Японская корпорация Mitsubishi Motors проектирует, строит и оснащает свои автомобили, разрабатывает оригинальные масла и сервисные жидкости, обеспечивающие их исправную и долговечную работу.

К выпуску ГСМ под брендом Митсубиси привлечены такие крупные производители, как Idemitsu, Nippon и Michang.

Например, масло для автоматических коробок Mitsubishi Diamond SP III для рынка США производит Idemitsu Lubricants America, Mitsubishi Diaqueen ATF SP3 для азиатских стран – JX Nippon Oil & Energy Corporation.

Описание масла


Mitsubishi Diamond ATF SP III и Mitsubishi Diaqueen ATF SP III – оригинальные масла для автоматических трансмиссий, о чем свидетельствует маркировка ATF (Automatic Transmission Fluid). Соответствуют собственной спецификации Митсубиси, Киа и Хендай для сервисных продуктов АТФ – SP 3-го поколения.

Состав и свойства продукта

Mitsubishi SP3 – оригинальное трансмиссионное масло для АКПП на гидрокрекинговой базе со сбалансированным комплексом присадок для вязкостно-температурной стабильности, устойчивости к сдвигу, окислению и пенообразованию.

Технические характеристики

Наименование Значение Единица измерения Методы испытаний
Mitsubishi Diamond ATF SP III? Mitsubishi Diaqueen ATF SP III
Внешний вид прозрачное прозрачное визуально
Вязкость кинематическая при 40°С 35.4 35.4 мм²/с ASTM D445
Вязкость кинематическая при 100°С 7.4 7.3 мм²/с ASTM D445
Температура вспышки в открытом тигле 196 196 °С ASTM D92
Температура застывания -40 -50 °С ASTM D97
Плотность при 20°С 850 853 кг/м³ ASTM D1298
Индекс вязкости 150 179 ASTM D2270

Область применения

Американский Mitsubishi Diamond ATF SP3 и японский Diaqueen предназначены для автоматических коробок переключения передач:

  • A4C,
  • A4A/B,
  • F4A,
  • A5G/H с 4 и 5 ступенями,
  • Step-tronic,
  • Tip-tronic,
  • систем ГУР Mitsubishi и KIA/Hyundai.

Одобрения, допуски и спецификации

Допуски и спецификации: DIA/Hyundai/Chevron ATF SP III

Преимущества и недостатки

Превосходные эксплуатационные характеристики масел для коробок-автомат Mitsubishi Diamond SP3 и Диаквин СП3 обеспечиваются целым рядом достоинств оригинальной жидкости:

  • отличные противозадирные и антифрикционные свойства:
  • хорошая прокачиваемость и высокая текучесть при отрицательных температурах;
  • он не агрессивен по отношению к уплотнителям любых типов;
  • обладает высокой несущей способностью по крутящему моменту;
  • предотвращает рывки и толчки.
  • Недостатками масла называют его стоимость и редкость в продаже.

Аналоги

Автовладельцы в числе аналогов оригинального АТФ от Митсубиси называют Hyundai ATF SP III, SK ATF SP-III, ZIC ATF SP-III, Chevron ATF SP-III, BP AUTRAN MM-SP III, ENEOS ATF III.

Производитель утверждает, что абсолютным заменителем Даймонд и Диаквин является сингапурский Mitsubishi Motors ATF SP III Automatic Transmission Fluid от ENEOS.

Формы выпуска и артикулы

В зависимости от географии производства и литража тары, масло Mitsubishi ATF SP3 можно найти под следующими артикулами:

Наименование Артикул Форма выпуска Объем
MITSUBISHI ATF SP III MZ320200/MZ320159/MZ320215 канистра 1 литр
MZ320160/MZ320216/4024610 канистра 4 литра
MZ320162/4024401 ведро 20 литров

Диапазон цен и где купить?

Приобрести ATF SP3 Mitsubishi можно у официальных представителей концерна, в имеющих сертификаты производителя точках продаж, в том числе интернет-магазинах.

Литр трансмиссионки для АКПП обойдется в 900-1100 рублей, 4 литра – 2500-3000 рублей.

Видео

Замена масла в АКПП Lancer 9 (Своими руками)

Отзывы

Евгений, 28 лет
Единственное масло АКПП Митсубиси, которое подошло и коробка на Mirage Asti v 2000г. заработала как должна

Олег, 61 год
Маслу полтора года и где-то 43т. км. пробега, цвет не поменялся и уровень в норме. Брал для полной замены аппаратом 12 литров и литр остался на всяк пожарный на доливку

Сергей, 35 лет
Брал в жести Диа Квин СП3, отличное масло, мягко и зимой и летом.

Немного предыстории.
Самую первую коробку выпустила корпорация GM, в данную коробку заливалась жидкость Dexron ATF(Automatic Transmission Fluid — жидкости для автоматических трансмиссий), после Форд выпустил свою трансмиссию Ford-O-Matic, в которую заливалась жидкость Merсon ATF, "Chrysler" в 1955 году не прогадал, купив лицензию у Симпсона на производство, модернизацию и установку его изобретения на свои автомобили.
Чуть спустя была разработана и специальная жидкости к ним типа"ATF Mopar".
Японские автопроизводители изначально производившие автомобили по американским образцам и технологиям, причём не лучшего качества (как потом начинала Юж.Корея или сейчас Китай) — постепенно начали делать попытки прорваться на автомобильные рынки в США и страны Западной Европы, со своими моделями автомобилей "компакт-класса"
Уже к 70 годам, японское автомобилестроение сложилось, как вполне конкурентоспособное не только на внутреннем рынке, но и на внешнем. Например: в 1971 году, только что созданная "Mitsubishi Motor Corporation" заключила официальное стратегическое соглашение с "Chrysler", для обмена авто-технологиями, а также маркетинга своей продукции на рынке США.
Нефтяной шок" 1973 года, вызвавший большой рост цен на бензин в мире, только укрепил позиции японцев (покупатели стали отдавать предпочтение не дорогим, малогабаритным и экономичным автомобилям).
У японских автопроизводителей стали появляться собственные конструкторские решения, в том числе и решения в трансмиссии к своим автомобилям, были разработаны и уникальные рабочие жидкости к ним. "Toyota" первой разработала АКПП к своим двигателям и выпустила свою жидкость Auto Fluid Type T, в последствии многие автоконцерны будут заказывать у неё автоматические трансмиссии к своим моделям (даже в том числе "Мitsubishi).
Сложившийся к концу восьмидесятых годов, союз автопроизводителей "Mitsubishi" — "Hyundai" — "Proton", на европейском и азиатском рынке стали использовать модели АКПП и жидкасти ATF SP от DIAmond (названной в честь "трёх алмазов", и разработанной в отделениях "ММС" — Kyoto и Mizushima ), а на американском рынке из-за продолжения сотрудничества с "Сhrysler" продолжали устанавливать его трансмиссии и использовать жидкости ATF Mopar. В октябре 1985 года партнёры уже официально создали в США корпорацию "Diamond Star Motors" (более известную нам как "DSM")- переводимую, как "Алмазная звезда", в честь пятиконечной звезды "Крайслера" и трех алмазов "Митсубиси" (ныне, после их разрыва, именуемую "Mitsubishi Motor Manufacturing of America Inc.)

_____________________________________________________
Как промежуточный итог сделаем вывод что Dexron ATF, Merson ATF, ATF Mopar, Auto Fluid Type T, ATF SP – это жидкости для автоматических трансмиссий которые использует конкретный производитель, которые имеют свою спецификацию для разных типов трансмиссии одного производителя. И сравнивать их и заменять бесполезное дело.
Каждая жидкость у каждого производителя классифицируется по своему, например у митсубиси имеем следующее:
ATF ММС SP-на минеральной основе, ATF ММС SP2-на полусинтетической основе, и ATF ММС SP3 — с улучшенными вязкостными, антифрикционными, противоизносными и противоокислительными свойствами на частично или полностью синтетической основе.
_____________________________________________________
Теперь что мы имеем для Митсубиси конкретно.
В Мануале написано что для коробки INVECS (которые устанавливаются на Галанты и Лансеры) нужно использовать жидкость DiaQueen ATF SP III, которую производит по самому распространенному мнению "Nippon Mitsubishi Oil Corporation" (крупный японский нефтеперабатывающий холдинг в японии), именно эта жидкость заливается на конвеере.
Характеристики DiaQueen ATF SP III:
— Плотность при 20С-853кг/м3;
— Вязкость кинематическая при 40С – 35мм2/с, про 100С-7,3мм2/с
— Инндекс вязкости – 179;
— Температура вспышки – 136С
— Температура потери текучести — -50С

Есть Американский якобы Аналог DIAmond ATF SP III(GENUINE), характеристики почти идентичные, стоимость по состоянию на 2008-2010г в 2 раза дешевле (механики говорят что на вид она жиже). На банке написано Митсубиси Моторс. По самому распространенному мнению производится крупной американской компанией Shevron и в принцыпе одобрено Митсубиси Моторс (Данный продукт больше всех внушает доверия).

И такие компании как Zic и Mobil 1 тоже выпускают свои масла для Митсубиси
это Zic ATF SP III и Mobil 1 DiaQueen ATF SP III.

Вот еще один продукт за который могу ручаться Idemitsu 10112-042D. Данный продукт производства Идумитсу Косан США. Данная жидкость не является мультиатф, она целиком и полностью разработана под стандарт ATF SPIII. Данный производитель выпускает целую линейку трансмисионных масел для разных японских автомобилей (Митсубиси, Тойота, Хонда, Мазда, Субару и т.д.) сделанные по их стандартам, они не взаимозаменяемые, поэтому номер не путать. Цена приемлимая.

В итоге что выбрать. В идеале нужно то что регламентировано производителем а это DiaQueen ATF SP III. По факту DIAmond ATF SP III получается аналогичным и сделанный по заказу Митсубиси Корпорэйшен (это оригинальный продукт для рынка США), такая же история и с самим ENEOS ATF SP III.

В 2010-2011 году Рольф (основной импортер Митсубиси в РФ) наконец разорвал контракт с Мобилам и начал использовать оригинальные жидкости на ТО сингапурского разлива, производства ЕНОС

А теперь вернемся к Японскому ДиоКвину, который именно и залит всего скорее с завода. С учетом санкций 2015 года стал стоить примерно по одной цене со всем представленными продуктам и в том числе с Американским Шевроном (который подоражал в 2 раза), можно заливать именно японский оригинал и не ломать голову, хотя по факту можно и не ломать голову использовать трансмисионные масла класса ATF SP3(III) любого производителя (тут важно не путать с мульти АТФ, в мульти АТФ представлен ряд допуском, в т.ч.ATF SP3(III), я имею ввиду специализированные продукты от разных производителей с одним допуском -ATF SP3/III), т.к. они созданны именно для данной коробки (митсубисевской разработанной совместно с Джатко) или любую оригинальную жидкость представленную выше.

Отдельно хочу сказать про Dextron. Часто спрашивают а можно ли за место ATF SPIII заливать DextronIII. Классификация Dextron расчитана для гидравлических систем автомобилей определенных марок (в частности для ГУР). Автомат это тоже гидравлическая система и если посмотреть оригинальные продукты, хранологию их развития, если посмотреть универсальные Мульти АТФ то продукты ATF SPIII как правило удовлетворяют стандарту и DERON III. Поэтому в большинстве случаев это один и тот же продукт у конкретного производителя.
___________________________________________________
Из опыта могу сказать, что один из самых важных показателей трансмисионных жидкостей, это вязкость. Требуемая вязкость трансмисионных жидкостей для коробок старого образца (4х и 5ти ступенчатых) примерно у всех одинакова, поэтому DextronIII очень часто работает без нареканий в коробках Митсубиси, Мазды, GM и т.д, но конечно не всегда. В хондовских 5-ти ступенчатых коробках, в современных 7 и 8-ми ступенчатых коробках применяются оригинальные жидкости с наименьшей вязкостью (с вязкостью идентичной DextronIV). Фактически логично и правильно применять именно оригинальные продукты или специализированные жидкости под требуемый стандарт (сейчас это все доступно и не намного дороже Декстрона, при этом недоставит не каких проблем в будующем), даже мульти АТФ с требуемым допуском не всегда обеспечивают привильную работу коробок.

ДАННЫЙ ПОСТ НАПИСАН ПО СОСТОЯНИЮ НА 2010г

Любой автоконцерн стремится продлить ресурс агрегатов на своих автомобилях. Для этого производители устанавливают ряд эксплуатационных ограничений: например, жесткие допуски по использованию расходных материалов.

