No Image

Любимая машина пола уокера

293 просмотров
15 декабря 2021

Похороны известного актера, фаната автомобилей и гонщика-любителя Пола Уокера прошли в Калифорнии 3 декабря. После трагической гибели Уокера будущее киносаги "Форсаж" оказалось под вопросом. "Газета.Ru" вспоминает наиболее запоминающиеся автомобили из культовой серии фильмов, внесших огромный вклад в развитие современной автомобильной культуры и тюнинга.

Во вторник, 3 декабря, в Калифорнии состоялись похороны известного голливудского актера Пола Уокера, прославившегося в киносаге "The Fast And The Furious", известной в российском прокате как "Форсаж". Уокер разбился в ДТП, которое произошло в минувшую субботу: актер ехал на пассажирском сиденье спорткара Porsche Carrera GT, за рулем которого находился его друг и партнер по бизнесу Роджер Родас. Водитель не справился с управлением, после чего вылетел с дороги и врезался в дерево. Сразу после этого машина загорелась, и оба мужчины погибли на месте.

После трагической гибели Уокера, который не успел закончить съемки в седьмой части "Форсажа", выход нового фильма и продолжение самой саги оказались под вопросом.

Первый фильм нашумевшей франшизы "The Fast And Furious" (буквальный перевод — "Быстрые и яростные") вышел в 2001 году. К этому моменту кинематограф порядком подзабыл жанр американских автомобильных кинолент эпохи 1970-х, где машины играли столь же заметную роль, как и актеры. Единственным заметным примером был вышедший за год до "Форсажа" блокбастер "Угнать за 60 секунд", который, к слову, был ремейком одноименного фильма 1974 года.

Первая часть "Форсажа" открыла широкому кругу зрителей вполне развитую к этому времени американскую сцену любителей уличных гонок, а также фанатов глубокой доработки автомобилей, преимущественно японских.

Если за год до выхода "Форсажа" о японском спорткаре Toyota Supra мечтали единицы, то через год после премьеры фильма этот автомобиль будоражил умы молодежи, и плакаты с Supra все чаще висели на стенах спален тинейджеров, которые активно интересовались автомобилями.

Если взять российские реалии, то мода на автомобильный тюнинг по западному образцу также началась именно после первого "Форсажа" — в магазинах запчастей наряду с привычными элементами "советского" тюнинга начали появляться гигантские спойлеры и громогласные "банки" глушителей, в которые в отдельных случаях можно было просунуть голову.

Популярные российские журналы тюнинг-тематики также появились примерно одновременно с выходом первого "Форсажа". Можно утверждать, что фильм создал спрос на тюнинг и подготовил необходимую для этого благодатную почву и широкую аудиторию. Соответствующие клубы по интересам существовали и до этого, но по-настоящему массовый характер тюнинг приобрел лишь после 2001 года.

Вышедшая в 2003 году гоночная видеоигра Need For Speed Underground, прежде посвященная лишь дорогостоящим суперкарам вроде Ferrari и Lamborghini, вовремя переключилась на описанную в "Форсаже" тематику нелегальных уличных гонок и глубокой доработки автомобилей, чем окончательно укрепила повальное увлечение тюнингом.

В киносаге "Форсаж" автомобили сыграли не меньшую роль, чем сами актеры: новости о "кастинге" машин в новую часть франшизы привлекали огромное количество внимания пользователей сети.

"Газета.Ru" решила вспомнить наиболее яркие автомобили голливудского киносериала, большая часть из которых пришлась на первые ленты "Форсажа".

В первой части герой Пола Уокера, полицейский под прикрытием по имени Брайан О`Коннер, работает в магазине тюнинг-комплектующих и ездит на невзрачном красном пикапе Ford F-150. На самом деле автомобиль вовсе не такой простой, как может показаться: если бы ему досталось больше "эфирного времени", то он вполне мог бы посоревноваться с японскими "заряженными" машинами, которые играли более заметную роль в фильме. О`Коннер ездил на "горячем" Ford F-150 SVT Lightning, оснащенном 360-сильным двигателем V8. До "сотни" такая машина разгоняется примерно за пять секунд.

В свободное от работы время герой Уокера ездил на светло-зеленом купе Mitsubishi Eclipse. Как следует из фильма, тюнинг этого автомобиля включал как минимум установку турбонаддува и системы впрыска закиси азота. По ходу картины машина взрывается после обстрела из огнестрельного оружия, чтобы уступить в гараже героя Уокера место автомобилю, превратившемуся в "визитную карточку" киносерии.

Таким автомобилем стало купе Toyota Supra середины 1990-х, окрашенное в оранжевый цвет.

