Добрый день!
Хочу поделиться своим выбором высококачественных смазок по уходу за петлями, замками и ограничителями дверей. Все эти узлы нуждаются в уходе и если за ними следить, то двери будут работать надежно, мягко и без скрипов. Даже на новом автомобиле я решил все это самостоятельно обслужить. Почему? Потому, что я не знаю какие смазки используют на заводе для этих узлов, как смазывают и насколько качественно. Приятнее это сделать самому и знать, что все в порядке. Несколько лет назад я активно использовал грязеотталкивающую белую смазку Wartungs-Spray weiss от LIQUI MOLY. Хорошая смазка, но на мой взгляд она не везде подходит. Например на ограничители дверей — это не лучший вариант. Она быстро высыхает и перестает выполнять свои смазывающие функции. Для дверных петель она тоже не идеальна, хотя многие именно петли ей и смазывают. Почему на мой взгляд не лучший вариант? Потому, что проникающая способность данной смазки не самая высокая. Во вторых эстетический момент! Не всем нравятся петли дверей забрызганные белой смазкой, особенно на автомобилях темных цветов. Поэтому еще на прежнем автомобиле я перешел на использование другой смазки от LIQUI MOLYHaftschmier Spray. Эта смазка обладает хорошей проникающей способностью, прозрачная с высочайшей степенью адгезии. Смазка липкая и я думал, что место обработки быстро обрастет пылью и грязью, но спустя несколько месяцев ничего подобного не произошло. Поэтому для обработки петель, замков и направляющих своего нового автомобиля я использовал следующие смазки и очиститель:

1. LIQUI MOLY Wartungs-Spray weissгрязеотталкивающая белая смазка для узлов, не допускающих попадание в смазку грязи, пыли и влаги: для автомобильных дверных замков, замков багажника и капота. Образованный мягкий слой не липкой смазки плотно прилипает к месту контакта, снижает трение деталей и защищает от попадания грязи или примерзания деталей. Защищает от коррозии.

2. WURTH HHS 2000смазка применяется в случаях, когда жидкие смазочные материалы не в состоянии обеспечить устойчивую эффективную работу, а использование консистентных смазок потребовало бы демонтажа или разборки оборудования. Мгновенное испарение растворителя обеспечивает сильное прилипание смазки к поверхности и увеличение длительности работы смазки. Смазка длительное время не истирается и не вымывается даже при интенсивных нагрузках. Идеальна для смазывания деталей, частая смазка которых затруднена.

3. WURTH HHS CLEANвысокоэффективный очиститель + усилитель адгезии (праймер эффект) специально для HHS смазок.

Что касается LIQUI MOLY или WURTH. С 2018 года компания LIQUI MOLY принадлежит концерну WURTH. В линейке смазок и одной и другой компании есть одинаковые продукты под разными названиями. Например для смазки LIQUI MOLY Wartungs-Spray weiss есть аналог — WURTH HHS GREASE, а для смазки WURTH HHS 2000 аналог — LIQUI MOLY Haftschmier Spray. Поэтому при выборе смотрите что из этого доступнее и какой объем продукта необходим!

Теперь покажу фотографии уже обработанных узлов и указатели куда непосредственно нужно наносить смазки. Начну с первой смазки — LIQUI MOLY Wartungs-Spray weiss. Ей я смазывал только дверные замки и замок багажника.

С завода все замки смазаны белой грязе-отталкивающей смазкой.
Ни в коем случае нельзя смазывать всякими солидолами и всякой подобной дрянью, и любыми другими смазками на основе силиконасолидола и подобных, к которым липнет всё с дороги.
ТОЛЬКО специальные ГРЯЗЕ-ОТТАлКИВАЮЩИЕ СМАЗКИ(обычно они всегда БЕЛЫЕ).
есть ещё тефлоновые типа такой Kerry KR-942-1 Смазка литиевая белая с PTFE(тефлон)
Иначе на любые другие смазки налипает ещё больше пыли песка и всякой грязи и может быть хуже…
Проверено на Велосипедах и других авто)
Что и как хз, но видимо смазывать нужно, да и заметил что после смазки действительно легче и открыватьзакрывать стало и на звук помягче.
Кстати замок капота смазывать обязательно, а то у народа иногда он уже заедает, и ломают ручки открытия капота и т.д.
Список всех мест где нужно или можно смазывать если вы всё таи купили подобную смазку:
1)Замки всех 5 дверей
2)петли всех 5 дверей(верхние и нижние)
3)ручки всех 4 дверей и наверное багажника, но там всё сложно)
(Открываем ручку с улицы, и прыскаем туда внутрь(реально мягче открывает и нет шорканья)
4)конструкцию двигающихся петель капота
5)Ограничители дверей(но некоторые мажут их мылом и с завода там более жесткая смазка похожая на полусухое мыло)
6)СИденья(полозья и все места до которых там можно дотянуться, и которые нуждаются в смазке)
7)спинки задних сидений и их замки, скрип кстати у меня ушёл)
8)места стыка зеркал, где они поворачиваются.
9)Вообще Любые места особенно между пластиками, где по идее нужна смазка, но там присутствует всегда пыль и возможность измазать одежду из за неё.
10) вообще Любые места и инструменты дома и в обиходе и т.д. + велосипед.
смазал даже у перфоратора под пыльником.

Смазок имеется много у разных производителей.
я выбрал американскую Cyclo White Grease C34 (326 гр. или 390Ml) (арт. для заказа С34) заказывал на емексе по 220 руб.
Она наверное самая дешёвая, но изучив все, по видео и фотографиям в инете, понял что она одна из лучших, тем более чисто амерская а не китай, надо брать)
дам список ещё других(их можно заказывать в разных магазинах и везде цены разные, но дороже)
Cyclo White Grease C34 (326 гр. или 390Ml) арт. для заказа С34
NEW GUNK® WHITE LITHIUM GREASE арт. L616
AXIOM Литиевая смазка белая с PTFE арт. A9625 или A9625S (ДЕШЕВЛЕ ВСЕХ)
Abro White lithium grease LG380(283гр) арт. LG380 от 300 руб.
VALVOLINE White Grease 400мл) арт. 750530 440 руб.
Permatex 81981 305грамм(аэрозоль) от 700 руб
Permatex White lithium grease 80345 44грамм(туба). 250 руб
Comma White Grease аэрозоль 500ml арт.WGR500M 430 руб.
BIZOL WHITE GREASE SPRAY арт.40014 также BIZOL Grease+ L52 80014 400мл
LIQUI MOLY Wartungs-Spray weiss 0.05мл (очень мало а цена от 350руб) Артикул: 7556
LIQUI MOLY Pro-Line Wartungs-Spray weiss 400мл а цена от 600р. (Артикул: 7387)
LIQUI MOLY LMQ-3953 арт 3953 (250мл от 400 руб.
Aim-One White Lithium Grease WG-450 арт. WG-450 от 200 руб(китай)
Teroson арт. 341672 300-400руб.
Pingo арт. 00108 300-400 руб.

Все новые автомобили поставляются с хорошо смазанными дверными замками — обычно на сборочном заводе или в дилерском центре используют густой консистентный состав.

Аналогичным образом обрабатываются и петли, поскольку они также являются движущимся механизмом, подвергающимся ускоренному износу. Однако через некоторое время смазка вымывается из дверей автомобиля, что приводит к неприятным последствиям.

Несколько месяцев езды с несмазанными замками и петлями гарантируют их полный износ и разрушение под воздействием коррозии, а попадание влаги зимой приведёт к тому, что двери попросту перестанут открываться. Поэтому каждому владельцу машины стоит знать, чем лучше смазать замки и петли дверей автомобиля.

Полимерные смазки

Оптимальный вариант для обработки петель и замков автомобиля — это силиконовая смазка, которая выпускается многими известными компаниями, включая ХАДО, Forsters, TurtleWax и другие. Главное преимущество силиконовой основы такого средства заключается в способности переносить высокие нагрузки без потери свойств и в возможности эксплуатации при любой температуре, начиная от -50 градусов. Смазывать таким составом дверные замки рекомендуют и по причине долговечности — благодаря высоким адгезивным свойствам он моментально прилипает к поверхности металлических деталей. Полученная плёнка сохраняется на поверхности петель и других деталей на протяжении 1–2 сезонов при аккуратной эксплуатации.

Силиконовая смазка поставляется в виде спрея, что делает её максимально удобной в использовании. Обрабатывать ею замки авто и прочие движущиеся детали следует при истончении слоя имеющейся смазки, а также сразу после мойки в зимнее время. Для этого нужно взять бумажные салфетки или специальный обтирочный материал — ими следует протереть петли и дверные замки, удалив с них остатки влаги. Потом следует распылить смазку из баллончика на подвижные соединения авто, несколько раз открыв и закрыв дверь, чтобы равномерно распределить её. Силиконовая смазка может поставляться в виде пасты в тюбиках, что характерно для отечественных производителей — наносить её рекомендуют в перчатках, тщательно втирая в каждую выступающую на поверхности часть замка либо петли.

Существует и усовершенствованный вариант силиконовой смазки. Компания Liqui Moly выпускает средство под названием HAFTSCHMIER SPRAY — в него добавлен комплекс синтетических масел и противоизносных присадок. Результатом применения модифицированного средства становится уменьшение трения в петлях и автомобильных замках, причём продолжительность этого эффекта достаточно велика. Кроме того, после испарения растворителя, содержащегося в этой многокомпонентной смазке, она образует густой слой, который прилипает к металлическим деталям и не смывается даже под воздействием струи воды на автомойке. Благодаря этому смазка защищает петли и дверные замки авто в течение двух сезонов, если её не удалять с подвижных деталей намеренно.

Наиболее низкокачественным видом полимерной смазки для дверей авто считается технический вазелин. Он также образует защитную плёнку, которая уменьшает скорость износа металлических деталей и отталкивает влагу, но его срок службы ограничивается 2–3 неделями либо одной мойкой. Кроме того, такое средство, которое обычно используется для консервации некоторых узлов автомобиля, поставляется только в тюбиках, что делает неудобным его нанесение.

Минеральные смазки

Несмотря на то, что полимерные смазки хорошо защищают замки и дверные петли автомобиля от износа, а также от воздействия влаги, они имеют малую устойчивость к вымыванию и разрушению под воздействием сильного нагрева. Поэтому некоторые специалисты рекомендуют смазывать подвижные детали консистентными составами, которые позволяют получить более продолжительный эффект. Их советуют закладывать на зиму, поскольку именно в это время существует наибольший риск попадания влаги в механизмы — она осаждается в виде конденсата при остывании салона машины.

Оптимальным вариантом для смазки дверей в машине являются составы на основе лития. Они представлены отечественным Литолом-24, а также несколькими зарубежными аналогами, среди которых стоит особенно выделить Castrol LMXLI-KOMPLEXFETT 2. Литиевые смазки существенно уменьшают силу трения, а также эффективно отталкивают влагу. Однако их антикоррозийные свойства иногда ставят под сомнение, поскольку влага всё же вымывает такое средство и в местах, где оно нанесено наиболее тонким слоем, через время могут появиться пятна ржавчины. Поэтому, если вы предпочитаете использовать именно такие средства, то стоит отдавать предпочтения комплексным составам вроде упомянутой смазки Castrol.

Castrol LMX LI KOMPLEXFETT 2

Кроме того, петли дверей авто и замки можно обрабатывать средствами на основе дисульфида молибдена. Эта металлическая соль входит в состав многочисленных средств, подходящих для защиты:

Подобная смазка будет эффективно защищать дверные замки от воздействия влаги и ускоренного износа при трении металлических деталей. Однако у неё есть и свои минусы — в частности, при сильной запылённости воздуха твёрдые частицы, попадающие в средство, могут существенно изменить его свойства, поэтому такую смазку не рекомендуют использовать для обработки замков внедорожников. Кроме того, средства на основе дисульфида молибдена могут оставлять жирные пятна на одежде, поэтому наносить их следует исключительно аккуратно.

Оптимальным вариантом будет приобретение смазки, произведённой Liqui Moly или Castrol — как правило, в продукцию этих фирм добавляются специальные противоизносные и адгезивные присадки, которые существенно улучшают её свойства. Среди бюджетных вариантов можно особенно выделить отечественные средства ШРУС-4 и Фиол-8, которые содержат достаточно большое количество дисульфида молибдена. Как и в предыдущих случаях, смазывать петли авто можно только после предварительного удаления влаги бумажной салфеткой либо обтирочным материалом. В таком случае на поверхности петель или замков не будет образовываться кристаллов льда, разрушающих саму смазку и поверхность металлических деталей.

В крайнем случае можно воспользоваться и графитовой смазкой. Она содержит достаточно много абразивных частиц, поэтому говорить о защите от износа не приходится — подобная смазка будет способствовать появлению выработки на петлях и замках дверей в машине. Её основное назначение — это консервация авто на длительный срок и предотвращение распространения коррозии по поверхности петель либо замков автомобиля. Графитовую смазку обычно выбирают по причине её дешевизны, но от неё следует отказываться при возможности приобрести более качественное защитное средство.

Будьте внимательны!

Достаточно часто на форумах владельцы машин рекомендуют выполнять обработку автомобильных петель при помощи универсальной смазки WD-40 либо средства под названием «жидкий ключ». Стоит помнить, что основное назначение такого состава заключается в вытеснении влаги и растворении ржавчины, но не в долговременной защите деталей от износа. Смазка WD-40 способна повредить поверхность петель и замков авто, что приведёт к необходимости их замены в ближайшем времени. Кроме того, она очень быстро вымывается, поэтому уже спустя несколько дней после обработки движущиеся детали останутся без защиты.

Также не рекомендуется обрабатывать петли авто солидолом либо его аналогами. Эта смазка имеет повышенную пластичность, поэтому она может чересчур сильно растекаться по поверхности дверей, оставляя чёрные либо коричневые пятна на окрашенной поверхности. По этой же причине солидол быстро вымывается, что приводит к повышенной скорости износа подвижных соединений. Солидол хорошо впитывает пыль и другие загрязнители — это становится причиной быстрого изменения свойств такой смазки.

Наконец, не подходит для обработки дверей веретённое масло или аналогичные ему жидкие составы, которые могут использоваться в других деталях либо узлах автомобиля. Они достаточно быстро растекаются, что становится причиной появления влаги на поверхности движущихся деталей уже через несколько дней. Такими маслами можно обрабатывать внутренние механизмы замков при их плохой работе или при заклинивании дверей, но не наружные поверхности.

Аналогичный подход следует использовать и по отношению к средствам неизвестного происхождения — если вы не знаете ничего о составе и свойствах смазки, наносить её на двери автомобиля не стоит, поскольку этот может стать причиной возникновения существенных проблем в будущем.

Оптимальный вариант для защиты дверей

Если вы не хотите, чтобы одним зимним утром двери вашего автомобиля перестали открываться, вам следует воспользоваться специальным средством для обработки наружных поверхностей замков и петель. Универсальным вариантом является силиконовая смазка, которая образует тонкую полимерную плёнку, отталкивающую воду и снижающую скорость износа за счёт борьбы с трением.

Однако полимерные смазки могут достаточно быстро вымываться и разрушаться при механическом воздействии, например, при попадании на замок струи воды из мойки высокого давления. Поэтому более продолжительный эффект можно получить при использовании консистентных смазок на минеральной основе. Среди них лучше всего отдать предпочтение литиевым составам и средствам, созданным с применением дисульфида молибдена.