При этом ни один автопроизводитель не располагает собственными мощностями по выпуску нефтепродуктов. Поэтому приходится заказывать технические жидкости в профильных компаниях.

Например, Hyundai ATF SP III производится по техническому заданию корейских инженеров на мощностях Shell, SK Lubricants (более известное, как ZIC) и Nippon Mitsubishi Oil Corporation (под брендом ENEOS).

Как разобраться в таком разнообразии?

  1. По заверениям дилеров Hyundai и KIA Motors, масло первой заливки на конвейере производится корпорацией Shell. По крайней мере, у корейского концерна есть маркетинговый договор с этим поставщиком. В 2017 году эти две компании продлили договор о сотрудничестве. Теперь любой дилерский сервисный центр Hyundai рекомендует использовать помимо «фирменного» масла Hyundai KIA ATF SP III аналогичные продукты с логотипом Shell. Например, Shell Spirax S5 ATF X. Это же масло продается в розничной сети под брендом Hyundai и KIA Motors.
  2. Следующий 100% вариант — Hyundai Genuine ATF SP-III (Part No. 04500-00100). Достоверной информации о производителе из официальных источников нет, но по заверениям дилерских СТО – это полный аналог Mitsubishi Diamond ATF SP-III. Учитывая многолетнее сотрудничество Hyundai и Mitsubishi в производстве двигателей, вывод напрашивается сам собой. Собственно, аббревиатура SP III есть один из товарных знаков Mitsubishi. Стало быть, масла производства ENEOS можно встретить в АКПП корейских марок вполне законно. А так выглядит эта жидкость с фирменным брендом:
  3. Еще один экземпляр с такими же характеристиками – ZIC ATF SP III (как говорится, он же «Гога», он же «Гоша», он же Hyundai SP III). Снова подтвержденная совместимость для замены масла, причем дилерские СТО ничего не имеют против (с точки зрения гарантийных обязательств). Разумеется, самостоятельная замена масла в АКПП на продукт ZIC также допускается.

Итак, с совместимостью разобрались, рассмотрим основные свойства трансмиссионной жидкости.

Описание Hyundai ATF SP III

Учитывая новые формальные стандарты от ассоциации SAE, базовая основа – синтетическая. На самом деле, база производится из минерального сырья (нефти высокой степени чистоты) по технологии гидрокрекинга.

С точки зрения качества – разницы со 100% синтетикой нет, но справедливости ради это надо знать.

Учитывая именитые бренды, жидкость SP III Hyundai располагает отменным комплектом присадок. Их состав немного отличается, в зависимости от производителя, поэтому при доливе лучше использовать масла с одного завода (бренда). При полной замене логотип производителя не имеет значения.

Технические параметры Genuine Hyundai ATF SP III (или его аналогов):

  • вязкость по SAE: не классифицируется;
  • кинематическая вязкость по методике ASTM D445 при температуре 40°C: 35;
  • кинематическая вязкость по методике ASTM D445 при температуре 100°C: 7,2;
  • низкотемпературная вязкость по методике ASTM D2983 при температуре -40 °C: 12000 мПа °С;
  • плотность материала до начала эксплуатации при температуре 15°C: 0,850;
  • температура вспышки в открытом тигле по методике ASTM D92: 190°C.

Применение:

  • автоматические трансмиссии легковых автомобилей Hyundai и KIA, в том числе при первой конвейерной заливке;
  • АКПП легких грузовиков Hyundai и KIA, в том числе при первой конвейерной заливке;
  • гидроусилители рулевого управления;
  • гидравлические поршневые системы.

Преимущества продукта:

  • плавная работа трансмиссии и гидроусилителя;
  • длительный срок службы;
  • жидкость сохраняет стабильность параметров при различных температурах;
  • стойкость к самоокислению, нейтрализация кислотных соединений в коробке передач;
  • благодаря комплексу присадок, трансмиссионная жидкость устойчива к сильным сдвиговым нагрузкам, характерным для коробки передач;
  • искусственно созданный повышенный индекс вязкости, сохраняет текучесть при низких температурах;
  • не создает шламовых отложений, вымывает шлаки из картера АКПП.

При всем разнообразии брендов, потребитель получает практически одинаковый состав. Форма выпуска для розничной сети: канистры объемом 1л и 4л. Принципиального предпочтения между выпускающими брендами нет.