Успешный стиль — заразная вещь. Бывает, смотришь на бродящего по экрану элегантного Бенедикта Камбербэтча, а потом идешь к портному заказывать похожий костюм. Чешские дизайнеры, к примеру, долго и с удовольствием катались на Mercedes-Benz E-класса предыдущего поколения до рестайлинга. Подсознание — удивительная вещь: в результате на свет появилась обновленная Skoda Octavia с аналогичной «мордой». «Ешки», кстати, любят таксисты. «Октавий» в таксопарках тоже очень много, так что Европа (да и Москва!) уже вправе говорить о едином фирменном стиле своих кэбов. Прямо, как в Лондоне!

Автомобили Skoda не впервые рождаются с чужим дизайном. Octavia предыдущего, второго, поколения уж слишком была похожа своими фарами. да, тоже на Mercedes! На этот раз — на пострестайлинговый C-класс 2012 года.

Копировать элементы стиля Mercedes-Benz, Audi или BMW всегда выгодно. Узнаваемая аристократическая порода заставляет любого потенциального покупателя задержать взгляд на автомобиле. По рецепту «немного отсюда, а немного — еще и отсюда» нарисованы все большие роскошные седаны корейских марок. Собственных генов у них считай, что и нет. И появятся они нескоро. Пожалуй, один из первых подобных эффектов мы могли наблюдать, принимая роды Kia Opirus. Помните эту пародию на «глазастый» Mercedes-Benz E-класса в кузове W210?

Дальше корейцы работали уже гораздо тоньше. Нынешний Genesis G80, конечно, напоминает пропорциями и решеткой радиатора Audi A7. Но копирует его, скажем так, с достоинством. А самая свежая модель G90 сзади похожа чуть ли не на Maybach, спереди — на Audi. В салоне — тоже мерседесовские мотивы. Видно, что стилисты долго и плотно знакомились с немецкими брендами.

В общем-то, и более демократичные модели Hyundai с тоской посматривают в сторону Ингольштадта, вспоминая о былых утехах своих стилистов. Сравните новейший Hyundai i30 и дореформенный Audi A3 Sportback. Дизайнеры пытаются в рамках узнаваемости-премиальности придумать что-то свое. В данном случае мучения вылились в чуть вогнутые нижние стороны многоугольной решетки радиатора.

Бывают и более прямолинейные заимствования. Даже странные своей нагловатостью. Давайте сравним филейные части Volvo XC60 и концептуальной Lada X-Ray (у серийной машины задние фонари оказались обрезанными, скорее всего, по финансовым соображениям). Больше всего поражает сходство надписи бренда разреженным шрифтом на крышке багажника. Впрочем, что ж тут удивительного: оба дизайна вышли из-под пера Стива Маттина.

Кстати, Volvo — еще один отличный объект для подражания. Те же четыре фары неправильной формы, которыми теперь будет щеголять Octavia, были ведь не только у «ешки». Но и у нескольких моделей Volvo пятилетней давности. А вот, скажем, концептуальный большой кроссовер Kia Telluride. Как не сравнить его монументальный и, одновременно, банальный имидж с Volvo XC90? Что вы говорите? Вертикальные сегменты задних фонарей у Volvo идут по задним стойкам, а у Kia, наоборот, спускаются к бамперу? Ну-ну.

У марки Ford есть особенность: раз в несколько лет ее рисовальщики находят радикальный новый стиль. Причем, иногда, действительно, делают колоссальные открытия. Например, New Edge, стартовавший в конце 90-х с крошечной модели Ka. А вот сейчас «форды», хоть и красивы, но слишком уж похожи лицом на модели Aston Martin. Такой запоздалый генетический привет от марки, ранее принадлежавшей «голубому овалу».

Кстати, тот же Genesis G90 хочется сравнить — понятно, с известными допущениями в плане пропорций — с фантастическим Aston Martin Lagonda. Вплоть до эмблемы на капоте.

Хотите еще информацию для размышления? Тогда предлагаем присмотреться, например, к парочке: свежайший Lincoln Continental и Jaguar XF.

Иногда заимствования бывают настолько тонкими, что и не поймешь, насколько они принципиальны. Скажем, «изгиб Хоффмайстера» в дизайне задних стоек, ставший визитной карточкой BMW, встречается и у других марок. Взгляните на профиль Volkswagen Passat и сравните его с «трешкой». Да, совершенно другие пропорции, обусловленные компоновкой. Но знаменитый изгиб-то никуда не денешь!

