Устал уже бороться с вибрацией. Поменял все подушки двигателя. Не помогло. Записал на видео.

FakeHeader

Recommendations

Comments 18

У коллеги была проблема 1.6 lanos 2002. Нашёл причину ручная регулировка кислорода в коллекторе, связи отсутвия датчика кислорода

Аналогичная проблема! не могу понять одного! ПОЧЕМУ ВИБРАЦИЯ НА ДВИГАТЕЛЕ меньше вибрации по кузову? Руль колотит как тряпку, а двигло по видимому более менее работает ровно! может не хватает конструктивно еще одной опору на двигателе?

Если такая же вибрация на рычаге КПП, то смотреть состояние подушек двигателя, особенно правую.Новые подушки это хорошо, но от подделок никто не застрахован.

У меня было что-то похожее, жестко работал мотор на холостых, вибрация, провалы при разгоне
Причиной оказался ремень ГРМ а именно отсутствие его натяжки, как следствие не было синхронной работы к.вала и р.вала.

почему он был ослаблен? как исправил?

Снял ремень, выставил метки, заново натянул ремень (поворотом помпы у нас натягивается – дибильная система конечно, но какая есть). Мне помогло, пропала вибрация, и дерготня когда трогаешься.

звук не нравится, но по записи не понятно, слышно вроде что выхлоп сечет и/или где то жесткий контакт
— проверьте не деформирована ли защита двигателя, возможно выхлопная или поддон касаются защиты, может под защиту попала какая то фигня типа гайки/камня
— в каком состоянии подвеска выхлопной?
— и как ни странно — проверьте вакуумный усилитель тормозов, редко но может
— крепление рулевой рейки к кузову — попробуйте ее пошатать
— покачайте рулевые тяги, на проверку сайлентблоков/бинокля

Земляки столкнулся с такой проблемой! После установки 15 дисков начал замечать что на скорости от 100 до 120 бьет в руль! Думал балансировка проверил на нескольких шиномонтажках все норм, сказали может восьмерка на каком-то диске проверил все норм! В чем может быть причина или может кто то с таким сталкивался ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУСТА!

Смотрите также

Комментарии 29

Ну напишу одну из возможных причин! не знаю не читал коменты писали это или нет НО: Может быть из-за большего диаметра ЦО, если оно больше желательно поставить пластмассовое кольцо честно не помню как они называются, вообщем подбираешь что бы внут диаметр был как диаметр ступицы, а наружный ЦО диска! возможно это по может!

Читаю комментарии, и смеюсь.
Советчикам которые кричат что рулевая рейка. Расскажите мне пожалуйста, от чего рейка может давать вибрацию? Обьясню немного матчасти. При прямолинейном движении, рейка рулевая является статичным обьектом, и не производит никаких действий, и вибрацию давать не может априори. Единственные элементы которые двигаются в рулевом механизме, это рулевые наконечники и рулевые тяги. И то и другое не может давать вибрацию, по простой причине. Вибрация возникает на обьектах совершающих последовательные движения радиального направления, при дисбалансе одной или нескольких сторон этого обьекта. Соотвественно ни суппорта, ни рулевая рейка, ни шаровые опоры, ни сайлентблоки ни аммортизаторы давать вибрацию они не могут в принципе. Все эти элементы могут лишь передавать вибрацию на другие части, либо иногда усиливать ее, или дополнять различными звуками.
Диски не по госту, тоже улыбнули. Причина ведь не в том что диск другого размера.
Давать вибрацию могут все вращающиеся элементы, то есть кривые диски, резина, шрус, полуось, тормозные диски. Что вероятнее всего? Самые большие по диаметру части: диски и резина. Если на станке не дают дисбаланса, то да, могут стоять криво на машине и давать вибрацию. Шрус и полуось тоже могут но если лечится заменой дисков на родные, то соотвественно рыть надо именно в этом направлении. Тормозные диски давать вибрациюб могут в очень редких случаях. Чаще поведенный диск бьет именно при нагрузке на него, то есть при торможении.

У меня ааз 2111 такая же фигня, незнаю уде что делать. Так и на 13 та кое было, и сейчас на 15, 100-140 км/ч где-то в таком пределе. Менял и диски и резину, поменял тормозные диски, ниче не помогает. Ходовка отлично все, рейку перебрали

как я думаю проблема в рулевой рейки. у меня тоже хрень была . не спорю у меня таврон при 90-120 по рулевой удары. как оказалось просто проставку плостмасовую в рейке поменять и все проблемы решены

Когда машина на сайте появится? ))))

Скоро)) думаю что завтра выложу, фоток нормальных толком нет…

у меня такая шняга была…купил на славянском проставки пластиковые под диски и все стало на свои места…

На 14 тоже самое было! Хоть и стоят кольца, маленький люфт в этом диапазоне скорости такое даёт! За 140 то всё нормально и до 90! Меняй кольца проставочные, например на зеленые, чтобы туго входили на ступицу.

Шарина как по мне велика, а как бьет, типа руль в сторону резко деркагет или просто в руле сильная вибрация! у меня были 7J, 8J, каждая колья это было что то с чем то! первый раз как поставил думал на ходу колеса откручиваются))) поставил 6.5 нуууу так норм стало))

У знакомого была такая ситуация!
Решилась переходными кольцами ЦО!
На дисках было ЦО чуть боьше!

У меня стоят кольца…

Такая же фигня была, поменял проставочные кольца. И все прошло.

к хорошему токарю

Мне кажется если с дисками все нормально, то дела в проставочных кольцах.
У меня при переходе на 15-ки все нормально.

Может быть банальная шишка или жопа резине

размер резины? какой вылет от завода и стоит(ЕТ) проставочные кольца есть или отверстие под ступицу идентично?

Вылет 7 дюймов, резина 185/55, кольца стоят и отверстий больше нет разболтовка 4*100!

7 дюймов это не вылет это ширина (J) а меня интересует (ЕТ)

А я понял, не помню. Посмотрю напишу)

поменяй тормозные диски

А почему тогда на 13 этого не было?

поменяй тормозные диски

причем тут они. если поведены тормозные…биение будет при торможении.

Может ЦО на дисках большое! Надо колечки тогда покупать.

1. кольца центровочные
2. диск 8кой
3. резина убитая, либо пожевало
4. рейка рулевая
5. полуось
6. вылет большой и просадка идет (редко, но бывает)
7. проверь ходовку, все таки 15е не типоразмер машины и мог уложить ходовую и нужна более жесткая аммортизация, замена стоек

да на 15 это нормально. у меня та же ерунда. уже и резину менял и колеса местами и балансировал. на R13 — такого нет- видимо не ГОСТ для машины.

Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

Причины вибраций на руле

Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

Биение руля на стоящей машине

Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

Биение руля при езде на разных скоростях

Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на машину ставят неоригинальные колесные диски. В таком случае диск начинает «скакать» на ступице, возникает вибрация, которая и передается на рулевое колесо. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.

В-пятых, «лихорадка» руля проявляется из-за дефектов покрышек. Сюда относятся деформация корда или боковины шины, которые могут быть вызваны заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).

Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявиться на средних и высоких скоростях – неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затянуты с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше его центробежная сила, тем сильнее перекос и тем ощутимее биение руля. Во втором случае, если болты ослаблены, колесо начинает «скакать» на ступице, порождая отдающие в руль вибрации.

Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

Биение руля при торможении

Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

Как исправить вибрации на руле

Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

2. Заменяем приводной вал. Деформированный приводной вал восстановлению не подлежит – исправить его геометрию не получится даже на СТО, а потому лучше установить на место вышедшего из строя вала новый.

3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

6. Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.

7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.