Всем привет сегодня хочется показать, как включить противотуманные фары на автомобиле Лада Калина. Для того чтобы включить задние противотуманки, нужно нажать кнопку которая находится в блоке управления фарами. После включения на кнопке загорается оранжевая лампочка. И сзади габариты начинают гореть ярче. Но помните задние противотуманки нужно использовать в условиях плохой видимости в обычное время они слепят машины, которые едут сзади.

Передние противотуманки на Калине включаются при помощи кнопки, которая находится справа на центральной консоли.

Ну, вот и все вы узнали как включаются противотуманки на Калине всем пока.

Видео включения и выключения противотуманных фар на Ладе Калине

1. Предыстория этого поста. Долгострой

Как известно, в комплектации "норма" калины имеется только кнопка включения задних противотуманок в МУСе. А кнопка передних туманок отсутствует (там заглушка установлена), как и сами туманки, что не удивительно.

Были приобретены сами ПТФ с отдельной кнопкой включения туманок, и все установлено на место, где в панели предусмотрено под кнопку кондиционера.

Давно хотел активировать кнопку включения туманок в штатном модуле МУС калины. Набравшись немного опыта в радиолюбительстве, решил пойти по стопам vasilii76 . Кнопка включения ПТФ в штатный модуль МУС. Предварительно — финал..

Небольшое уточнение. Еще недавно, чуть более года назад начал использовать метод ЛУТ в изготовлении печатных плат. Мне понрвилось ) Это просто хобби.

Вот первый опыт на реальном устройстве, немного корявый конечно, на то он и первый. Фьюзбит Доктор. Исправляем AVR при неправильно прошитых фьюзах (Сборка устройства). .

Кто не верит, то вот так давным давно делал платы, да там и плат то было если с десяток наберется, и то хорошо: Печатная плата старым дедовским способом..

2. Постановка задачи

Мне нужно, чтоб:
1) была задействована кнопка включения передних ПТФ в штатном блоке
2) был плавный розжиг передних противотуманных фар
3) все платы размещались внутри блока МУС (соблюдалась компактность)

Первый опыт по модернизации блока МУС уже был при внедрении плавного розжига ближнего света: Плавный розжигзатухание ближнего света фар в МУС Калина. Сборка, внедрение устройства.

Пошел аналогично схеме Василия76, решил собирать дегралку ПТФ и плавный розжиг, коммутация через реле.

Нарисовал (перерисовал) принципиальную схему устройства.

Индикация включенного состояния будет параллельно запитке туманок, хотя можно было от первого полевого транзистора реализовать. (Функция запитки от полевика осталась, при желании можно переделать с незначительными изменениями)

Наверное можно было собрать на одном микроконтроллере, но программировать не умею. А если вникать, то затея с этим проектом может отложиться опять на неопределенный срок, а там может совсем угаснуть… В общем, пока есть желание, надо действовать.

Коммутация будет на автомобильном реле, вот только чем меньше реле, тем лучше. Покапался в закромах, сравнил корпуса, выбор пал на последнее (заказывал на zip2002)

3. Реализация задуманного. Изготовление печатной платы. Сборка

Нарисовал печатную плату исходя из имеющегося свободного места в МУСе. Размер платы получился 25х38х12мм.

Определился с окончательным вариантом, перенес рисунок на текстолит

Китайский автомобиль станет дороже "Мазды", если упорно его ремонтировать

Главное предназначение противотуманных фар понятно каждому – это освещение дороги в условиях плотного тумана. Поскольку они располагаются ниже, чем обычные фары освещения, то и дают возможность освещать дорогу на более низком уровне. Однако они могут быть полезны не только в условиях тумана, но и при любой плохой видимости.

Противотуманные фары для Калины можно установить и без помощи профессионалов, так как процесс достаточно прост, и, соблюдая простые рекомендации, вы гарантированно добьетесь отличного результата. В данном обзоре мы рассмотрим как особенности монтажных работ, так и критерии выбора качественных ПТФ и основные правила настройки света, чтобы он был максимально эффективным и не слепил встречных водителей.

У данного экземпляра уже установлены ПТФ на заводе

А если вам приходится хотя бы периодически выезжать за черту города, то с их помощью вы сможете обозначить свое транспортное средство для других машин, участвующих в движении. Автомобиль приобретает заметность, поскольку «противотуманки» обладают широким спектром распределения света. Эти принципы позволят лучше понять, как произвести самостоятельно подключение противотуманных фар на Калину.

Какие выбрать фары

Заводская технология предусматривает монтаж фар в люксовой комплектации. Ведь на сегодняшний день такие изделия выпускаются многими производителями, большими и мелкими.

В торговой сети можно встретить следующие виды изделий:

  • Продукция под брендом Bosch продается всегда в комплекте (2 шт.) и отличается достаточно прочным стеклом и хорошим качеством светового потока. Можно сказать, что это самый надежный вариант, но и его цена заметно выше всех остальных аналогов.
  • ПТФ производства компании «Луч» во многом схожи с вышеописанными, но на самом деле их качество заметно уступает первому варианту. Единственное преимущество – более низкая стоимость.
  • Противотуманные фары Киржач на Калину имеют линзообразные выпуклые стекла, что позволяет концентрировать световой поток и направлять его именно туда, куда требуется. Довольно добротное и надежное решение.
  • Изделия под брендом ПроСпорт и другими подобными марками выпускаются китайскими заводами. Судить об их надежности и качестве сложно, так как один вариант может быть отличным, а второй выйдет из строя за очень короткий срок.

Продукция концерна Бош и здесь на ведущих ролях

Совет: лучше останавливать свой выбор на изделиях, которые изготавливают в Рязани и Киржаче. Они все-таки имеют больший ресурс службы по сравнению с китайскими аналогами и не такие дорогие как западные аналоги.

Вопрос, какие противотуманные фары лучше на Калину, вызывает ряд споров, поэтому решение за вами. Как показывает практика, самые популярные варианты — это Бош и Киржач.

Важно! Все из вышеперечисленных вариантов отлично подходят для установки, и вам не придется производить какие-либо переделки в конструкции.

Электрическая схема для подключения противотуманных фар на Ладу Калина

Если вы хотите установить «противотуманки» своими руками, вам понадобится схема подключения противотуманных фар на Калину.

Съема подключения самих противотуманных фар (кликабельная):

Общая цветная схема электрооборудования (кликабельная 2000х1340) для Лады Калина:

Особенности проведения монтажа и настройки: подробная инструкция

Как отмечалось выше, противотуманные фары Лада Калина можно поставить и своими руками, для этого не нужно специальное оборудование и приспособления, все весьма просто.

Порадуем автолюбителей тем, что ни вырезать, ни сверлить бампер не понадобится. Просто снимаем защитные заглушки, а накладки разработаны таким образом, чтобы они совпадали с вырезами на бампере.

Что нужно иметь под рукой

Для выполнения работ вооружимся следующими предметами:

  1. ключами на 8 и 10;
  2. отвертками плоскими и крестообразными;
  3. ключом на 6 граней, регулирующим распространение света;
  4. изолентой, кусачками, плоскогубцами (возможно, паяльником);
  5. стяжками для крепления проводки и куском прочной проволоки из стали;
  6. собственно, фарами;
  7. самое главное, что понадобится для ремонта — комплект для подключения противотуманных фар на Калину.

Кнопка, реле и провода с разъемами

Несмотря на то, что заглушки, которые входят в комплектацию, обычно черного цвета, вы можете покрасить их под цвет кузова, как только пожелаете. Качественные противотуманки обычно оснащены неплохими по свои характеристикам лампочками Philips.

Комплект, куда входит кнопка включения противотуманных фар Калины, а также провода, колодки и разъемы, реле включения потребуется приобрести отдельно. Однако в случае, если в вашей машине есть кондиционер, то и место под кнопку автоматически занято.

Совет: В таком случае приобретайте отдельно кнопку прямоугольной формы и устанавливайте ее в соответствующее отверстие рядом с прикуривателем.

Детали для установки в передний бампер

Последовательность выполнения работ

Штатные противотуманки оснащаются патроном типа Н11. Поэтому вся установка будет связана с демонтажом переднего бампера, после чего нужно будет тянуть в салон проводку в машине от фар. Устанавливаем кнопку включения фар и подключаем питание.

Первый этап как и в ряде других электроработ, наши действия начинаются с отключения питания от АКБ (клемма «минус»).

Далее приступаем к монтажу и в целом инструкция по монтажу выглядит так:

  • Вначале откручиваются крепления бампера, все точки крепления вы можете найти в руководстве по эксплуатации, саморезы расположены как вдоль решетки, так и под арками. Чтобы освободить конструкцию, боковые части слегка выводятся из-под арок.

