Сегодня во многих странах мира, в том числе РФ, на дорогах в большом количестве встречаются автомобили Renault, Логан, Сандеро, Меган, Альмера. Что может быть общего между этими моделями? На этих машинах установлен двигатель К4М. Этот силовой агрегат зарекомендовал себя с положительной стороны.

Многие специалисты, владельцы этих машин, характеризуют его как надёжный, экономичный мотор. Он является логическим продолжением такой линейки движков, как К7М, получивший незначительные конструктивные изменения.

Что он собой представляет

Этот силовой агрегат служит базой для нескольких моделей машин различных производителей. Двигатель К4М представляет собой мотор, имеющий объём 1600 см 3 , у которого в ГБЦ устанавливают 16 клапанов. В качестве топливной смеси используется бензин, устанавливают на последних моделях Renault, а также LadaLargus, NissanAlmera.

К основным отличиям, которые имеет мотор К4М от версии К7М, можно отнести совершенно новую версию головку БЦ. Она получила два распредвала отдельно для клапанов впуска и выпуска.

Об этом сообщает надпись 16V на кузове машины, а также на головке блока цилиндров. Если рассматривать конструкцию блока цилиндров, коленчатого вала, то они одинаковы для обеих версий моторов. Двигатель Рено Логан 1,6 может иметь регулятор фаз для моделей, мощность которого равна 115 л.с, илибез такого для моторов с меньшей мощностью.

Владельцы отмечают некоторое снижение шумности работающего силового агрегата, этому способствуют гидрокомпенсаторы в газораспределительном механизме силового агрегата.

Несколько слов о конструкции мотора

Конструкция ДВС имеет четыре цилиндра, рабочий цикл состоит из четырёх циклов. Работает на бензине, система питания имеет блок для электронного управления впрыском топлива, зажигания. Устройство мотора имеет рядное расположение рабочих цилиндров с поршнями. Их вращение осуществляется одним коленчатым валом, который также передаёт вращение двум распределительным валам.

Система для охлаждения мотора закрытого типа, имеет принудительную циркуляцию. В качестве охлаждающей жидкости используют антифриз. Систему смазки выполнили комбинированной, то есть моторное масло подаётся в места трения под давлением, а также разбрызгиванием.

Для изготовления головки блока цилиндров 1,6 16 клапанов мотора К4Миспользуют алюминиевый сплав. Устройство привода газораспределительного механизма выполнено таким образом, что вращение распределительных валов осуществляется с помощью зубчатого ремня.

Их вращение через коромысла и гидрокомпенсаторы передаётся на впускные и выпускные клапана. Простота такой конструкции имеет один существенный недостаток. При обрыве зубчатого ремня или иного повреждения его рабочей зоны, гнёт клапана ударами поршней.

Клапана этого мотора имеют разные размеры не только для тарелок, но и их длины. Впускные клапана имеют большие размеры, как тарелки, так и их длину. В этом моторе шатуны изготовлены из стали методом ковки. Поршня К4М отличаются от К7М своей оригинальностью, их выпускают с диаметром от 79,465 до 79,475 мм. Масса такого изделия равна примерно 450 грамм.

Немного об обслуживании мотора

Любой ДВС, в том числе К4М, нуждается в периодическом обслуживании. Регламент проведения таких работ детально расписан в инструкции по эксплуатации автомобиля, но будет не лишним напомнить об этом ещё раз.

В первую очередь следует напомнить о том, что особое внимание следует уделять состоянию зубчатого ремня, натяжного ролика, других элементов привода механизма газораспределения. В противном случае при повреждениях этих деталей можно погнуть клапана, а это уже существенные затраты на ремонт силового агрегата. Замена этих изделий должна производиться при пробеге 60 тысяч км пробега.

Важно! Особенно опасно для зубчатого ремня попадание на его поверхность моторного масла, малейшие его протечки следует немедленно устранить.

