No Image

Масляные форсунки на ваз 2112 16 клапанов

СОДЕРЖАНИЕ
294 просмотров
15 декабря 2021

Регулярно читая различные автомобильные форумы и собирая небольшую статистику, а так же сравнивая различные модификации двигателей, прихожу к выводу — масляные форсунки, льющие масло на внутреннюю часть поршня или стенку цилиндра эффективный способ увеличить ресурс двигателя. Достигается он за счет лучшей смазки пары трения поршень -цилиндр, а так же благодаря дополнительному охлаждения поршня, что снижает шанс возникновения детонации — разрушающей поршни и поршневые кольца.

Конечно не все согласны с подобным мнением, считая что производитель двигателя заранее просчитал необходимость установки дополнительного оборудования, однако здесь не будет споров и приведения доказательств пользы маслофорсунок, а конкретный процесс реализации на двигателе ВАЗ 2106. Дополнительно покажу эффективность решения, опровергающее ошибочное мнение известного блогера, считающего что при данной реализации установки форсунок охлаждения поршней, масло из форсунок не будет достигать цели. Подробности далее.

Краткое содержание.
Маслофорсункам быть или не быть?!

Размышления о маслофорсунке в шатуне

Маслофорсунка 2112 в коренной постели коленвала

Куда направить форсунку охлаждения поршня

Техника сверления отверстий под форсунку в двигателе 2106

Доработка масляных форсунок

Монтаж форсунок охлаждения поршня

Фото отсчет направления работы масляной форсунки

Видео установки масляных форсунок

Recommendations

Comments 21

Дошел до того момента, когда надо форсунки врезать. Получается, противоположная сторона от свечи греется сильнее, так как волна вспышки к ней позже приходит, и в этот момент температура горения уже выше, поправь если не прав.
И ещё, пишут что форсунка не струёй бьёт а распыляет просто масло, не проверял?

можешь дать ссылку на то, где обсуждается куда именно лучше направлять маслофорсы и почему.ты тренировался на другом блоке?или сразу на своем дырявить начал? просто очкую блок испортить, я уже не мало в него вложил…

Конкретной ссылки нет, допустим здесь www.allent.ru/forum/showthread.php?t=2042 кто то писал что на двигателе 2106 с компрессором поршень повредился с противоположной стороны от свечи, из чего я делаю вывод что именно дальняя сторона более подвержена перегреву и ее следует в первую очередь охлаждать форсункой. Логически так и есть, сторона возле свечи охлаждается смесью.
Да сразу на основном моторе делал, единственно спешки никакой не было, по вечерам за несколько дней высверлил.
Кстати давно видел на ютубе ролик, там форсунки сверлили с помощью кондуктора — прикрутил вместо подушки коленвала направляющую в которой отверстие под сверло уже в нужном направлении, думаю если погуглить несомненно найдется и чертеж.

видос или фото с уже установленными маслофорсами тоже неплохо было бы выложить

чнртеж шаблона можешь выложить?так куда именно ты направил форсунку в своем двигателе?у меня ременной мотор, маленькой шестерни для производительности маслянного насоса не существует…Посмотрел твое видео про гранта термостат .Выпускной коллектор ты обмотал термолентой, думаю для того, чтобы не высох и не потрескался шланг проходящий от термостата к патрубку печки.но это ведь тоже не есть хорошо, выпускной коллектор будет перегреваться, думаю что там нужна именно металлическая трубка, а не шланг.Как ты будешь решать проблему с печкой летом?, т.к. на гранте печка всегда горячая, потоки воздуха регулируются заслонками, а на классике перекрытие горячей жидкости краником.Ведь перекрывать краником в варианте с гранта термостатом нельзя!

Шаблон к сожалению не сохранил, дополнительно фото видео с маслофорсунками, кроме того что уже выложил снять не смогу, так как двигатель собран www.drive2.ru/l/9908156/ и уже второй год ездит.

