Всем привет! От слов сразу к делу.

Выражаю благодарность Алексею SkullAlex за предоставление его Toyota Mark II 1JZ -GTE TT и море диких ощущений от поездки на этом автомобиле!

На клич об обзоре откликнулась лишь Инна, но я был и этому рад, ведь машина действительно незаурядная, обладающая многим. В тот же день, когда я выкладывал статью про день города, упомянул машины с сайта. И тут получилось так, что появился еще один претендент на обзор. Алексей поинтересовался, можно так сделать и с его машиной. Почему бы и нет? Условившись, я был рад, ведь желание попросить на обзор маркообразного было большим, а в городе или Марки без изюменок, или владелец сам бы сказал «нет». А этот автомобиль меня волновал давно, да и попросить было неудобно. Короче – радость. Но она утонула в дожде… Все воскресенье лило и меня омрачило еще сильнее, ведь считал, что уйду в армию. Однако дальше, все пошло не совсем так… =)

Автомобиль-самурай. Бизнес седан, который валит боком. 1JZ GTE Twin turbo – не просто слова для многих. Непримечательная внешность с большими размерами и отличной начинкой. Ну и просто Марковка. У меня на обзоре Toyota Mark II в 90 кузове.

Что скажу – машина зверь =) Отклик на педаль моментальный. А вкупе с коробкой R154 (кто знает, тот поймет) – вообще улет! Достаточно яркий внешний вид, ТурбоДжей под капотом и парочка других доработок – а автомобиль зажигалочка! Но это все эмоции и слова, перейдем лучше к делу.

С завода этот автомобиль скатился в 1995 году в невзрачном сером цвете, был примерян обвес и установлены фендеры (прим. – расширители арок) и выкрашено в переливающийся на свету приятный синий цвет. Честно сказать, я равнодушен к данному оттенку, но тут он просто к месту! На свету он переливается от синего к фиолетовому, на особенно хорошо освещенном месте черным. Он как хамелеон. В фарах читается некий хищный взгляд.

Огромный кузов будто весь в напряжении и не скрывает, что под капотом мощное сердце. В данном случае спойлер не просто часть внешнего вида, а действительно нужная вещь. Честно скажу, не всякий кузовной тюнинг от фирмы идет 90 кузову Марка, но в данном случае это исключение, да и вообще обвес Vertex красиво смотрится не только на этой машине, но и на Чайзере и Кресте. Картину дополняют расширенные крылья (они стеклопластиковые, дабы облегчить общую массу автомобиля) на 6 мм, красивый спойлер и диски Lowenhart R18 9j и 10j. Резина да, домиком, как заметили =)

Но это только плюсик. Плюс выставленный развал колес. Ах да, еще и небольшой козырек на заднем стекле. И не выглядит он чужеродно, а очень даже вписывается в общую картину.

А теперь самое вкусное по кузову – капот. Эти обычные стеклопластиковые врата фирмы Hippo slik в царство мощности, красоты и… И всего остального, позже прочтете. Но тут есть одно желание владельца – некое смотровое окошко для двигателя. В оригинале этого, естественно, нет. Но ведь там установлен ТурбоДжей, как такое сокровище можно прятать? Только после установки стекла пришлось немного усилить сам капот, а то хлипковат стал. Заморочено, зато не как у всех. И это как бы явный вызов и намек на те суперкары, у которых двигатели установлены по средине и также неприкрыты. Но там больше понтов, а тут нечто совсем иное. Но об этом позже.

А если говорить в целом – боком на этом автомобиле уже не поездишь. Не дай Бог его приложить об что-то, даже поцарапать. Умрешь на месте от разрыва сердца. Путь на местные дрифт соревнования UDF теперь только лишь в качестве выставочной машины. Но и это неплохо =)

Салон. Тут без всяких изысков, все стандартно – приятное удобное сиденье спереди, облегающее твое тело, нескромный такой диванчик сзади, водительское сидение полуковш Bride и все. Ну и руль, который регулируется по высоте, что очень удобно. Сразу видно, что японцы создавали бизнес седан. Вот только жители страны Восходящего Солнца невысокие, а мы нет. Но рослый, под метра ростом, не будет себя чувствовать ущемленным. Ноги есть куда деть, сидеть уж точно удобно, сиденье держит тебя, рука сама ложится на достаточно широкий подлокотник на двери. Здесь думали о пассажире. Хоть это и не комплектация Grande, но и тут можно без жалоб проехать до места назначения или просто кататься по городу.

