Итак,
что же эти хитрые японцы могут с завода лить в виску?
Ни артикула, ни слуху, ни духу об оригинальной чудо-жиже, за исключением одного — что все льют "излюбленную" и главное дешевую ПМС-10000, что в корне не правильно — я не нашел. (да, можете выкинуть ее на.й если еще у кого припасена ибо пригодна она смазывать вентиляторы какие-то там, а не виску в субару, ну, а если "у меня норм ездит, все блокируется" то я тогда рад за вас).

Идем дальше и пробуем что-нибудь "нарыть". Натыкаемся на Тойотовскую оригинальную 0881610001 силиконовую вентиляторную "пмс". По сути, это то же сранье, что продается в ведрах с лейблой на русском языке ПМС-10000 и НЕ ПРИГОДНО для центрального диффа. Отсюда вытекает казалось бы логичный вопрос: "а почему енто оно не пригодно, когда все льют и нормально ездют?" (может и нормально, но не долго. ну да ладно).

А не подходит она, из-за слишком низкой вязкости. Использование 10000 сделало бы стандартную систему Subaru центр-дифф более похожей на открытую блокировку. Виска не сможет передавать большой крутящий момент с использованием ПМС 10000. Вязкость слишком низкая для связи фрикционов внутри виски.

В теории, масло с более низкой вязкостью (пмс) не будет загустевать до той степени, которая характерна для силиконового OEM масла, и которое (оем масло) тем самым избавляет виску от неправильной работы (слепливанию фрикционов, рывкам, толчкам и т.п.)

Вискомуфта выделяет много тепла в ходе проскальзывания фрикционов. После того, как силиконовая жидкость перешагнет порог определенной температуры, она "сварится", а виска потребует замены или обслуживания. Это может случиться и на 10000 км или на 250 000 км пробега, в зависимости от того, насколько тяжело нагружался данный узел."Сваренная" силиконовая жидкость становится более вязкой и приводит к постоянной блокировке вискомуфты. ВОТ ИМЕННО ПОЭТОМУ ПОСЛЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПМС 10000 ВСЕ ФРИКЦИОНЫ СЛЕПЛЕНЫ ВМЕСТЕ, А ВИСКА ЗАБЛОКИРОВАНА И СУБАРУВОДЫ ПИШУТ, ЧТО ФРИКЦИОНЫ КАК-БУДТО СВАРКОЙ ДРУГ К ДРУГУ ПРИВАРИВАЮТСЯ, ОЧЕНЬ ТРУДНО РАЗЛЕПИТЬ.

Вах! А дальше нам попадается что за…нах…что за зверь такой…Японское спец силиконовое масло для дифов Kyosho-100000 (есть и другие бренды) и да, нуль здесь не лишний! Слава богу его нет на просторах моей ненаглядной "синеокой" Бералуси, ну а иначе анах оно нам здесь нужно! Лейте подсолнечное или пмс…опять отошел от темы.

Продолжим. И что же нам говорят японцы?! Оказывается теория то верна, мать ее ети! "Чем выше коэффициент вязкости у масла для виски, тем меньше вероятность что ваша виска будет разблокироваться, например, при прохождении поворотов, где два колеса вращаются с разной скоростью. Замена масла в виске на ПРАВИЛЬНОЕ(!) является одним из самых важных факторов настройки авто под бездорожье." Ох уж енти лохи японцы), тут пацаны друг за другом десятитысячную пмс заливают, а они предлагают 100 000 лить.)

Далее послушаем товарищей из Англии (лохов из Cosworth).
"Из опыта, вязкость 50000-100000 (но мля никак не 10тыщ! — моё прим.) — оптимальный диапазон для обычного автомобиля. Были случаи, показывающие неплохие результаты и с силиконовым маслом 12500 от Scania. Мы остановились на вязкости 60000 (но мля никак не 10тыщ! — моё прим.)"

Ну а я для себя остановился на 100тыщах, заказ ушел, придет и на замену, но это уже будет совсем другая история…

PS товарищ в видео очень правильно описывает ПМС.

С этим, наверное, сталкивается каждый владелец автомобиля с постоянным полным приводом (AWD): «сердцем» честного AWD является межосевой дифференциал, заблокированный вязкостной муфтой. В Subaru с механической коробкой передач – всё честно!

На автомобилях с «не честным» AWD – межосевой дифференциал отсутствует – привод осуществляется на одну ось, а вторая ось подключена через электроуправляемую муфту повышенного трения. По сути – это «привод на одну ось с подключаемой второй осью при пробуксовке».

Вязкостная муфта (вискомуфта) представляет собой пакет, не соприкасающихся между собой, фрикционных колец, пространство между которыми заполнено вязкой жидкостью. Передача крутящего момента между кольцами происходит только за счёт вязкости самой жидкости. В качестве наполнителя применяется неньютоновская жидкость, т.е. жидкость, вязкость которой зависит от градиента скорости её течения. Поэтому при медленном взаимном вращении фрикционов "трение" между ними невысокое (например, движение автомобиля по дуге), но с увеличением частоты взаимного вращения фрикционов (например, при пробуксовывании колёс одной из осей автомобиля) сила "трения" резко возрастает, "блокируя" дифференциал.

В качестве жидкости для заполнения вискомуфты используется полиметилсилоксановая (ПМС, не путать с предменструальным синдромом!) жидкость – не что иное, как силиконовая жидкость (смазка). Жидкость ПМС имеет цифровой индекс, характеризующий величину ее кинематической вязкости. Для вискомуфты Subaru нам потребуется жидкость с индексом вязкости 10000 – по консистенции она напоминает мёд.

В процессе эксплуатации жидкость в вискомуфте теряет свои свойства. Муфта начинает «закусывать». Это проявляется в виде толчков при движении автомобиля с полностью вывернутыми колёсами – машина будто «шагает» (как будто вы на камешек наехали на асфальте). У кого-то это проявляется только на холодном автомобиле, у кого-то, наоборот, на прогретом. Я наблюдаю закусывания уже 3 года…

Ремонт вискомуфты заключается в замене этой жидкости. Если это не сделать вовремя, то фрикционы могут выдавить пружинное стопорное кольцо крышки дифференциала, а также может зажевать внутри муфты фрикционные кольца и тогда… В лучшем случае потребуется замена вискомуфты целиком, двух промежуточных валов и трёх подшипников. Пример такой поломки можно посмотреть здесь. В худшем случае – потребуется замена коробки передач.

Полиметилсилоксановая жидкость имеет широкий спектр применения от технических смазок и лакокрасочных покрытий до пищевой промышленности и средств по уходу за кожей и волосами. Поэтому с приобретением её обычно нет проблем, стоит набрать в Google «ПМС-10000 купить». В Москве я даже выбирал место, где купить: что бы было по пути, удобный проезд и место для парковки… В итоге купил здесь.

Правда, расфасована она по 1 кг, а для вискомуфты Subaru требуется менее 50 мл. «Ведёрко» 1 кг стоит 460 руб. Так что если кому нужна ПМС-10000 – «отсыплю» бесплатно, но в вашу тару и самовывозом из Москвы (к сожалению уже не осталось, многим помог!). В мелких фасовках ПМС-10000 также встречается в магазинах радиоуправляемых моделей.

Для ремонта потребуются:

• Жидкость ПМС-10000 – 50 мл
• Сальник карданного вала – 806735210
• Сальник штока переключения передач – 806718100
• Прокладка под сливную пробку КПП – 803926090, это новая алюминиевая прокладка, раньше ставилась медная 803926070
• Масло трансмиссионное API GL-5 75W-90. Для двухдиапазонной трансмиссии (с понижающим рядом) – 4 л, для однодиапазонной трансмиссии – 3,5 л. Я использовал Mobilube1 SHC 75W-90.
• Герметик прокладочный.

Я рекомендую ещё заменить резиновые уплотнительные кольца. Вискомуфта содержит два уплотнительных кольца круглого сечения: внешний диаметр 105 мм, диаметр самого колечка 2 мм (105х2,0 мм). Обратите внимание, часть производителей указывает внутренний диаметр уплотнений – тогда это 101х2,0 мм.

X-образые кольца (сальники Quad-Ring) в вискомуфте имеют нестандартные размеры, и найти им замену оказалось не реально! Размеры у них метрические, сечение 4х4 мм. В японском стандарте JIS есть сальники такого сечения, но нет таких размеров сальников. Я приведу размеры: первый сальник: внутренний диаметр 44 мм, внешний 52 мм, второй сальник: внутренний диаметр 77 мм, внешний 85 мм, сечение, ещё раз повторю, 4х4 мм.

Для промывки деталей запаситесь уайт-спиритом. Мне больше нравится промывать детали в обезжиривателе (лёгкий бензин). Достаточно 1 л. Для окончательной промывки деталей и особенно подшипников удобно использовать очиститель карбюратора. Хватит одного баллончика.

Из специфического инструмента понадобится головка TORX T70 для отворачивания сливной пробки КПП.

Некоторые при ремонте меняют ещё и подшипники: 806322080, 806330120, 806230170. У меня их состояние было отличное. Лишний раз их менять не следует: это потребует их перепрессовки, а после, подбора толщины регулировочных шайб.

Межосевой дифференциал с вискомуфтой в Subaru находится в задней части коробки передач. Он, также как и передний дифференциал, расположенный в передней части коробки, "купается" в общем объёме трансмиссионного масла. Доступ центральному дифференциалу – через заднюю крышку коробки.

Для ремонта удобнее всего вывесить машину на подъёмнике. Я просто установил автомобиль на подставки. Если делать с ямы, то придётся поддомкрачивать одно заднее колесо, что бы провернуть карданный вал при его снятии и установке.

Запаситесь чистой тканью для раскладки промываемых деталей. Их будет много!

Порядок снятия межосевого дифференциала

1. До поднятия машины вытащите щуп уровня масла КПП, снимите воздухозаборник и отсоедините разъёмы датчиков кислорода и клипсы крепления проводов к ним. Коробку поставьте на нейтральную передачу. Стояночный тормоз отпущен.

2. Поднимите машину, отверните сливную пробку и слейте масло с коробки. У меня слитое масло выглядело практически как новое, хотя менялось 50 тыс. км назад. На магните сливной пробки – небольшой налёт.

3. Снимите металлическую защиту двигателя, пластиковый пылезащитный фартук и переднюю часть глушителя (выпускной коллектор). Среднюю часть и банки глушителя я не снимал – достаточно отсоединить подушку крепления в районе заднего редуктора и опустить трубу вниз. Не опускайте слишком низко – следите, что бы выхлопная труба не повредила задний бампер.

4. Снимите теплозащитный экран.

5. Поставьте риски совмещения на хвостовике заднего редуктора и карданном валу. Открутите задний фланец кардана от редуктора. Это удобно делать, поворачивая карданный вал нужной стороной и попросив помощника затягивать стояночный тормоз. Открутите скобу крепления подвесного подшипника от кузова и снимите карданный вал, сдвинув его назад. Закройте хвостовик со шлицами карданного вала от попадания пыли.

Важным элементом в автомобиле является вискомуфта полного привода, которая также называется вязкостной муфтой. Этот элемент входит в конструкцию трансмиссии автомобиля. Вискомуфта отвечает за функционирование механизма передачи и обеспечивает выравнивание крутящего момента колёс. Механизм важный и нужный, от его исправной работы зависит очень многое.

Что такое вискомуфта

Начнем разбираться с тем, что такое вискомуфта полного привода. Эта информация будет полезной многим автомобилистам, которые всегда хотят знать немного больше о строении и устройстве своего «железного коня». Вязкостная муфта не является новым изобретением, ведь она была изобретена в 1917 году. Правда, нашла своё применение лишь в 1964. Тогда этот механизм появился в английском авто Interceptor FF. С тех пор вискомуфта стала использоваться в качестве блокиратора для межосевого самоблокирующегося дифференциала на ТС с полным приводом на четыре колеса.

Внешний вид муфты полного привода Haldex

Главным отличием вискомуфты от гидромуфты и трансформатора является передача крутящего момента посредством особенных свойств жидкости, расположенной внутри механизма.

Как устроены и работают вязкостные муфты для трансмиссий

Для начала изучим устройство вискомуфты полного привода. Этот механизм имеет форму цилиндра, конструкция которого является герметичной. Основными компонентами конструкции являются перфорированные диски плоской формы и особенная жидкость. Диски делятся на две группы, которые отличаются соединением с валами. Одна группа дисков соединена с ведущим, другая — с ведомым. В процессе работы диски вискомуфты чередуются между собой, но находятся при этом на минимальном удалении друг от друга.

Плюсы и минусы вискомуфты

Нельзя назвать вискомуфты идеальным механизмом, поскольку наряду с преимуществами располагаются и недостатки. Прежде изучим положительные особенности механизма:

  • простая, даже примитивная, конструкция;
  • прочность корпуса настолько высокая, что он легко может выдержать давление в 20 атмосфер;
  • низкая стоимость новой детали делает её замену доступной для каждого автомобилиста;
  • минимальное обслуживание;
  • низкий процент поломок.

Снятая вязкостная муфта дифференциала

Разбавим эту картину отрицательными характеристиками:

  • ремонтопригодность не характерна для такого механизма, потому в случае поломки выполняется замена на новый;
  • длительная работа в сложных условиях повышает вероятность перегрева механизма;
  • отсутствие ручной блокировки;
  • неполная автоматическая блокировка;
  • запоздание в срабатывании;
  • невозможность подключения вискомуфты полного привода к системе ABS;
  • полный привод находится в бесконтрольном состоянии;
  • снижение клиренса автомобиля при установке крупногабаритных муфт.

Как бы там ни было, а вискомуфты полного привода активно используются и пока достойную альтернативу никому не удалось представить мировой общественности.

Какое масло заливать в муфту полного привода

Вискомуфта полноприводного включения подобно другим механизмам в своей работе использует смазочную жидкость, в роли которой выступает специальное масло. Все производители заявляют об отсутствии необходимости менять его на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Не всегда это утверждение соответствует действительному положению вещей.

Заливаем масло в муфту полного привода

О необходимости замены масла могут свидетельствовать небольшие пинки в задней части автомобиля при выжимании педали газа или совершении поворота. Такое поведение машины может говорить об испорченном состоянии масла вискомуфты.

Выполнять замену лучше на станции техобслуживания, поскольку эта работа является не самой лёгкой. Для замены необходимо выбирать масло, которое указывается в инструкции к автомобилю. Часто так оказывается, что указанную смазку невозможно найти в продаже — с этой проблемой сталкиваются многие автомобилисты. Приходится искать замену. Достойным вариантом является смазочный материал Ravenol TF0870.

Как избежать поломки муфты

Вискомуфта полного привода при выходе из строя может серьёзно испортить автовладельцу жизнь. Её ремонт или замена не будет стоить дешево. Потому есть смысл поберечь механизм и оттянуть момент выхода из строя.

На состоянии вискомуфты полного привода негативно сказывается в первую очередь неаккуратный и агрессивный стиль езды. Необходимо избегать частого передвижения по труднопроходимым участкам. Их преодоление вызывает перегрев муфты, которой для остывания требуется до 15 минут.

Также» необходимо своевременно реагировать на изменения в поведении автомобиля, которые могут свидетельствовать о нарушениях в работе муфты. Для её диагностики требуется обращение в СТО, специалисты которого точно знают, как проверить вискомуфту полного привода.

Будьте внимательны к своему автомобилю, обращайте внимание на каждую деталь, не игнорируйте изменения в его поведении и не экономьте на диагностике. Поломку вискозной муфты легче предупредить, чем устранить.

>