No Image

Крепление подрамника пассат б3

СОДЕРЖАНИЕ
8 просмотров
15 ноября 2019

Подрамник снимаем с автомобиля для замены в случае деформации или при снятии двигателя через нижнюю часть моторного отсека.

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Снимаем брызговик двигателя (см. «Снятие брызговика двигателя» ).

Подрамник можно снять в сборе, однако для доступа к поддону картера двигателя или при деформации (повреждении) передней поперечины подрамника достаточно отсоединить только ее.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре болта крепления передней поперечины к подрамнику.

Отсоединяем передние крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости от подрамника (см. «Снятие стабилизатора поперечной устойчивости»). Отсоединяем от кронштейнов подрамника внутренние концы рычагов передней подвески и выводим их из кронштейнов (см. «Снятие рычага» ).

Отсоединяем от задней поперечины подрамника картер рулевого механизма, отводим его назад и оставляем висеть на рулевых тягах и нижнем креплении вала рулевого механизма (см. «Снятие рулевого механизма» ).

Отворачиваем гайки болтов крепления резинометаллических подушек передних опор силового агрегата к кронштейнам блока цилиндров двигателя (см. «Снятие опор силового агрегата на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106» ).

Для снятия подрамника устанавливаем регулируемую опору (стойку) под картер сцепления:

на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 — немного правее ребра жесткости картера сцепления;

на автомобиле с двигателем УМПО-331 — у второго (справа) ребра жесткости картера сцепления (для наглядности на фото показана демонтированная коробка передач в сборе с картером сцепления).

Можно также вывесить силовой агрегат на прочной перекладине, оперев ее на бруски, положенные на чашки брызговиков кузова (на фото — автомобиль с двигателем ВАЗ).

Немного приподнимаем силовой агрегат, чтобы кронштейны его передних опор, закрепленные на блоке цилиндров двигателя, отсоединились от резинометаллических подушек.

Головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки шпилек крепления подрамника к лонжеронам кузова.

. и снимаем подрамник.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления подушки правой передней опоры силового агрегата, удерживая болт от проворачивания ключом «на 12».

Теми же ключами отворачиваем гайку второго болта крепления подушки правой передней опоры.

. и снимаем подушку.

Аналогично отсоединяем от подрамника подушку левой передней опоры силового агрегата.

Ключом «на 17» отворачиваем две гайки шпилек крепления кронштейна правой передней опоры к подрамнику.

. и снимаем кронштейн.

Головкой «на 19» отворачиваем гайку болта крепления кронштейна левой передней опоры силового агрегата к подрамнику, удерживая болт от проворачивания ключом «на 17».

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности. Болты и гайки крепления рычагов передней подвески и штанги стабилизатора поперечной устойчивости затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Информация применима для ремонта автомобилей:

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Читайте также:  Как настроить брелок сигнализации томагавк 9010

1. Предистория и подготовка

С окончанием зимы (хорошо хоть с окончанием) нарисовалась целая куча проблем по передней подвеске и рулевому:
1. Хруст и люфт рулевого. Подозрения на износ шлицевого соединения рейки с карданчиком.
2. Разбитый правый рулевой наконечник. Простоял менее года. Брал в Экзист от SWAG.
3. Разбитая справа втулка стабилизатора.
4. Сгнивший в районе передних сайлентблоков поперечных рычагов подрамник.
После недолгих раздумий было принято решение произвести замену подрамника, совместив ее с заменой втулок стабилизатора, задних опор двигателя, салентблоков поперечных рычагов и правого рулевого наконечника. В ходе работ планировалось снять рейку и устранить причину люфта.

На 10,5 килорублей было куплено:
— новый подрамник (на разборке за б/у просили 6 килорублей, новый взят за 7,3 килорублей)
— правая опора двигателя
— левая опора двигателя
— передние сайлентблоки – 2 шт.
— задние сайлентблоки – 2 шт. (металлических втулок в комплекте небыло)
— правый рулевой наконечник
— резинки стабилизатора – 2 шт.

2. Демонтаж

Замена производилась в гараже на яме в следующей последовательности.
1. Машину на ручник.
2. Ослабил болты передних колес.
3. Поддомкратил и выставил машину на деревянные подставки. (Фото №1 п.1)
Фото №1

4. Снял колеса.
5. Выкрутил используя головку на 17 с удлинителем болт левой опоры двигателя. (Фото №2 п.1)
Фото №2

6. Снял патрубок подачи воздуха в моник (чтобы не мешал). (Фото №3 п.1)
Фото №3

7. Головкой на 13 с удлинителем открутил два болта крепления правой подушки двигателя.
8. Накидным ключем на 13 с ямы открутил 3-й болт крепления правой подушки двигателя.
9. Открутил гайки рулевых наконечников (Фото №4 п.1) и съемником отсоединил рулевые наконечники от поворотных кулаков (Фото №4 п.2).
Фото №4

10. Отсоединил от рычагов стойки стабилизатора открутив гайки Фото №4 п.3).
11. Демонтировал болты крепящие шаровые опоры к поворотным кулакам открутив гайки головкой на 17 (Фото №4 п.4). Болты (Фото №5 п.1) стояли головкой по ходу движения и для того чтобы их извлечь пришлось откручивать нижние болты крепящие тормозные суппорта. (Фото №5 п.2)
Фото №5

12. Отсоединил поперечные рычаги от поворотных кулаков надавив на них вниз.
Поддомкратил двигатель и установил его на две опоры (одна под поддон картера, другая под коробку) (Фото №6 п.1)
Фото №6

13. Используя длинный вороток ослабил болты крепления подрамника: 2 болта с головкой на 17 крепят подрамник к кузову сзади (Фото №7 п.1), 2 болта на 19 задних сайлентблоков (Фото №7 п.2) и 2 болта на 19 спереди вверху (Фото №8 п.1). Для их откручивания в рычагах сделаны технологические отверстия. (Фото №7 п.3)
Фото №7

14. Поддомкратил подрамник.
15. В салоне снял декоративную накладку (Фото №9 п.1) закрывающую место соединения карданчика с рулевым валом (крепится двумя декоративными гайками из плассмассы (Фото №9 п.2)
Фото №9

Читайте также:  Вместо антифриза залил незамерзайку

16. Демонтировал болт соединяющий половинки карданчика (Фото №10 п.1).
Фото №10

17. Открутил шесть болтов указанных в п.13
18. Отпустил домкратом подрамник на уровень пола и «перд…м паром» извлек его на свет божий. (Фото №11)
Фото №11

19. Открутил болты крепления левой опоры. (Фото №11 п.1)
20. Демонтировал правую опору и кронштейн ее крепления (Фото №11 п.2) Опора на кронштейне крепится болтом (Фото №12 п.1). Так как гайка (Фото №12 п.2) заодно с кронштейном, то крутить нужно болт. Кронштейн крепится к подрамнику двумя болтами (Фото №11 п.3 и Фото №12 п.3)
Фото №12

21. Открутив ключем на 13 четыре болта с гайками (Фото №12 п.4), демонтировал антивибрационный груз.
22. Головкой на 13 открутил 4 гайки (Фото №11 п.4 и Фото №13 п.1) (за головки болтов лучше не крутить так как они запрессованы в подрамник) и снял рулевую рейку. Болты ее крепления выбил из подрамника для последующего использования по назначению (один выбить не удалось).
Фото №13

23. При попытке открутить болты крепящие скобы втулок стабилизатора (Фото №11 п.5) оба свернулись. Гайки приварены к скобам. Отрезал их «болгаркой». Получились отверстия в скобах диаметром около 10 мм. Через них в дальнейшем будем крепить скобы болтами к подрамнику. (Фото №1 п.2)
24. Демонтировал стабилизатор.
25. Выкрутил головкой на 19 два болта передних сайлентблоков (Фото №13 п.2) и снял поперечные рычаги.
26. Используя различные проставки выпрессовал из рычагов передние сайлентблоки.
27. Используя отвертку и молоток выбил из рычагов задние сайлентблоки.
28. Выкрутил из карданчика болт М8 и снял его с рейки. (Фото №10 п.2) Выяснилась причина люфта рулевого – полный износ шлицов на карданчике. За 900 рублей приобретен новый неразборный карданчик (Фото №14) (за б/у оригинал на разборке попросили: разборный — 3 килорубля, цельный – 2,5).
Фото №14

29. В связи с выяснившимися обстоятельствами демонтировал оставшуюся часть карданчика с вала рулевого колеса. (Фото №10 п.3)
Демонтаж завершен.

В продолжении темы фото поврежденных мест старого подрамника.
Правая сторона (самая убитая). На первом фото видна родная маркировка.

На фтором фото хорошо видно замятое место крепления переднего сайлентблока рычага.

Левая сторона лучше сохранилась.

Дополнение от ArtDen:

Добавлю свои пять копеек.
Пришло время и мне заменить подрамник вот его проблемное левое ухо.

Поиски живого подрамника для RP, не привели к желанному результату, однако в Минске на развале предложили вариант от VW Passat B4.

Его я почистил и подкрасил. Как видно на фото он отличается от RP-шного правой опорой двигателя, поэтому мне пришлось купить другую опору двигателя (для двигателя 2E 1996 года), плюсом к подрамнику мне продали и кронштейн к двигателю

Читайте также:  Ravenol 0w40 oil club

Вот для сравнения в собранном виде с кронштейнами: слева от RP справа от VW Passat B4

В остальном подрамник встал как надо.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Вчера выдался выходной, который я смог полностью посвятить машине.
Решил поменять давно ждущий своей очереди подрамник.
Менял его в профилактических так сказать целях.
Предварительно я его конечно отпескоструил и покрасил порошковой краской.
Такого рванья как показано в этой теме у меня не было.
Попросился к товарищу на подъёмник.

Сняли вместе защиту и принялись разбирать.
В перерывах я ещё успевал фотографировать.

Открутили привода.
Расстыковали кулаки с рычагами.

Затем очередь самого подрамника.
Естественно предварительно необходимо открутить рулевую рейку.

И вот он уже снят вместе с рычагами.

Рычаги я пока менять не готов.
Поэтому оставляю свои.
А вот подрамник будет заменён.
Вытащили его на улицу, что бы стряхнуть грязь.

Да и посветлей там — открутить рычаги можно спокойно.

Вот уставшие "косточки".

Когда менял левый привод выложил в теме последние две фотки резинок тяг стабилизатора.
Они собвсем устали.
Скажу сразу что открутить их не удалось.
Свернул их вместе с гайкой.

Открутил от старого подрамника рычаги, которые походят ещё может пару недель, пока я закончу с передними тормозами.

Сайленты в них уже на последнем издыхании.

Удивился даже что они ещё не оторвались вовсе с ходами моей пневмоподвески.

Здесь виден оригинальный номерок.

Ставил их так давно, что даже не помню когда это было.
В этом бортовике этого точно не отражено.
Значит это было раньше 2007 года.
Даже ещё держаться в обоймах резинки.

Передие сайленты тоже устали.

Сквозь грязь просматривается открашенный номерок.

Для крепежа подрамника использовались новые болты.
Все резиновые подушки и косточки тоже новые.

Вот так висела рулевая пока не было подрамника.

Двигатель снизу подпёрт поленцем.
Правый(новый) привод в положении на излом.

Левая сторона подрамника прикручена.
Осталась правая.

И вот подрамник на месте.

Осталось вставить привода и скрутить шаровый кулака с рычагом.
Естественно затянуть ступичные гайки.

На этом всё.
Правильный балансир(виброгаситель) пока лежит в кладовке.
Забыл его сразу закинуть в багажник.
Поэтому поставлю его позже.
Всё таки свежо всё выглядит после покраски.
Ну и новые рычаги совсем скоро воткну.

Комплект новых передних тормозов из неё продан.
Продаётся комплект тормозов с моей машины.
Предпочтительна продажа с кулаками.
Так же в продаже подрамник с рычагами.
Отдаю дёшево что бы не мешалось всё под ногами.
Потому как хранить особо негде.

Комментировать
8 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock detector