Автоматические коробки передач очень требовательны к качеству смазывающей жидкости. Для каждого типа трансмиссии рекомендуется использование определенного продукта со специально разработанными характеристиками. Следуя таким тенденциям в нефтехимической области, специалисты компании ZIC разработали трансмиссионное масло ZIC ATF SP 4, которое показывает исключительную совместимость с шестиступенчатыми автоматами.
Описание продукта
ZIC ATF SP4 – это полностью синтетическое масло для АКПП. Принадлежность продукта к автоматам подтверждают буквы ATF в названии, которые расшифровываются как Automatic Transmission Fluid.
Трансмиссионное масло ZIC ATF SP IV изготовлено из собственного синтетического базового масла Yubase VHVI с добавлением полиэстеровой технологии. Технология Very High Viscosity Index (Очень Высокий Индекс Вязкости ) — разработана корпорацией SK Lubricants, обеспечивает глубокое очищение масляных составляющих нефти, далее следует их обработка процессом каталитического гидрокрекинга. В итоге структура масла меняется на молекулярном уровне.
Технические характеристики
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки |
---|---|---|---|
1. Цвет | — | Красный | Визуально |
2. Вязкостные характеристики | |||
Кинематическая вязкость при 100°C | мм2/с | 5.4 | ASTM D445 |
Кинематическая вязкость при 40°C | мм2/с | 25.7 | ASTM D445 |
Индекс вязкости | 150 | ASTM D2270 | |
Вязкость по Брукфильду при -40°С | мПа*с (сП) | 7656 | ASTM D2983 |
Плотность при 15°C | г/см3 | 0.85 | ASTM D1298 |
Коррозионное воздействие на медь при 150°С | 3 ч | 1-a | ASTM D130 |
Кислотное число | мгКОН/г | 2.20 | ASTM D 664 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки | °C | 204 | ASTM D92 |
Температура потери текучести | °C | -52.5 | ASTM D97 |
Область применения
ZIC ATF 4 разработан для заливки в шестиступенчатые автоматические коробки передач Hyundai, Kia, Dodge dart, Jeep Compas и многих других транспортных средств. На сегодняшний день ZIC SP 4 используется для заводской заливки в качестве масла для АКПП автомобилей Hyundai и Kia. Продукт прошел все технические испытания и получил допуски корейских автопроизводителей в уровне качества ATF SP-IV.
Спецификации
- Hyundai-KIA ATF SP-IV.
Преимущества и недостатки
Среди недостатков масла для трансмиссии ZIC – это невысокая низкотемпературная текучесть. Несмотря на то, что производителем заявлена температура потери текучести в -52,5 0 С, в реальных условиях масло начинает терять свои эксплуатационные характеристики заметно раньше.
Этот нюанс не заметят жители средней полосы России и более южных регионов, но жителям северных областей лучше отказаться от масла в пользу его аналогов с более высокой низкотемпературной текучестью.
Все остальные результаты испытаний ZIC SP IV показывают только положительные стороны продукта:
- обеспечивает экономию топлива;
- оказывает минимальное сопротивление качению автомобиля;
- сохраняет стабильность вязкостных характеристик даже при больших пробегах;
- абсолютно безопасно для деталей АКПП, изготовленных из цветных металлов;
- при производстве продукта были использованы гидрокрекинговые масла высокой степени очистки.
Формы выпуска и артикулы
- 132646 — ZIC ATF SP 4 1л;
- 162646 — ZIC ATF SP 4 4л;
- 202646 — ZIC ATF SP 4 200л.
Как отличить подделку
Попасть на подделку боится каждый автомобилист. Здесь не столько страшен риск переплатить за товар с несоответствующими характеристиками, сколько велики переживания за сохранность трансмиссии после заливки контрафакта.
Отличить настоящую канистру от поддельной помогут простые рекомендации:
- покупайте масла только в проверенных магазинах или на АЗС, который давно знаете;
- не берите разливное масло, если не уверены, что в бочке находится именно тот продукт, который Вам нужен;
- при выборе канистры обратите внимание на ее целостность и качество пластика. Цвет канистры и этикеток должен быть красный, а пластик разнородный по своей фактуре на дне расположен штамп компании;
- крышка должна быть обернута в термопленку с логотипами «SK», под ней располагается защитная мембрана;
- голограмма должна быть вдоль вертикальной полосы, разделяющей надпись ZIC;
- обратите внимание на этикетку: на ней обязательно должен быть текст на русском языке.
Видео
www.az4.by ZIC Кратко о всех линейках и защите от подделки
Отзывы
Окончательно решить для себя, стоит или нет лить в свой автомобиль тот или иной продукт помогут отзывы автомобилистов.
Дмитрий, 25 лет
Как я понял, Зик атф сп 4 — это полный аналог Хендай СП4, вот и решил залит его в солярис. Все нравится, замечаний к маслу нет.
Борис, 39 лет
Честно говоря, надоело, что масла для автоматов стоят как самолеты. Решил залить Зик сп 4, потому что он доступный по цене. И ни разу не пожалел: масло не замерзает, передачи всегда переключаются быстро и без рывков. А больше ничего от масла и не требуется.
Лев, 25 лет
Зик атф 4 залил в автомат на промывку после ремонта. И так масло понравилось, что решил менять на него же. Ни вибраций по кузову, ни рывков, ни трясучки, ни какого-то еще голвняка. Не думаю, что дело только в ремонте, масло тоже сыграло свою роль.
На стабильную работу авто влияет исправность технического состояния коробки передач. Защиту металлических деталей от перегрева и повышенного износа от трения механизмов трансмиссии обеспечивает специальное масло. В большинстве современных моделей машин обновление этого состава предусмотрено исключительно при выполнении ТО и ремонта.
Однако при эксплуатации транспортного средства в тяжелых условиях (городской режим в прохладный зимний период) масло с течением времени снижает свои нормативные защитные свойства.
Описание
Масло ZIC ATF SP 4 разработано специалистами компании для заливки и технического обслуживания 6-скоростных автоматических коробок. Состав обеспечивает плавность переключение передач и предотвращает заклинивание механических деталей системы трансмиссии. Он разработан на основе фирменного базового масла Yubase. Данный вид жидкости, используется в процессе производства транспортных средств марок Hyundai и KIA, как масло первой заливки.
Способствует плавному процессу выбора передач трансмиссионной коробки. Обеспечивает длительный период эксплуатации, который обеспечивается повышенной стабильностью базы. Низкотемпературные качества выражаются в стойкости к температурам до -55°C.
Выделяется отличной совместимостью с полимерными материалами и резиной, из которых изготовлены уплотнительные соединения. Пониженный показатель кинематической вязкости 5,4 мм2/с, при 100 градусов Цельсия, значительно снижает потребление топлива. Индекс вязкости 150 характеризует состав с максимальным количеством базового масла и минимальным добавлением модификатора вязкости. Коррозионное влияние на медные детали, при нагреве до 150 С ч, составляет не выше 1-а.
ZIC ATF SP IV является на 100 процентов синтетическим маслом для заливки в автомобильные коробки передач. Применяется эта трансмиссионная жидкость только для автоматических конструкций, о чем сообщает буквенное обозначение ATF в наименовании состава — расшифровка аббревиатуры выглядит как Automatic Transmission Fluid.
Произведено трансмиссионная жидкость ZIC SP4 на базе синтетического масляного состава Yubase VHVI. В пакет присадок добавлены полиэстеры, созданные по технологии VeryHigh Viscosity Index, которые является разработкой SK Lubricants. Благодаря этому методу проводится тщательная фильтрация масляных компонентов нефти, после чего осуществляется переработка с помощью каталитического гидрокрекинга. Синтетические эстеры обеспечивают отличные антикоррозийные свойства жидкости для АКПП.
Комплекс присадок также содержит компоненты, препятствующие износу деталей на базе фосфора и бора. Дополнительно использованы моющие добавки детергентов на базе кальция. Они способствуют продлению срока эксплуатации автоматической коробки передач.
Применяемость: для каких коробок и авто
ZIC ATF 4 применяется для шестискоростных автоматических трансмиссий, рекомендован для заливки в автомобили:
- Kia (Киа);
- Джип Компас (Jeep Compass);
- Додж Дарт (Dodge Dart);
- Хендай (Hyundai);
- и прочих машин.
Создано преимущественно для легковых автомашин различного класса от моделей компакт до мощных кроссоверов и микроавтобусов. Допускается заливка в синхронизированные и несинхронизированные АКПП, применение в ведущих мостах и дифференциалах, где необходимы трансмиссионные жидкости со спецификацией GL-4, GL-5.
В документации к автомобилям марок Hyundai и KIA производитель рекомендует производить замену трансмиссионной жидкости с интервалом через каждые 90 тыс. км. Специалисты рекомендуют заливать новый состав через 50 тыс. км.