По поводу гранто-термостата у меня заслонка надежно перекрывает горячий воздух, проверенно прошлым летом, ставил этот термостат год назад.
Ну а если есть желание перекрывать подачу ож в печку краником, то существуют трех-ходовые краны, которым можно направить ож в печку, либо сразу в обратку с нее, минуя печку. К примеру видел подобный кран электрический с волги/газели и в сантехнике.

Читайте также:  Бывают ли правые и левые шины

что то я сомневаюсь в их пользе, показываете все без шатунов и коленвала …покажите это все в сборе! …струя масла будет попадать либо на противовес, либо на шатун.ну может попайдут какие то капли процентов 10 от желаемого за один оборот коленвала .и что это даст ?Маслофорсы как пишут, начинают работать от 3000 оборотов …при таких оборотах сами противовесы коленвала будут неплохо разбрызгивать и сбивать эту самую струю.Лично мое мнение, маслофорсы если и должны стоять, то на шатуне и ближе к поршню, там действительно ничего мешать не будет и возможно будет какой то эффект.

Посмотрите видео (снизу статьи), в нем я показал наглядно и с коленвалом, и с установленным шатуном!
Соглашусь что это не самое идеальное решение, но по факту — самое оптимальное на классико-моторе.

Я рассматривал различные варианты:
— врезка форсунок в масляную магистраль, лить будет куда надо без препятствий, , но данные форсунки кроме того что стоят недешево, не имеют клапана — в результате будет лить и на хх снижая давление масла, что черевато…

— врезка маслофорсунок 2112 в коренные подушки направленных на поршень с помощью трубок с жиклерами, здесь смутила не надежность системы, в плане что эти трубки "заломает" противовесами.

— жиклеры в шатуне, сбоку как в шатунах 2101 или по ходу как например в шатунах форд, казалось бы просверлить отверстие 0.8-1мм плевое дело, но примерив совмещение отверстия коленвала с отверстием в шатуне происходит на такте рабочего хода, как раз тогда когда шатунной шейке требуется смазка!

Итоговый выбор — маслофрсы 2112 в коренных подушках льют на дно поршня бОльшую часть такта, не открываются до повышения давления +-2атм, надежно фиксируются. Мотор не вечен, износится — разберу, покажу как есть, не постесняюсь, даже если я совершил ошибку с установкой.

Да и в общем, я не открываю Америку, я использовал проверенное решение, которое применяет автоваз на пп вазах, так же как и установленный мной термостат гранта который многие считают — "неразумным".
Уже и не знаю стоит ли публиковать установку мной приоро-сцепления на классический мотор ваз…

Смазка поршневой группы двигателя — наиболее важный аспект, влияющий на производительность и срок службы силового агрегата. Установка масляных форсунок считается обязательной для турбированных и турбодизельных двигателей. Такие системы имеют различные варианты реализации, но обеспечение лёгкости хода поршня и недопущение перегрева являются основными задачами таких устройств. Серийные бензиновые двигатели не всегда оснащаются принудительным впрыском масла и возможна их самостоятельная доработка.

Преимущества масляных форсунок

Все масляные форсунки имеют значительные отличия от обычного маслопровода. Встроенный клапан обеспечивает порог срабатывания в пределах 2–4 бар и зависит от технических характеристик мотора. Использование такого механического ограничения срабатывания даёт возможность не снижать на низких оборотах давление в системе и сохранять динамику и плавность хода. Увеличение скорости, напротив, приводит в движение запорные шарики форсунки, которые давят на пружину, открывая подачу масла.

При работе мотора распределение смазки происходит неравномерно, и одна из сторон цилиндра имеет сильный нагрев. Такие условия возникают при вращении коленвала, что приводит к перераспределению динамических нагрузок. На небольших оборотах это не критично, но увеличение скорости хода поршней вызывает дополнительную нагрузку. Нехватка смазывающего вещества может привести к разрыву масляной плёнки, что окажет негативное влияние на работу силовой установки.

