Штатные размеры диска Mitsubishi Lancer 1.6i IX

Выпуск модели Mitsubishi Lancer 1.6i IX осуществлялся с 2003 по 2007 год.
Таблица штатных и подходящих размеров дисков на Mitsubishi Lancer 1.6i IX.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Полезные статьи и обзоры
Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков.
Подписаться на группу VK

Марка модель модификация
Авто
Год
выпуска
Параметры Ширина
диска
Диаметр
диска
Разболтовка
LZ*PCD
Вылет
ET
Диаметр
DIA
Тип
установки
Mitsubishi Lancer 1.6i IX 2007 6Jx15 4/114.3 ET46 d67.1 6 15 4X114.3 46 67.1 Заводской
Mitsubishi Lancer 1.6i IX 6Jx16 4/114.3 ET46 d67.1 6 16 4X114.3 46 67.1 Заводской
Mitsubishi Lancer 1.6i IX 6.5Jx16 4/114.3 ET46 d67.1 6.5 16 4X114.3 46 67.1 Допустимый
Mitsubishi Lancer 1.6i IX 2006 6Jx15 4/114.3 ET46 d67.1 6 15 4X114.3 46 67.1 Заводской
Mitsubishi Lancer 1.6i IX 6Jx16 4/114.3 ET46 d67.1 6 16 4X114.3 46 67.1 Заводской
Mitsubishi Lancer 1.6i IX 6.5Jx16 4/114.3 ET46 d67.1 6.5 16 4X114.3 46 67.1 Допустимый
Mitsubishi Lancer 1.6i IX 2005 6Jx15 4/114.3 ET46 d67.1 6 15 4X114.3 46 67.1 Заводской
Mitsubishi Lancer 1.6i IX 6Jx16 4/114.3 ET46 d67.1 6 16 4X114.3 46 67.1 Заводской
Mitsubishi Lancer 1.6i IX 6.5Jx16 4/114.3 ET46 d67.1 6.5 16 4X114.3 46 67.1 Допустимый
Mitsubishi Lancer 1.6i IX 2004 6Jx15 4/114.3 ET46 d67.1 6 15 4X114.3 46 67.1 Заводской
Mitsubishi Lancer 1.6i IX 6Jx16 4/114.3 ET46 d67.1 6 16 4X114.3 46 67.1 Заводской
Mitsubishi Lancer 1.6i IX 6.5Jx16 4/114.3 ET46 d67.1 6.5 16 4X114.3 46 67.1 Допустимый
Mitsubishi Lancer 1.6i IX 2003 6Jx15 4/114.3 ET46 d67.1 6 15 4X114.3 46 67.1 Заводской
Mitsubishi Lancer 1.6i IX 6Jx16 4/114.3 ET46 d67.1 6 16 4X114.3 46 67.1 Заводской
Mitsubishi Lancer 1.6i IX 6.5Jx16 4/114.3 ET46 d67.1 6.5 16 4X114.3 46 67.1 Допустимый

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

ребят срочно подскажите на Лансер 9 1.6 какое цо на дисках должно быть?какое подойдет.

Mitsubishi Lancer 2003, 98 л. с. — колёсные диски

Машины в продаже

Mitsubishi Lancer, 2006

Mitsubishi Lancer, 2004

Mitsubishi Lancer, 2005

Mitsubishi Lancer, 2005

Смотрите также

Комментарии 15

Родное 67.1. У универсальных дисков чаще 71-73 — лечится проставочными кольцами.

67,1 мм и выше, но тогда уже нужны будут проставочные кольца, хотя, я например, обхожусь вполне без них…

цо 71 надо проставки?

Не путать проставки и проставочные кольца.

цо 71 надо проставки?

Ну если есть такие в природе, то лишним не будет… я с дисками ВСМПО 73.1 использовал всего один сезон… и то только спереди, потому как сзади ступица с проточкой, и кольца в эту проточку проваливаются и там болтаются никакого эффекта не производя… спереди же колечки за лето прикипели от ржавчины так, что снять не сломав их было невозможно, в итоге я от них отказался и вот уже 4-й сезон буду ездить без них… Колесо затягиваю крест-на-крест постепенно увеличивая усилие и все…

Ну если есть такие в природе, то лишним не будет… я с дисками ВСМПО 73.1 использовал всего один сезон… и то только спереди, потому как сзади ступица с проточкой, и кольца в эту проточку проваливаются и там болтаются никакого эффекта не производя… спереди же колечки за лето прикипели от ржавчины так, что снять не сломав их было невозможно, в итоге я от них отказался и вот уже 4-й сезон буду ездить без них… Колесо затягиваю крест-на-крест постепенно увеличивая усилие и все…

диск должен опираться на ступицу и не нести нагрузку на шпильки иначе их может срезать на большой скорости.не шутите с жизнью ставьте проставочные кольца.