По сценарию машину находят на свалке, но ее мотор оказывается как минимум ремонтопригодным, после чего Supra восстанавливают и доводят до ума. После этих операций 320-сильное купе с культовым двигателем Toyota 2JZ выдает около 550 л.с., чего оказывается вполне достаточно, чтобы с легкостью победить в "светофорных гонках" Ferrari. После одной из главных ролей в "Форсаже" Supra, которая и прежде была культовым автомобилем, пережила новую волну популярности. Кроме того, подержанные экземпляры резко выросли в цене — в некоторых случаях Supra подорожала чуть ли не вдвое.

Совсем эпизодическую роль в первом "Форсаже" сыграл Volkswagen Jetta. Автомобиль использовался одним из героев второго плана и мало засветился в гонках, но важно другое: это европейский автомобиль, которых в "Форсажах" практически не было.

Читайте также:  Съемник рулевых наконечников калина

Небольшую, но запоминающуюся роль в первой части "Форсажа" сыграли три идентичных купе Honda Civic [^] , вероятнее всего, в "подогретом" исполнении Si. Глянцево-черные, начисто затонированные купе выглядели зловеще и использовались для ограблений грузовиков бандой уличных гонщиков. Стоит отметить, что Civic в различных поколениях этой модели-долгожительницы является одним из самых популярных объектов для тюнинга во всем мире, так что в этом отношении "Форсаж" скорее отдал дань уважения культовому автомобилю, нежели сформировал новый тренд. Civic мелькал в разных "Форсажах" и находился в пользовании разных героев.

Черный "масл-кар" Dodge Charger, по заявлению героя Вина Дизеля, представляющий собой "900 лошадей детройтских мускулов", стал самым заметным американским автомобилем в первой части фильма. Герой Дизеля, гонщик Доминик Торетто, утверждал, что сам "до смерти боится" этого автомобиля. В кадре машина передвигалась лишь несколько минут — в сцене драг-заезда героев Дизеля и Уокера. На старте Charger эффектно встал на задние колесе, но в ходе заезда автомобиль был разбит.

Знаковый японский спорткар Nissan Skyline GT-R снимался в небольших ролях практически в каждой части "Форсажа", но наиболее заметную роль автомобиль сыграл во второй части киносериала. Серебристый Skyline GT-R R34 эффектно использовался героем Уокера в уличной гонке, но позже полиции удается задержать автомобиль и конфисковать его. Машина появлялась в еще более эпизодических ролях в первой и четвертой частях франшизы, причем оригинальный желтый автомобиль из первого "Форсажа" был пущен американскими властями под пресс в 2012 году.

Все дело в том, что легально ввезти Skyline GT-R в США практически невозможно, так что эти автомобили имеют особый статус среди американских тюнеров. Skyline GT-R самого первого поколения, выпущенный в 1971 году, появился в пятой части "Форсажа". GT-R был одним из самых любимых автомобилей Пола Уокера в реальной жизни.

Логичным "актером" в "Форсаже" практически с самого начала киносаги должен был стать автомобиль марки Subaru, находящейся на особом счету у любителей японского автопрома.

Тем не менее "горячий" Subaru WRX STi зрители увидели лишь начиная с пятого фильма серии. Впрочем, машина удостоилась заметного количества экранного времени: персонаж Уокера практически получил ее "в подарок" от героя Дизеля и ездил на ней до конца последней выпавшей на его долю части франшизы.

Неожиданным гостем в серии "Форсаж" стал раллийный европейский Ford Escort RS1600 1970 года. Герои шестой части фильма покупают машину на аукционе, после чего автомобиль принимает участие в эффектной сцене погони с танком.

Увлечения Уокера автомобилями распространялось за пределы его роли в "Форсажах".

Актер относился к категории так называемых автомобильных энтузиастов (англоязычный термин car enthusiast относится к действительно увлеченным любителям автомобилей). Уокер владел коллекцией, в которой в разное время находились от 20 до 30 редких автомобилей, в числе которых были несколько классических моделей BMW, а также гоночный Ford Cosworth и Toyota Supra.

Уокер выступал в любительских гонках на автомобилях Porsche и BMW. Он являлся совладельцем калифорнийского тюнинг-ателье Always Evolving, основной владелец которого сидел за рулем Porsche Carrera GT в момент аварии, унесшей жизни обоих.

Буквально сразу после гибели актера в ДТП фанаты серии вспомнили тизер недоснятой седьмой части фильма. В эпизоде, вошедшем в ролик, герой Уокера находится на кладбище. Он обменивается короткими фразами с еще одним героем "Форсажа", Романом Пирсом, которого играет Тайриз Гибсон.

— Брайан, пообещай мне, никаких больше похорон!
— Еще одни все же будут.

На премьеру «Форсаж 5» в Москву смогли выбраться исполнители главных ролей фильма — Вин Дизель, Пол Уокер и Дуэйн Джонсон. Повидать голливудских звезд в столицу съездил редактор E1.RU. При ближайшем рассмотрении знаменитые актеры оказались весьма простыми парнями. К журналистам они вышли прямо из своих номер отеля «Ритц Карлтон». Одеты были по-домашнему– футболки и джинсы. Пол Уокер разгуливал в шлепках.

За плечами Пола Уокера – уже четыре «Форсажа». Со времен первой серии актер из белокурого юноши превратился в весьма фактурного мужчину. Пол любит повторять, что взрослел вместе со своим героем. Между тем, он до сих пор не потерял мальчишеского запала – Уокер любит приключения в любых проявлениях – будь то охота на акул или гонки по спортивным трассам. Актер отличается здоровым жизнелюбием и охотно делится позитивом во время личного общения.

Пол, какие автомобили предпочитаешь?
— Я вожу агрессивно, это видно по моим движениям. Но я не из тех парней, которые, чтобы произвести впечатление, обгоняют вас на трассе, давя на газ. Мой стиль вождения зависит от ситуации. Я бы охарактеризовал его как мягкое управление скоростью.

Любимая машина?
— Обожаю Porsche. Моя самая любимая машина — Porsche 911 Carrera RS, 1973 года. Классика, винтаж! Золотая эпоха этой марки. Люблю рисковые машины еще, ну типа GT. А вообще, я не думаю, что можно судить о человеке по его автомобилю. Если у человека много денег, но при этом он водит какую-то очень простую машину, это вызывает уважение. У меня есть друзья, которые зарабатывают очень хорошо, но при этом водят пикапы. Это здорово. Покупка супердорогих автомобилей — это компенсация комплексов. Я не говорю сейчас о размере мужского достоинства. Но если у человека много дорогих машин, то ему нужно либо пойти к психологу, либо в церковь помолиться.

А сколько у тебя лично машин?
— Много. 18 штук. Вчера вот купил Carrera RS, 1973 года выпуска. Цвет — бело-синий. Купил у парня из штата Джорджия. Машина — мечта всей мой жизни, сколько себя помню.

Возможно, ты что-то слышал о российском суперкаре «Маруся». Не хотел бы прокатиться?
— Ма-рю-сйя? Ух ты. надо взглянуть!

Что думаешь по поводу женщин за рулем?
Мне кажется, что в общем и целом женщины — лучшие водители, чем мужчины. Потому что мужчины хотят быть мачо, они хотят все контролировать и доминировать, а женщины – они более спокойно относятся ко всему. С другой стороны, они чуть более пассивны в вождении. Я очень многих учил вождению машин на треке, и могу сказать, что женщины участья быстрее. Мужчины садятся за руль и им тут же нужно нажать на газ. Они разгоняются и врезаются во что-нибудь. Женщины долго запрягают, но быстро едут.

Герои «Форсажа 5» постоянно говорят о вожделенной свободе – свободе от обстоятельств, прошлого, страха быть пойманным. Твой герой Брайан – прежде всего. Ты сам насколько чувствуешь себя свободным?
Моя профессия позволяет мне быть свободным. Я много путешествую, а это то, что я обожаю больше всего на свете. Я не смог бы работать в офисе с 10:00 до 17:00. Это не про меня. Я люблю жить с рюкзаком. Я хватаю вещи и несусь на другой край земли. И я люблю свою работу. Люблю ее за то, что она позволяет мне жить так, как я хочу. Быть свободным.

Читайте интервью с Дуэйном Джонсоном: "Съемки в «Форсаже 5» были для меня вызовом"

Звезда серии «Форсаж» разбился в «Порше» в возрасте 40 лет

Голливудский актер Пол Уокер, специализировавшийся на ролях «хороших парней», разбился насмерть в субботу, 30 ноября, в автокатастрофе в калифорнийском городке Валенсия. За рулем находился его приятель, а Уокер сидел рядом.

Спортивный автомобиль Porsche Carrera GT 2005 красного цвета, потеряв управление, врезался в фонарный столб и загорелся. Когда подоспели спасатели, водитель и пассажир были уже мертвы. По мнению полиции, главным фактором трагедии стало значительное превышение скорости. Уокер возвращался с мероприятия его собственной благотворительной организации Reach Out Worldwide.

Уроженцу калифорнийского городка Глендейл Полу Уокеру было 40 лет. Он получил широкую известность и армию фанатов-почитателей по всему миру благодаря коммерчески успешному франчайзу «Форсаж» (Fast and the Furious) студии Universal.

«Мы все в Universal сражены этой новостью, – говорится в заявлении студии. – На протяжении 14 лет Пол был поистине одним из самых любимых и уважаемых членов нашей студийной семьи. Эта потеря очень тяжела для всех нас, для всех участников проекта “Форсаж” и для огромного числа его поклонников».
Как рассказал очевидец катастрофы местной газете Santa Clarita Valley Signal, несколько автомобилей тут же остановились, чтобы помочь. Сотрудники находившегося поблизости автомобильного сервиса бросились к объятой языками пламени машине с огнетушителями. Но было поздно.

В серии «Форсаж» вышло уже шесть полнометражных фильмов. Во всех, кроме одной, Уокер играет отставного полицейского Брайана О’Коннера, который вступает в союз с бывшим уголовником и всегдашним авантюристом Домиником Торретто, в роли которого выступает Вин Дизель. Оба приятеля – фанаты стритрейсерства. Рискованные уличные гонки проходят в разных мегаполисах мира, от Токио до Рио, и как правило, на кону стоят не только огромные премии, но и жизни самих участников.

Франчайз «Форсаж» стал самым успешным долгоиграющим проектом для студии Universal, заработав в мировом прокате более 2,3 млрд долларов. Съемки очередной серии, «Fast & the Furious 7», были начаты в сентябре этого года, а выпуск ее в прокат намечен на июль 2014 года. Однако из-за смерти Пола Уокера студии, по сообщениям прессы, придется менять сценарий этой и будущих серий, и соответственно, сдвигать планы театрального релиза.
Свою карьеру в шоу-бизнесе Уокер начал с рекламных роликов и телесериалов. До «Форсажа» он засветился в двух заметных фильмах – «Плезантвилль» и «Студенческая команда». А в 2001 году вышел первый «Форсаж».

«Чем я объясняю успех серии? – отметил Пол Уокер в интервью “Голосу Америки” на съемках пятого “Форсажа” в 2011 году. – В ней главный акцент делается на двух главных “примочках” массовой культуры – на красивых девушках и мощных автомобилях. Конечно, криминальная интрига должна захватывать. И все дико просто. Девиз серии – не усложняй и не парься! Когда мне предложили роль копа в штатском Брайана О’Коннера, я был совсем еще зеленым пацаном и, не читая сценария, радостно согласился. Мой агент на меня за это легкомыслие сильно рассердился. Но кто мог ожидать, что вот уже пятый “Форсаж” мы снимаем?»

В интервью, которое он тогда дал «Голосу Америки», Пол Уокер рассказал, что больше всего ценит свободу, риск и опасность, но при этом дорожит семейными ценностями.

«Я люблю боевые искусства, – заметил он. – Мой любимый вид единоборств – бразильское джиу-джитсу. Я очень люблю путешествовать и останавливаться вовсе не в дорогих отелях. Мой любимый регион – Центральная и Латинская Америка, а любимая страна – Сальвадор. Я помню еще, как захватывающе интересно и трудно было на Филиппинах, где я открыл для себя мир трущоб, мир простых людей». Известно, что актер много времени и собственных средств тратил на благотворительность.

В интервью Уокер рассказал, что дважды попадал в дорожные происшествия, причем один раз, когда ехал на мотоцикле. «Меня спас рюкзак, который смягчил удар», – отметил актер.

«Мне всегда нравились «быстрые и яростные» тачки, – сказал он тогда. – Помню, мы с отцом всегда спорили, какая машина мощней и выносливей. Так что культура стритрейсерства у меня в крови. А моя любимая машина – «Порше»».

Несколько фильмов, в которых незадолго до смерти сыграл Уокер, должны вскоре выйти на экраны. Это криминальный триллер «Кирпичные особняки», полицейский боевик «Движущее средство номер 19» и «Часы», драма о последствиях урагана «Катрина».

Соболезнования через Twitter и Instagram выразили коллеги Уокера по франчайзу Вин Дизель, Дуэйн «Рок» Джонсон, Тайриз Гибсон, Лудакрис и многие другие. Вин Дизель написал: «Брат, я буду по тебе очень скучать. У меня совершенно нет слов. Небеса обрели нового ангела. Покойся с миром».

Пол Уокер не был женат. У него осталась 14-летняя дочь Медоу от бывшей герлфренд Ребекки.

Комментировать
293 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector