No Image

Лада веста система охлаждения

СОДЕРЖАНИЕ
219 просмотров
14 сентября 2021

Для исключения перегрева и поддержания постоянного температурного режима двигателя Лада Веста предназначена система охлаждения (СО). За счет циркуляции происходит нагревание жидкости, а в теплообменнике (радиаторе) она охлаждается.

Состав системы охлаждения

Система охлаждения двигателя Лада Веста состоит из:

  • Радиатора мотора;
  • Помпы или насоса СО с термостатом;
  • Печки;
  • Электрического вентилятора;
  • Бачка, предназначенного для расширения этиленгликоля;
  • Патрубков.

При охлаждении используется специальная жидкость из смеси этиленгликоля с водой в определенной пропорции. От ее плотности зависит минимальная наружная температура. Если произошла ее утечка, водитель должен знать, какие действия надо предпринимать в этом случае.

Допускается добавление дистиллированной воды, но необходимо как можно быстрее заменить или восстановить плотность этиленгликоля.

Назначение, принцип работы

Основное назначение системы охлаждения – поддерживать постоянный температурный режим, чтобы двигатель не перегревался.

Важную роль осуществляет работа термостата двигателя Лада Веста 21129. Он предназначен для переключения с малого на большой контур. При включении термостата подключается большой контур, где происходит охлаждение жидкости за счет встречного потока воздуха, проходящего через теплообменник.

Значимую роль играет электрический вентилятор, установленный за радиатором Весты. Он управляется сигналом от датчика, который устанавливается на мотор. При превышении заданной температуры подается сигнал на его включение.

Сигнал подается не зависимо от положения или наличия ключа в замке зажигания Лады. Для компенсации расширения жидкости в системе охлаждения Весты предназначен расширительный бачок. При правильной работе обоих контуров, поддерживается рабочая температура двигателя Lada Vesta.

Неисправности, методы устранения

Прежде чем проверять работоспособность СО на Лада Веста необходимо проконтролировать уровень охлаждающей жидкости. Она должна находиться между минимальной и максимальной отметками на расширительном бачке автомобиля. Если периодически приходится доливать антифриз, это говорит о том, что она не герметична.

Следует проверить все соединения патрубков, целостность шлангов, мест установки помпы, датчиков и сливных отверстий. При наличии следов протечек их устраняют самостоятельно или на СТО.

Далее проверяем работоспособность термостата. Прогреваем двигатель до температуры 85-92 0 С и проверяем нижний патрубок. Если циркуляция происходит только по малому контуру, то он будет холодный, а это значит, что термостат неисправен. Эксплуатировать машину с таким дефектом нельзя, требуется срочно его заменить.

Для проверки циркуляции антифриза в системе аккуратно открываем крышку расширителя Лады Весты.

Система охлаждения двигателя находится под давлением, а этиленгликоль очень горячий. Для исключения ожогов следует соблюдать крайнюю осторожность.

Смотрим, поступает ли он в бачок, если поступления не наблюдается, неисправна помпа или забита система, ее прочищают, а насос на Весте меняют.

Если не включается электрический вентилятор, следует проверить:

  1. Наличие электрических цепей;
  2. Предохранитель, он должен быть цел;
  3. Дополнительное сопротивление должно работать;
  4. Реле;
  5. Работоспособность датчика температуры;
  6. Мотор вентилятора.

Система охлаждения играет важную роль, а при неисправности она не сможет охладить двигатель Весты. Ее неисправность может привести к необратимой поломке движка Лады. Поэтому следует постоянно следить за ее состоянием.

У автомобилей Лада Веста и XRAY однотипная система охлаждения всех двигателей. Она жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Рассмотрим устройство этой системы, а также ее особенности и отзывы владельцев о ней.

Параметры Двигатель
ВАЗ 21129 ВАЗ 21179 H4M
Температура начала открытия клапана термостата, о С 85-89 81-84
Температура полного открытия клапана термостата, о с 102 95
Давление открытия выпускного клапана пробки расш.бачка, кПа (bar) 110-150 (1,1-1,5)
Давление открытия впускного клапана пробки расш.бачка, кПа (bar)
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20-30 о С и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более о С 95 Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя (Веста/XRAY), л 7.84 / 7,0 Объем охлаждающей жидкости при замене, л 6,4 6,3 Охлаждающая жидкость Антифриз
Читайте также:  Посадка машины как называется

Схема системы охдаждения двигателя

Описание: 1 — двигатель; 2 — водяной насос; 3 — термостат; 4 — штуцер для удаления воздуха; 5 — радиатор отопителя; 6 — радиатор системы охлаждения двигателя; 7 — расширительный бачок.

Устройство системы охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя (СОД) состоит из:

  • насоса системы охлаждения (помпа);
  • радиатора двигателя;
  • радиатора отопителя климатической установки;
  • электровентилятора;
  • расширительного бачка;
  • термостата;
  • соединительных шлангов.

В СОД используется специальная жидкость (антифриз) на основе смеси води с этиленгликолем. Смешивание антифриза разных марок не рекомендуется, а имеющие разные основы недопустимо! При выборе антифриза обращать внимание следует не на его цвет, а на его химический состав (тип), рекомендованный заводом-изготовителем автомобиля. В случае утечки антифриза разрешается добавить дистиллированную воду, но после этого необходимо как можно быстрей восстановить оптимальную концентрацию антифриза. Плотность и концентрация антифриза представлена в таблице:

Плотность антифриза при 20 о С, кг/м 3 Концентрация этиленгликоля в антифризе, % от объема Мин.температура окружающей среды, при которой можно эксплуатировать двигатель, о С
1 050 30 -10
1 058 35 -15
1 067 40 -20
1 074 45 -25
1 082 50 -30
1 090 55 -35
1 098 60 -45

Помпа, которая установлена в блоке цилиндров обеспечивает циркуляцию антифриза в системе. На двигателях ВАЗ привод насоса осуществляется ремнем ГРМ, а на моторе Renault-Nissan H4M — ремнем привода вспомогательных агрегатов.

СОД имеет два круга циркуляции, которыми управляет термостат (см. замена термостата):

  1. Малый круг, который не включает в себя радиатор двигателя. Антифриз омывает только блок цилиндров головку блока цилиндров и радиатор печки.
  2. Большой круг, где антифриз проходит через радиатор двигателя, где охлаждается встречными потоками воздуха.

Электровентилятор охлаждает антифриз в радиаторе двигателя при недостаточно интенсивном потоке воздуха. Он установлен за радиатором и включается по сигналу электронного блока управления двигателем (ЭБУ). В цепь питания электровентилятора встроен блок управления. Вентилятор включается вне зависимости от положения или наличия ключа в замке зажигания. См. проверка вентилятора.

Расширительный бачок предназначен для компенсации теплового расширения в системе. Его заливную горловину закрывает специальная крышка, в которой размещены выпускной и впускной предохранительные клапаны. Крышки разделяются по величине давления открывания выпускного клапана на четыре группы (цвета):

  • светло-коричневый — 120 кПа
  • желтый — 140 кПа
  • белый — 160 кПа
  • серый — 180 кПа

В случае замены крышки следует брать деталь такой же группы. Из-за неисправности выпускного клапана в крышке в СОД может возникнуть повышенное давление. Длительная эксплуатация автомобиля с повышенным давление в СОД обязательно приведет к повреждению одного «самого слабого» элемента системы. Например, потечет или лопнет расширительный бачок или шланги.

А вы сталкивались с проблемами системы охлаждения двигателя на Весте или XRAY? Какие отзывы о данной системе можете оставить вы? Напомни, определить неисправность СОД можно по следующей схеме. Отзывы об эффективности работы печки на Весте мы рассматривали ранее.

Надоело наблюдать температуру 80 градусов, печка не греет, на предыдущих авто было теплее — значит вам сюда

Доброго времени суток

Собственно идея не новая и не моя, на драйве есть отчеты и очень много полезной информации на грантофоруме.

Немного теории:
На весте стоит термостат от гранты и соответственно проблемы по наследству.

Суть метода — замена термоэлемента штатного термостата на более "горячий"
При этом повышаем температуру двигателя и эффективность печки, прогрев салона и т.д.

Заводской термостат ВЕСТЫ(как и гранты) маркирован на 85 градусов. В реальности если посмотреть по сканеру, НЕ штатному борт компьютеру и т.д, то будет видно, что на прогреве температура доходит до 84 градусов. Далее термостат начинает открываться и температура падает до 80 градусов.

Читайте также:  Как сделать светящиеся стрелки на панели приборов

Далее в пути она колеблется 80-82.
Реальных 85 градусов в движении при минус 10 и ниже не возможно увидеть- если только без печки ехать.

Если долго ехать, то салон все таки прогреется, но как правило такая скорость прогрева многих(как и меня) не устраивает.

Многие владельцы вест очень бояться куда либо лезть, разбирать и т.д.
Переживают за гарантию. Если все делать аккуратно о ваших действиях никто не узнает. Заводские детали остаются у нас поэтому доработка обратима.

Процесс опишу подробно, чтобы любой чайник взяв в руки ключ, напильник и плоскогубцы смог осуществить данную доработку.

Работы производил при минус 5 градусов на улице рядом с гаражом -т.е. не в тепле.

Из самого тяжелого из за мороза — снимать "пластик" впуска- дубеет.
Я грел обычным феном для волом и потом снимал пластиковые части.

Остальное навесное горячее от мотора.

Для опытных смотрим пункт 6 сразу

Нам потребуется:
1. сосок от колеса резиновый- 10 руб в любом автомагазине
2. термостат всборе W44SC88 TAMA около 300 руб
3. прокладка термостата 21100130301700 LADA около 20 руб
4. антифриз Sintec Lux G12 1 литр на доливку- именно он используется при первой заливке, около 160 руб
5. стандартный набор инструментом типа "чемодан", торксы
6. удобные плоскогубцы/кусачки чтобы стягивать хомуты с шлангов

Практика
1. домкратим правое переднее колесо
или другими методами добиваемся уклона
Это необходимо чтобы меньше антифриза пролилось при снятии термостата

2. необходимо частично слить антифриз
На весте сливная пробка на блоке закрыта стартером и не сняв его не слить, на радиаторе тоже нет пробки
Поэтому сливаем через расширительный бачок

Снимаем пароотводящий шланг, опускаем в бутылку, натягиваем сосок, насосом качаем в пределах 1 атм при закрученной пробке- антифриз сливается. Больше 1 атмосферы не качаем- может сорвать где нибудь.

Чтобы вообще ничего при снятии термостата не потерять- рекомендую слить порядка 4 литров. Легко сливается около 3 литров, далее поток ОЖ становится слабее и с воздухом

3. снимаем рессивер впуска
Рядом с воздушником черная коробка, ну и сопутствующие провода мешающие доступу к термостату.

4. снятие термостата
подкладываем под термостат тряпку, емкость(из бутылки вырезать) или что то еще чтобы сохранить грамм 300-500, которые могут вытечь даже если выполнить предыдущие пункты.

Я на своей авто снимал термостат 3 раза- экспериментировал и еще на гранте делал такую же доработку.

Каждый раз сливалось по разному в зависимости от того как торопился и сколько сливал через бачок.

— снимаем разъем с датчика ОЖ на термостате
— сдвигаем хомуты с шлангов
— снимаем с термостата шланг маленький входящий
— пробуем снять выходящий большой.
Если не идет или совсем туго значит он "под краску" и поэтому его надо провернуть на месте руками или снять вместе с корпусом термостата и уже в руках он легче снимется.
— откручиваем две гайки и снимаем термостат
— прокладка как правило остается на блоке.
Если она целая то оставляем, если порвалась то отковыриваем куски и ставим новую
На весте у меня все три раза штатная продержалась, а на годовалой гранте сразу же разломалась прокладка…

5. разборка термостата

После того как корпус у вас в руках — откручиваем 3 винта торкс, снимаем крышку.
Одеваем головку на 15 на элемент(или руками), давим поворачивая и вынимаем элемент с пружиной.

6. Замена термоэлемента и доработка напильником

Изначально ТАМА выглядит примерно так

Читайте также:  Gla 200 mercedes отзывы

Разрезаем ножницами по металлу/кусачками боковые "усы". От нового термостата нам нужны пружина, термоэлемент и его шток.
ВНИМАТЕЛЬНО: шток мелкий и не фиксируется, поэтому не терять.

Вынимаем шток и примеряем новый элемент в старый корпус.
Видим что он не садится ровно- упирается в упор для заводского штока.

Берем напильник и пилим "носик" до тех пор пока "тарелка" нового элемента не станет ровно ложиться в заводской корпус
Пилить потребуется примерно 4-5 мм. А лучше по месту точим и примеряем

После подточки и удачной примерки очищаем от опилок посадочное место штока — достаточно поковырять ножиком немного разработав его.

Вставляем шток на место, ставим пружину ТАМА и с фиксатором от ЗАВОДСКОЙ пружины собираем обратно.
С вставленным штоком тареклка снова будет ложиться не ровно- не пугаемся так и должно быть.
Поджим дополнительно осуществляется резиновой тарелкой, которая есть на новом термоэлементе.

В собранном виде пробуем ртом продуть через большой вход.
Если дуется- снова разбираем, поворачиваем тарелку, собираем и снова дуем.
На весте у меня все сразу идеально встало, а вот на гранте в некоторых положениях тарелки продувалось- видимо корпус чуть овальный или дефект литья. Крутил вертел нашел положение в котором "не дулось" и поставил.

Когда не продувается — ставим верхнюю крышку обратно и все собираем как и было.

7. Заливаем слитый антифриз
Сразу весь не зальется ибо воздушная пробка. Заливаем на середину бачка и заводим
По мере прогрева и открытия термостата уровень уйдет — подливаем до нормы.
Печка не сразу может дуть теплом также из за воздушной пробки- но на быстро выходит

Исходя из гранто форума я остановился именно на термостате TAMA

ЕЩЕ на себе испробовал термостат Vernet 92, рекомендуемый некоторыми.

Мне он не понравился, т.к. периодически клинил в открытом положении и прогрев становился хуже чем на заводском. Вообщем мучался с ним неделю, притирал но так и не добился хорошей работы

На ТАМА проехал около 1000 км и по трассе в минус 15 и по городу с короткими поездками в минус 20 и по городу в +4
Результатом доволен.
Температура по БК примерно 85-87 градусов. По приборке это почти 90
В салоне комфортно и даже при городских поездках в минус 15-20 убавляю печку на одно деление по температуре и использую вторую скорость вентилятора а не 3-4 ю.

Кроме термостата на моей авто доработок никаких- ни картонок, не автоодеял.

Хотел изначально заказать защиту радиатора "ярпласт".
Смутил способ крепления и как я понял оно не расчитано на частое снятие/ установку, поэтому отмел.

Автоодеяло/автотепло это деньги на ветер ИМХО, борьба со следствием, а не причиной с эффектом 0

Картонка вообщем хороший рабочий вариант- но колхозно и без снятия бампера тяжело запихнуть особенно в мороз пластик отгибать.

Ранее многими был опробован и рекомендован термоэлемент Wahler (вахлер). Сам я поначалу тоже хотел его взять, но оказалось, что он стоит либо 2500 руб в наличии, либо 700-800 руб с поставкой около месяца от "не надежных" поставщиков эмекса/автодока- поэтому отмел.

ЗЫ
Данная вставка не одна единственная подходящая.
Наверняка есть масса других, просто надо иметь доступ к запчастям чтобы визуально понять может пожойти или нет и пробовать ставить
Из еще часто встречающихся "гейтс на 92", но отзывов мало

ЗЫ2
Для более холодных районов типа сибири где щас минус 50 вероятно одной заменой термостата не ограничиться.
Рекомендую использовать вставку на 92 градуса и частично закрывать радиатор

Комментировать
219 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector