Всем доброго времени суток!
Запись создается уже на момент продажи мазды и владения фиником. Решил поделиться опытом.

Еще 3-4 месяца назад я даже не думал продавать машину. И планировал отъездить на ней еще минимум 3-4 года. Потому решил заменить стойки по кругу. Были Sachs — стали Kayaba. Если вы не хотите читать как я гуглил и к чему пришел, мотайте сразу на сравнение Sachs и Каyaba

Поиск и анализ информации в интернете
Как и любой нормальный человек, начал я с поиска информации по брендам и отзывам о них. И вот тут меня ждал полный провал=) Если вы попали на эту запись, то скорее всего, как и я ранее, гуглите в тщетной попытке найти хоть немного полезной информации=)

Я не буду опять гуглить часами чтоб привести вам точные цитаты и линки на отзывы. Тем более в них ничего полезного. Краткая выжимка знаний собранных в интернете (сначала общая инфа, потом по брендам):

1. Все говно! Только заменил — уже стучит! Сменил 3 бренда — все стучит!
Да, были и такие отзывы. Они вполне правдивы, только к качеству оригинальных брендовых стоек не имеют никакого отношения. Основная причина почему это происходит — желание сэкономить. Так вот это скорее всего вылезет вам боком. Помимо стоек, нужно менять еще и опоры. Если вы поменяли стойки без опор — вы просто выбросили деньги. Бомжу лучше б отдали. Опора, это штука которая страдает первее всех. Ибо все удары приходятся именно в нее. Также необходимо поменять комплект пыльников. Предыдущие могут попросту не встать если вы меняете бренд стоек. Ну и Замена опор и пыльников вместе со стойками — залог того, что они не будут у вас стучать и отходят сколько должны. Ну о необходимости покупать оригинал а не "где подешевле" я вообще молчу. Хоть от наших ям вас это и не спасет и многое зависит от манеры езды и условий эксплуатации.

2. Koni — ну прям рай на земле. "Как по рельсам" и "другая машина прям стала"
Пожалуй единственные стойки о которых я нашел 100% положительные отзывы. У меня, в дополнение, есть и свои мысли на их счет.
Высокая цена. Не становятся "bolt-on". Нужно поморочиться. Родные пыльники скорее всего тоже не налезут. Я не испытываю недоверия к этим стойкам, но и чудес от них ждать не стоит. Мазда на стойках koni все равно останется маздой. Хотя если у вас есть лишние $$$ и вы хотите побаловать себя и свою матреху — почему бы и нет. Мож там и правда "другая машина" и "как по рельсам". Хотя лично я в этом сомневаюсь.
A что люди имеют в виду когда говорят "как по рельсам" — я вообще не понимаю.

3. Слишком жесткие, слишком мягкие, слишком шумные и прочая ересь
Ну это вообще уже откровенная вкусовщина и ересь. Вообще не советую обращать внимания на подобные отзывы. Опять же, если мы говорим о оригинальных стойках таких брендов как Koni, Kayaba, Sachs, Bilstein а не "Made in Кусты-за-Углом".
У каждого свое абсолютное понятие слова "жесткость". Слишком жесткий/мягкий по сравнению с чем? Вот заниженный WRX STI на койловерах — отето жесть. Наехав на монету, жопой номинал чувствуешь. А на брусчатке вообще ад. Лично для меня матреха "слишком жесткой" на околостоковых стойках быть не может. Даже если вы хотите "жестче" или "мягче", вы никогда не поймете с чем человек сравнивает и не сравнивает ли он предыдущие ушатанные стойки с новыми только что поставленными. Лучше почитайте что в плане комфорта и/или рулежки заявляет производитель. Это будет более адекватный источник информации.
По поводу шумности мне тоже не очень понятно. Что владельцы матрех подразумевают када говорят "слишком шумная"? Могу только сказать что с шумами не заменой стоек надо броться а снижением неподрессоренных масс. Легкая резина + максимально легкие диски. По своему опыту могу сказать что переход на ковку делает машину тише и комфортней в плане подвески. Ну и бухтение подвески еще значит что вы едете по херовой дороге и явно не с той скоростью. За 2 года научился ездить так, чтоб подвеска практически не бухтела.

Первые впечатления после смены стоек
Машина более собрана и не падает в ямы как мешок с говном. Проезжающая мимо встречка не качает машину ветром. Машину не качает когда вы закрываете дверь=) Более ровный и предсказуемый крен в поворотах или полное его отсутсвие(тут уже как раз от конкретных стоек зависит). Ну и в первые пару дней новые стойки жестче. Им надо еще разработаться. Потому не советую дубасить. Надо обкатать пару сотен километров.
Это все признаки того, что вы сменили ушатанные стойки на новые. Это просто преимущество НОВЫХ стоек перед УШАТАННЫМИ. Безотносительно бренда. Но у нас же любят ездить пока стойки не вытекут=) Это уже немного поздновастенько как по мне.

Что было заменено
Исходя из моих умозаключений описанных выше, заменил кагбе все=)
— Стойка передняя правая KAYABA 334700
— Стойка передняя левая KAYABA 334701
— Задние стойки 2шт KAYABA 343412
— Передние опоры в сборе с подшипником: KAYABA SM 5589
— Задние опоры Meyle 714 741 c-max. Задних опор KYB не нашлось на экзисте
— комплект пыльников/отбойников на жопу KAYABA 915400
— комплект пыльников/отбойников на перед KAYABA 910026

Отзыв и сравнение Sachs и Kayaba
И те и те стойки хороши. Ходят нормально, нареканий никаких. Да, разница есть. Sachs комфортней в привычном понимании этого слова а Kayaba мне больше нравится ибо у меня свои критерии комфорта за рулем.
Относительно матрехи, Sachs довольно мягкие стойки. Лучшая аналогия которая мне приходит в голову — баскетбольный мяч. Упругая, небольшой но довольно мягкий ход. Особых кренов(пока стойки не ушатались) я не замечал. В сравнении с Kayaba — более комфортные, в привычном понимании этого слова. Очень похожие ощущения когда едешь на Honda Accord(это субъективно).
Kayaba — жесткие(относительно Sachs). И мне это очень нравится. Подвеска стала немного собранней и информативней даже по сравнению с неушатанными саксами. Я начал чувствовать/ощущать задние колеса. Просто жопа стала жестче. Такое чувство, как будто я до этого не до конца понимал габариты своей машины и что вообще происходит с задними колесами в принципе. Ход подвески — минимальный. При контролируемом падении в глубокую яму на маленькой скорости — качения практически нет. Но и стуков-грюков тоже нет. Вот если дубасить по волнистому асфальту на скорости — тут да, будет соответствующий аккомпанемент ударных инструментов. Кренов в поворотах нет.

На этом все=) Надеюсь вам пригодится мой опыт.
Всем добра!

Доброго времени суток друзья и гости … )
Что-то зимой стало жестковато передвигаться на машине, ну, думаю, конец пришел стойкам. Решил менять. Ассортимент амортизаторов просто огромен, каких только фирм нет, вообщем на любой вкус и кошелёк. Так как хотелось комфорта, выбор пал однозначно на масляные стойки, они самые мягкие. Пояндексил в интернете, почитал форумы и остановился на фирме "Каяба". По отзывам стойки неплохие. Главное не напороться на подделку. Нашёл немного информации как отличать подделку (может кому пригодится).

Визуальные признаки оригинальных амортизаторов Kayaba

1. На самой стойке ВЫБИТ (не наклеен и не нацарапан) аббревиатура "KYB" (не KY8, KYD, KVB), дата производства, например JJA232AB (не 12/11/2010), каталожный номер KYB и товарный код производителя (Made in…)
2. На коробках обязательно присутствует этикетка. На этикетке должно быть: каталожный номер Kyb, зашифрованная дата производства, штрихкод и надпись о комплектации (например, Kayaba Industry CO., LTD Shock absorber 1 PC).
3. Сама стойка имеет АККУРАТНЫЕ швы и равномерную покраску.
4. В комплекте с амортизатором обязательно должно быть: сама стойка, крепежная гайка и вкладыш для установщика. Вкладыш ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть отпечатанным на принтере со 100% четкостью (не ксерокс или самодельное печатание).

После вскрытия оказалось, что стойки у меня стояли газовые, фирмы "Плаза" и они рабочие =). Но так как замена уже началась и новые стойки куплены, всё заменил, а эти отложил на полочку в гараж, может пригодятся ещё. Одной заменой амортизаторов не обошлось, заодно заменил рулевые наконечники, опорные подшипники и перебрал рулевую рейку.

Амортизатор автомобиля – основной демпфирующий элемент. Необходимо постоянно поддерживать рабочее состояние этого узла. Ведь он отвечает не только за комфортное, но и за безопасное передвижение. Дело в том, что основное назначение амортизационной стойки автомобиля – гашение колебаний кузова от дорожного полотна. Если стойка вышла из строя, то машину будет раскачивать, появится шум и вибрации. Давайте рассмотрим самый популярный вариант в России – амортизатор "Каяба", отзывы потребителей и мнения специалистов.

Немного общей информации

Прежде всего необходимо немного разобраться с терминами, так как это важно для дальнейшего понимания сути. Первое, с чем сталкиваются автолюбители, — это с понятием "гидравлический амортизатор". Но на официальных сайтах производителей такого изделия нет. Нужно понимать, что под "гидравлической стойкой" понимают масляную.

Точно так же не бывает чисто газовых стоек. Все они наполняются маслом. Но в это же время газомасляные стойки более дорогостоящие, надежные и долговечные, о чем говорят многочисленные потребительские отзывы. Амортизаторы "Каяба", к примеру, на официальном сайте производителя есть как газовые, так и масляные, и комбинированные. Необходимо более подробно разобраться с особенностью каждой конструкции, а также преимуществами и недостатками. Помимо этого рассмотрим и отзывы покупателей, что в нашем случае будет основным критерием оценки качества.

Вкратце о производителе

Данный всемирно известный японский бренд занимает лидирующие позиции по производству гидравлического оборудования в сферах кораблестроения, авиации и машиностроения. Основана компания была еще в 1950 году. За 57 лет нахождения на рынке фирма добилась просто невероятных высот. KYB – крупнейший в мире поставщик амортизаторов для автомобилей. Доля на мировом рынке – 24 %, организация занимает третье место по поставкам стоек на вторичный рынок Европы.

Штаб-квартира KYB находится в Токио. На всех предприятиях трудится порядка 7000 человек. Стоит только представить, что ежегодный оборот составляет более чем 2,5 миллиарда долларов. При этом в обороте находится более 60 % амортизаторов "Каяба" Excel G. Отзывы о данном производителе в 90 % случаях положительные. Это и неудивительно, ведь японская фирма – мировой лидер по поставкам стоек на конвейеры, что говорит о высочайшем качестве продукции.

Амортизаторы "Каяба": отзывы потребителей

Что касается автомобилистов, то тут по большей части царит согласие. KYB зарекомендовали себя как довольно качественные изделия с большим ресурсом. Несмотря на то, что головной офис и завод находятся в Японии, для автомобилей вторичного рынка стойки изготавливают в Бразилии и Турции. Но несмотря на это, качество амортизаторов остается на высоком уровне, что подтверждают как рядовые автомобилисты, так и опытные эксперты в данной отрасли.

Многие когда-то сами решились впервые попробовать продукцию торговой марки KYB, другим же посоветовали знакомые. Но в любом случае люди оставляют положительные отзывы. Амортизаторы "Каяба" хвалят за их доступную стоимость и хорошее качество. Пожалуй, в настоящее время японцы предлагают лучшее соотношение "цена/качество". Есть бренды, предлагающие более надежные стойки, но их стоимость для многих оказывается неподъемной. KYB поставляет на конвейер свою продукцию таким известным маркам, как "Ауди", "Фольксваген", "Тойота", "Мицубиси" и др.

Газомасляные амортизаторы и их особенности

Как таковых газовых стоек не существует, есть газомасляные. Но большинство автомобилистов выделяют только газовые, подразумевая газомасляные, и, соответственно, гидравлические (масляные).

Что касается конструкции газовой стойки, то тут все достаточно просто. Имеется шток с закрепленным на его конце поршнем. Также есть две камеры, в одной находится масло, а во второй – газ под высоким давлением. Принцип работы такого устройства заключается в следующем. Когда поступает нагрузка на шток, поршень давит на масло, которое практически не сжимается. Через масло передается усилие на подвижную перегородку, за которой находится газ. Он же, в свою очередь, под дополнительной нагрузкой сжимается, тем самым обеспечивая плавное перемещение штока. Когда нагрузка пропадает, то газ возвращается в исходное положение, выталкивая шток наружу.

Преимущества и недостатки газомасляных амортизаторов

Сильных сторон здесь достаточно много. В первую очередь хотелось бы выделить то, что такие стойки обладают повышенной жесткостью. Колеса всегда плотно прижаты к дороге, поэтому как поперечные, так и продольные крены практически отсутствуют. На спортивных автомобилях зачастую используют именно такой вид амортизаторов, который может похвастаться еще и следующими преимуществами:

  • не закипает масло, так как газ забирает часть тепла себе;
  • обеспечивают высокий уровень управляемости;
  • выдерживают огромные нагрузки.

Что касается минусов, то и они тут имеются:

  • крайне сложная конструкция;
  • высокий уровень жесткости;
  • низкий уровень комфорта, независимо от дорожного полотна;
  • стоят довольно дорого.

Что касается цены, то тут весьма неоднозначны потребительские отзывы. Газомаслянные амортизаторы "Каяба" на "Лачетти" стоят порядка 4000 рублей за штуку, а на "Ланос" – примерно 2500. В это же время масляный аналог обходится на 30 % дешевле. Каждый для себя должен решать сам, что ему важней — комфорт или управляемость на высоких скоростях.

Масляные амортизаторы "Каяба": отзывы и особенности

Из названия понятно, что полость цилиндра заполнена маслом, газа там нет. В остальном же конструкция приблизительно такая же. Имеется шток с поршнем и обратный клапан. Через последний проходит масло, для чего в нем имеются отверстия небольшого диаметра.

Стоит заметить, что такие стойки не предназначены для эксплуатации по дорожному полотну низкого качества. Постоянная нагрузка приводит к кавитации (образование пузырьков), по сути, масло закипает. В результате этого появляются полости и снижается вязкость, масло быстрее проходит через обратный клапан. По этой простой причине работает такая стойка уже не так эффективно. Именно эффект кавитации снижает производительность узла, об этом говорят многочисленные потребительские отзывы. Масляные амортизаторы "Каяба" тем не менее пользуются повышенной популярностью ввиду достаточно прочной конструкции изделия, да и при желании стойку такого плана можно отремонтировать.

Плюсы и минусы

Для городской езды еще не придумали ничего лучше масляного (гидравлического) амортизатора. Он действительно делает езду на автомобиле комфортной и размеренной. Такая стойка проглатывает даже серьезные ямы, поэтому небольших неровностей дорожного полотна водитель даже не заметит. Можно выделить еще и следующие достоинства:

  • низкая стоимость;
  • простая ремонтопригодная конструкция;
  • высокий ресурс. KYB обычно ходит порядка 60 тыс. км и более;
  • очень распространены.