Следующим фактором, требующим пристального внимания водителя машины с двигателем К4М, является своевременная замена моторного масла. О периодичности такой операции также детально информирует инструкция по эксплуатации транспортного средства. Выбирая масло для замены по регламенту, покупайте те марки, которые рекомендует производитель.

Согласно регламенту, замена моторного масла производится при пробеге 15 тысяч км пробега или один год эксплуатации машины. Если какое лить масло в двигатель можно узнать из инструкции, то где производить такую операцию или где приобрести смазку не указывается.

Чтобы не приобрести «контрафакт» или попасть к «нерадивым» механикам, следует внимательно отнестись к предложениям моторных смазок и мастерским по замене. Масла лучше всего приобретать непосредственно у дилеров производителей смазок, а об автосервисах можно узнать у клиентов такой компании, почитать отзывы в интернете, воспользоваться советами других автовладельцев.

Если имеется небольшой опыт работ по обслуживанию машины. Можно выполнить такую операцию своими силами.

На заводе заливают масло 5W40 или 5W30, старайтесь применять такое же для своего авто. Производителей качественных моторных смазок много, правильно подойдите к их выбору и ваше авто будет длительный период «бегать» без проблем. Если замена смазки производится совместно с масляным фильтром, масла потребуется примерно 4,8 литра, если без фильтра, будет достаточно всего 4,5 литров.

Ещё несколько советов по обслуживанию движка

Чтобы ресурс двигателя выработался полностью, нельзя забывать о его питании и дыхании. Это в полной мере относится к топливу и воздушному фильтру в системе подачи бензина. По регламенту воздушный фильтр подлежит замене после пробега примерно 30 тысяч км пробега или после двух лет эксплуатации.

Но и здесь могут быть свои особенности, которые зависят от того, в каких условиях происходит эксплуатация машины. Если она происходит в условиях высокой запылённости, менять воздушный фильтр следует чаще.

Если говорить о бензине, то и здесь имеются свои подводные камни. К сожалению, сегодня ещё можно встретить АЗС, которые предлагают бензин сомнительного качества. Использование некачественного топлива может полностью вывести силовой агрегат из строя, что повлечёт за собой значительные финансовые затраты на его восстановление. Производитель рекомендует использовать бензин, октановое число которого должно быть не менее 92 единицы.

Совет! Если приходится доливать топливо на неизвестной вам АЗС, залейте минимальное его количество, чтобы можно было доехать до известной вам заправки и долить качественный бензин.

Что ещё следует знать

При эксплуатации двигателя К4М немаловажную роль играют свечи зажигания. Производитель даёт рекомендации о том, какие свечи подходят для этого мотора. На заводе устанавливают изделия, которые имеют номер по каталогу 7700500155, но также можно использовать EYGUEM, RFC58LZ2E, SAGEMRFN58LZ, CHAMPIONRC87YCL.

По рекомендациям производителя их меняют через 30 тысяч км пробега, но в некоторых случаях этот срок может быть изменён в ту или иную сторону.

15.12.18г. 90866 км.
Подходит пробег для смены моторного масла (с крайней смены почти 7 тыс км прошел). Меняю обычно на 8-9 тыс. — езжу по большей части в городском режиме, средняя скорость 35 км.ч. 15 шку тыс км в таком режиме катать нельзя . В январе думаю сменить.
Решил на этот раз взять на замену не сток фильтр высотой 49 мм (ls218 который), а взять тоже purflux, но повыше. Почитал отзывы везде и решил взять ls 919 высотой 64 мм и fram ph5752,высотой 70 мм. Оба фильтра выпускает концерн Sogefi. Фильтра отличаются только цветом корпуса (ну, в данном случае, еще и высотой). Внутренности одинаковы.
Оба фильтра имеют давление открытия перепускного клапана 1.5 атм, такое же, как на сток фильтре.
Отличие еще в уплотнит резинке обратного клапана — на описываемых фильтрах она белая силиконовая, на сток фильтре она черного цвета, из резины. Других отличий по габаритам, кроме высоты, у 919го и рн5752го от сток фильтра нет. Резьба, ширина, укладка бумаги шевроном, елочкой то есть, плошадь отсева, все как у стока, только плошадь фильтровальной бумаги больше почти в 2 раза, что пойдет на пользу как по ресурсу, так и по фильтрации (меньше будет открываться перепускной клапан). Какой из них поставить — будет видно, монету кину.