Наконец, «наше все», проект «Кортеж»! Или, по новой версии, Aurus. Говорят, серийный (не президентский) седан будет весьма похож вот на это изображение. Которое, в свою очередь, напоминает то ли Bentley, то ли Rolls-Royce. А передняя панель с двумя огромными экранами отсылает нас и вовсе к Mercerdes S-класса. В общем, не Китай, но некая желтизна присутствует.

Китайскую песню стоит петь отдельно. Там все автомобильные марки выросли из копирки и ксерокса. На поверхности — аналог «Кортежа». Здесь он называется HongQi («красный флаг», читается «Хун Ци»), и ездит на нем мандариновая знать. Вообще, моделей у «Хун Ци» несколько. На вершине стоит HongQi HQE длиной 6,5 метров. Автомобиль — одна из самых серьезных легковых машин в мире. Тем не менее, профилем и пропорциями он недвусмысленно напоминает о Rolls-Royce Phantom, а в анфас. вылитая «Волга» ГАЗ-21! Почему так? Дело в том, что «английский» лимузин сегодня — стандарт для максимально комфортных машин. Следовательно, как считают китайцы, надо скопировать все самое лучшее. Мало того, на Востоке считают, что копированием ты отдаешь дань уважения копируемому. Аналогичная ситуация — с 21-й «Волгой». Так выглядели «Красные флаги» несколько десятков лет, с самого первого автомобиля, действительно, подсмотренного у старших советских братьев.

Наконец, можно заимствовать дизайн. у самих себя, из поколения в поколение. Безо всяких шуток, это верх профессионализма. Дизайнеры Porsche, действительно, невероятные мастера своего дела, рисующие абсолютно новый автомобиль так, что в нем на 100% сохраняются гены великой модели 911.

Кстати, примерно к аналогичному подходу в дизайне сейчас приходит все та же заслуженная немецкая троица. Стилисты вовсе не облегчают себе работу, но делают каждый следующий автомобиль таким, чтобы не растерялась ДНК. Так что, желание скопировать дизайн, потому что он узнаваемый и успешный — это логика не только плагиаторов, но и отличных ремесленников.

Уже почти 100 лет машины марки "Бентли" ездят по дорогам всего мира. И если в 21 веке этот автомобиль — символ роскоши и богатства, то в начале 20 века он был участником и неоднократным победителем гонок. Концепция марки, как и владелец, не раз менялись за его историю. Но одно было неизменно в автомобилях "Бентли" — значок с литерой "B" и крыльями. С первого дня он говорил о высоком классе этих машин. Ведь для создателя марки Уолтера Оуэна Бентли была важна каждая деталь.

Ранние модели "Бентли"

Впервые о машинах "Бентли" мир услышал в 1919 году, когда была представлена первая модель под названием Bentley 3L. Ее отличал от других автомобилей того времени мощный двигатель объемом 3 литра (отсюда происходит и название "3L"), надежность и высокая, хотя и оправданная, цена. Однако дизайну и комфорту водителя и пассажиров Уолтер Бентли внимания уделял мало. Разработчики делали ставку на совершенно другие качества. Автомобиль "Бентли" был, прежде всего, гоночным, на котором мог прокатиться английский джентельмен, не прибегая к услугам личного водителя.

Эту же концепцию отражал и значок машины "Бентли". Буква "B" (от имени создателя), окруженная крыльями, обозначает скорость, мощь и независимость. На ранних моделях он располагался вертикально, а не так, как сейчас. Так же он расположен и на последней независимой модели "Бентли 8L". К сожалению, неудача на гонках и экономический кризис не позволили Уолтеру Бентли остаться на плаву. В 1931 году он был на гране разорения, и другая английская компания "Роллс-Ройс" полностью выкупила марку. Так "Бентли" навсегда перестал быть независимым.

Логотип марки

Однако несмотря на то, что "Бентли" и по сей день является дочерней компанией, логотип марки остался практически без изменений. Крылатая буква "B" с самого начала была продумана до мелочей. Ее создателем был известный художник журнала Autocar Гордон Кросби. Как утверждал сам Уолтер Бентли, значок машины — такая же важная деталь, как мотор или же внешний дизайн. Именно такая забота о мелочах сделали марку особенной в глазах и первых, и современных покупателей.

Современный логотип на разных моделях имеет разный фон: красный, зеленый или черный. Так разграничиваются разные классы автомобилей. Для гоночных и скоростных моделей выбран зеленый, для самых мощных и престижных — черный, для роскошных и утонченных — красный. Все три значка объединяет буква "B", заключенная в круг и окруженная 2 распахнутыми крыльями. Такая простая концепция была придумана еще в 30-е годы прошлого века.

Похожие логотипы

Идея крылатого символа оказалось настолько удачной, что ее скопировали. И можно видеть значок, похожий на "Бентли", сразу у 2 других марок автомобилей — Aston Martin и Crysler. Первыми это сделали владельцы популярных спорткаров и авторы машины агента 007. В отличие от значка "Бентли", здесь на распахнутых крыльях присутствует полное название марки Aston Martin. Такой символ на этих автомобилях красуется с 1937 года, а свой окончательный дизайн он приобрел только в 1987 году.

Другая "крылатая" марка — это Crysler. Правда, современный, как у "Бентли", значок она приобрела только в 1998 году. Это случилось после того, как компания была выкуплена автомобильным концерном Daimler AG. Хотя символ "Крайслер" только отдалено напоминает распахнутые крылья, все же некоторое сходство в значках имеется. Однако в 2007 году руководством было принято решение вернуть первоначальный символ с пятиконечной звездой.

Современные модели

Сегодня "Бентли" переживает второе рождение. Став частью Volkswagen Group, марка вернула себе славу гоночных автомобилей. Наиболее известные и продаваемые сегодня модели — это Continental GT и Continental GTC. Хотя их стоимость (свыше 10 миллионов) остается недоступной для большинства людей, она весьма оправдана. Роскошь чувствуется в каждой детали автомобилей "Бентли". Значок — одна из них.

Технические характеристики ни в чем не уступают дизайну этих машин. Так, всего за 5 секунд Bentley Continental GT способен разогнаться до 100 км/ч. Мощный двенадцатицилинровый двигатель, полный привод, ABS, автоматическая система курсовой устойчивости и 6-тиступенчатая коробка передач — это еще не все приятные моменты для владельца этого автомобиля. Внутренная отделка также соответствует классу "люкс". Просторный салон, в котором с легкостью поместится 4 человека, отделан натуральной кожей, деревом и металлическими вставками. В его дизайне не используется даже самый высокачественный пластик.

Спецзаказы

Конечно, высокий статус и популярность обеспечены не только тем, какой значок у "Бентли" и технические характеристики, но и выполнением индивидуальных заказов. Так, к 50-летнему юбилею правления английской королевы специально для нее был разработан служебный лимузин Bentley. А ранее, еще в 1994 году, по специальному заказу султана Брунея было выпущено 6 кроссоверов Bentley Dominator. Стоимость каждого составила 3 миллиона фунтов стерлингов.

Но самым известным эксклюзивным автомобилем Bentley стал S2, сделанный для Джона Леннона в 1969 году. Он его приобрел специально для презентации нового альбома группы The Beatles. Правда, из-за яркой раскраски и рисунков на нем он смотрится весьма нелепо. Вряд ли такое идет машинам класса "люкс". Однако его оценочная стоимость на сегодня составляет около 6 миллионов долларов.

Какие автомашины похожи друг на друга?

Не только близнецов очень трудно отличить друг от друга. Это относится и ко многим автомобилям. Особенно в последние годы многие автомашины стали очень похожи друг на друга. Часто многие из нас на дороге стали путать Мерседес с Hyundai или BMW с Kia или другие марки автомобилей. Но особенно выделяются на дороге Китайские автомашины, многие их которых очень похожи на популярные марки машин.

Предлагаем нашим читателям посмотреть, какие же машины легко спутать на автодороге? Несмотря на то, что Китайские автомашины в большинстве случаев являются копиями Европейских и Японских марок, в мире немало автомобилей других популярных производителей, которые делают свою продукцию очень похожей на другие транспортные средства.

Alfa-Romeo 4C и Lotus Elise

Автомобиль Альфа-Ромео проектировался в течение длительного времени. Концепция расположения двигателя у этой модели, очень схожа с расположением в Lotus Elise. Поэтому нет ничего удивительного в том, что кузов этих машин очень похож.

Kia Quoris и BMW 7 серии

В отличие от Германии, где местные жители предпочитают покупать БМВ, в России присутствует модель Kia Quoris. Это Корейский автомобиль класса люкс, который очень похож на Баварскую "семерку". Kia Quoris похож на 7-серию БМВ не случайно, так как во всем мире эта Немецкая модель является эталоном роскошных люкс седанов.

Jaguar C-X17 и Porsche Cayenne

Концепция Jaguar C-X17 была представлена в 2013 году. В 2015 году машина, как ожидается, поступит в серийное производство. Этот кроссовер имеет многие общие черты с автомобилем Porsche Cayenne.

BMW 2-series Active Tourer и Kia Carens

Active Tourer является новой семейной моделью БМВ, а также станет первым серийным автомобилем с передним приводом. Немецкая компания вступает в неизведанную область переднеприводных автомашин, где уже давно чувствует себя неплохо Корейская компания Kia. К примеру, вот модель Carens. Удивительно, но именно БМВ скопировала внешность своей 2-серии с передним проводом с Kia Carens. Оба автомобиля имеют современный внешний вид и оснащены всем необходимым.

BMW 2-series Active Tourer и Honda FR-V

Honda FR что это за автомобиль? Это шестиместный компактный минивэн, который выпускался с 2005-2009 года. В Японии он известен, как Honda Edix. Машина была шестиместная. Каждое сиденье двигалось не зависимо от других. Решения и стиль, нашли своё отражение в новой модели БМВ.

Mercedes CLS и Volkswagen CC

Mercedes показал нам, как должен в идеале выглядеть автомобиль в кузове четырехдверного купе, выпустив модель CLS. В любом случае, инженеры Мерседеса были вдохновлены стилем Volkswagen Passat CC, который является самой красивой модель компании VW. Passat CC получил в 2012 году удачный рейсталинг.

Opel Corsa и Hyundai i20

Как и кроссоверы небольшие компактные автомобили набирают свою популярность во многих городах России. Немецкие и Корейские мини автомашины очень похожи друг на друга. Обратите внимание на фото на боковые детали. Машины практически идентичные, за исключением того, что Hyundai в передних боковых стеклах отсутствуют треугольные вставки.

Lexus GS и Jaguar XF

Эти два благородных автомобиля не так часто встречаются на наших дорогах, в отличие от BMW, Toyota и Mercedes. Как Вы видите для обоих производителей применение хромированных деталей это главное, чтобы подчеркнуть премиум класс автомашин.

Alfa-Romeo Giulietta и Mazda 3

Очень похожие автомобили. Giulietta поделилась дизайном кузова с Маздой3. Обратите внимание, что на Alfa-Romeo ручка багажника спрятана в отличие от Mazda.

Kia GT4 Stinger и Audi R8

На что хотелось бы обратить внимание. Похожесть спортивных автомашин это не порок и не минус производителя спорткаров. Дело в том, что при проектировании спортивных автомашин, акцент смещен в сторону аэродинамического сопротивления и технологий разгона. Поэтому для дизайнеров спорткаров не стоит вопрос в создание неповторимого стиля. Но дизайнеры Корейской концепции, скорее всего, решили немного подумать о стиле и дизайне своей спортивной автомашины, но не придумали ничего лучшего, как скопировать некоторые элементы Audi R8. Параллели уже видны.

Kia GT4 Stinger и Saab Aero-X

Еще одно сравнение автомобиля Kia GT4 Stinger с похожим спорткаром. При проектировании спорткара, инженеры знают, что существует идеальная форма кузова спортивных автомобилей. В этом случае обе автомашины приближаются к идеальной конструкции. На фото два автомобиля являются концепциями, которые таковыми, к сожалению и останутся.

Ford Kuga и Toyota RAV4

Несмотря на то, что оба автомобиля разные, все-таки похожесть присутствует во многих элементах кузова. К примеру, D-образная форма кузова, передние фары и задние фонари. Но кроссовер Форд, отличается большими выпуклыми колесными арками и выпуклыми элементами кузова на дверях.

Alfa MiTo и Mazda Hazumi

Hazumi показывает, как может в будущем выглядеть Мазда2. Напомним, что этот концепт-кар был показан на автосалоне в Женеве-2014. Фото выявляет все параллели с Альфа-Ромео MiTo. Особенно линии кузова.

Skoda Fabia и Suzuki Swift

Два практичных и компактных автомобилей имеют множество удобных функций. Но заслуга этих моделей не только в функциональности. Оба автомобиля имеют современный внешний вид. Обратите внимание на серединные стойки дверей.

Nissan Qashqai и Suzuki SX4 S-Cross

Новый SX4 в прямом сравнении с Qashqai. Ранее эти автомобили были мало похожими друг на друга. Но после выхода новой модели Suzuki SX4 оба кроссовера стали очень схожими.

Напомним, что предыдущие поколение SX4 было очень похоже на модель Fiat Sedici.

Fiat 500L и Mini Countryman

На фотографии видно, что оба автомобиля из одного семейства мини машин. Да конечно, эти модели, также похожи и на другие автомобили, особенно за счет крупных фар, но мы все-таки решили включить в сравнение эти две модели, которые стилем очень схожи.

Infiniti Q50 и BMW 3 серии

Если смотреть с боку, то Вам будет очень тяжело быстро различить эти два автомобиля. Они очень похожи внешним видом с боку не только за счет кузова, но и за счет оптики. Для того, чтобы отличить эти машины, посмотрите на заднюю часть стойки, которая у Infiniti имеет характерный излом линии кузова.