Господа приветствую. Определился я с маркой и моделью будущего прицепа, это Трейлер 829450, но мне менеджер по продаже, предложил два варианта диаметра колес, на 13, и на 16. Соответственно с последними дороже. Таскать прицеп буду на Тойоте ЛК Прадо и на Шевике, если это имеет значение. Так как прицеп планируется брать на долгий период, возможно когда — нибудь его придется прицепить и к легковым. Плэтому я в замешательстве. Либо взять прицеп на 13-х колесах, шины скинуть и поставить то же 13 — е но с большей нагрузкой, или взять на 16 — х. Советуйте.

Recommendations

FakeHeader

Comments 62

Кто ставил 195/70/14 фото в студию пожалуйста?!

на 16 и едет помягче!

Я на 16 2 года катаю- рекомендую! До этого 10 лет снегоход и лодку таскал на 13 и постоянно цеплялся за кочки.

Запас ГП не повредит!

На паджеро спорте вожу прицеп на 13 дисках, больше и не надо, прицеп горизонтально (прицепное американский квадрат). шины лучше 175/70/13. Хотя если ездить в говна можно и 16 диски.

Самый простой и надежный вариант отказаться от покупной резины у продаванов — ставить приоровские диски, можно бу с волговской резиной 205 R 14. Крылья от портера.

я купил без колес, а потом нашел бэушку диски R15 и резину 205/70R15 разболтовка ВАЗовская и для лифтованного кайрона само то. можно еще ось переставлять относительно рессор.

А от чего такие колёса?

Я а УАЗом таскают МЗСА на 16-х.

Недавно была запись про переходники со ступицы на 4 шпильки r13 на 5 как на НИВЕ и УАЗе. Цена примерно 6 т. Как вариант. А так я тоже за 16 диски

На 16 больше возможностей по грузоподъёмности, на 13 предел около 800кг на колесо, если этого хватит, то лучше 13.
13 колесо много легче 16 с теми же грузовыми хар-ками, меньше будет разбивать подвеску и тормозной путь меньше.
Выбор за вами.

Судя по фото, тормозов на прицепе тормозов нет.

На 16 больше возможностей по грузоподъёмности, на 13 предел около 800кг на колесо, если этого хватит, то лучше 13.
13 колесо много легче 16 с теми же грузовыми хар-ками, меньше будет разбивать подвеску и тормозной путь меньше.
Выбор за вами.

Как объясните уменьшение тормозного пути на меньших колесах на прицепе не оборудованным тормозами? По моему на тормозной путь не влияет!
Колеса меньше подвеске легче на идеальном покрытии, а ямы на дороге, а грунтовка, а грузоподъемность, тут 13е в чистую проигрывают 16м.

Наглядный вам пример, детская площадка, карусель — раскрутите её и попробуйте остановить. А потом тоже самое, но посадите туда пару 100кг друзей. Так вот тут эффект тот же самый.
Так же и с ударами по подвеске, ударьте молотком 1кг, а потом 5кг. Утрирую, но для понимания физики как раз подходит.
Да, мелкие ямы и мягкие грунты колесо с большим пятном контакта проходит лучше, но этот прицеп для болот не подходит как минимум из-за свесов, +5 и даже +10 см клиренса погоды не сделают. Ценник на грузовые 16 резину и диски неприлично больше.
Так что, как уже писал ранее 16 актуальны в данном случае только если более 800кг на колесо грузить, ну или "хочу и всё остальное пох" )))

Про друзей и качелю согласен, этот пример актуален когда работают тормоза на колесе, в нашем случае тормозов нет и друзья сидят в прицепе, торможение происходит по другому и влияние разниц моментов изза разницы колес ничтожно мала по отношению к прицепу. Остальное согласен.
Термех или сопромат 2й курс.

Если тормозов нет, то кинетическая энергия никуда не пропадает, нагрузка в результате увеличивается на тормоза тягача 😉

На 16 больше возможностей по грузоподъёмности, на 13 предел около 800кг на колесо, если этого хватит, то лучше 13.
13 колесо много легче 16 с теми же грузовыми хар-ками, меньше будет разбивать подвеску и тормозной путь меньше.
Выбор за вами.

У этого прицепа, грузоподъёмность 480 кг. так что ступица R16 только ради клиренса!

Выбирая диски для автобусов и грузовых автомашин, необходимо руководствоваться общими техническими характеристиками транспортного средства.

На сегодняшний день существуют 3 разновидности колёсных дисков: литые, кованые или штампованные диски. Главные критерии при выборе дисков — износостойкость, надежность и высокое качество изготовления.

Обширный перечень имеющейся в наличии продукции позволит покупателям подобрать колёсные диски, произведенные лучшими изготовителями и характеризующиеся оптимальным сочетанием цены и качества.

Всем прицеповодам удачного дня и наилучших пожеланий!
При постройке и переоборудования прицепов многие увлекаются установкой более широких литых дисков от легковых машин с другим вылетом, относительно ступиц ( обычно ВАЗовских).
Это в корне не верно, потому что ведет преждевременному износу спаренных подшипников ступиц и погнутым осям, потому что подшипники прицепа несут значительно большие нагрузки, чем легковая машина.
Вот так должно быть

Смотрите также

Комментарии 86

Если ставят жигулёвские диски какие проблемы? На прицепах обычно с завода стоят жигулёвские штампы r13 с вылетом 29 или 35(2 вида штампов). У меня стоят 15 колеса с 32 вылетом и узкой резиной 175 65, а вылет может отличаться +-5мм и проблем не будет.

Если топикстартер дает рекомендацию ставить диски с нулевым вылетом, то он неправильно ругает диски от вазов, поскольку диск с положительным вылетом гнет ось слабее чем диск с нулевым или отрицательным вылетом

Смотрим КАМАЗ передняя ось

Щас я вам все разрулю.
Вылет дисков привязан к вылету ступицы. Ставите мазовские колёса на Волгу — сразу замечаете, что что-то не так.
Вылет ступицы вместе с вылетом диска должны давать вылет относительно центра ступичного подшипника близко к нулю.

ай красавец. Наконец-то здравое рассуждение, а не бросание умных слов и намеков.

Если всё правильно сконструированно, то я 24 года не вскрывал и не открывал пока.

Ездил на жигулях с дисками ЕТ 18 вместо ЕТ29. "Ограничивался" заменой внешних подшипников два раза в год и полуосей раз в два года. "Жует" подшипники заметно быстрее.
На прицеп припас 14" диски от "двенашки" с ЕТ 30.

Вот делал дышло на прицеп.

Труба со стандартной стенкой или 4-5? Я сделал треугольное дышло из трубы 50х50х2,5. Конец под замок мм 250. Болты сквозные со втулками внутри трубы. Этого будет достаточно для вертикальной нагрузки 75 кг (как на замке написано) или взять трубу с большей толщиной стенки? Как на оси, например?

Прямое дышло 4 мм тяжеленное. Разметка под замок. По верх замка обязательно усиливающая пластина.

В принципе, я ставил прямое дышло на старый прицеп из стандартной трубы 50х50. Давал товарищу попользоваться. Оказалось, он возил асфальтовую крошку. Само дышло немного погнулось, но крепление замка к трубе выдержало все издевательства.

Труба со стандартной стенкой или 4-5? Я сделал треугольное дышло из трубы 50х50х2,5. Конец под замок мм 250. Болты сквозные со втулками внутри трубы. Этого будет достаточно для вертикальной нагрузки 75 кг (как на замке написано) или взять трубу с большей толщиной стенки? Как на оси, например?

Разметка трубы Втулки внутри 2х труб обязательны.

Сейчас втулки точить не стал. Отрезал куски профиля 20х20.

Правильно толкуете за вылет дисков и за длину оси.
Ваши схемы и расклады следует дополнить тем, что в наше время производители прицепов для увеличения своей маржи используют дешевые аналоги комплектующих, рос.крепеж, несоответствующий классу прочности или ложной маркировки, экономии на t профилей и сварке.
С реальными такими примерами сталкивались мои клиенты по ремеслу на прицепах МЗСА.

Болты брал такие

Вот тот, что справа используется в крепеже Нивы, еще достойного качества. Но, сталкиваясь с лотереей по качеству рос.изделий, предпочитаю Китай. Пока тока радует их растущее качество без увелич. цены.

Болты брал такие

Покупал "карданные" болты от ГАЗа. С мелким шагом и маркировкой 12.9. Но все это лажа. Мелкая резьба сорвалась от затяжки коротенькими рожковыми ключами.
Контрафакта везде предостаточно.

Да эпюры стройте сами согласно схему нагрузок. Приложение нагрузок примерное я вам дал. Убирайте крутящий момент и нагрузку на дифферинциал — и тогда у вас всё получится!
Колею можно регулировать шириной дисков, что не приведет к долговечности подшипников. а лучше удлинением балки что вам ещё не ясно?

" Не согласиться с тем, что регулировать колею вылетом дисков неправильно, может только идиот))"
Танцы с бубнами хотите — долой сопромат и термех ? И кто тогда идиот?

Вы не поняли, что я написал))

В принципе, на свежем примере, возможно вылет диска правильный, в хорошем плюсе. Не правильно было бы поставить диски с нулевым, или того хуже с минусовым вылетом. С ВАЗовской разболтовкой таких дисков найти трудно, тем более старых. Ну, и про нагрузку не стоит забывать. Многие думают, что если на машине ходит, то на прицепе эти же ступицы будут неубиваемые. А от чего? На машине четыре ступицы, на которые приходится 1200-1300 кг, а прицеп одноосный полной массой 750кг на 2-х ступицах. Да и перегруз бывает большой.

На последней картинке эпюр нет, но они анонсированы текстом перед этой самой картинкой… Автор действительно знает, что такое эпюра?
Причём здесь полуразгруженный и разгруженый мост? В прицепе нет полуосей, которые в авто иногда являются несущими нагрузку, "помогая" балке моста.
Не согласиться с тем, что регулировать колею вылетом дисков неправильно, может только идиот))

30 ведер песка по объему — совсем ничего, но это составляет 30х15= 450 КГ веса. Я вам показал заводской вазовский чертеж под их диски и на другие машины Нива и УАЗ-Соболь. Принцип один и тот же. Колея зависит не от дисков, а от длины оси. — От неё и пляшите при постройке.
Семь раз отмерь, — один раз отрежь.

а почему ступицы прицепа несут большую нагрузку?
Не перегружайте прицепы, и будет счастье.
Лично я свои прицепы строю так, чтобы колея была как у тягача.
Сейчас в процессе постройки прицеп, как раз на ступицах 2108…

колея как то влияет на нагрузку?

вот и мне интересно, как изменение вылета диска на 10 мм повлияет на ступичный, при рекомендованной загрузке прицепа.

Мало того, у моих внедорожных прицепов не только колея как у тягача, но и аналогичные диски и резина.

Для внедорожников, по вашим рассказам, похоже всё правильно сделали. А по поводу расчета нагрузок элементарного термеха хватит за курс техникума, без танцев с бубнами.

вот и мне интересно, как изменение вылета диска на 10 мм повлияет на ступичный, при рекомендованной загрузке прицепа.

Мало того, у моих внедорожных прицепов не только колея как у тягача, но и аналогичные диски и резина.

Повлияет, возможно не сразу, но подшипникам придет конец. На своем опыте проверено. Ставил на переднюю ось Ниссан Атласа литье от Хайса. Разница в 22 мм — у Хайсовских дисков был вылет ближе к нулю. Пока ездил с небольшими нагрузками подшипники ходили, но стоило чуть перегрузить, и накрвылся наружний подшипник. Первое решение — старый, уставший подшипник и перегруз. Но когда следующим рейсом накрылся новый, то тогда сделал вывод. Хотя, здесь на Драйве бытуют разные мнения о вылете дисков. Но, как я полагаю, кто возит грузы принимает правильное решение, и таких ошибок, как я не сделает…

колея как то влияет на нагрузку?

На бездорожье, если колея прицепа и авто не совпадает, прицеп чертит новую колею . а авто становится трактором тянущий плуг.
Соответственно нагрузка на тягач увеличивается. Если на асфальте фуры накатали колею, то прицеп, может сносить, то в лево. то в право, т.е. — мотать.

Про колею я знаю прекрасно со школьной скамьи. Как ширина колеи может влиять на нагрузку прицепа? "Лично я свои прицепы строю так, чтобы колея была как у тягача." Для снегоходов или квадрациклов такой подход не подойдет, если только не делать колеса под прицепом, что приведет к изменению погрузочной высоты.

Для снегоходов и квадрациклов люди делают балансирную подвеску совпадающую с колеёй. С ней можно и через лежащие бревна перескакивать.
Или зимой однооску- прицеп ставить на лыжи.

Я имел ввиду, для перевозки снегоходов и квадроциклов.

Про колею я знаю прекрасно со школьной скамьи. Как ширина колеи может влиять на нагрузку прицепа? "Лично я свои прицепы строю так, чтобы колея была как у тягача." Для снегоходов или квадрациклов такой подход не подойдет, если только не делать колеса под прицепом, что приведет к изменению погрузочной высоты.