открутили пробку, слилось масло. У меня например слилось 3,8л, и потом снова столько же заливаете.
2. Замена в севрисе.

Рабочая жидкость автоматической коробки передач
— Примерный объем 8л
— Используется NISSAN Matic D ATF (арт. NISSAN KE90899931 или KE90899931R)

Частые замена масла на аналоги среди владельцев Nissan Tiida:
1. RAVENOL ATF Matic Fluid Type D — на оф.сайт
Арт. 4014835743717 (1л)
Арт. 4014835743793 (4л)

2. IDEMITSU ATF — на оф. сайт
Арт. 30450244724 (1л)
Арт. 30450248746 (4л)
Более подробно описано в записи "Idemitsu ATF в АКПП Nissan Tiida"

Есть еще интересная информация по маслу от 101pull , и его запись "Частичная замена масла АКПП Jatco (Nissan) RE4F03A".
Выделил основную суть.
Рекомендуемое масло акпп ниссан матик д для разных рынков производят разные компании.
Три основные направления Ниссан-это, Азия, Европа, Северная Америка.
Масло ниссан в жестяных банках из Покемонии производится фирмой Идемитсу Косан, масло ниссан из Европы в серых пластиковых канистрах -концернами Тотал/Эльф и Нести, масло ниссан для Северной Америки в белых канистрах- фирмой Петро-Канада:

1. Nissan KLE22-00004 Japan -Аналог (Idemitsu ATF 30450244-746)
2. Nissan "ATF Matic Fluid D KE908-99931 Belgium -Аналог (Total Fluide XLD FE 181783)
3. Nissan AT-Matic D KE908-99931R Belgium -Аналог (Neste ATF 294052)
4. Nissan 999MP-AA100-P USA -Аналог (Petro-Canada ATFD3MC12)

Так же вне зачёта, но в списке претендентов маслo фирмы:
Ravenol ATF Matic Fluid D (арт.4014835743793) — о нем писал чуть выше уже.
Lukoil ATF Sinc -Multi (арт.1611442) ((пришедшее на смену Lukoil ATF Synth Asia (1517969))
Petro-Canada Duradrive MV Synthetic ATF (арт. DDMVATFC12)
Mobil ATF3309 (арт.112610)

Так же при полной замене потребуется:
Фильтр АКПП масляный NISSAN 31728-31X01
Прокладка поддона АКПП NISSAN 31397-31X02
Прокладка пробки NISSAN 11026-JA00A или NISSAN 11026-01M02

Или Фильтр и прокладка для АКПП (аналог) JS ASAKASHI JT319K

Проверка уровня мала в АКПП — из Руководство по ремонту и эксплуатации стр. 42
ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ
• Уровень рабочей жидкости следует проверять на стороне контрольного щупа с меткой НОТ (Горячая жидкость) после выполнения следующих условий:
• Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры.
• Автомобиль должен находиться в движении не менее 5 минут.
• Автоматическая коробка передач должна быть прогрета до 50" — 80’С. Допускается проверять уровень жидкости при ее температуре от 30′ С до 50‘ на стороне COLD контрольного щупа с меткой COLD (Холодная жидкость) после прогрева двигателя и перед началом движения автомобиля. Однако затем необходимо проверить уровень по стороне НОТ масляного щупа.

Порядок проверки:
1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и включите стояночный тормоз.
2. Запустите двигатель и последовательно переведите селектор автоматической коробки передач в каждое положение, после чего поставьте селектор в положение «Р» (Стоянка).
3. Проверьте уровень масла в автоматической коробке передач при работе двигателя в режиме холостого хода.
4. Выньте масляный щуп, нажав на него в направлении (1) и потянув его в направлении (2).
5. Протрите щуп досуха бумажной салфеткой, не оставляющей ворса.
6. Вставьте щуп обратно до упора.
7. Вновь выньте щуп и проверьте уровень рабочей жидкости. Если уровень жидкости в норме, не доливайте ее. Если уровень жидкости меньше нормы, долейте жидкость через трубку щупа.

ВНИМАНИЕ!
Запрещается переливать рабочую жидкость выше максимальной отметки. Используйте только оригинальную рабочую жидкость NISSAN Matic D ATF.

ПРИМЕЧАНИЕ!
После продолжительного движения с высокой скоростью или в условиях плотного городского движения в жаркую погоду трудно правильно определить уровень рабочей жидкости. В этом случае перед проверкой уровня рабочей жидкости нужно подождать ее охлаждения (в течение приблизительно 30 минут).

NISSAN TIIDA LATIO Руководство по ремонту и эксплуатации,ссылка на яндекс диск — скачать.

Буду рад услышать дополнения, и я их с радостью добавлю в запись!
Всем спасибо за внимание!

Согласно регламенту производителя, замена масла в АКПП Ниссан Тиида должна выполняться каждые 60 тыс. км пробега. Причем, это касается всех моделей автомобилей независимо от страны сборки и региона, для которого машина произведена. Если регламент не соблюдать, жидкость в автоматической коробке потеряет свойства. Передачи начнут переключаться с задержкой, тычками и рывками, появится вибрация АКПП, что будет очень хорошо заметно при холодном запуске. Возможно, появятся посторонние звуки, неприятные шумы, а старое масло будет пахнуть горелым.

Какое состав лить?

В автоматическую трансмиссию Нисан Тиида необходимо заливать оригинальную жидкость ATF Matic Fluid J. Если трансмиссия с блокировкой дифференциала, в нее льют ATF Matic Fluid D. Обратите внимание – для вариатора оно не подходит!

Сначала стоит проверить его уровень в коробке передач — чтобы быть уверенным в герметичности корпуса. Если уровень жидкости выше допустимого, стоит выполнить компьютерную диагностику КПП.

Меряйте уровень так:

  • Запустите двигатель.
  • Проведите осмотр КПП на предмет наличия течи.
  • Поставьте автомобиль на ровную поверхность, затяните рычаг стояночного тормоза.
  • По очереди переводите рычаг коробки передач в различные положения.
  • Установите его в положение «Р».
  • Достаньте щуп трансмиссии и вытрите его насухо тряпкой. Не используйте ветошь, которая имеет ворсовую структуру.
  • Вставьте щуп в соответствующее отверстие до упора.
  • Теперь достаньте щуп и осмотрите его. На холодном двигателе уровень должен не выходить за отметку «COLD». Прогрейте мотор до рабочей температуры и выполните проверку повторно. На горячую масло должно находиться на отметке «HOT».

На фотографии показано место установки щупа:

Есть 2 способа замены – полный замена и частичная. Для полной замены нужен специальный инструмент. С помощью этого способа можно полностью избавиться от отработанной жидкости и продуктов её разложения, промыть всю систему и залить чистую жидкость. Выполнять полную замену лучше на станции технического обслуживания. Понадобится 10 литров жидкости.

Частичная замена проще. Сливается то, что можно слить. Такое же количество заливается. Но часть отработанного масла остаётся в гидротрансформаторе и на других узлах трансмиссии.

Для частичной замены нужны 7.7 литров масла АКПП.

Стоит поменять и фильтр. Работа может показаться сложной любителю — при этом у специалиста не возникнет проблем. За заменой фильтра лучше обратиться в автосервис — цена работы пустяковая.

Какие инструменты понадобятся?

Для самостоятельной замены масла в АКПП Тиида нужно подготовить:

  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • рожковый ключ на 19;
  • новая «трансмиссионка»;
  • лейку;
  • новый масляный фильтр АКПП;
  • прокладку поддона КПП;
  • домкрат и перчатки.

Замена масла в АКПП: пошаговый план

Прогрейте автомобиль и поместите его на яму или эстакаду. Поддомкратьте его заднюю часть.

Для замены фильтра открутите болты, с помощью которых к корпусу коробки прикручен поддон. За поддоном вы найдете фильтрующий элемент. Если планируете менять жидкость частично, можно этого не делать.

Теперь под сливное отверстие поместите емкость. В неё будет сливаться отработанная жидкость. Можно обрезать пару пятилитровых бутылок.

Ключом на 19 ослабляйте болт, который и есть пробка сливного отверстия. Тут очень кстати перчатки. Болт необходимо выкрутить до конца.

Когда старая «жижа» вытекла (только не на землю!) необходимо замерить объем. И точно такое же количество нового масла нужно залить.

Все. Закручиваем болт обратно.

Находим щуп и вынимаем его. Вставляем лейку в отверстие щупа и не спеша заливаем новое масло.

Возвращаем щуп на место, заводим двигатель. Дав поработать ему минут 5, начинаем по очереди включать передачи АКПП. В каждом положении удерживаем рычаг по 3-5 секунд.

Проверяем уровень – во время переключения режимов часть масла должна разойтись по трубопроводам системы. Доливаем масло до уровня.

На автомобилях Nissan Micra и Note меняют «трансмиссионку» абсолютно так же, как на Tiida.

Как понять, что нужно заменить масло в АКПП

Симптомы проблем с автоматической КПП таковы:

  • Нужно больше времени на разогрев. Грязное загустевшее масло медленнее циркулирует по каналам трансмиссионной системы.
  • Передачи АКПП переключаются с затруднением. Приходится прилагать усилие к рычагу.
  • Возникает вибрация в районе селектора КПП. Это признак выхода из строя гидротрансформатора — нужен ремонт.
  • Появились посторонние шумы. Иногда коробка шумит только на холодную, по мере прогрева звуки исчезают. В некоторых случаях коробка шумит всегда – и на холодную, и на горячую.

Симптомы могут исчезнуть со сменой масла. Если после замены тревожные признаки остались, это плохая новость — наверняка придётся ремонтировать коробку передач.

Если продолжать ездить на старом масле

Со временем масло теряет свойства (в том числе моющие). Вобрать в себя больше продуктов сгорания оно не сможет, поэтому шлак начинает передвигаться по системе смазки, забивать ее. Возникает повышенное давление, из-за чего быстро изнашиваются уплотнения и сальники. Через них потихоньку начинает уходить трансмиссионная жидкость.

Смазочные свойства масла тоже ухудшаются со временем, а это – прямая угроза подшипникам и другим элементам АКПП.

Ответы (1)

В 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию JF404E, которая устанавливается на Тииду, рекомендуется заливать оригинальное масло Nissan ATF Matic Fluid D.

Также из аналогов можно рассмотреть IDEMITSU ATF TYPE-J.

Полный объем масла — 7,5 л. При частичной замене нужно около 4 л. Интервал замены — каждые 60 000 км или раньше.

Что взять кроме жидкости? Фильтр АКПП и прокладку поддона. Ищите по каталогам специально для данной АКПП.

прокладка поддона АКПП тиида

Вот так выглядит коробка автомат без поддона. Тиида. Чтобы слить масло нужно открутить сливную пробку, далее снять поддон