согласен, но лишь от части… что с жизнью шутить не стоит… если бы шпильки таким образом срезало… почему их не срезает при торможении, при разгоне… при боковых перегрузках. имхо, диск прижимается шпильками к торцу (срезу) тормозного диска… ступицы и т.д. и от воздействия торцевых нагрузок его спасает сила трения между колесным диском и привалочной плоскостью тормозного диска (барабана)… при этом шпильки испытывают осевое напряжение — вектор тяги направлен вдоль шпильки на ее разрыв, а не срез… и никакая пластмассовая (капроновая) масса в промежутке между ступицей и диском не может быть прочнее самих шпилек и силы трения… думаю, что основная функция проставочных колечек — это точное положение колеса относительно ступицы при установке самого колеса… есть ведь еще системы крепления колеса с 5 гайками (болтами) например, и зачастую без конусов… как у нашего собрата двухлитрового…
я не претендую на истину, все вышесказанное, имхо…

Написал классно. Но колесо садится цо точно в ступицу и нагрузка на. Шпильки уменьшается прилично.хотя я сделал проще заказал колеса с ЦО 67.1=))

ну, может быть… это все теория… нигде просто не видел практических испытаний или измерений… мы же затягиваем колесо когда оно висит в воздухе… с другой стороны, если гайки ослабнут — вот тут, согласен, будет беда… было в моей жизни 2 случая когда откручивались болты на ВАЗ 2110 и 30 км отец проехал со страшным перестуком, но без потери колеса… второй раз — друг на Киа Церато чуть не потерял все 5 гаек (вроде 5…)… в обоих случаях цо диска соответствовало ступице, может это и спасло… в любом случае эти колечки лучше выточить из какой-нибудь твердой нержавейки, потому как назад нужны колечки пошире…

согласен насчет металлических колечек=)

Ну если есть такие в природе, то лишним не будет… я с дисками ВСМПО 73.1 использовал всего один сезон… и то только спереди, потому как сзади ступица с проточкой, и кольца в эту проточку проваливаются и там болтаются никакого эффекта не производя… спереди же колечки за лето прикипели от ржавчины так, что снять не сломав их было невозможно, в итоге я от них отказался и вот уже 4-й сезон буду ездить без них… Колесо затягиваю крест-на-крест постепенно увеличивая усилие и все…

У меня тоже ВСМПО диски без прост.колец…вроде хорошо все…, а теперь даже не знаю, прочитал здесь про эти кольца, ставить, что ли?Что скажете други?

Чтобы выбрать подходящие колесные диски на Митсубиси Лансер 9, можно воспользоваться программами-калькуляторами на различных сайтах или довериться консультантам интернет-магазинов.

Но при этом нет никаких гарантий, что предоставленная информация будет достоверной, а выбранные изделия будут соответствовать требованиям производителя. Поэтому в своем выборе нужно ориентироваться на параметры стандартных дисков, устанавливаемых на автомобиль заводом-изготовителем.

Замена дисков — это первый и самый простой способ улучшить экстерьер авто. Варианты исполнения и дизайн каждый автовладелец выбирает сам, исходя из собственных предпочтений и вкусов. При этом важно придерживаться технических характеристик, установленных производителем автомобиля.

  • посадочный диаметр обода обозначается буквой «d» и измеряется в дюймах. Он определяет размер покрышек, которые можно будет использовать в дальнейшем;
  • ширина обода обозначается буквой «b» и измеряется в дюймах. Она задает минимальные и максимальные ограничения ширины шин;
  • вылет является расстоянием между плоскостью симметрии диска по вертикали и поверхностью примыкания диска к ступице. Это один из самых важных геометрических параметров, он обозначается маркировкой «ET» и измеряется в миллиметрах;
  • количество отверстий для крепежа (разболтовка) и диаметр окружности в миллиметрах, на которой располагается крепеж, обозначаются маркировкой «PCD»;
  • диаметр центрального отверстия обозначается буквами «DIA» и измеряется в миллиметрах. Он должен соответствовать или быть больше, чем посадочный диаметр ступицы.

Дополнительно могут использоваться буквенные символы, чаще всего «J» или «JJ», обозначающие конструктивные особенности — форму закраин колес.

Типы дисков

Весь модельный ряд автомобилей Митсубиси Лансер 9 оснащался двумя видами дисков, отличающихся материалами исполнения и технологией производства, что, безусловно, отражается на их качественных характеристиках и сроках эксплуатации.

Штампованные — изготовлены из стали, за счет чего имеют больший вес, а из-за низкой точности изготовления — плохо балансируются. При эксплуатации они демонстрируют повышенную удароустойчивость, например, при попадании колеса в яму, и ремонтопригодность в случае деформации обода. Внешний вид у всех штампованных дисков стандартный, доработать его можно, установив декоративные колпаки.

Литые — изготавливаются из сплава алюминия или магния для снижения веса и увеличения отвода тепла от тормозного механизма. Они хорошо поддаются балансировке. При ударных нагрузках такие диски могут расколоться, что делает их менее пригодными к ремонту. Автовладельцы отдают предпочтение литым дискам, в основном, из-за их декоративных качеств и многообразия дизайнов.

Штатные размеры дисков и резины

Различные модификации Mitsubishi Lancer 9 комплектовались разными колесными дисками.

Параметры Обозначение Модель CS1A, объем двигателя 1.3, кузов — седан Модель CS3A(W), объем двигателя 1.6, кузов — седан/вагон Модель CS9A(W), объем двигателя 2.0, кузов — седан/вагон Модель CT9A, объем двигателя 2.0T, кузов — седан
Диаметр D 15” 6” 6” 17”
Ширина B 6” 6” 6” 8”
Число отверстий для крепежа 4 4 5 5
Диаметр расположения отверстий PCD 114.3 мм 114.3 мм 114.3 мм 114.3 мм
Тип крепления Гайка 12*1.5 Гайка 12*1.5 Гайка 12*1.5 Гайка 12*1.5
Вылет ET 46 мм 46 мм 45 мм 38 мм
Диаметр центрального отверстия DIA 67.1 мм 67.1 мм 67.1 мм 67.1 мм
Варианты исполнения Литые/стальные Литые/стальные Литые Литые

Штампованные (стальные) диски для Лансер 9 могут иметь меньшие значения параметров «Ширина диска» и «Вынос». Автомобили всех комплектаций оснащались штампованным запасным колесом.

Оригинальные размеры шин, устанавливаемых заводом изготовителем:

  • D15 — 195/60 R15;
  • D16 — 195/50 R16;
  • D17 — 235/45 R17,

где 195 и 235 — ширина покрышки в миллиметрах, 60, 50 и 45 — соотношение высоты профиля резины к ее ширине в процентах, а R15, 16 и 17 — диаметр шины в дюймах.

Подбор неоригинальных дисков

Владельцы Mitsubishi Lancer 9 опытным путем подобрали различные варианты размерности колес, которые подходят для беспроблемной эксплуатации авто:

  • стандартным всегда остается параметр PCD (сверловка) — 4 или 5 на 114.3 мм;
  • диаметр посадочного отверстия должен быть 67.1 мм, если больше — потребуется установка центровочных колец;
  • вылет (ET) — самый важный параметр, который чаще всего игнорируют автомобилисты. Значение этого параметра без ущерба авто может варьироваться от 39 до 48 на дисках 15 и 16 радиуса;
  • значение ширины диска менее критично и, по желанию, его можно изменять в больших пределах — от 5.5 до 8.5, в зависимости от устанавливаемой резины.

Варианты нештатных дисков и цены на них

Модель Параметры Цена за 1 диск, руб
Enkei SH45 4×114.3 R15x6.5J ET38 DIA73.1 4780
K&K Игуана 4×114.3 R15x6.5J ET35 DIA67.1 3800
Cross Street CR-04 5×114.3 R16x6.5J ET38 DIA67.1 3700
Enkei S938 5×114.3 R16x7J ET45 DIA73.1 5960
Enkei SP55 5×114.3 R16x7J ET38 DIA67.1 5960
K&K Вольт 5×114.3 R16x6.5J ET38(45) DIA67.1 3970 (4330)
Скад Le-Mans 5×114.3 R16x7J ET40 DIA67.1 4270
1000 Miglia MM1007 5×114.3 R17x7.5J ET40 DIA67.1 7670
Enkei S939 5×114.3 R17x7.5J ET45 DIA67.1 7480
iFree Фриман 5×114.3 R17x7J ET45 DIA67.1 4400
Vossen CVT-R 5×114.3 R17x7.5J ET42 DIA67.1 5400
Скад Драйв 5×114.3 R17x6.5J ET35-50 67.1 4860-5050

Последствия установки дисков неправильного размера

Оптимальным решением для Lancer 9 будет подбор дисков, соответствующих параметрам производителя, установленным для конкретной модификации автомобиля. Установка дисков меньшего диаметра встречается редко и, зачастую, просто невозможна, из-за конструктивных особенностей тормозной системы.

Больший размер колес — диаметр или ширина, делает внешний вид авто более привлекательным и увеличивает дорожный просвет, но в ходе эксплуатации можно столкнуться с некоторыми проблемами:

  • Занижение показаний скорости на спидометре. Чтобы этого избежать, нужно, увеличивая диаметр диска, уменьшать высоту профиля шин.
  • Повышение нагрузок и ускоренный износ всех элементов ходовой системы.
  • Повреждение кузова автомобиля от излишнего загрязнения и попадания камней из-под широких колес.
  • Ограничение маневренности из-за невозможности выкрутить руль в крайнее положение.
  • Износ подкрылков при «затирании» колеса на поворотах или кочках.
  • Уменьшение курсовой устойчивости и четкость реакции при поворотах и маневрировании при установке шин с высоким профилем.
  • Риск повреждения колес и деталей подвески при попадании в яму из-за резины с низким профилем.

Не все владельцы Лансер 9 осознают важность правильного выбора колесных дисков и покрышек. Параметры, предлагаемые концерном Митсубиси, направлены на улучшение управляемости автомобилей, повышение экономии топлива, снижение уровня шума при движении. Проводя эксперименты с типоразмерами всех составляющих колеса, в первую очередь стоит помнить о безопасности движения, и только потом — об эстетической составляющей авто.