Зик АТФ СП 4 подходит для машин, которые передвигаются в южных регионах, а также в средней полосе России. Это обусловлено тем, что температура полного снижения текучести составляет — 52,5°C. При этом процесс загустевания в реальных условиях эксплуатации, как правило, начинается немного раньше. Поэтому состав отлично справляется с температурным режимом зимы до -45 градусов Цельсия. Для серверных климатических зон лучше выбрать аналоги с повышенной температурной текучестью.
Технические характеристики
Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.
Наименование показателя | ZIC ATF SP 4 |
---|---|
Страна производства | Южная Корея |
Тип трансмиссии | АКПП |
Вид масла | синтетика |
Цвет | красный |
Вязкость SAE | — |
Плотность при 15 °С, г/см3 | 0,85 |
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с | 25,8 |
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с | 5,4 |
Индекс вязкости | 151 |
Температура вспышки, °С | 200 |
Температура потери текучести, °С | -52,5 |
Кислотное число, мг KOH/г | 1,8 |
Коррозийное воздействие на медь при 100 °С/3 ч, балл | 1-a |
Вязкость по Брукфильду при -40°C, Мпа*с | 7656 |
Спецификации, допуски и одобрения
Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:
Артикулы и варианты фасовки
Зная правильный артикул, можно быстро найти нужный продукт в понравившемся интернет-магазине.
Упаковка | Объем | Артикулы, коды для заказа ZIC ATF SP IV |
---|---|---|
Канистра | 1л | 132646 |
4л | 162646 | |
Бочка | 200л | 202646 |
Аналоги: таблица сравнения
Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.
Масло | Аналоги |
---|---|
Все представленные масла, являются аналогами ZIC ATF SP4 | Castrol ATF Multivehicle |
Hyundai Xteer ATF SP4 | |
Idemitsu ATF | |
Liqui Moly Top Tec ATF 1800 | |
Mannol ATF WS Automatic Special | |
Mitasu MJ-332 ATF SP-IV Synthetic Tech | |
Neste ATF-X | |
Pentosin ATF | |
ROWE Hightec ATF | |
Ravenol ATF SP-IV | |
Shell Spirax S5 ATF X | |
Texaco Havoline Multi-Vehicle ATF | |
Totachi ATF TYPE T-4 | |
Valvoline ATF | |
Xado Atomic Oil ATF IV |
Чем отличается от конкурентов
По сравнению с маслами других производителей с аналогичными техническими показателями ZIC ATF SP4 характеризуется более доступной стоимостью.
Состав трансмиссионной жидкости:
- снижает расход топлива;
- комфортное переключение передач в любом режиме эксплуатации;
- оказывает незначительное сопротивление качению авто;
- нейтрально к уплотнительным соединениям и цветным металлам;
- заявленный индекс вязкости не изменяется даже после большого пробега;
- произведено по гидрокрекинговой технологии с высокой степенью очистки.
Как отличить подделку
АКПП современного автомобиля очень требовательны к качеству трансмиссионной жидкости. Поэтому при использовании подделки или некачественного масла высока вероятность выхода из строя этого узла.
Канистра ZIC ATF SP 4 имеет ряд особенностей, которые указывают на оригинальность продукции:
- пробка на заливной горловине запечатана термостойкой пленкой;
- фольга под крышкой, еще один элемент защиты;
- надпись ZIC отпечатана с теснением, под определенным углом можно увидеть логотип компании;
- на дне канистры дополнительная информация и логотип сделанные при отливе упаковки.
Современные 6-ступенчатые коробки переключения передач в процессе эксплуатации подвергаются повышенным нагрузкам, на вращающиеся узлы действует сила трения. Для предотвращения указанных негативных последствий производители техники рекомендуют использовать смазывающие жидкости с повышенным индексом вязкости. Одним из таких средств является ZIC ATF SP 4 или ZIC ATF SP-IV (устаревшее наименование), благодаря использованию данного продукта автовладельцам удается снизить потребление топлива.
Описания продукта
ZIC SP4 представляет собой средство для смазки, изготовленное на основе синтетических материалов. В процессе производства используется основа, в качестве которой выступает масло Yubase, а также комплекса присадок с улучшенными техническими характеристиками. Жидкость применяется для первой заливки на заводах по сборке автомобильной техники. Имеет характерный для трансмиссионных масел ZIC красный цвет.
ЗИК АТФ СП 4 имеет плотность при нормальных условиях окружающей среды 0,85 г/мл. Вспышка масляных паров происходит при воздействии температурой в 204°С, полная кристаллизация наблюдается во время снижения температуры окружающей среды до -52,5°С. Имеет индекс вязкости 150, который сохраняет в различных условиях эксплуатации. Средство обладает стабильной адгезией к металлическим поверхностям.
Базовая основа Yubase является собственной разработкой компании, получается в результате многократной фильтрации нефтепродуктов. В дальнейшем проводится дополнительная обработка при помощи каталитического гидрокрекинга, в результате чего, получается, изменять молекулярную структуру начального продукта. Продлевается срок службы смазывающей жидкости, при этом снижаются затраты на замену трансмиссионного масла.
Область применения
ZIC SP 4 предназначено для шестиступенчатых автоматических коробок переключения передач такой техники, как Hyundai и KIA, а также Dodge Dart, Jeep Compass и прочих. Применяется как масло для первой заливки на конвейере Хендай и КИА. Рекомендуется хранить в затемненном месте, защищенном от попадания прямого солнечного света.
Технические характеристики
Параметр | Метод испытания | Значение / Единицы измерения |
---|---|---|
Плотность при 15°C: | ASTM D1298 | 0,85 г/см 3 |
Кинематическая вязкость при 40°C: | ASTM D445 | 25,7 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 100°C: | ASTM D445 | 5,4 мм²/с |
Индекс вязкости: | ASTM D2270 | 150 |
Температура потери текучести: | ASTM D97 | -52,5°C |
Температура вспышки: | ASTM D92 | 204°C |
Кислотное число: | ASTM D 664 | 2,20 мг КОН/г |
Коррозионное воздействие на медь при 150°С 3 ч: | ASTM D 130 | 1-a |
Вязкость по Брукфильду при -40°C: | ASTM D 2983 | 7656 Мпа*с |
Цвет: | Визуально | красный |
Одобрения, допуски и спецификации
Рекомендации и спецификации:
Форма выпуска и артикулы
- 132646 ZIC ATF SP 4 1 л;
- 162646 ZIC ATF SP 4 4 л;
- 202646 ZIC ATF SP 4 200 л.
Снято с производства (старое название продукта):
- 162646 ZIC ATF SP-IV 4 л.
Инструкция по применению
ZIC SP-IV для АКПП необходимо заменять при окончании срока службы, который указывается в технической документации. Корректировку может производить потребитель в зависимости от условий эксплуатации. Отработанное средство необходимо утилизировать в специализированных пунктах приема.
Как отличить подделку
ЗИК СП4 имеет несколько отличий, которые помогут потребителю отличить подделку от оригинала:
- канистра изготавливается из пластика красного цвета, на боковой поверхности имеется этикетка аналогичного цвета;
- крышка запаяна в термопленку с нанесенной надписью SK;
- защитная фольга под крышкой, полностью прикрывает горловину емкости;
- на таре нанесена мерная шкала, которая должна быть прозрачной;
- по вертикальной полосе должна быть видна голограмма;
- напечатанный текст на этикетке при ощупывании пальцами явно ощущается;
- в донной части имеется штамп завода-изготовителя;
- канистра выполняется из пластика высокого качества разнообразной фактуры;
- наличие технической документации.
Чтобы избежать подделки, производитель рекомендует приобретать ZIC ATF SP4 у официальных представителей.
Преимущества и недостатки
ЗИК СП 4 имеет следующие достоинства:
- плавное переключение скоростей в периоды активной эксплуатации;
- сохранение свойств вязкости при работе механизмов в условии низких температур;
- использование качественной основы позволяет продлевать срок службы трансмиссионной жидкости;
- пониженная вязкость помогает потребителю снизить расходы топлива;
- не разрушает уплотнительных материалов в процессе эксплуатации.
ЗИК АТФ 4 не имеет существенных недостатков.
Видео
Отзывы
Виктор, 41 год
Давно хотел поменять масло в коробке. Облазал весь интернет в поиске нормального средства. Для своего Hyundai подобрал идеальный вариант, жидкость первой заливки ZIC АТФ4. Я доволен результатом, пока никаких отрицательных моментов.
Артур, 31 год
Вопреки мифу о том, что синтетика не подходит для трансмиссий, все-таки доверился положительным отзывам. Купил у официального представителя жидкость, прошел уже почти год думаю менять пока не буду. Вибраций и шумов нет.
Арсений, 50 лет
Хочу предостеречь от покупки масла в частных торговых сетях. Есть риск нарваться на подделку. Внимательно проверяйте все признаки качественного продукта.