Неделю или около того, на Рапид брата, во время ураган упал кусок железа. Машину побило не сильно, но достаточно глобально, разбило лобовое, по мяло слегка крышу, капот, стойку, покарябало бампер. В общем автомобиль надо было восстанавливать.
Стали искать в первую очередь стекло, так как у него бюджет не шибко большой, решили взять по дешевле, а именно лобовик отечественного производства, Бор. Какое моё удивление было узнать его цену, ровно 3000 рублей. Ближайший польский аналог от 8000.
Ну думаю будет стекло волнами, с искажениями, но деваться некуда купили. Ремонт с покраской локально крыши и капота, с полировкой делали 4 дня и вышел он 32 тысяч рублей. Я поразился когда мы забирали машину, увидев это новое стекло. Мало того, что оно с тёмной полосой по верху, с окошком для вина, так оно ещё идеально ровное и вообще не чем не хуже оригинала.

Может и свезло нам, но стекло реально классное. По этому кто стоит перед выбором, купить польское или же наше Бор, даже не думайте приобретайте второе. Цена просто копейки, 3000 стекло, 1500 установка. Теперь за своё не переживаю, случись чего, тоже поставлю Бор)

P.S посмотрел на официальном сайте Бор, такое стекло стоит 2000 рублей! Мы его ещё дорого взяли)

Исключительный случай для инофирм в России: в компании AGC Glass Russia не существует «надзирающего» сотрудника, поставленного от владельцев: от топ-менеджеров до рабочих — только россияне. Результаты? Большинство водителей страны их ощущают: компания производит автостекло. У кого претензии к стеклу?

стекло AGC

Аббревиатура в переводе на русский

Что-то давненько не слышно про Борский стекольный завод… Тот самый, чьей продукцией остекляли все автомобили в СССР. Небось, кто-то и за упокой пропел…

Нет, здравствует. Не в самую лучшую для предприятия пору его взяла под крыло японская промгруппа AGC, сильнейший игрок на мировом рынке стекла. Уже 15 лет изделия из городка Бор Нижегородской области для краткости маркируют аббревиатурой материнской компании. Но мы должны знать: в большинстве нынешних машин, производимых в стране, стекло — борское. И потом, по японскому поверью, того, кто хоть однажды в жизни меняет имя, ждет удача. Сбывается…

Хулиганьё на зарплате

Не верьте, если услышите, что автостекло — «элементарно, Ватсон!»: оно, мол, из расплавленного песка (это то же, что автомобиль — из железа). Знали бы, сколько в нем замысловатого. Стоит начать с конца…

Некие озорники каждые пару часов колошматят едва остывшее стекло. Коротко махнут молоточком-керном и бац — вдребезги. Весело звучит разлетающееся каленое (в машине оно дверное и заднее), тусклый «тыпс» издает лобовой триплекс. Озорников аж две «банды» — контролеры и лаборанты.

Их зарплата — не довесок к хулиганской радости: вслед за боем принимаются за «бухгалтерию». На ковровую россыпь осколков кладут шаблон-окошко со стороной 50х50 мм и считают. В квадрате должно поместиться — строго! — не меньше 45, но не больше 450 осколков. Почему столько? Потому что наиболее безопасно. И еще: кромки не имеют права быть острыми.

стекло AGC

стекло AGC

А если подсчет даст другой результат? В брак пускают все, что произвели за последние два часа. Это не произвольно выбранный период, а временны́е клещи технологии.

Работенка для печников

Начнем развеивать заблуждения об «элементарно!».

Печь заслуживает уважительного описания. В ней постоянно-действующее пекло в 1600º (в здании с печью отопление даже не монтировали), и в таком режиме она должна гореть не меньше 10 лет (!) беспрерывно (!). Нынешняя заводская столько и отполыхала, но поскольку она едва не лучшая в мире, на роду ей написано работать еще два года. Потом на месяц-полтора горелки потушат, а поскольку дублера у печи нет, производство замрет.

стекло AGC

Ее разберут по кирпичику (этажа четыре над горелками и столько же под ними). Огнеупор для новой на соседнем рынке не купишь: требуется особый кирпич, для каждого фрагмента установки — с заданными свойствами. Кирпич везут из Белоруссии, Румынии, Японии, российских предприятий… Дальше точная кладка, монтаж инженерных систем — с запасом прочности на 12-летнюю пытку адовыми температурами.

стекло AGC

Не роняй ключи в манную кашу!

Насчет песка. Из того, что по берегам Волги и Оки, омывающих Нижний Новгород, и даже из того песочка, что по берегам морей, добротное стекло не получается. Сырье с нужным составом разведывают, как разведывают полезные ископаемые, и везут из далеких карьеров. Доводят до состояния сырья-шихты. По мере плавления она обретает консистенцию жидковатой манной каши, как и в кашке, комочки в ней недопустимы. Недопустимы и включения, кроме необходимых. Не приведи случай, чтобы попал металл — его вылавливают магниты. Если же прозеваешь…

Катастрофический случай произошел однажды по ерунде. Слесарь, находясь над печью, что-то ремонтировал, выронил гаечный ключ, инструмент попал в шихту. И неделю стекло шло зеленовато-полосатое.

стекло AGC Платон Чеботарев

Чтобы столбы не «падали»

Его не вернешь на переплавку — испортит «кашу-малашу». Брака — гора. Считайте: за сутки в печь загружают 600 тонн сырья, 90% выходит стеклом, за неделю — почти 3,8 тыс. полосатых стеклотонн! Их, конечно, не закапывали, а отправили на производство стеклопанелей для стен. Все равно упущена выгода: ведь можно было выпустить товар высшего качества!

Сразу ответим дотошным. Да, в термопоглощающее автостекло как раз и добавляют железо. С поправкой: не в чистом виде и не с примесями для упрочнения металла (как для гаечных ключей), а оксид железа. Что не одно и то же.

И вообще, стекловарение строже кулинарии. Это домохозяйки могут в щи-борщи класть, скажем, обычный, сушеный или цветущий укроп — для «фирменного» вкусового оттенка. Но ни на «щепоть соли», ни на «полморковки» непозволительно нарушать порядок приготовления стекла. Иначе, глядя сквозь него из машины, перед глазами будут вечные сумерки или все столбы «завалены». Последствия понятны.

Стеклянный, оловянный

По поводу оптической кривизны. Кому хватит фантазии представить, как плоскости стекла делают ровнехонькими?

А вот так. «Манную кашу» выпускают из печи в узкое отверстие, «каша» попадает на раскаленное олово, разрастается вширь до 3,4 метра. Оловянная ступенька и формирует идеально ровную нижнюю плоскость. С верхней проще: ее «выглаживает» сила гравитации. Как только еще горячущая масса «схватится», зубчатые валки-прижимы тащат прозрачное полотно к лучшему будущему.

стекло AGC

стекло AGC

Стеклянный поток небезупречен. Но изъяны высматривают лазерные контролеры: брак не проскочит! Выявив кривизну, вкрапления пузырьков или отклонения по толщине, лазеры дают сигнал аппаратам-стеклорезам, и те беспощадно удаляют непригодные ломти.

СПА-салон

У стекла уже какая-то биография, но оно все еще — сырье. Чтобы простака превратить в персону голубых кровей, «клиента» холят и лелеят. Его «обцелуют» присоски десятков манипуляторов, алмазы доведут формы до изысканных, почище маникюрщицы отполируют кромки и облагородят «тату», проведут через закаливание и «сауну» автоклавов…

Нянькаются трепетно: охлаждают не грубым воздухом, а, пожалуйте, углекислым газом, моют водой (и не раз), очищенной от минералов — чтобы ни боже упаси.

Престидижитация

Впрочем, не без чудес. Чтобы получился триплекс, нужно «сживить» две заготовки стекла и лист пластиковой пленки между ними (без тренировки не выговорить: поливинилбутиралевой). Но ведь пленка, какой ее везут из Японии, мутно-матовая… Как фокусник, нагнетающий интерес, пресс «задергивает шторку» — сдавливающими плоскостями «обнимает» «сырой сэндвич». Через секунду «бутерброд» обнажается — и все три слоя кристально прозрачны.

То, что прозрачны, — видится дилетанту. Почти (как оказалось) готовый лобовой триплекс направляют на еще один, контрольный обжим высоким давлением в автоклаве и при повышенной температуре — чтобы выгнать из-под слоев даже микронные вкрапления воздуха. Вот теперь готово: пластик не то что намертво прилип к обоим слоям — частично проник в их структуру.

(Здесь, конечно, должно быть фото. Однако на участках с хитроумными способами производства хозяева запретили съемку: с опубликованных снимков конкуренты могут «срисовать» технологию. У лидера сугубо гражданской отрасли режим секретности, как в нашем ВПК.)

И после всех испытаний и превращений — на плаху?! Понятно, на заводе делают много автостекол, и все равно жалко, когда контролеры колошматят отдельные экземпляры. А вслед и лаборанты бьют «свои».

стекло AGC

С таким расточительством смиряет мысль: все ради безупречного качества. Это тот случай, когда цель оправдывает средства.

В клубе элиты

В этом достаточно лирическом описании нужно видеть прагматизм: товар нарасхват, когда он лучше других. А хороша ли продукция «AGC Борский стекольный завод»?

Ею комплектуют машины АВТОВАЗ, ГАЗ, УАЗ, «ИжАвто», локализованные в России производства Toyota, Renault, Peugeot, Citroen, Nissan, Mitsubishi, Volvo.

Volkswagen взвешивает, не перейти ли «поголовную» комплектацию борскими компонентами всех моделей, производимых и в Калуге, и в Нижнем Новгороде, включая Skoda. А Ford вручил стеклозаводу сертификат, позволяющий без входного контроля завозить изделия на сборку Focus III. Вот такой ответ.

стекло AGC

С материнской опекой

Просвещенные вправе предположить, что победы в конкурсах поставщиков предопределила дешевизна изделий — мол, даже за счет логистики внутри РФ автокомпонент обходится меньше, чем завоз из-за рубежа (а в России равных соперников у AGC, считай, и нет).

Автор исследовал вопрос: в каких-то случаях так и есть, но не во всех. В наших казуистических таможенно-тарифно-налоговых реалиях понятие «нижайшая отпускная цена» не всегда то же, что «дешевле для получателя». А «выгодно» не всегда подтверждается суммами денег. Инофирмы, пустившие корни в России, покупают ряд компонентов в Европе, потому что уверены в «той» продукции. На кону их собственная репутация, а она стоит большущих денег. Завод AGC из Поволжья ее не подмочит — проверено.

Разумеется, серьезнейшая подпора — материнская компания. Японская, а вернее, глобальная AGC (200 предприятий в 20 странах мира) оснастила российский филиал (это не только борское производство, но и второй завод в подмосковном Клину, другие бизнес-дивизионы) самыми современными технологиями. Цифра: инвестировала сюда 775 млн евро. Красноречиво.

стекло AGC

В последних абзацах текста уже не лирика — даже некоторый пафос. Это непроизвольно: приятно осознавать, что россияне успешно ведут большущий бизнес. Не то что без мелочной опеки хозяина, а на принципах всецелого доверия. Комплимент им обоим.

стекло AGC

Интрига

На стенде AGС Московского автосалона, в комнате без доступа для посторонних, автору этих строк продемонстрировали стекло со свойствами, от которых ахнешь. В сравнении с ним всякие встроенные датчики дождя и токообогрев — детские игрушки.

Раскрыть подробности запретили. На одну все же отважусь: это современнейшие японские разработки. Но они появятся на автомобилях российской сборки: ведутся переговоры, как минимум, с одним из наших производителей с огромными «тиражами». Без сомнения, такие же стекла захотят и другие. В обмен на обещание не разглашать подробности (табу установил переговорщик-заказчик) получено другое: читатели «За рулем.РФ» первыми узнают о поразительных новинках.

23 отзыва и 61 голос

среди 2 производителей

Данное стекло было установлено на мою машину, за 1,5 года ни единой трещины, но потом начало расслаиваться снизу и сверху. Обратился с претензией к оф. фирме производителя KMK так как стекло идёт с датчикам дождя, полным обогревом и стоит денег. В ответ (грубо говоря) был послан, за свой брак они не отвечают.

