Один и другой – выбирай любой

Texaco Havoline prods – популярный бренд смазочных материалов, принадлежащий корпорации Chevron. Эта продукция распространяется в 150 странах мира, славится своей надежностью и высоким качеством. В ее числе – Havoline ProDS M SAE 5W30 и Havoline ProDS V SAE 5W30, два моторных масла с похожими характеристиками. Отличия заключаются в области применения и некоторых особенностях использования. Так, масло с буквой М подходит для двигателей с турбонагнетателями и имеет длительный интервал замены, а также способствует экономии топлива.

Описание масла Havoline ProDS M SAE 5W30

Масло является синтетикой премиального класса, со сниженным количеством сульфатной золы, фосфора и серы (SAPS) в составе. Благодаря этому обеспечивает лучшую и более долгую защиту двигателя, предотвращает образование вредных отложений, шлама, гарантирует эффективную работоспособность различных систем дополнительной очистки выхлопных газов – сажевых фильтров, нейтрализаторов. Благодаря этому свойству продукт более экологичен, чем стандартные смазки.

Тесты на трение показывают, что этот продукт имеет высокие смазывающие способности, существенно снижает трение, а значит, и износ двигателя. Способствует его долгой бесперебойной работе, экономит горючее. И все это – в течение увеличенного интервала замены.

Компания Chevron в октябре 2017 года приняла решение о снятии с производства масла Texaco Havoline Ultra S 5W-30. Связано это с процессом унификации линейки продуктов и с оптимизацией производства. Заменой старого масла является Texaco Havoline ProDS M 5W30.

Область применения

Тексако Продс М 5W30 предназначено для дизельных и бензиновых моторов легковых машин, для дизелей небольших грузовичков, оснащенных сажевыми фильтрами, трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами (TWC) и другими системами доочистки выхлопных газов, подходит для двигателей с турбонагнетателями.

Применяется в американских, европейских, азиатских машинах. В частности, рекомендовано BMW, Mercedes-Benz (в том числе в дизельных двигателях нового поколения BlueTEC), Kia, Hyundai, Cadillac, GM (включая Opel и Vauxhall).

Технические характеристики

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение/Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
Класс вязкости SAE J300 5W30
Плотность при 15°C ASTM D4052 0.855 кг/л
Кинематическая вязкость при 40°C ASTM D445 73 мм2/с
Кинематическая вязкость при 100°C ASTM D445 12.1 мм2/с
Индекс вязкости ASTM D2270 164
2 Температурные характеристики
Температура вспышки по методу Кливленда ASTM D92 236°С
Температура потери текучести ASTM D5950 -46°С

Одобрения, допуски и спецификации

  • MB-Approval 229.52, 229.51, 229.31;
  • BMW LL-04;
  • GM Dexos 2® номер лицензии D20210GL089.

Форма выпуска и артикулы

  1. 804036NKE TEXACO Havoline ProDS M 5W-30 1л
  2. 804036MHE TEXACO Havoline ProDS M 5W-30 4л
  3. 804036HOE TEXACO Havoline ProDS M 5W-30 20л
  4. 804036CXE TEXACO Havoline ProDS M 5W-30 60л
  5. 804036DEE TEXACO Havoline ProDS M 5W-30 208л

Преимущества и недостатки

Это масло имеет отличные технические характеристики, неоднократно подтвержденные исследованиями. Оно имеет такие преимущества:

  • обеспечение работоспособности систем доочистки выхлопных газов;
  • экологичность;
  • длительная качественная защита двигателя от износа, коррозии;
  • обеспечение легкого холодного пуска;
  • экономный расход;
  • высокие очищающие способности;
  • высокие антиокислительные способности;
  • снижение расхода топлива.

Отличные отзывы потребителей не дают повода сомневаться в качестве этого продукта, однако все как один называют такой недостаток: масло встречается редко, найти можно не в каждом магазине.

Описание масла Havoline ProDS V SAE 5W30

Это малозольный смазочный материал премиального класса. Разработан с применением инновационных присадок, созданных в соответствии с требованиями Фольксваген. Содержит уменьшенное, по сравнению со стандартными лубрикантами, количество серы (SAPS), фосфора и сульфатной золы. Благодаря чему также будет отличным выбором для двигателей, оснащенных системами доочистки выхлопных газов.

