Лексус РХ 300 2018 – обновлённая модификация четвёртого поколения премиального кроссовера, впервые представленного широкой публике в 2015 году. Последний рестайлинг обеспечил транспортному средству целый ряд новых технических и стилистических решений, и теперь оно почти не напоминает свой прототип, Тойоту Харриер 2013 года. Изменились габаритные размеры, отличаются характеристики и экстерьер – притом, что стоимость автомобиля практически не увеличилась по сравнению с прошлыми версиями.

Внешний вид и габариты Lexus RX 300 2018

Рассматривая новый кузов, фото которого появились в Сети задолго до начала официальных продаж, можно заметить наличие фирменной радиаторной решётки, похожей на песочные часы. Обращает на себя внимание и система внешнего освещения, использующая, в отличие от прошлых версий, только светодиоды. Светодиодными стали и узкие передние фары, и ходовые огни, и «противотуманки», и задняя оптика.

Среди других особенностей нового кузова можно отметить:

  • зачернённую заднюю стойку, обеспечивающую эффект «парящей крыши»;
  • уменьшившиеся габариты заднего бокового окошка;
  • массивные и выпуклые передние арки;
  • 20-тидюймовые колёса в базовых комплектациях.

Нововведения позволил сделать вид автомобиля более спортивным, скрывая увеличение его габаритов и размеров. А одна из версий нового модельного года, F Sport, получила ещё более агрессивные бампера, передний спойлер и задний диффузор, оригинальные на вид колёса и фирменные шильдики. Эта же версия отличается хромированными патрубками выхлопной системы, делающими её ещё больше похожей на спортивный автомобиль.

Длина RX 300 выросла на 120 мм (до 4,89 м), ширина – на 10 мм (до 1,895 м), высота равна 1,71 м, а колёсная база – 2,79 метра. Приличные размеры кузова дополняются большим клиренсом – 200 мм достаточно для плохой дороги, хотя с настоящим бездорожьем такой кроссовер может и не справиться. Полная масса автомобиля, в зависимости от версии, находится в пределах 2,08-2,15 тонны. Объем багажника в обычном положении кресел равен 553 литрам, при складывании заднего ряда – 1626 л.

Салон

Внутри новый Лексус РХ 300 2018 тоже изменился. На фото салона можно увидеть такие особенности:

  • переделанную переднюю панель с новым рулём и приборным щитком;
  • переоформленную консоль с экраном мультимедийной системы с диагональю 12,3 дюйма;
  • часы, которые теперь расположены между вентиляционными отверстиями.

Задние кресла премиального авто легко складываются благодаря комплектации специальным электроприводом в соотношении 60 к 40, а два боковых сиденья оборудованы ещё и системой подогрева. Опционально доступна установка в подголовники 11,6-дюймовых мониторов. А отсутствие центрального тоннеля делает салон внутри более просторным, обеспечивая удобное размещение сзади сразу троих пассажиров.

Технические характеристики Лексус РХ 300 2018 года

Сравнивая полученные моделью Лексус РХ 300 2018 технические характеристики с прошлой версией, можно заметить наличие такого же двухлитрового турбированного двигателя. Мотор работает на бензине и комплектуется шестиступенчатой коробкой автомат. Для этого поколения автомобиля не предлагается ни механика, ни дизель – причём, как для отечественного рынка, так и для других стран.

Силовой агрегат и трансмиссии обеспечивают машине такие показатели:

  • для переднеприводной версии – скорость в 200 км/ч, возможность разогнаться до сотни за 9,2 с и расход топлива от 6,6 до 9,8 л, в зависимости от режима;
  • для машины с полным приводом – время разгона 9,5 с, ту же скорость и затраты бензина в пределах 6,7-9,9 л.

Зная, сколько литров бак автомобиля вмещает при максимальном заполнении, можно рассчитать, что проехать транспортное средство может от 720 до 1090 км без дозаправки. Проведённый тест драйв подтвердил такой запас хода машины и доказал эффективность её обновлённой шумоизоляции. А краш тест, проведённый по стандартам Euro NCAP, обеспечил транспортному средству 5 звёзд – высший уровень для современного авто.

Комплектации и цены

Высокая стоимость премиального кроссовера делает его далеко не самой доступной моделью на рынке. И из-за традиционно большой разницы в оснащении базовых и топовых версий многих потенциальных покупателей ещё задолго для покупки волнует цена и комплектация машины. Продолжая обзор автомобиля, стоит остановить внимание на предлагаемых в продаже в России вариантах.

В автосалонах РФ можно выбрать одну из 8 комплектаций, заплатив за неё около $50-60 тысяч (такой же будет и цена в Украине, где машину продают за 1,7-2,3 млн. грн.). Базовая версия Стандарт за 2,9 млн. рублей укомплектована полным комплектом подушек безопасности (10 шт.), датчиками света, давления в шинах и дождя, кожаным рулём, бесключевым доступом, 9 стереодинамиками аудиосистемы и двухзонным климат-контролем. А уже РХ 300 Экзекьютив, стоимость которого выше всего на 290 тыс. руб., отличается наличием парктроника, подогрева и вентиляции кресел, полностью кожаного салона и электропривода багажного отделения.

Более дорогие комплектации нового Лексус РХ 300 2018 оснащаются аудиосистемой с 15 динамиками, адаптивным круиз-контролем и дополнительными системами помощи водителю. А модификация Black Royal, цена в России которой без дополнительных опций составляет 3,36 млн. руб., отличается ещё и эксклюзивным дизайном – в том числе, 20-тидюймовыми чёрными дисками из лёгких сплавов.

Табл. 1. Варианты RX 300 для отечественного рынка.

Комплектация модели Параметры мотора Коробка передач Трансмиссия Стоимость, млн. руб.
Standard 2,0 л, 238 л.с., бензиновый автоматическая переднеприводная 2,90
Executive 3,19
полноприводная 3,29
Black Royal 3,36
Executive+ 3,53
F Sport Executive 3,67
Luxury 3,88
Luxury Safety 3,99

Отзывы

Одним из лучших способов убедиться в достоверности информации о машине, которую представляет её производитель, является чтение отзывов владельцев. Большинство автолюбителей считают РХ 300 неплохим кроссовером, однако отмечают у него и немало недостатков.

Марина М.: Купила модель в максимальной комплектации. Пользовалась месяц – и теперь могу сказать, что мощности мотора для такого сравнительно большого и тяжёлого кроссовера не хватает. Динамика слабая, а проходимость ниже, чем хотелось бы – особенно, за городом. В то же время салон удобный и большой, управляемость на высоте, шумоизоляция – просто супер. Впечатляет и дизайн Лексуса, хотя обошёлся он не слишком дешёво, и за такую сумму достоинств должно было быть больше.

Максим Р.: Внешний вид и оснащение новой модели, которую я взял в комплектацию Executive, полностью меня устраивают. Хотя динамика не лучшая – очевидно, слабоватый мотор. Внутри мне тоже понравилось не всё – не слишком удобные спереди кресла, какой-то устаревший на вид климат-контроль, скорее всего, взятый от Короллы, и не такая уж и классная шумоизоляция, как её описывали в рекламе. С другой стороны, в целом, машина неплохая, если не обращать внимания на мелочи.

Олег П.: Купил это авто, посмотрев в сети Лексус РХ 300 2018 года тест драйв на одном из сайтов для автолюбителей. В принципе, остался доволен. Салон отделан неплохо, расхода топлива меня устраивает – на такое значение я и рассчитывал. Количество лошадиных сил позволяет не платить высокий налог, багажник большой, маневренность высокая. Немного о недостатках – слабо обогревается руль, медленно закрывающийся багажник, практически полное отключение климат-контроля при включении обогрева лобового стекла.

Серия Lexus RX 300 – это модельный ряд с историей. Впервые седан начал выпускаться в 2003-м году. Сегодня Lexus предлагает модернизированные версии линейки, которые соответствуют современным стандартам и техническим трендам.

Под капотом находится двухлитровый двигатель с турбированной основой. Автомобиль ориентирован на путешествия и передвижения по дорожному полотну плохого качества. Педаль акселератора моментально запускает обороты двигателя, а благодаря продуманной подвеске нивелируются любые неровности и огрехи дорожного полотна.

Сегодня седан доступен в комплектации со следующими опциями:

Аэродинамически продуманный кузов. Массивная решетка радиатора дополняется плавными и в то же время агрессивными формами, которые обеспечивают аэродинамику автомобиля с высоким клиренсом.

Система поддержки. В автомобиль встроена система, оповещающая водителей о смене полосы движения, а также оборудование, которое поможет провести парковку в труднодоступных местах. Более того, в модели есть опция, при которой система предупреждает водителя о потенциальном столкновении спереди.

В заводской комплектации устанавливаются 20-дюймовые диски, выполненные из прочного, но легкого сплава. Это не нагружает колесную базу и защищает покрышки от преждевременного износа.

Регулируемая подвеска. Лексус RX300 ориентирован на преодоление препятствий. Поэтому здесь установлена регулируемая подвеска, которая адаптируется к параметрам дороги. Этот автомобиль, хорошо показывает себя в экстремальных условиях.

Многофункциональный климат-консьерж. В автомобиле представлена интуитивная и интерактивная климат-система, которая самостоятельно подбирает температурный режим для комфортной езды в соответствии с погодными условиями.

Проекционный дисплей. На лобовом стекле располагается интерактивный дисплей, где показаны все характеристики, которые понадобятся водителю для маневрирования и передвижения на высоких скоростях.

Переработанное рулевое колесо. Рулевое колесо на новой модели получило кожаную отделку. Это помогает комфортно управлять автомобилем и получать удобный доступ ко всем кнопкам и опциям приборной панели.

Множество подушек безопасности. Всего представлено 10 позиций, которые размещаются как у водителя и переднего пассажира, так и на заднем сидении.

Одна из ключевых характеристик модели – это полная переработка медиа системы. Появились регулируемые подстаканники, беспроводное зарядное устройство, опция массажа кресел, а также аудиосистема «Марк Левинсон». Кроме того, сенсор для управления дисплеем располагается сбоку, благодаря чему водитель может без отрыва от вождения работать с функциями автомобиля.

Технические характеристики

Силовая установка Lexus RX300 – это мотор с мощностью до 204 л. с. Максимальная скорость составляет 200 км/ч, а разгон до 100 занимает не более 9 секунд.

Внедорожник ориентирован именно на загородные поездки, поэтому этот режим становится оптимальным в плане расхода. Автомобиль потребляет всего 9,4 литра на 100 км. В городском режиме седан комфортен, удобен, но на автомате потребляет до 16 л.

Топливный бак способен вместить 72 л. Объем багажника включает 490 л, чего вполне достаточно для путешествия с малыми грузами и бытовыми вещами. Кроме того, автомобиль снабжается автоматической коробкой передач с 5 ступенями, а также регулируемой подвеской. Передняя включает амортизационную стойку, треугольной рычаг и поперечный стабилизатор, а задняя продольный и поперечный рычаги, телескопический амортизатор.

Обновленная версия ориентирована на Европу. Основное отличие в том, что на автомобиль устанавливается трехлитровый мотор V6. Новый силовой агрегат снабжен механизмом, где изменяются фазы газораспределения, что делает модель подходящей для действующих экостандартов.

Японская Toyota произвела свой первый среднеразмерный внедорожник класса SUV марки Lexus RX300 в 1998 году. Первоначально он предназначался для стран Северной Америки. Только через 2 года первые экземпляры RX300 стали поступать на европейский континент. В то время о массовых прямых поставках в Россию столь шикарных и дорогих машин речи не могло быть, поэтому, в большинстве своем, они попадали на наш внутренний рынок после первых, а то и вторых иностранных рук.

  • Из-за особенностей автомобильных стандартов в разных странах светотехническое оборудование канадских внедорожников более соответствовало европейским, а значит и российским требованиям.
  • На втором месте по популярности шли чистокровные американцы. Причина, в этом случае, объясняется ценовым фактором.

Фото Лексус РХ300

Несмотря на дополнительные расходы, связанные с доставкой автомобиля морским путем через океан, он все же оказывался, как правило, дешевле машины, перегнанной по суше со стран Западной Европы. Этот парадокс объясняется существовавшим на то время валютным курсом между евро и долларом. Покупки одного и того же товара в долларах были значительно выгоднее покупок в европейской валюте.