Что касается недостатков, то они следующие:

  • автомобиль с такими стойками будет кренить в поворотах;
  • при длительной езде на высокой скорости и по плохой дороге может появиться эффект кавитации;
  • падение работоспособности при попадании воздуха в цилиндр.

В целом же для размеренной езды по городу или пригороду это отличный вариант. Но как спортивный его нельзя рассматривать ни при каких обстоятельствах.

Линейка Excel-G

Как говорят автомобилисты, это самые живучие стойки из тех, которые можно найти за аналогичные деньги. Действительно, тестирования показывают, что при умеренных нагрузках стойки ходят довольно долго. Даже несмотря на то, что их стоит относить к газовым амортизаторам, они не слишком жесткие. К примеру, Excel-G – самые мягкие, Gas-a-Just – более жесткие, Ultra-SR – предназначены только для спортивной езды.

Перед покупкой обязательно стоит посмотреть на потребительские отзывы. Амортизаторы "Каяба" Excel-G считаются недорогими, и их очень часто устанавливают на отечественные автомобили. Также часто водители отмечают, что это та самая золотая середина. Тут есть и комфорт во время езды, и достаточный уровень жесткости для хорошей управляемости транспортным средством. К покупке однозначно можно рекомендовать, особенно если учитывать доступную стоимость. Хотя все же иногда встречаются и отрицательные отзывы. Амортизаторы "Каяба" на ВАЗ стоят относительно недорого, поэтому стойки очень часто подделывают. Желательно покупать у дилера.

"Каяба Премиум": стоит ли брать?

Если посетить тематические форумы в Сети, то эту линейку рекомендуют 100 % пользователей. Несмотря на наличие в названии такого слова, как "премимум", это довольно бюджетные модели, которые устанавливаются на большую часть отечественных автомобилей. На иномарки их тоже очень часто ставят и оставляют положительные отзывы. Амортизаторы "Каяба Премиум" полностью меняют ощущения от вождения автомобилем. Хотя рассчитывать на жесткость тут не стоит, так как это масляные бюджетные стойки. Им присущи все болезни этого вида амортизаторов. В большой мороз они дубеют, а в жару – слабеют.

Как уже было отмечено выше, практически 100 % пользователей оставляют положительные отзывы. Задние амортизаторы "Каяба", например, ходят более 60 000 километров. Это очень неплохо, учитывая их стоимость. За комплект на "Шевроле Лачетти" придется отдать порядка 9000 рублей. Это не особо дорого, а если взять во внимание ресурс, то практически бесплатно.

Доступная цена и высокое качество

Вот мы с вами немного разобрались с японским брендом KYB. Как вы видите, это очень достойный производитель, который предлагает товар высокого качества по доступной цене. Об этом говорят многочисленные отзывы. Амортизаторы "Каяба" на "Ниву" или "Лачетти" будут стоит недорого. Независимо от марки автомобиля, водители остаются довольны, ведь управляемость и комфорт всегда меняются в лучшую сторону.

В заключение

Езда с нерабочими стойками просто-напросто опасна. Это может привести к тому, что в какой-то момент колесо потеряет сцепление с дорогой, и произойдет полная потеря управляемости. Если же денег особо нет, то стоит обратить внимание на данный японский бренд, который выпускает стойки высокого качества. Правда, необходимо остерегаться подделок, поэтому заказ лучше делать у дилера или на официальном сайте. Чтобы получить гарантийный талон, нужно купить сразу 4 стойки и установить их в специализированном сервисе.

"Каяба" – это мировой бренд, заслуживший широкое признание. Амортизаторы этого производителя очень долговечны и качественны, хотя встречаются те, кому они приходятся слишком жесткими или попросту не нравятся. Но это уже личное дело каждого, благо торговых марок сейчас огромное количество, поэтому всегда есть из чего выбрать.