Продукт экономно расходуется, обеспечивает легкий зимний пуск, отлично смазывает и защищает двигатель, что подтверждают отличные результаты лабораторных исследований. Испаряется слабо, имеет минимальный расход на угар.

Область применения

Это смазочное вещество подходит для разных видов сажевых и дизельных двигателей, снабженных сажевыми фильтрами (DPF) и каталитическими нейтрализаторами (TWC), так как существенно продлевает их ресурс. Готово к использованию в легковых и небольших коммерческих транспортных средствах. Разрабатывалось в первую очередь под требования Фольксваген, потому подходит для автомобилей этой группы. А также для БМВ, Крайслер, Мерседес-Бенц, Порше.

Технические характеристики

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение/Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
Класс вязкости SAE J300 5W30
Плотность при 15°C ASTM D4052 0.852 кг/л
Кинематическая вязкость при 40°C ASTM D445 66 мм2/с
Кинематическая вязкость при 100°C ASTM D445 11.8 мм2/с
Индекс вязкости ASTM D2270 175
2 Температурные характеристики
Температура вспышки по методу Кливленда ASTM D92 236°С
Температура потери текучести ASTM D5950 -47°С

Одобрения, допуски и спецификации

  • ACEA C3;
  • API SN;
  • Chrysler MS-11106;
  • Mercedes-Benz MB 229.31;
  • Porsche C30;
  • VW стандарт 504.00/507.00 (масло Longlife III).
  • VW двигатели 502.00/505.01;
  • VW двигатели 503.00 и VW 503.01 (устаревшие спецификации);
  • VW двигатели C2.

Форма выпуска и артикулы

  1. 804038NKE TEXACO Havoline ProDS V 5W-30 1л
  2. 804038MHE TEXACO Havoline ProDS V 5W-30 4л
  3. 804038HOE TEXACO Havoline ProDS V 5W-30 20л
  4. 804038CXE TEXACO Havoline ProDS V 5W-30 60л
  5. 804038DEE TEXACO Havoline ProDS V 5W-30 208л

Преимущества и недостатки

Масло пользуется популярностью во многих странах мира благодаря своему высокому качеству и отличным рабочим характеристикам. Его преимущества:

  • увеличение срока службы и обеспечение работоспособности систем дополнительной очистки выхлопных газов;
  • высокая степень защиты двигателя от износа, коррозии, существенное снижение трения;
  • увеличенный интервал замены масла;
  • обеспечение легкого зимнего пуска;
  • предотвращение образования вредных отложений;
  • уменьшение выбросов в атмосферу;
  • уменьшенный расход масла.

Недостаток у продукта один, как и у его собрата – не всегда и не в каждом магазине можно приобрести.

Как расшифровывается 5W30

Оба масла Havoline Pro DS 5W30 объединяет класс вязкости. Она всесезонная, такие смазки маркируются буквой W. Число 5 перед буквой означает, что двигатель будет легко заводиться до минус 35 градусов Цельсия. А число 30 – что проблем не возникнет до плюс 30 градусов Цельсия.

Видео

Отзывы

Андрей, 29 лет

Пользуюсь маслом тексако про дсм 5w30 давно, еще когда жил за границей, и в России его не было. Самое главное достоинство – можно редко менять, причем качество не становится хуже даже к концу срока. Минус – редко можно найти.

Сергей, 45 лет

Надежное, качественное. Подделок не встречается. Стоит несколько дороже других, но это легко компенсируется минимальным расходом.

Никита, 30 лет

Длительный интервал, хорошие чистящие способности. Не горит, почти не чернеет. Заказываю в интернете по артикулу, потому что у нас оно редко бывает в магазинах.

Валерий, 57 лет

Масло, которое устраивает полностью. Выбрал его для себя давно. По качеству намного превосходит многие другие.

Всем привет, последние солнечные дни радуют нас, но погода портится и днем на улице уже всего лишь 16 градусов. Внезапные дожди одолевают — не успеваешь мыть машину, а сильные ветра уже начинают скидывать с деревьев сухие листья.

Эта запись вообще должна была выйти не ранее конца сентября, именно тогда я планировал сделать полноценное ТО. Но через 10 дней меня ожидает относительно дальняя дорога Тюмень-Екатеринбург, именно из этого города у нас вылет в Черногорию, наконец-то долгожданный отпуск. В связи с этим я решил подготовить машину перед поездкой, чтобы быть спокойным.

Заливаем новое масло — Ravenol уходит на второй план

Постараюсь объяснить почему. Дело не в каких-либо новостях, которые ходят последнее время по сайту, и не в информации про российского олигарха Игоря Равенолова, хотя есть интересный отчет на эту тему, и даже не в сильной маркетинговой составляющей, которая дарит и масла, заключая договоры с более-менее живыми БЖ, и проводит разные акции, только за последние 6 месяцев благодаря акциям у меня появился сервисный набор для ТО и парочка сигнальных жилетов. Дело банально в стоимости их продукции, не выгодно мне перед отпуском платить в 2,5 раза больше за масло и замену в автосервисе. Хотя их продукция на высоком уровне, особенно масло FDS, которое идет с добавлением ПАО 4й группы. На Ravenol FDS 5W-30 я проехал 10372 км. или 10 месяцев только в городских условиях. За все это время я долил грамм 400-450, в среднем на стареньком масле Motorcraft расход был примерно таким же. Хотел заморочиться и отправить отработку на лабораторные анализы, но условия изменились и теперь мне предложили это сделать за свой счет, от чего я конечно же отказался.

Выбирать какое же масло залить в свой двигатель долго не пришлось. В местном магазине, который, к слову, занимается поставкой американских и европейских масел проходит акция, если покупаешь у них масло, то замена за их счет. Выбрал по допускам Texaco Havoline Energy 5W-30 (арт. 840123MHE 4л.) (1579 ₽) — ничего необычного, самое простое синтетическое масло с хорошими отзывами и вполне гуманным ценником. Лабораторные анализы этого масла можно посмотреть тут. Замена была практически бесплатной — 200 ₽ за снятие и установку защиты картера. Фильтр использовал как всегда FILTRON (арт. OP 532/1) (172 ₽)

Залили масло, разницы при работе двигателя не заметил. Отработка была черной, как и предполагалось, но на ощупь маслянистой и без отложений, мастер сказал, что до 15 тыс. это масло вполне могло бы поработать, но это просто слова, на самом деле лабораторный анализ привел бы точные цифры. Только одно у меня под сомнением — с известного сайта Oil-Club все анализы исчезли, говорят про какой-то конфликт между командой и представительством ООО "Равенол-Русланд", но это уже тайна, покрытая мраком. Хотя у них есть собственный ресурс анализов масел, в котором кстати уже три анализа отработки FDS 5W-30. Попрошу официального представителя прокомментировать этот момент, может что-то узнаем новое для себя.

Новые фильтра и вновь сломанный желоб водоотвода

Никак у меня не выходило сопоставить замену масла и фильтров, в этот раз заранее купил расходники, чтобы заменить их вместе с маслом. Тут тоже ничего необычного — фильтр воздушный FILTRON (AP0741) (249 ₽), фильтр салонный FILTRON (K1054A) (397 ₽). До замены пробег на старых фильтрах составил 14984 км.

Моторное масло TEXACO HAVOLINE PRODS V

Синтетическое моторное масло TEXACO HAVOLINE PRODS V создано для двигателей автомобилей автоконцерна VAG (Volkswagen Audi Gruppe), который производит автомобили таких марок как Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Porsche и др.

Создано для двигателей FSI, TFSI, TSI и TDI в соответствии с их характеристиками:

  • Высокий температурный режим эксплуатации 120 °С (в сравнении со стандартными атмосферными двигателями 80-100 °С);
  • Совместное использование турбонаддува и компрессора;
  • Короткий срок службы цепи ГРМ;
  • Высокая вероятность отложений (из-за высоких температур);
  • Увеличенный угар масла (до 0,5 литра на 1 тыс. км. является нормой);
  • Поршни нестандартной формы (неравномерное распределение температуры).

Преимущества TEXACO HAVOLINE PRODS V:

  • Предназначено для современных высокоэффективных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и малого коммерческого транспорта;
  • Соответствует требованиям спецификаций автоконцерна VAG;
  • Улучшенные вязкостные свойства и стабильность масляной пленки обеспечивают высокую эффективность работы двигателя при продленном интервале замены, сокращая затраты на техническое обслуживание;
  • Пониженная испаряемость базового масла сокращает потери масла на угар в процессе эксплуатации;
  • Улучшенные низкотемпературные свойства обеспечивают эффективный холодный старт и защищают двигатель при холодном запуске двигателя;
  • Улучшенная топливная экономичность и низкий уровень выбросов вредных веществ.
• VW 504 00/ 507 00;
• MB 229.51/ 31;
• Porsche C30;
• BMW –LL04*. • API SN;
• ACEA C3;
• Chrysler M11106. • VW 502 00/ 503 00/
503 01/ 505 01/
505 00/ 506 00/
506 01.

*Одобрения ожидаются

Ключевые физико-химические свойства TEXACO HAVOLINE PRODS V

1. Низкотемпературные свойства

Низкотемпературные свойства рассмотрим на примере двух значений:

  • Проворачиваемость или динамическая вязкость;
  • Температуры потери текучести.

Проворачиваемость определяется как максимальная низкотемпературная динамическая вязкость масла при запуске в холодное время года, обеспечивающая проворачивание коленчатого вала со скоростью необходимой для нормального запуска двигателя. Эти значения определяются в имитаторе холодного прокручивания коленчатого вала CCS. Максимальное значение, заданное в спецификации SAE J300, определяющей вязкостные свойства моторных масел, гарантирует надежную циркуляцию масла в системе смазки при запуске. Для масел вязкости SAE 5W не более 6600сП при -30°C.

Тест Условия испытания Ед. изм. Метод испытания Норма SAE J300 Havoline ProDS V 5W-30
Динамическая вязкость, имитация холодного запуска, CCS -30°C сП ASTM D5293 Не более 6600 5900
ПРЕВОСХОДИТ СТАНДАРТ НА 39%

Температура потери текучести определяется по стандарту ASTM D97 как минимальная температура, при которой исследуемая жидкость сохраняет текучесть. Связи между температурой потери текучести и пусковыми свойствами масла не существует. Температура потери текучести должна быть ниже (-32°C), чем регламентированное в стандарте SAE J300 значение (-30°C) при котором определяется динамическая вязкость для масел класса 5W.

Тест Ед. изм. Метод испытания Норма SAE J300 Havoline ProDS V 5W-30
Температура потери текучести °C ASTM D97 -32 -47
ПРЕВОСХОДИТ СТАНДАРТ НА 47%

2. Вспышка в открытом тигле

Температура вспышки определяется как минимальная температура, при которой контакт с источником пламени вызывает воспламенение. Температура вспышки определяется в открытом тигле Кливленда (для масел с температурой вспышки более 79°С) и используется для идентификации базовых масел.

Тест Ед. изм. Метод испытания Норма по API SL Havoline ProDS V 5W-30
Вспышка в открытом тигле °C ASTM D92 Минимум 200 234
ПРЕВОСХОДИТ СТАНДАРТ НА 17%

3. Испаряемость на NOACK

Важнейшим эксплуатационным параметром, характеризующим потери моторного масла на угар является испаряемость по NOACK. Летучесть масел оценивают поэтому методу, разработанному для моторных масел и применимом для других смазочных материалов. Постоянный поток воздуха, создаваемый за счет разрежения, направляют на поверхность масла, которую нагревают в течение одного часа до температуры 250°С. Потери при испарении измеряют взвешиванием. По ACEA С3-2010 максимальное значение испаряемости установлено в 13%.

Тест Ед. изм. Метод испытания Норма по ACEA С3 Havoline ProDS V 5W-30
Испаряемость по NOACK 1 час, 250 °C Масс. % ASTM D5800 Не более 13 9
ПРЕВОСХОДИТ СТАНДАРТ НА 30,8%

Синтетическое моторное масло TEXACO HAVOLINE PRO DS V:

  • Превосходит требования существующих стандартов;
  • Рекомендовано для использования с увеличенным интервалом замены;
  • Имеет конкурентную цену.