Доброго времени суток, дорогие читатели! Хочу попросить у вас помощи и советов в решении одной проблемы, с которой я бьюсь уже около месяца. И пока всё безуспешно.
Теперь подробности. Примерно пару месяцев назад стал замечать, что довольно сильно увеличился расход топлива. Причём не всегда — на трассе при скорости 100-110 расход 6-6,2, т.е. вполне вменяемый. А вот в городе расход вырос с 12-13 (для авто с АКПП это норма) до пугающих 19-20! Оценивал не по тем цифрам, что на приборке (там гордо красуется цифра 10,2 — гыыыыы, смищно ))), а по уровню топлива и пробегу — на 5 литрах проезжаю 25 км… Сменил заправку — стало примерно 16-17, но всё равно много. Поначалу связывал это с тем, что соскочил ремень ГРМ и был удар клапанов по поршням. Особо не парился, т.к. уже скоро предстояла капиталка с заменой поршневой на безвтык и по необходимости клапанов. Надеялся, что после капремонта всё встанет на свои места. Но ремонт был сделан, клапана и поршни заменены, а проблема осталась. Итак, что имею на данный момент:
1. Повышенный расход (общий в городе).
2. Повышенный расход на холостых. Вместо положенных 0,8-0,9 штат показывает 1,1-1,2.
3. По ощущениям стала плохая тяга на низах (до 2000 оборотов). После 2000 двигатель словно оживает.
4. Неровная работа двигателя. Его как бы потряхивает раз в несколько секунд. Пропадает "ритмичность" работы, он как будто "спотыкается", если можно так выразиться. Но при этом не троит.
5. После долгой стоянки заводится и сразу глохнет, со второй попытки заводится как ни в чём не бывало. Прикладываю видео:
Ошибок при всём при этом БК не выдаёт!
Что было сделано:
1. Проверены метки ГРМ — всё чётко на своих местах.
2. Зачистил все массы — двигатель/кузов/акб — не помогло.
3. Поменял РДТ и сетку бензонасоса — не помогло.
4. Подкидывал заведомо исправные катушки зажигания — не помогло.
5. Промыл дроссель — не помогло.
6. Промыл ДМРВ — не помогло.
7. Пытался померить напряжение на ДМРВ — не вышло. Кроме 5 и 12 вольт, ничего не увидел. Как впоследствии выяснилось, ДМРВ на Гранте частотного типа и напряжение 1 вольт никак не измерить.
8. Соорудил из подручных средств дымогенератор и проверил впуск на подсос воздуха, скурив тачке целую сигарету — безрезультатно, подсоса неучтённого воздуха нет.
9. Отключал ДК1 — никаких изменений в работе не заметил, но сразу выбивает ошибки и загорается чек.
10. Ездил на компьютерную диагностику двигателя — посмотрели, не понравилась им длительность импульса впрыска — 4 мкс на горячем двигателе, говорят многовато. И расход воздуха 11,5-11,6 кг, тоже вроде многовато. Остальное "вроде" в норме (такие уж "спецы" мне попались, увы — 600р считай на ветер).
И вот теперь самое интересное ) После того как опробовал дымогенератор, чёт меня дёрнуло передавить рукой гофру забора воздуха. Пережал я её и стою такой жду, пока двиг заглохнет. А он как бы в общем-то и не собирается! )) Чё за дела?! Затыкаю герметично пакетом отверстие забора воздуха на воздухане — да вообще пох, работает и всё! Я стою так немного в ах…е, в голове каша, думаю — ну всё, крыша моя потекла. То ли лыжи не катят, то ли я еб… Ну вы поняли. Скидываю гофру со стороны дросселя, завожу — расход на холостых 0,8! Но загорелся чек, ошибки p0101 и p0130. Первая по расходу воздуха, тут всё ясно — весь воздух прёт мимо расходомера, ЭБУ сходит с ума. А вот вторая по ДК1 — чёт подозрительно. При этом двигатель работает гораздо ровнее, немножко потряхивает, но не сильно. Затыкаю рукой дроссель — глохнет! Тааааак! Осмотрел гофру — ничего криминального не обнаружил. Ни трещин, ни потёртостей — ничего. Как новенькая. Поставил всё назад — вернулся расход 1,1 и потряхивание движка. На этом мысли кончились.
Мужики, чё за х.ня тут творится? Кто что подскажет? Я уже ничего не понимаю! Вся надежда только на драйв. Заранее спасибо!
Гранта изначально задумывался как автомобиль для народа. Очередной «народный автомобиль» должен был отличаться хорошими показателями комфорта, безопасности, управляемости и всё это по привлекательной для российского середняка цене. Даже первое рабочее название проекта звучало как «Low cost», что в переводе означает «низкая стоимость» Большое внимание при разработке уделялось вопросу экономичности автомобиля при эксплуатации. Казалось, такой показатель, как расход топлива, у Лады Гранта практически не отличается от показателей её предшественницы «Лады Калины», хотя по размерам автомобиль отнесён к классу «С». Но, как свидетельствуют отзывы владельцев этого автомобиля, у многих наблюдается значительное отклонение от цифр, заявленных производителем. В чём причины перерасхода топлива? Давайте попробуем разобраться вместе.
Какие факторы влияют на расход топлива автомобилем и мероприятия по их преодолению
Во многом величина расхода топлива зависит от конструктивных особенностей автомобиля и, в частности, от мощности и объёма двигателя. Но, как показывает пример зарубежных производителей, это далеко не решающий фактор. Так, при проведении тест-драйв Skoda Оctavia 2013 с бензиновым двигателем большей мощности и объёма, чем у Лады Гранта, средний показатель расхода топлива был ниже на 10 – 15 %. Поэтому мощность мотора отложим в сторону и рассмотрим те причины, которые могут влиять на изменение этого показателя у данного авто. Данные причины или факторы могут быть как объективными, так и субъективными.
Объективные причины перерасхода топлива можно условно разделить на такие, которые вызваны неисправностями отдельных подсистем автомобиля и внешними факторами.
Основные неисправности, влияющие на расход топлива:
- Некорректная работа датчиков, отвечающих за оптимизацию воздушно-топливной смеси;
- Пониженное или повышенное давление в топливной системе;
- Неисправность инжектора двигателя;
- Прогорание или разрушение катализатора;
- Неисправность системы охлаждения двигателя;
- Загрязнение воздушного фильтра;
- Нарушение развал-схождения колёс.
Если у Вашей Лада Гранта расход топлива не соответствует заводским техническим характеристикам, то самое время отправиться на диагностику.
Внешние факторы:
- Температура окружающего воздуха: чем она ниже, тем расход больше;
- Метеорологические условия: дождь, снег, сильный ветер, гололёд увеличивают этот показатель;
- Место движения автомобиля: в городе или на трассе. Даже небольшая пробка может увеличить расход бензина на 2 л;
- Характер местности: на горной дороге вы израсходуете больше топлива, чем на ровной трассе;
- Качество дорожного покрытия: затраты топлива для преодоления грунтовой дороги существенно отличаются от движения по асфальту;
- Качество бензина и его марка: для данного автомобиля предусмотрено использование АИ-95.
С внешними факторами особо не поспоришь, поэтому разумными рекомендациями могут быть следующие:
- по возможности воздержаться от поездок при неблагоприятных погодных условиях;
- в затяжных пробках выключать двигатель;
- заливать бензин рекомендованной марки, на проверенных автозаправочных станциях.
Теперь причины субъективные. Их проявление во многом зависит от самого водителя. К таким причинам можно отнести:
- Характер и стиль вождения: спокойное размеренное движение, без частых разгонов и торможений поможет сохранить дорогостоящее топливо.
- Вязкость и качество масла: чем выше класс смазочных материалов и соответствие вязкости сезону, тем меньше трение, а соответственно и расход топлива. И не забывайте своевременно производить замену масла как моторного, так и трансмиссионного.
- Состояние шин и давления в них: используйте размер шин, рекомендованный производителем. Разное давление в шинах может увеличить расход топлива на 0,5 литра. Поэтому перед поездкой всегда проверяйте этот показатель.
- Наличие в автомобиле дополнительного груза: дополнительные 50 кг увеличат расход на 2%.
- Включённый кондиционер, опущенные при движении стёкла: два как бы взаимоисключающих понятия, но они оба влияют на увеличение расхода бензина, правда опущенные стёкла гораздо меньше.
Теперь, уважаемый читатель, вооружившись вышеизложенными знаниями, Вы сможете без труда регулировать расход топлива Вашего любимого Лада Гранта.