Чтобы снять крепеж бампера, следует снять защелки, фиксирующие решетку (зеленые стрелочки)

  • Далее с помощью плоской отвертки из конструкции вынимаются заглушки, после чего можно прикреплять сами фары, которые чаще всего идут в обрамлении по размеру отверстия. Крепление не вызовет затруднений, это производится с помощью трех саморезов, главное – сделать все аккуратно, чтобы конструкция стояла ровно и была зафиксирована максимально прочно и надежно.
  • Следующий этап – прокладка жгута проводов, которые идут в комплекте. Делается это из салона: вначале снимается коврик, и в районе педали сцепления можно найти большой пучок проводки и заглушку. Заглушка продавливается, чтобы освободить отверстие, после чего жгут привязывается к куску проволоки и протягивается под капот, на фото показано, где находится заглушка.
  • С помощью пластиковых хомутов провода прикрепляются к основному пучку, после чего жгут протягивается по левой стороне и вдоль переднего бампера так, чтобы узлы подключения располагались недалеко от места расположения ПТФ. Важно, чтобы провода были закреплены и не болтались.

Собираем фару полностью

Продолжаем наш алгоритм установки ПТФ:

  • сохраняем требуемую длину для противотуманок и начинаем прикручивать к болтам отрицательные клеммы. Можно использовать для этого любые болты, располагаемые на металлических частях кузова, кроме болтов крепления картера двигателя, поскольку через них отсутствует нормальный контакт между защитой и кузовом машины;
  • под решеткой радиатора удобнее будет протянуть провод к правой фаре;

Важно! Не спешите прикручивать бампер, если вдруг что-то сделано не так, вам не придется вновь разбирать конструкцию.

  • в случае необходимости удлинения проводов делайте скрутку, а лучше даже пропаяйте это место и заизолируйте;
  • мощность, которую потребляют противотуманки, требует подключения через реле, которое управляется кнопкой (см. фото);
  • реле лучше всего установить под панелью, и не забудьте надежно зафиксировать конструкцию;
  • возьмите питание от розового проводка, что ведет к блоку предохранителей (реле К7). Оно предназначено для включения дальнего освещения, а напряжение на нем появляется только при включенном зажигании;

Реле управляет работой всей системы

  • используем предохранитель на 15 Ампер;
  • для подключения ПТФ используются контакты 30 и 87, все соединения должны быть оборудованы клеммами для обеспечения наилучшего контакта.
  • контакты от реле посредством проводов с сечением не меньше 0,75 мм подключаются к проводам противотуманных фар и к реле;
  • после выполнения всех подключений необходимо проверить как мы собрали наш комплект и есть ли питание в цепи. Для этого подсоединим массу автомобиля и проверим, как светят фары при включении от кнопки;

Бампер с установленной фарой

  • осталось в обратном порядке собрать бампер, наблюдая при этом, чтобы не произошло нигде защемления проводов. Цена и степень сложности такого ремонта будут под силу любому владельцу Калины. Для того, чтобы произвести регулировку света фары, снизу есть доступ к регулировочному винту.

Как отрегулировать свет

Линзованные изделия светят особенно ярко, и после настройки вы по достоинству оцените их эффективность

Для наилучшей эффективности в условиях ограниченной видимости нужно настроить свет, сделать это довольно просто:

  • Перед тем, как отрегулировать противотуманные фары на Калине, нужно найти площадку с ровной поверхностью и стеной или сплошным забором перед ней. Именно в этом месте и будут проводиться все необходимые работы.
  • В первую очередь проверьте давление в шинах, оно должно быть одинаковым, чтобы машина стояла ровно. После этого измерьте расстояние от земли до центра ПТФ и проведите горизонтальную линию на стене на той же высоте. Нормы ГОСТ регламентируют, чтобы на водительском сидении было отягощение весом 75 кг, можно посадить любого человека с примерно такой массой.
  • Работа производится в темное время суток, автомобиль располагается на расстоянии 5 метров от стены, после чего включаются противотуманные фары. Сама регулировка производится с помощью винта, расположение которого показано на фото. То есть для настройки вам понадобится только тонкая крестообразная отвертка.

Главный плюс данного вида работ – простота

  • Вначале плотным картоном или другим непрозрачным материалом закрывается одна фара, после чего отверткой поток света регулируется так, чтобы его центр располагался на линии или чуть ниже ее. То же самое повторяется и со второй ПТФ, после этого регулировку можно считать законченной.

Для придания дополнительной надежности стеклам и защите их от попадающих камней рекомендуем заказать изготовление наклеек на фары, они защитят поверхность от царапин и трещин.

Видео наглядно покажет весь процесс от начала и до конца и поможет разобраться в некоторых важных нюансах еще лучше. Работы по силам каждому автолюбителю, если вы приобрели качественные изделия.

В завершение

Для дополнительной защиты новеньких противотуманок, предусмотрено изготовление наклеек на фары. Они предохранят стекло от попадания камней, сколов, царапин, частиц битума. Удачи на дорогах!