Важность прямой подачи масла

Нехватка теплового зазора наиболее опасна и может вызвать не только перегрев, но и заклинивание двигателя. Даже малейший задир способен привести к разбалансировке и последующему ремонту. Маслосъемные кольца при критических нагрузках также дают обратный эффект и улучшить состояние силовой установки можно только обеспечив скольжение движущихся элементов. В современном моторе масленые форсунки служат для смазки поршневой группы независимо от динамики движения. Не менее важно и теплоотведение, которое позволяет сократить детонацию и обеспечить безопасность в управлении автомобилем.

Читайте также:  Ужи кусаются или нет

Даже если установка масляных форсунок не была предусмотрена производителем, внедрение такой системы поможет разгрузить мотор. Если взять за пример автомобиль ВАЗ, то модель 2106 нуждается в доработке, а ВАЗ 2112 уже имеет хорошо организованное решение для поршневой группы. Такая система обладает важными критериями, которые отражаются на работе мотора.

  • Уменьшение износа и увеличение ресурса шатунно-поршневой группы и цилиндров;
  • Снижение термических нагрузок и невозможность критических температурных расширений;
  • Более уверенный холодный старт и отсутствие проблем при работе силовой установки;
  • Смазка всей рабочей поверхности цилиндра в достаточном количестве.

Изготовление поршней из алюминиевых сплавов и установка маслосъемного и компрессионных колец обеспечивает лёгкость хода и равномерное распределение смазки, но эксплуатационные характеристики всегда будут выше у автомобиля с масляными форсунками.

Диагностика и замена масляных форсунок

Среди наиболее слабых мест масляных форсунок стоит выделить пружины запорного клапана. Температурные нагрузки и изменение давления приводят к усталости металла, которая становится причиной поломки и следует вытащить для замены нерабочие детали. Такие неполадки приводят к падению давления на коленвале и являются причиной износа вкладышей шатунных и коренных шеек. Замену форсунок можно рассмотреть на примере ВАЗ 2112, что даст хорошее понимание предстоящих работ.

  • С помощью выколотки из мягкого металла снятие масляной форсунки производится путём её выбивания в сторону коленчатого вала;
  • Установка форсунки выполняется независимо от состояния вытащенной, и не подлежит восстановлению;
  • Новый элемент впрессовывается с помощью несильных ударов молотка через прокладку из мягкого материала;
  • Форсунка должна достать до упора, предусмотренного технологическим разъёмом и ограничивающим её движение.

При подозрении на поломку выполняется проверка масляных форсунок с помощью специального оборудования. Её наиболее удобно провести, используя пневмо-вакуумный тестер. Создаваемое разрежение не может превышать 1 кг/см, а стрелка прибора при испытаниях не должна стремиться к нулю. В таком случае прохождение теста считается успешным, и в замене нет необходимости.

Установка форсунок на ВАЗ 2106 или их обслуживание на более новых моделях показывает высокую эффективность в работе силовой установки. Снижение износа и недопущение критических температур позволит надолго забыть о проблемах с двигателем и сосредоточится на дороге.

  • 1 Преимущества форсунок масляных
  • 1.1 Замена масляных форсунок
  • 2 Тюнинг автомобилей ВАЗ
  • Установка масляных форсунок на авто ВАЗ 2112

    Основной агрегат автомобиля ВАЗ 2112 – двигатель. Тяжелые температурные условия работы узла приводят к его перегреву, особенно основных элементов, которыми являются поршни.
    Для снижения температуры во время движения автомобиля их днища охлаждаются маслом. Для этих целей специальные форсунки запрессовываются во второй, третьей, четвертой и пятой опорах коренных подшипников.
    Это трубки, внутри которых расположены подпружиненные шарики. Когда двигатель начинает работу на повышенных оборотах происходит повышение давления масла, которое давит на шарики находящиеся в форсунках.
    Начинают сжиматься пружинки, в трубках открываются отверстия, масло форсунки ВАЗ 2112 попадает снизу на поршень. На холостых оборотах небольшое давление масла редукционные клапана, которые содержат масленые форсунки ВАЗ 2112, закрыты, что обеспечивает нормальную смазку вкладышей коленчатого вала.

    Читайте также:  Электромагнитный клапан ваз 2107 карбюратор

    Совет: При переборке двигателя или его ремонте нужно на новые менять масляные форсунки на ВАЗ 2112. В процессе работы они изнашиваются, а больше всего забиваются, пружинка клапана ослабевает. Это приводит к снижению оборотов двигателя, падению давления масла и плохому его разбрызгиванию.

    Преимущества форсунок масляных

    Поршни блока цилиндров отлиты из специального алюминиевого сплава. На каждом элементе монтируется три поршневых кольца: внизу – маслосъемное, вверху установлены два компрессионных.
    На модели двигателя авто ВАЗ 2112 у поршней днище плоское, на котором имеются четыре углубления под клапаны. Оригинальная масляная форсунка ВАЗ 2112 для охлаждения поршней выполняется на двигателе с шестнадцатью клапанами.
    За счет дополнительного охлаждения поршней и смазки цилиндров увеличивается ресурс двигателя.
    Установка масляных форсунок охлаждения позволяет:

    • Уменьшить износ цилиндров и шатунно-поршневой группы.
    • На поршень оказываются значительно меньшие термические нагрузки, которые не позволяют изменять геометрические размеры деталей.
    • При запуске двигателя на холодно к поршням масло подается достаточно быстро.

    Замена масляных форсунок

    От того насколько хорошо работают масляные форсунки в блоке ВАЗ 2112 зависит:

    • Смазывание зеркала цилиндра, что защищает его от задиров.
    • Охлаждение нижней части поршня.
    • Отвод избыточного тепла.

    На фото показаны новые и старые форсунки. Их отличие только в цвете, но независимо от этого старые нужно заменить.

    Маслофорсунки двигателя ВАЗ 2112 слева – старые, справа — новые

    Основной причиной, по которой из строя выходят масляные форсунки служит разрушение пружины клапана. Из-за этого падает давление на коренных шейках коленвала, что приводит к увеличению износа вкладышей шатунных и коренных шеек.
    Чтобы заменить масляные форсунки ВАЗ 2112 нужно выколоткой из алюминия или меди выбить их в сторону коленчатого вала.

    Совет: Работу своими руками нужно выполнять аккуратно, чтобы не повредить посадочные отверстия.

    • Убирается старая форсунка и на ее место устанавливается новая, со стороны коленвала ваз.
    • Не сильными ударами молотка запрессовывается новый элемент. При этом нужно использовать из мягкого материала проставку.
    • Инструкция указывает, что засаживать ее нужно с усилием, до определенного места. Тогда форсунка упирается и дальше не идет.

    Совет: Нужно следить, чтобы масленая форсунка на ВАЗ 2112 не перекрыла масленый канал блока двигателя.

    Установка масляной форсунки на автомобиле ВАЗ 2112

    Каким образом меняются масляные форсунки, мотор 16 клапанный ВАЗ 2112, можно увидеть на видео. При своевременной замене засоренных масляных форсунок цена ремонта двигателя будет значительно уменьшена.

    Тюнинг автомобилей ВАЗ

    В автомобилях моделей ВАЗ у которых отсутствуют масляные форсунки, а «мотор горячий» желательно установить такие элементы от двигателя ВАЗ 2112. В этом случае больше всего нагруженные части мотора получат дополнительное охлаждение.
    Устанавливается масляная форсунка ВАЗ 2112 при помощи дрели в блоке цилиндров. Первоначально просверливается отверстие небольшого диаметра, затем большим диаметром на глубину 5 миллиметров.
    Места для установки форсунок не очень много, поэтому верхняя часть форсунки срезается, как показано на ниже приведенном рисунке.

    Доработка масляной форсунки авто ВАЗ 2112

    Устанавливать форсунки лучше так, как показано на рисунке красными точками.

    Установка масляной форсунки от двигателя ВАЗ 2112 на ВАЗ 2121

    В этом случае в блоке устройства будут больше «сидеть», а при правильном направлении отверстия для распыления масла не будет задеваться коленчатый вал. При помощи молотка и напильника, в случае необходимости, можно подправить установку форсунки.
    Действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить корпус детали, он очень легко трескается и ломается.

    Комментировать
    294 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock detector