В условиях современного мира, где цена на топливо растёт постоянно, необходимо думать о том, как же сэкономить на своём передвижении. Отказываться от автомобиля не является вариантом, а вот попытки уменьшить расход топлива, в частности, на Лада Гранта, можно считать приемлемым вариантом. Именно об этом мы сегодня и поговорим.
Технические причины повышенного расхода топлива
Несмотря на то, что ВАЗ шагнул далеко вперёд в вопросах усовершенствования своей продукции, остаётся множество нерешенных проблем. И некоторые из них имеют непосредственное влияние на количество потребляемого бензина.
Схема форсунки (подача топлива в камеры сгорания)
Все факторы влияния можно условно разделить на «железные» и «софтовые». Такая классификация стала результатом использования инжекторного мотора, а также обилия датчиков в конструкции автомобиля.
Не верно подобранное топливо
Двигатели АвтоВаз рекомендуется заправлять только 95-ым бензином. Только тогда система управления двигателем начнёт правильно рассчитывать параметры для приготовления топливной смеси. Поэтому, при использовании бензина с октановым числом ниже 95, расход топлива возрастёт и могут появиться инородные вибрации в его работе.
Ошибки электронной системы
Их можно считать одними из самых простых ситуаций, так как исправить их можно, просто обратившись в специализированный сервисный центр. Проблемы подобного рода возникают по той простой причине, что некоторые датчики, которые используются для подготовки рабочей смеси, начинают функционировать неправильно.
Диагностирование электронных систем автомобиля
В частности, речь идёт о
- температурных сенсорах,
- датчиках положения дроссельной заслонки,
- а также массового расхода воздуха.
В последнем варианте, его поломка может быть связана с тем, что длительное время не менялся воздушный фильтр. И, конечно же, неправильные показатели могут стать результатом ложных сведений от датчика кислорода, который ещё называют просто лямбда-зондом.
Всё это может привести, как к подготовке «бедной», так и «богатой» смеси. В результате, может быть утеряна мощность, или же увеличен расход топлива. Обнаружить неисправность можно путём диагностирования каждого датчика в отдельности.
Давление в топливной системе
На рис. топливная рамка и ресивер автомобиля
Это ещё одна распространённая поломка. Дело в том, что уровень давления может быть слишком высоким или же низким, хотя второй вариант встречается намного чаще. Это можно определить когда двигатель теряет мощность, и вам приходится ездить на повышенных оборотах, чтобы сохранить нужную динамику. Это всё значительно увеличивает расход топлива.
Если у Вас проблемы с топливной рампой, то автомобиль может не завестись.
Проблема с инжектором
Если не следить за состоянием силового агрегата, то это приведёт к недостаткам в его работе. Чаще всего, это касается загрязнения форсунок, за чем следует некачественная подача рабочей смеси, так что мотор начнёт «троить», и вы попытаетесь компенсировать это увеличенными оборотами.
Разрушение катализатора
Аналогичные результаты возникают и тогда, когда катализатор прогорает или даже разрушается. Чтобы не углубляться в особенности данной ситуации, можно просто сделать вывод, что при загрязнении катализатора будет формироваться «богатая» смесь. После этого происходит дополнительный нагрев катализатора, снижая его срок службы, и уменьшая мощность мотора. Расход же топлива станет максимальным.
Температура мотора
Кроме всего вышеназванного, неплохо было бы постоянно следить за температурой двигателя. Если она выше отметки в 103 градуса, то смесь будет недостаточно качественной. Мотор начнёт функционировать на «обедненной» смеси, снижая свою мощность, и повышая расход бензина.
Самый главный недостаток в том, что панель приборов на Лада Гранта не имеет индикации в режиме реального времени температуры двигателя, как это можно исправить читайте здесь.
Если же мотор ещё не прогрелся, то это приводит к увеличению расхода за счёт «обогащения» смеси. Уровень перерасхода достигает 20 процентов. В большинстве случаев причину нужно искать в термостате.
Не верная работа двигателя
Повышенный расход топлива может быть из-за «поломанного» двигателя. То есть двигатель изношен. Основными симптомами износа двигателя будут:
- Отсутствует компрессия.
- Масложор.
- Прочее.
- плохая динамика
- неустройчивая работа двигателя
Загрязнение воздушного фильтра
И, конечно же, не нужно забывать о том, что при плохом прохождении воздуха через этот фильтр, начнётся эффект «кислородного голодания». Это повлечет за собой существенное превышение нормы расхода бензина.