Установленный сейчас масляный фильтр knecht/mahle ос467а стал дольше тушить по утрам маслолампу. На purflux такого не было. Может потому, что мале сделан в китае, а может, что подзабился, хз. Но в любом случае, на мале больше не вернусь.

По цене purflux ls919 вышел в 320 р. Fram Рн5752 в 240 р. Брал как всегда на емексе.
Всем удачи!

Оригинальный масляный фильтр Рено Дастер отличается в зависимости от типа и объема двигателя. На российском рынке автомобиль представлен в модификациях с тремя двигателями, на которые производитель устанавливает различные фильтры очистки моторного масла:

  • Дастер с двигателем 2.0 л (F4R) – с завода устанавливается Renault 8200768913, цена — 330 руб;
  • Рено Дастер с силовым агрегатом 1.6 л (K4M) – ставится Renault 7700274177 со средней ценой 270 руб;
  • Дизельный Duster 1.5 DCi (K9K) – имеет оригинальный масляный фильтр Renault 8200768927, цена — 320 руб.

Для всех этих автомобиле оригинальные масляные фильтра производит компания Purflux, Франция. Характерной особенностью производства данной компании является укладка фильтрующего элемента в виде “елочки”. Подобная компоновка позволяет увеличивать площадь фильтрования, и более качественно справляться с очисткой масла.

Особенности масляного фильтра для Рено Дастер с двигателем 2.0 F4R

Масляный фильтр 8200768913, устанавливаемый на Renault Duster с 2-х литровым бензиновым двигателем F4R в каталоге производителя имеет номер PURFLUX LS 932, цена – 240 руб. На заводском фильтре стоит качественный обратный клапан беспружинной конструкции, сделанный из эластичного материала бело цвета, не дубеющего на морозе. Фильтрующий элемент в форме “елочки” изготовлен из плотной бумаги, и имеет площадь фильтрации 1100 кв. см. Резьба выточена аккуратно, что позволяет плотно накручивать запчасть в установочное место. Также имеет качественный перепускной клапан, обеспечивающий циркуляция масла при забитой кассете с фильтрующим элементом.

Размеры масляного фильтра Renault 8200768913

Высота Внешний диаметр Резьба Давление открытия перепускного клапана
55 мм 79 мм M20x1.5 1.3 бара

Аналоги фильтра очистки масла для Дастер 2.0:

W 75/3 от производителя MANN-FILTER (Германия). Цена – 230 руб. Качественный фильтрующий элемент из специального синтетического материала. Отзывы водителей – только позитивные. Хорошие уплотнительные эластичные резинки. По качеству не хуже оригинального, но при условии, что это не подделка. Отличительная особенность – на донышке самой детали под ультрафиолетом можно увидеть маркировочные надписи;

FCR210134, производства Francecar (Франция). Цена – 120 руб. Модель бюджетного ценового сегмента. Обратный клапан изготовлен из резины черного цвета. После деформации плохо восстанавливается изначальная форма. Давление открытия клапана перепуска немного ниже, чем у оригинальной модели – примерно 0.95 бар. Площадь фильтрации немного хуже, чем у оригинала, так как фильтрующий элемент уложен стандартной “гармошкой”. В остальном же, качество проклейки фильтрующей бумаги и сборки самого фильтра не плохое.

MANN-FILTER W 75/3

Масляный фильтр для Renault Duster 1.6 K4M – особенности

Прямым аналогом масляного фильтра 7700274177 для Дастера с 1.6-литровым двигателем K4M является PURFLUX LS 218, цена – 240 руб. Данные фильтры устанавливаются также на все Рено Логаны. Немного меньше по размерам от фильтра для двухлитрового Рено Дастер. Площадь фильтрующей бумаги – 650 кв. см. Обратный клапан также без пружины, черного цвета. В остальном по качеству сборки и особенностях аналогичен масляному фильтру 8200768913.

