У меня вопрос к владельцам или бывшим или нынешним Грандов и других конкурентов.

Из практики, Гранды 05-07-ого года по сравению с остальными марками (Рено, Пежо, VW, Тойота … )?
что заставило пересесть на Гранд Вояджер или на оборот ?

Вопрос с целью определится на покупку семейного авто куда влезут 2 детей, и иногда на дальняк и больше + собака…

Так я смотрел их вроде всех, на Крайслере ехал как пассажир иногда (рабочая машина), но вот именно из практической точки зрения владения ими, если можно совет.

Recommendations

Comments 22

Пара караванов, гранд караван, гранд вояджер авд и таун авд с движками 2,4, 3.0, 3.3, 3.8 — опыт пользования. Оптимальный выбор, мне кажется — переднеприводный гранд 05-07гг с 3.3 в хорошей комплектации и на газу.
Альтернативы с аналогичными качествами и ценником, которые так и не решился попробовать — хонда стрим, киа карнивал. А вот чтобы действительно хотел — тойота сиенна 3.3 с авд в хорошей комплектации — это единственный лучший конкурент вояджеру, правда с ценником на треть выше.

Карнивал была, думаю конкурирует она с вояджером по размерам, с грандом никак.
А по комплектации точно отстаёт.

Сиенна вместительная,
не понравился клиренс, на машине с такими габаритами и так трудно парковаться, а если трудно будет к бордюрам приближаться то вообще проблема.
Ну да, и дорогие они.

похоже, выбор гранда уже сделан)

У меня старичок Dodge Caravan 2.4 99г коротыш.
Держу третий год. Брал в плачевном состоянии с неисправным коробасом и убитой подвеской — полностью восстанавливал. Машина беспроблемная — сверх простая и сверх надёжная. Запчасти даже с новым курсом стоят очень бюджетно. Есть конечно исключения по каким-то редким деталям, но это именно исключения. Многие боятся АКПП… не знаю как новые, но на мою все потроха есть, стоят бюджетно, а сама коробка конструктивно проще не бывает — любой кто хотя бы мало-мало соображает может на коленке в гараже перебрать.
До этого были почти все ВАЗы, Соболь, Ford Fision, Audi A6, сейчас вторая машина Lexus LX470.
Люблю Каравашку — простой душевный автомобиль!
ИМХО: сравнивать не с чем. Следующий хороший авто — VW мультивен

Мулитивен, по мне так уже бусик 🙂
Салон Гранда больше приспособлен к семьи с детьми.

Аналогов нет, только не гонитесь за годом. С 2005, когда появился ровный пол (stow&ego), с точки зрения комфорта и вместимости ничего не менялось. Разница в расходе старых двигателей 3,8 и нового 3,6 — 1 литр, разница в ресурсе — вся экономия теряется на ремонтах. Квадраты если брать то только новые.
Пишите, расскажу подробнее, я оба откатал варианта.

я подписан на ваш авто, читал
Смотрю на круглый 05-07 годов (стоу)

Нравится в круглых клиренс,
По салону, комфорту то что нужно для семьи вроде достаточно (Limited). Может добавил бы отпускающиеся окна боковых дверей (но не уверен если есть в этом смысл практический).
Коробка 4-х ступка как-то архаично на машине таких годов… но с другой стороны уже проверенна.

Коробку бояться не надо, в паре с двигателем 3.8 ей просто не нужно больше передач. Расход на литр больше, чем на 6ти ступенчатой на трассе. В городе разница побольше. Но надёжность несравнимая. Про приключения с моей коробкой я скоро напишу, все очень печально. Знайте пока, что "новая" шестиступка 62те это все таже 41те со старых крайслеров, в которую добавили демультипликатор 1й и 2й передачи. Вот он у меня и рассыпался.

держал таункантри 3.8 полнопривод 2001 года — www.drive2.ru/r/chrysler/1505622/ . это когда сидения надо было вынимать чтобы пол получить ровный.

тачка огонь, остальное копромиссы. и объем и проходимость по рыхлому снегу в 20 см пер как танк, причем груженый.
не было проблем ни с чем особых. все в рамках обычного износа. рейку чинили, как у всех вышло, масла меняли, старческие болячки изводили.

расход был 19 литров летом и 26 зимой. по городу
трасса 12 литров зимой и летом.

одна беда — гниют. у меня в бывших есть его фотки, там пороги и лонжероны — просто атас.
но это таункантри их америки, грандвояджеры из австрии и не такие гнилые.
еще у них есть интересный дизель 2.8 на рестайле. его брать говорят надо, а не 2.5 от сенокосилки на дорестайле.

сравнивать надо с машинами у которых 3 ряд полноценный, под 3 взрослых задницы. а это только Старекс или микробусы типа вито-транспортера. но они уже велики размером.

я сам брал таункантри, когда стало с универсале тесно после рождения малышки при имевшемся уже сыне 2-летке. две коляски/велика/снегохода и 2 ребенка с креслах, и я с женой, и кого то бы еще посадить иногда.

смотрел всякие пыжи — маловато, вито — лишковато, посадка автобусная (рулевой вал меж педалей, ногу не перенести) и дороговато, транспортер/каравелла — запредельно дороговато.

В итоге в 2011 Минск и поиск Тауна желательно живого и 4WD, еле нашел и то живой был условно. $11k и с учетом перегона вышел в 440.

продан в 2014 по причине переезда за город и увеличения пробегов (при его аппетите в 500р один выезд в город выходил), вырастания детей из возраста колясок, и общей усталости (пороги менять, лонжероны варить, вискомуфта со слов купившего тоже сдохла, в общем на 100-140 тыр ремонта торчало, продал за 340 свой Limited)

Резюме: Если нужен вэн то только таункантри/грандвояджер/крандкараван, все остальное — херня.

В свое время американские минивэны Chrysler Voyager и Dodge Caravan пользовались на нашем рынке большой популярностью. Это неудивительно: огромный салон (особенно в длиннобазном исполнении), мощный двигатель, неплохой уровень оснащения — и все это за относительно небольшие деньги. Но время идет, привезенные до повышения таможенных ставок машины стареют — как обстоят дела с их надежностью теперь?

История модели

Chrysler Voyager и Dodge Caravan — "близнецы-братья". Разница только в отделке, оснащении, стоимости — Dodge позиционировался как более дешевый бренд. С точки зрения техники, эксплуатации, надежности все одинаково. При этом четвертое поколение, представленное в 2000 году, является, по сути, эволюционным развитием предыдущей модели. Отсюда — большая взаимозаменяемость деталей. Хотя моторы и коробки были модернизированы, а кузовные панели отличаются.

Производство было налажено на заводах в США, Канаде и Австрии (для европейского рынка был предложен только Chrysler Voyager). По уже устоявшейся традиции наряду со стандартными версиями были предложены и длиннобазные, с увеличенным до 3030 см межосевым расстоянием и приставкой Grand (для американского рынка Chrysler предлагал удлиненную версию в люксовом исполнении Town&Country), а также модификации с полным приводом.

В 2004 году удлиненные версии получили модернизированную систему трансформации салона stow’n go, позволяющую изменять положение и регулировки сидений второго и третьего рядов за считаные секунды. В 2007 году было представлено очередное, пятое по счету, поколение модели.

Кузов и электрика

Европейские версии отличаются от американских бамперами и оптикой. При этом фары у "европейцев" с 2000 г.в. светят значительно лучше — "американцы" практически "слепые". Поэтому при возможности владельцы меняют оптику, тем более что со временем пластик фар мутнеет.

Антикоррозийная подготовка машин, собранных на разных предприятиях и для разных рынков, отличается, но, как замечают специалисты, три зимних сезона в Беларуси всех уравнивают. Интересно, что в отличие от многих других машин в первую очередь от коррозии страдает капот. Если точечные очаги не устраняются, крышка достаточно быстро сгнивает.

Другие слабые места — задняя дверь, пороги (на некоторых модификациях с завода они залиты пеной), низы дверей, особенно сдвижной. Конструкция последней выполнена таким образом, что уплотнитель пускает абразив, нижняя кромка начинает активно ржаветь. А вот сам механизм сдвижной двери надежен: если машина не используется в качестве такси, прослужит долго. На дорогих версиях встречается электропривод двери, в котором со временем может отказать электродвигатель.

Во всех модификациях имеется проблема с радиатором (100-150 руб. за б/у): он большой и тонкий, со временем его коробит от температуры, снизу он выгнивает от наших соляных растворов. Это же касается и радиатора кондиционера. В Town&Country, оборудованных дополнительным отопителем и кондиционером сзади, трубки системы, которые идут по днищу, сгнивают напрочь.

Жгут проводов в моторном отсеке на автомобилях до 2004 года имеет неудачную прокладку: в районе коробки он делится на два рукава, в месте разводки провода обламываются, что приводит к тем или иным проблемам. Например, может перейти в аварийный режим "автомат".

С 2000 года машины имели отдельные модули управления двигателем и коробкой, с 2004-го их объединили в один блок. Были вопросы по расположению датчиков подушек безопасности. Сначала они были закреплены очень низко и в наших климатических условиях очень быстро отгнивали. Потом их переставили выше — проблема исчезла.

Двигатели

Базовым мотором для "коротких" модификаций был 2,4-литровый бензиновый мощностью 145-155 л.с. Но более популярной является бензиновая "шестерка" мощностью 172-180 л.с., а на удлиненные версии устанавливался более мощный 3.8 V6 (205-215 л.с.). Европейские Chrysler Voyager/Grand Voyager могли оснащаться дизельными моторами 2.5 CRD (142 л.с.) и 2.8 СRD (150 л.с.).

Некоторые покупатели из экономических соображений отдавали предпочтение 2,4-литровому мотору, но на деле по расходу топлива он не сильно отличается от версии 3.3, притом что в части приемистости и динамики значительно ей уступает. В свою очередь разница в экономичности между моторами 3.3 и 3.8 также незначительна, а топовый двигатель все же предпочтительнее с точки зрения энерговооруженности.

Но сам по себе расход топлива немалый, поэтому многие владельцы устанавливали газовое оборудование, и это часто оборачивалось проблемами с моторами. Другая беда — вера в то, что американский 80-й и наш 80-й бензин — это одно и то же. Из-за этого при больших пробегах страдала поршневая группа. Ну а с прекращением реализации низкооктанового бензина на наших АЗС проблема ушла сама собой.

Какие двигатели предпочтительнее с точки зрения надежности? Специалисты однозначно рекомендуют версии V6 3.3 или 3.8. Эти моторы — долгожители. В них заложен очень большой ресурс, ходят они долго и прощают ненадлежащее обслуживание. Мощность вроде и небольшая, но "паровозная" тяга обеспечивает хорошую приемистость и отлично подходит для работы с автоматической коробкой передач. Дополнительный бонус — долговечный цепной привод ГРМ.

Слабые места? Со временем больше всего вопросов вызывает коррозия металлических прокладок под головками и под впускным коллектором, что оборачивается утечками антифриза и масла. Также эти моторы боятся перегревов: алюминиевые головки коробятся на раз.

2,4-литровый двигатель Mitsubishi известен по моделям этой японской марки. Сам по себе мотор неплох, но для тяжелого минивэна полной массой немногим менее 2,5 тонны все же слабоват. К тому же внимания при обслуживании требует больше, поскольку здесь применен ременный привод ГРМ (меняется каждые 100 тыс. км, в тяжелых условиях рекомендуется сокращать интервал замены до 60 тыс. км). К тому же двигатель оснащен балансирным валом. Случалось, его цепь рвалась и падала в поддон. Двигатель становился более вибронагруженным, но некоторым владельцам это не мешало ездить так дальше по 100 тысяч километров! Двигатель чувствителен к перегреву, так что своевременная замена антифриза и контроль работы системы охлаждения обязательны.

Европейские автомобили оснащались дизельными моторами 2.5 и 2.8, разработанными итальянской компанией VM Motori. Из-за отсутствия информации об устройстве ДВС и специалистов, их обслуживающих, многие владельцы предпочитают обходить их стороной. К тому же ранние версии, устанавливавшиеся еще на модели предыдущего поколения, обеспечили этому семейству не самую лучшую репутацию "капризного", "ненадежного" и "дорогого" в ремонте. Чего стоил "конструктив" с раздельными головками на каждый цилиндр, который оборачивался многочисленными утечками! Поздние версии, оснащенные системой питания Common Rail от Bosch куда более удачны. Но в любом случае их обслуживание стоит доверить мастерам, специализирующимся на этих моторах: они уже хорошо знакомы со всеми нюансами и могут совладать со всеми "капризами".

Трансмиссия

Механическая коробка встречается нечасто, например, в сочетании с дизельными моторами или 2,4-литровым бензиновым двигателем на европейских версиях, и считается беспроблемной. Большая часть машин все же оснащена автоматическими коробками. На версиях с 2,4-литровым двигателем первые несколько лет еще встречалась 3-ступенчатая АКП, доставшаяся в наследство от предшественника, но все остальные машины оснащались 4-ступенчатыми коробками, причем уже с электронным управлением.

По словам специалистов "автоматы" надежны, по крайней мере в этом отношении они выглядят лучше, чем аналоги на GM и Ford. Но все же они не лишены недостатков. Так, блок соленоидов вынесен наружу и расположен над коробкой. Со временем он перегревается, начинаются утечки масла. Отмечаются характерные поломки, связанные с нарушением условий эксплуатации (резкие старты, длительная пробуксовка и т.д.), — горят фрикционы, разваливается гидротрансформатор, а если проблему просмотреть, достается уже гидроблоку. Любопытно, что больше проблем отмечается на машинах с дизельными моторами, наверное, из-за большего крутящего момента последних.

Но все эти проблемы с "автоматом" по бюджету больно не бьют. Ремонт будет стоить в районе 1600 руб., а на практике владельцы просто покупают б/у коробку за 400-500 руб. и спокойно ездят дальше. Ну а чтобы продлить агрегату жизнь, необходимо каждые 50-60 тыс. км менять масло и фильтр, причем использовать исключительно Mopar серии ATF+4.

Ходовая

Чем проще, тем лучше: спереди установлены стойки McPherson, сзади — балка с эллиптическими рессорами. Все ходит долго, относительно недолговечны шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, ну а откровенным "расходником" являются лишь стойки стабилизатора, да и те служат не менее 40 тыс. км.

Заметим, что ходимость деталей — это еще и вопрос эксплуатации, а размеры автомобиля и его вместительность провоцируют перегруз. Случалось, Caravan/Voyager использовали для коммерческих целей со всеми вытекающими.

Спереди во всех модификациях стоят вентилируемые диски, а вот сзади могут быть и барабаны. Для последних характерны течи цилиндров, отказ механизмов подводки колодок из-за коррозии. Некоторые машины шли без ABS, так что не удивляйтесь "колдуну" под днищем. При его снятии возможны проблемы: крепеж тормозных трубок закисает.

Слово специалисту

Артур Мартиросьян, СТО "Интер-Хофманн-Авто":

"Тот автомобиль, что вы видите на подъемнике, — это усредненное состояние для данной модели в Беларуси. Сейчас эти машины уже не так дороги, они перешли в более низкий ценовой сегмент, их нынешние владельцы уже не готовы вкладывать большие средства с обслуживание. Они не перекрашивают дверь из-за царапины, не делают антикоррозийную обработку. Да, есть ухоженные экземпляры. Но они не продаются или выставляются по ценам гораздо выше рыночных.

Я бы искал версию с бензиновым V6 на "автомате": двигатель практически "вечный", коробка надежная, а если что, ее ремонт сейчас не очень дорог. Все остальное (электрика, ходовая часть) выполнено очень просто и опять же вполне надежно. Единственная проблема — состояние кузова: лицевые панели ржавеют".

Пульс цен

Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY (https://www.abw.by/showcars/sell/) ,стоимость Chrysler Voyager и Dodge Caravan четвертого поколения находится в пределах 5000-9000$. И если первая цифра касается автомобилей первых лет выпуска, то вторая — экземпляров 2005-2006 годов. Более свежие машины на нашем рынке практически не представлены.

Наш вердикт

"Прожорливость" бензиновых моторов V6 компенсируется их ресурсом, бесхитростная конструкция — ремонтопригодностью. Но годы берут свое, состояние многих экземпляров, в первую очередь кузова, уже далеко от идеального. Впрочем, найти ухоженный автомобиль все же можно, не пожалев времени на поиск и диагностику, причем лучше у специалистов по "американцам", знающих их слабые места. Ну а если решитесь на покупку дизельной версии, ищите тех, кто знает про итальянские двигатели VM не понаслышке, — только так вы избежите "моторных" проблем.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из архива редакции
ABW.BY

Выражаем благодарность СТО "Интер-Хофманн-Авто" за помощь в подготовке материала