А вот за рулем уже совсем иные ощущения, ведь тут установлен полуковш. Перед тобой руль, датчики Defi (оригинал), турботаймер Blitz, комбинация приборов оптитрон от JZX100 и, из-за чуть более низкого расположения ковша, посадка. Тут и говорить нечего – не выпадаешь, словно влитой в ней. Все легко читается, все приятно глазу, и понимаю, почему некоторые сваперы гоняются именно за оптитроном. Ничего не мешает, все удобно. Скромненько и со вкусом. Картину дополняют безрамочные двери.

А теперь про самое вкусное, сердце автомобиля! Изначально стоявший здесь двух литровый двигатель 1G-FE на сто тридцать пять лошадей был заменен на иной. Но там длинная история, лучше прочтите ее в БЖ самой машины. Взамен тому силовому агрегату установлен настоящий хищник, предмет фетиша многих. Причем не только владельцев Тойоты и Лексуса. Да и других японских автомобилей. Короче – 1JZ-GTE TwinТurbo 2.5 литра и 280 лошадьми в стоке. Но поскольку двигатель был немного изношен (вновь обращайтесь к БЖ машины), то его немного доработали и теперь около двух и шести десятых литра. Зато нет того ограничения в двести восемьдесят «пони».

Кованная поршневая CP-Piston 86мм
Впуск раздвоенный,
Интеркуллер Greddy,
Blow off HKS,
Y- пайп, трасса 76мм Blitz Nur-spek.
Масло насос 2JZ-GTE
Помпа 2JZ-GTE
Облегченные шкивы
Ремень ГРМ HKS
Шестерни разрезные HKS
Радиатор 60мм JZX 100
Верхний алюминиевый патрубок JZX100
Электровентиляторы JZX110

Теперь понимаете, зачем Алексей сделал окно в капоте? =)

И теперь Я понимаю, зачем и почему гоняются владельцы Волг. Двигатель этот просто небо и земля. На стандартной поршневой группе с первого Джея можно снять около пятисот сил, с доработками около восьмисот (примерно), заморочится и снять тысячу – тоже реально. Но если заморочится. Со второго Джея с доработками уже ЗА тысячу лошадей. Вот таких шесть «котлов» трудятся у автомобиля =)

В паре с машиной работает пятиступенчатая механическая коробка передач R154, такой же предмет фетиша владельцев японский автомобилей и корчеводов. В целом, коробка считается весьма надежной и прочной (сказывается грузовое прошлое). 154-ую часто свапают в дрифт-корчи в связке с турбо джейзетом, она держит до 500 л.с., достаточно четко переключается и дешевле V160 Getrag (от Supra JZA80). Только следует помнить, что включаются передачи как у обычной коробки. То есть первая влево и от себя, коль справа сидишь.

А вот на ходу… Двойственные чувства. Чувство некого страха смешаны с радостью и вырывающимся смехом, особенно в момент заноса задней оси. Скажу честно – за руль сель, чуть проехал и остановился. Это зверь, который укрощен пока лишь самим владельцем. Мне было немного страшно, да и вообще, ехать медленно на ней надо уметь, она не предназначена для этого, ее удел гнать. И с комфортом. Но рулится она достаточно хорошо, передачи входят мягко, не заморачиваешься. А вот на пассажирском месте пристегиваешься уже не потому что надо, а потому дух захватывает. С места Марк просто выстреливает, подревывая своим выхлопом и приятно сбрасывая давление блоу оффом. Поистине самый приятный звук. Настроенная подвеска слегка жестковата, но при этом нет никаких сильных отдач в кузов или в сиденье, нет кренов и лишних колебаний. Еще и сказываются разваленные колеса и их характеристики. Но тут больше эмоций, их описывать нет смысла. Скажу одно – грамотно настроенная машина подобного рода не доставит неудобств на трассе.

По количеству комплектаций новый Mark II не уступает поколению предыдущему. Мало того, благодаря периоду экономики «мыльного пузыря» изменился качественный подход к оснащению моделей данной генерации. Для выражения этой разницы надо упомянуть, что все изменения, произошедшие в те годы, стали базисными. Например, спереди и сзади — дисковые тормоза вентилируемого типа; появились варианты с полным приводом, версии с «механикой» для самых «горячих» моторов. Оснащение салона соответствует уровню бизнес-класса. Полностью автоматический кондиционер присутствует даже в базовых комплектациях. В середине 1994 г. был проведен рестайлинг, затронувший оформление горизонтальной линии: изменилась решетка радиатора, форма переднего бампера и задних фонарей.

Для базовых версий «GL» и «Groire» предназначался 1,8-литровый силовой агрегат 4S-FE с немного подросшей по сравнению с предыдущим поколением мощностью — 120 л.с. Впрочем, этого достаточно лишь для спокойного передвижения. По-прежнему оптимальным минимумом следует считать шестицилиндровый рядный 2-литровый двигатель 1G-FE мощностью 135 л.с., предлагавшийся в комплектациях «2.0 Grande». Если же нужен был вариант погорячее, покупатель мог выбрать Mark II Tourer S, оснащенный рядным 2,5-литровым двигателем 1JZ-GE мощностью 180 л.с. Или, если уж «совсем горячее», — версию «Tourer V» с 2,5-литровым двигателем 1JZ-GTE мощностью 280 «лошадей». Трехлитровый мотор той же серии 2JZ-GE (220 л.с.) пришел взамен двигателю 7M-GE, который ставился на предыдущее поколение. Как прежде, предлагался и дизельный вариант — 2L-TE мощностью 97 л.с.

На Mark II X90 обновилась передняя подвеска — теперь это двухрычажная конструкция. Проверенная временем многорычажная конструкция задней осталась без изменений. В целом ходовая часть достаточно прочная и долговечная, если не доводить до критического состояния амортизаторы и шаровые опоры передней подвески — самое уязвимое место. Автомобиль подрос, но вместе с тем вес его даже уменьшился почти на 100 кг по сравнению с предыдущей моделью. Благодаря высокой престижности Mark II, большое внимание уделено шумоизоляции, качественно иным настройкам подвески, что заметно изменило поведение автомобиля в лучшую сторону. Особое внимание качеству движения уделялось в моделях модификации «Tourer»: помимо спортивной подвески, заднеприводный Mark II Tourer V оснащен дифференциалом повышенного трения (LSD). Полноприводные модификации используют систему FullTime 4WD с несимметричным межосевым дифференциалом и гидромеханической муфтой блокировки.

Подход к безопасности Mark II повысился соответственно веяниям времени. Две подушки безопасности, системы ABS, TRC поначалу предлагались только в дорогих комплектациях, но постепенно вошли в оснащение и более доступных версий, а водительская подушка безопасности с 1995 года является стандартом для всех модификаций.

Долго Mark II данного поколения представлял собой практически идеальное сочетание таких показателей, как вместительность, комфорт, мощность, надежность. При этом автомобиль довольно приличных размеров имеет неплохую маневренность. Автомобили в данном кузове достаточно интересны в плане цены, при этом несложно найти экземпляр, который может приятно удивить своим все еще неплохим техническим состоянием.

Выпускающаяся в период с 1968 по 2004 гг., модель Mark II является одной из самых популярных среди JDM-автомобилей и одним из лучших творений «Тойоты». За несколько десятилетий было выпущено 9 поколений «Марк 2». Каждая последующая серия совершенствовалась и становилась лучше, как с точки зрения дизайна, так и по техническим характеристикам. Спустя почти 15 лет после завершения выпуска, модель остаётся востребованной во всём мире и в частности в России. Сегодня мы изучим 7-е поколение Mark II. Знакомьтесь – легенда среди JDM-автомобилей, невероятный «Марк 2» в 90-м кузове!

Общая информация о седане

Модель данной серии производилась с 92-го по 96-й гг. прошлого столетия. Это пятиместный бизнес-седан со спортивным «уклоном»: автомобиль имеет строгий дизайн, но с использованием обвесов быстро превращается в спорткар и очень даже неплохо «валит боком». По мнению многих автолюбителей, эта машина является лучшим вариантом из всех поколений.

Начиная с серии Х90, были внесены важные конструктивные изменения, которые стали основой для будущих модификаций авто, которыми стали Х100 и Х110. В этой версии остался такой же объём двигателя и трансмиссия, что и в предыдущей. Основные изменения «Марк 2» в 90-м кузове коснулись безопасности, управляемости и комфорта авто. И не зря – в своё время эта модификация била рекорды по продаваемости на JDM.

Mark II X90 в России присвоили прозвище «Самурай», хотя последующие поколения часто называют так же. Это надёжная и качественная машина, которая может похвастаться богатыми внутренними ресурсами.

Характеристики «Марк 2» в 90 кузове

Автомобили Mark II 7-й генерации выпускались полно- и заднеприводными. Использовались различные типы двигателей (марка / мощность/ количество цилиндров / объём):

  • 1G-FE: 135 л. с./ 6/ 2 литра;
  • 4S-FE: 120 л. с./ 4/ 1.8 литров;
  • 2JZ-GE: 220 л. с./ 6/ 3 литра;
  • 1JZ-GE: 180 л. с./ 6/ 2.5 литра;
  • 1JZ-GTE (турбо): 280 л. с./ 6/ 2.5 литра;
  • 2L-TE (дизель, турбо): 97 л. с./ 6/ 2.4 литра.

Самый мощный из представленных двигателей – 1JZ-GTE – устанавливался на спортивную модификацию «Марк 2» в 90-м кузове с задним приводом, носящую название Tourer V. Её производство началось в октябре 1993 года. Кстати, Tourer V не теряет популярности, такое авто наиболее часто встречается на дорогах больших городов, если сравнивать с другими версиями и поколениями Mark II.

Как и присуще настоящему «японцу», седан праворульный, оснащён автоматической коробкой передач. «Родная» трансмиссия достаточно выносливая, легко справляется с моторами до 500 л. с., а также она чувствительная, быстро реагирует на манёвры водителя.

Внешний и технический тюнинг «Марк 2» в кузове 90-й серии

Здесь для автовладельцев открывается возможность много и долго экспериментировать, внедряя всякие новшества – были бы деньги, время и желание. Стандартная комплектация «Марка» ничем не примечательна как внутри, так и снаружи. Интерьер салона эргономичный, а экстерьер достаточно простой.

Однако буквально несколько элементов превратят эту машину в притягивающее взгляды стильное авто. На JDM и многих российских рынках можно найти обвесы, «юбки», бампера, спойлеры, выхлопные трубы и многое другое. Также некоторые владельцы «Тойота Марк 2» в кузове 90 расширяют колёсные арки, устанавливают «полки». После данных манипуляций авто приобретает абсолютно другой вид.

«Начинка» X90 также позволяет вносить различные изменения. Правильный тюнинг поспособствует увеличению мощности двигателя в несколько раз. Благодаря механикам, эта машина имеет большой технический потенциал, главное – тюнинговать с умом.

Отзывы о Mark II X90

По мнению автовладельцев, машина хорошо сбалансированная, «послушная» и подходит для российских дорог. Конечно, многие преображают авто, чтобы оно приобретало спортивный вид и ещё лучше поддавалось управлению. Некоторые специально из Японии заказывают контрактные двигатели. Другие считают, что тюнинг «Марк 2» в кузове 90 абсолютно не нужен. Здесь всё зависит, скорее, от личных предпочтений.

АКПП знает о желаниях водителя, как будто умеет читать мысли. Если она чувствует, что хозяин хочет быстро набрать скорость, ни на мгновение не задерживает этот момент, сразу переключая скорость или даже перескакивая. И, наоборот, при сбрасывании скорости.

Минус – задний привод. При наборе скорости машину начинает вести, и становится страшно, как пишут в отзывах автовладельцы. В целом, «Самурай» отлично сливается с дорогой, едет мягко и приятно.

Каждый отзыв о Mark II заканчивается рекомендацией данного авто. Не важно, будут ли обвесы на «Марк 2» в кузове 90, спойлер и прочие элементы тюнинга – главное, чтобы с двигателем было всё в порядке. А сделать «конфетку» из этой машины не составит труда, зато наслаждению от езды не будет предела.