Размеры масляного фильтра Renault 7700274177

Высота Внешний диаметр Резьба Давление открытия перепускного клапана
49 мм 76 мм M20x1.5 1.3 бара

Наиболее популярные аналоги масляного фильтра Renault 7700274177:

0451103336 от Bosch. Цена – 220 руб. На данной модели беспружинная конструкция перепускного клапана. Установлена специальная прижимная пластина. Противодренажный клапан изготовлен из эластичного силикона, поэтому хорошо сохраняет форму.

COF100136S, CHAMPION. Цена – 120 руб. Площадь фильтрующей бумаги – 552 кв. см. Установлен качественный перепускной клапан из прочной пластмассы. Обратный клапан сделан из немного твердеющей на сильном морозе резины. Сборка запчасти качественная.

Оригинальный масляный фильтр на дизельный Рено Дастер 1.5 K9K

Установленный с завода масляный фильтр 8200768927 на дизельный Дастер 1.5 DCI в каталогах производителя имеет номер Purflux LS 933. Цена – 340 руб. От фильтров для бензиновых Дастеров отличается увеличенным размером и показателем давления открытия перепускного клапана. В остальном же, по своим конструктивным особенностям не отличается. Также многие водители устанавливают на дизельный двигатель K9K увеличенный масляный фильтр с артикулом 152089599R, цена — 320 руб. Он выше от штатного 8200768927 на 13 мм. Следовательно, больше и площадь фильтрации, что очень важно для дизельного двигателя.

Также, в крайнем случае, возможна установка масляного фильтра от 1.6 литрового двигателя K4M — Renault 7700274177, которые ранее были штатными для дизельных двигателей K9K. Но в связи с ужесточением экологических норм и переходом на новый тип моторного масла, производитель рекомендует ставить увеличенные фильтра.

Размеры масляного фильтра Renault 8200768927

Высота Внешний диаметр Резьба Давление открытия перепускного клапана
63 мм 76 мм M20x1.5 2 бара

Наиболее популярные аналоги оригинального фильтра Renault 8200768927:

W 79, MANN-FILTER. Цена – 270 руб. По размерам идентичен штатному фильтру. Эластичный противодренажный клапан из белой резины, хорошо сохраняющий свою форму. Плотно уложен фильтрующий элемент из синтетического материала, и равномерно вклеен в корпус.

F026407022, BOSCH. Цена — 210 руб. Давление открытия перепускного клапана чуть выше, чем у оригинальной детали – 2.5 бар. Размеры близки к штатной детали. Плотная фильтрующая бумага.

MANN-FILTER W 79

Подделки оригинального масляного фильтра Рено Дастер

На рынке присутствует большой процент подделок оригинальных масляных фильтров для автомобилей Рено. Чтобы обезопасить себя от некачественного товара, нужно знать отличительные признаки:

  • чаще всего, на поддельном товаре, на упаковке, в надписях апостроф сделан в виде запятой, а в оригинале – в виде черточки;
  • цвет шрифта на самом корпусе фильтра у подделки тусклый, немного размыт, и легко стирается при помощи любой спиртосодержащей жидкости;
  • фильтрующий элемент в оригинале уложен в виде “елочки”, а во всех подделках – стандартная укладка “гармошкой”. Это можно легко увидеть через монтажное отверстие.

Также, чтобы обезопасить себя от подделки, можно покупать масляные фильтра напрямую, от производителя PURFLUX.

Когда нужно делать замену масляного фильтра на Рено Дастер

Согласно официальной инструкции и регламентам ТО, замена масляного фильтра на бензиновых Рено Дастер проводится вместе с заменой масла через каждые 15 тыс. км пробега, на дизельных – каждые 10 тыс. км пробега. Для этого понадобится специальный съемник, и новый масляный фильтр. Если съемника нету, а фильтр сложно открутить вручную, можно пробить его отверткой, и открутить таким образом, по принципу рычага.