Разница колоссальная, без стекла холодно как то и в лицо камни с песком летят. Вообще стеклом доволен, рекомендую.

Зиму до минус 35 держит без проблем, но в левом нижнем углу часто запотевает, скорее всего это брак. Если зимой солнце светит на него плюс отражается от снега, то видимость нулевая, что можно и ослепнуть. Когда смотришь на него снаружи из далека, то идут волны по всему стеклу, изнутри не видно их, когда дворники убираю, то чисто, думаю, что скорее всего между стеклами они. Сделал вывод, что больше брать не буду.

Стекла KMK-Glass это просто выброшенные деньги. Качество отвратительное: изображение волнами с сильным искажением, капли клея между триплексом прямо напротив глаз водителя, затемнение зеленым цветом с превышением норматива. Никому не рекомендую. Не делайте ошибок.

Мне стекло KMK-Glass понравилось из-за того, что оно было с шелкографией и вверхней части стекла была полоса тонировки. Прозрачное стекло видимость хорошая никаких царапин на нём не было. Когда решил сделать тонировку, то заметил, что по всему стеклу имеются мелкие песчинки которые так невидно а при нанесении тонировки образуют пузырьки воздуха их пришлось убирать лезвием. И ещё в нескольких местах были капли краски которой наносили шелкографию но они тоже убрались безпроблем.

Меня привлекла цена KMK-Glass , поставил. само стекло прозрачное, без вкраплений. Небольшая волна в самом правом нижнем углу, в принципе взгляд туда от водителя идет нечасто. Проездил три дня и думал ослепну, не успевал капать глаза. Поехал менять, мастера были не удивлены, прокомментировали, что такое стекло только для продажи машины годится.

Покупая стекло за 2000 рублей не нужно жаловаться, так как тут и качество соответствующее. Вот например оригинал за 40 000 по лучше будет. Дешевое качественным не бывает. Я разочарован данным лобовым стеклом.

Поставил KMK-Glass , словил камушек, получил небольшой скол, через неделю скол перешёл в трещину. Потом появилась еще одна трещина, не понятно откуда, которая начиналась от торпеды и шла вверх, причём трещина проходила по внутреннему стеклу триплекса.

Все, что есть плохого, так это все собрано в лобовом стекле KMK-Glass . При езде такое впечатление, что одел очень сильные очки, после 15 мин. езды начало укачивать. По краям с обеих сторон сильнейшее преломление начиналось уже примерно за 15 см от стоек. Напротив пассажира стекло вообще оказалось вогнуто. Снаружи под хорошим освещением стало видно, что стекло в профиле выглядит как трещетка, если смотреть вдоль. Хуже просто не бывает, хорошо, что приняли обратно.

Отличное стекло, очень доволен покупкой.

Напишите свой отзыв о лобовых стёклах KMK-Glass

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

20 октября 2019, 22:03

Проголосовал ПРОТИВ топливных насосов MASUMA на странице рейтинга

20 октября 2019, 22:02

20 октября 2019, 21:56

У сайлентблоков СЭВИ только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

20 октября 2019, 21:52

У раскоксовки двигателя Hi-Gear только 20 голосов! Рекомендуете?

20 октября 2019, 21:42

20 октября 2019, 21:40

У моторных масел AKross только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

20 октября 2019, 21:35

20 октября 2019, 21:24

У амортизаторов Avantech только 10 голосов! Рекомендуете?

20 октября 2019, 21:20

У воздушных фильтров DRIVE JOY только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

20 октября 2019, 19:25

У багажника на крышу Mont Blanc только 20 голосов! Рекомендуете?

20 октября 2019, 18:34

В авторейтинге шин для Honda Civic участвует уже 25 производителей!

20 октября 2019, 18:03

В авторейтинге домкратов для ВАЗ (Lada) Vesta участвует уже 10 производителей!

20 октября 2019, 17:40

В рейтинге лучшие поршневые кольца только 4 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

20 октября 2019, 17:30

На Boge написанно уже 50 отзывов.

20 октября 2019, 17:27

В рейтинге лучшие радиаторы охлаждения только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

20 октября 2019, 14:58

Проголосовал ЗА тормозной диск ATE на странице рейтинга

20 октября 2019, 14:35

Проголосовал ЗА тормозной диск Ferodo на странице рейтинга

20 октября 2019, 10:53

В рейтинге лучшие цилиндры сцепления только 6 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

20 октября 2019, 04:45

В авторейтинге тормозных колодок для Hyundai Solaris участвует уже 5 производителей!

20 октября 2019, 02:26

На стартеры Стартвольт написанно уже 25 отзывов.

20 октября 2019, 01:44

На BERU написанно уже 50 отзывов.

19 октября 2019, 23:52

Недавно приобрел себе щетки endurovision. Брал по совету знакомого, он уже три месяца на них. Машина ауди а3 2003 года, .

19 октября 2019, 16:39

Tpypta Avensis II поставил уже второй комплект, не скрипят в любую погоду (более дорогие и именитые бренды скрипели сраз .

19 октября 2019, 16:17

На Вито 639 жрёт масло — результат того, что ещё на Бизоле не усмотрел, когда опустилось ниже мин. С тех пор я ездил на .

19 октября 2019, 03:06

В рейтинге лучшие тормозные жидкости учавствует уже 20 производителей!

17 октября 2019, 20:15

16 октября 2019, 11:45

16 октября 2019, 10:24

Проголосовал ПРОТИВ шин Nokian Tyres для Ford Focus на странице авторейтинга.

16 октября 2019, 06:13

. и вступил в клуб эгоистов, слепящих всех вокруг. Зато вам хорошо видно, да. Колхозить ксенон в фары автомобиля, оптик .

15 октября 2019, 23:08

В рейтинге лучшие брызговики учавствует уже 15 производителей!

15 октября 2019, 14:16

Проголосовал ЗА тормозные колодки TRW для Skoda Octavia на странице авторейтинга.

15 октября 2019, 13:49

Проголосовал ЗА для на странице авторейтинга.

15 октября 2019, 13:18

13 октября 2019, 06:40

В рейтинге лучшие рычаги учавствует уже 50 производителей!

12 октября 2019, 14:17

Фильтр низкого очень качества. .

8 октября 2019, 19:20

Да ладно)))) Тогда фебест это 100% Германия, читайте производство на упаковке . Сказки для обывателей рассказывайте, ГТД .

Лобовое стекло XYG или KMK-Glass

Что мы знаем о лобовых стёклах KMK-Glass

Бренд производителя зарегистрирован в стране — Россия. Официальный сайт находится по адресу: http://kmk.nnov.ru/.

В октябре 2019 на PartReview сложилось негативное мнение о лобовых стёклах KMK-Glass. Запчасть занимает 2 позицию в рейтинге с оценкой 22 балла (из 100), уступая таким производителям как XYG , но опережая лобовые стёкла Стекло-люксPilkington.

Оценка рейтинга PR базируется на основе 23 отзывов и 61 голоса. 5 отзывов имеют положительную оценку, 2 — нейтральную, и 16 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 1.9 (из 5). Голоса распределились так: 14 — за, 47 — против.

Пользователи также составили мнение о качествах лобовых стёкол KMK-Glass:

  1. Блики — наличие бликов стекла — оценивается негативно. 1.4 балл из 5.
  2. Искажение — насколько стекло искажает восприятие — оценивается негативно. 1.5 балл из 5.
  3. Прочность — какой прочностью обладает стекло — оценивается негативно. 1.2 балл из 5.

Лобовое стекло KMK-Glass в авторейтингах

К сожалению, на PartReview пока нет авторейтингов с данной запчастью. Вы можете помочь, если добавите отзыв, указав лобовые стёкла KMK-Glass и ваш автомобиль.

Лобовое стекло KMK-Glass в сравнении

На PartReview доступны 1 сравнение лобовых стёкол KMK-Glass c другими производителями.

В частности можно выяснить, чьи лобовые стёкла лучше: XYG или KMK-Glass .