История модели

Первоначальный замысел маркетологов нашел свое отражение в том, что больше половины произведенных Лексус RX300 были реализованы в США. За базовую конструкцию при создании нового автомобиля разработчики приняли на тот момент хорошо опробованный седан Lexus ES300. Он, по сравнению с другими марками Lexus, был несколько простоват, но все равно бесспорно принадлежал к суперпрестижной, люксовой категории авто.

Во многом популярность в состоятельных кругах автовладельцев RX300 во многом объясняется его стильным видом и продуманной комфортностью салона, сочетающейся с непревзойденным шиком. Потенциальному покупателю стоило обойти вокруг машины и сесть в кресло водителя с боковой поддержкой и 8-ю положениями регулировки, положить руки на руль совершенной формы, и отказаться от приобретения Lexus RX300 он был просто не в силах.

Фото Lexus RX300 2004

Фото Lexus RX300 — вид сзади

Фото Lexus RX300

Технические характеристики Lexus RX300

Не мудрствуя лукаво, специалисты Toyota поместили под капот 3-х литровый бензиновый агрегат, выполненный по формуле V6. На счет его мощности до сих пор ведутся споры.

  1. На американском континенте, судя по спецификациям, этот двигатель выдавал 223 л.с.
  2. В Европе в его характеристиках обозначались уже 201 силы. Причем, фирма-производитель не упоминала о выполненных специальных доработках мотора или введении каких-либо дискриминационных технических мер в отношении европейцев.

Вероятнее всего, что это разночтение связано с различными методиками расчета мощности двигателя внутреннего сгорания, применяемыми в разных сообществах автомобилестроителей. В любом случае, силовая установка RX300 на тот момент времени была произведением передовой технической мысли. В системе газораспределения на каждый цилиндр приходилось по 4 клапана. Двигатель был оборудован трактами впуска и выпуска, способными подвергаться настройке.

Фото Lexus RX300 вид сбоку

Фото салона Лексус РХ300

Приличные габариты и масса не мешали мотору разгонять нагруженный автомобиль до 180 км/час. Фактическую максимальную скорость машины до сих пор никто не знает. В системе управления двигателем специально было заложено пороговое ограничение скорости, так как японцы посчитали, что ее большее значение будет опасно, как для водителя и пассажиров Lexus, так и для других участников дорожного движения. Летящий по шоссе со скоростью болида танк действительно мог наделать массу проблем. Трансмиссия RX300 полностью отказалась от механической коробки переключения передач в пользу 4-х скоростной АКПП, которая длительной эксплуатацией подтвердила своей надежностью правильность принятого решения.

  • Относясь классу внедорожников SUV, автомобиль просто был обязан иметь 2 формулы привода – передний и полный.
  • В подвеске машины специалисты отметили еще одно отличие между Северной Америкой и Европой – ее повышенную жесткость у европейских машин. Соответственно, по теории считается, что управляемость у последних чуть-чуть, но лучше.
  • Уже в базовом варианте комплектации в Европу поставлялись автомобили с 17-ти дюймовыми литыми дисками. На этом перечень отличий заканчивается и, вообще, отличить американца от европейца под силу большому знатоку этой марки.

Фото Лексус РХ300

Фото салона Lexus RX300

Описание Lexus RX300 можно проводить, исключительно применяя превосходные степени. Совсем маленькой ложкой дегтя в бочке с медом может быть только стоимость самого автомобиля и запчастей. Однако здесь надо различать разницу между дворцом и шалашом. Жить можно везде, но качество проживания абсолютно разные. Что касается запчастей для ремонта RX300, как и все остальные Lexus, крайне высоконадежная машина. Отказы оборудования и агрегатов по причине производственного брака очень редки, а от аварий на дороге не застрахован никто.

Lexus RX300 стал первенцем в ряду автомобилей этой марки, которые до сих пор носят в своем названии индекс RX. В 2004 году трехсотый уступил свое место на автомобильном небосклоне другому, более мощному Lexus RX – 350-му.

Комплектации и цены Lexus RX300: