Долго искал замену родной кпп, кроме скромного ресурса есть еще недостатки, это провал между 2 и 3 передачами, быстрая задняя и отсутствие 1-ой пониженной.
Для наглядности передаточные числа:

ГАЗЕЛЬ 5 КПП
первая / 4.05
вторая / 2.34
третья / 1.395
четвертая / 1.0
пятая / 0.849
заднего хода / 3.51

711.110 = G1/18-5/6,15
1st gear / 6,157
2nd gear / 3,148
3rd gear / 1,743
4th gear / 1,278
5th gear / 1
reverse / 5,347

Хочу отметить, что в таком же корпусе есть скоростная КПП

711.113 = G1/18-5/4,7
1st gear / 4,695
2nd gear / 2,401
3rd gear / 1,436
4th gear / 1
5th gear / 0,806
reverse / 4,078

Плюсы КПП 711 Чугунный корпус, надежность (эти КПП переживают и мотор и саму машину без вскрытия), размеры сопоставимы с газелевской, шлицы диска сцепления такие же как на газеле (т.е. при установки на газель корзина и диск остаются родные)
Единственное слабое место — кулиса, но об этом позже.

Для установки на газель требуется изготовить переходной колокол, т.е. разрезать колокола газель и мерседес и сварить соответствующие половинки. Для этого был куплен б/у блок 406 с поршневой и маховиком, колокол газель, усилитель колокола, болты. Так же по случаю в своем городе нашел КПП 711.110 с колоколом, кулисой, выжимной лапкой. Была изготовлена оправка для соосной сварки колоколов.

Над размерами половинок колоколов думал долго, очень долго и тут в городе Пенза появился Александр (на Газельклубе ник "кузнец 58"), он себе установил эту коробку и создал тему на Газельклубе. Естественно я заинтересовался, пообщался с ним, и даже встретились (он был проездом через мой город), покатался на его машине, очень понравилось.
Он полностью рассказал технологию установки КПП 711.110 на Газель.

Колокола резал друг BigBrother822

Теперь немного фото процесса изготовления переходного колокола:

В прошлой записи своего блога, посвященному адаптации 6 ступенчатой кпп мерседес спринтер на узет я вскользь упомянул про проект, над которым работал на тот период времени. Работы завершены, автомобиль эксплуатируется. Пройдено несколько тысяч километров пути…Но обо всем по порядку.

Комплект для установки МКПП Мерседес на Cummins ISF 2,8 разработан, изготовлен и установлен в газель бизнес.

Штатная кпп газели с двигателем камминз — по мнению владельцев газелей является расходным материалом. По сути конструктивно эта кпп уходит корнями в 70 — 80 годы прошлого столетия. Конструкция дорабатывалась, но все равно в данном случае производитель ограничен корпусом коробки передач и габаритами. Помимо отличия в колоколе по сравнению с обычной "газелевской" коробкой первичный вал удлинен. Сделано это из-за особенностей конструкции двигателя Каминз

Комплект крепежных элементов.

Новый маховик, изготовленный из стали.

Владельцы газелей очень часто жалуются на ресурс штатной коробки передач. Через некоторое время завод газ осуществил модернизацию коробки передач, а так же дополнительно адаптировал тросовую кулису. Подверглось модернизации и сцепление — диск имеет редкий диаметр 280 мм и сделано это на мой взгляд не случайно. Достаточно посмотреть стоимость такого сцепления и все станет понятно. Массовым продуктом является сцепление с диаметром диска 275 мм — оно применяется на Nissan Patrol Y61 и малотоннажных грузовиках.

Согласно техническим характеристикам новая кпп рассчитана на передаваемый крутящий момент в 330 н/м. Применено фланцевое соединение с карданной передачей. Иными словами при установке такой кпп в газель бизнес придется менять и карданный вал.

Если посчитать стоимость установки такой кпп, новый маховик под усиленное 280 сцепление, новый карданный вал под фланец и установку "джостика" — желание мягко говоря пропадает.

Помимо этого, отношение к "отечественным запасным частям" у меня совершенно иное. На личном опыте я проверил сцепление Каминз — которое мгновенно отошло в мир иной. О сцеплении простыми словами и о том сцеплении которое держит

Кпп от спринтера от компании ZF рассчитана для коммерческого транспорта и автомобилей повышенной проходимости, в зависимости от модификации способна передавать крутящий момент до 450 н/м, (не забываем про запас прочности) весит 62 кг, обладает гидравлическим приводом сцепления, имеет 6 передач и тросовый привод переключения.

Культура производства коробок передач у ZF вызывает уважения. Не один год простые пятиступки от дизельных версий легковых автомобилей успешно возят газель с V8 и полной массой до 7 тонн.

Если разобрать коробку передач от ZF все станет понятно — совершенно иной подход как к качеству изготовления, так и количеству передаточных чисел.

Комплект сцепления был изготовлен по индивидуальному заказу. Диаметр диска 240 мм. Корзина усилена. Сцепления с лихвой переварит крутящий момент даже чипованного турбо дизеля.

Сборка на макете.

Перед установкой непосредственно на автомобиль проводилась сборка комплекта на двигателе, который показал "кулак дружбы". Подбираются болты и другой крепежный элемент.

Далее переходим к сборке на самом автомобиле. Устанавливаем маховик.

Затем выполняется монтаж сцепления

После этого устанавливается переходная плита.

Проектирование и изготовление траверсы.

Процесс адаптации цилиндра сцепления мерседес спринтер

Установка на автомобиль

Процесс подгонки пластиковой косоли от газель NEXT под тросовый привод.

Далее проводилась финальная сборка, изготавливался карданный вал, заливалось новое масло, проводились работы с электрикой…

Первый выезд на дороги общего пользования

И самое главное мнение владельца


Первый рейс с загрузкой 2,5 тонны и впечатления. По словам Сергея на его автомобиле установлен другой не штатный редуктор. На начало сентября пробег уже составил более 15000 километров. Коммерческий транспорт — большие пробеги

К сожалению, фотографий конечной сборки я не делал не до этого было…Ведь самое главное не процесс, а его конечный результат.

Большое спасибо всем кто принимал участие в проекте.

ViktorLis-custom главный механик по внедрению кита.

George-R предоставление качественных электронных комплектующих и отдельно напарника Дениса за оказанные консультации.

Компанию Кардан Баланс услуги по балансировке и изготовлению карданных валов

Понравилась запись? Делимся с подписчиками и ставим лайк.

Смотрите также

Комментарии 41

Добрый день! Маховик и сцепление штатное остаётся? И куда вставляется стартер не закидывает грязь? И сколько стоит комплект без кпп?

Видимо вы даже не читали пост если задаёте такие вопросы. Грязь не попадает так как сделана заглушка она есть на фото. Сейчас изделием доработано — сделано отверстие нужного диаметра с обратной стороны.

Чего то не углядел стоимости переделки вместе с запчастями… озвучьте весь список, пжлста!

Для этого есть функция личные сообщения

Понятно… коммерческая тайна…

Что-то стоимость одной кпп с джойстиком уже не одыкватно выглядит)

По стоимости как? Сцепление получается кастом?

По стоимости вполне адекватно заводскому комплекту усиленной КПП с джостиком.

По сцеплению если что то случится корзинку змз можно поставить и диск сцепления демпферный от Мерседеса 240 мм они есть и доступны. Все продумано в этом плане.

На мой взгляд… диск на 240 мм маловат для грузовичка. По своему опыту скажу… поставил коробку Nissan FD35 диск сцепления поставил Exedy на 240 корзину оставил старую. Через 6000 т.км. пружинки выпали. Поставил на 260 диск и корзину Exedy…через 20 000 км начал буксовать диск. Сейчас стоит диск на 275 усиленный Exedy и корзина от митсубиси кантер…пока вроде все работает. Газель фургон для путешествий 4х4 колёса стоят 33.12.5 R16 прошита на 170 л.с.

Все зависит от прижима корзины и качества накладки диска. Газель это не грузовик, а мылый коммерческий транспорт. Если качественное сцепление то 240 мм достаточно. 275 сцепление не лезет в колокол кпп спринтера. Сейчас ездят 3 машины на этой кпп. 2 с каминсом и одна с узетом (250 сцепление) все нормально.

Приятно смотреть на отлично проделанную работу!

Спасибо за тёплые слова!

Разве эта кпп под 450н/м ?Тогда с промежуточной плитой кпп 711.660 для скольки идет на спринтере ?

Не меньше 400 точно. А так нужно смотреть.

Понятно.Знаю просто, что у них три и четыре механические шести ступые кпп идут .Вот эта с промеж плитой идет на версии 5-6т на 2.1 и 2.2 моторы.

Я думаю причина вот в чем. Решили усилить 5 ступку и сделать 6 передачу но места оказалось мало, поэтому сделали плиту. Так же поступил и завод газ ) это все шло на 646 мотор. Потом 651 там сделали другой корпус

Как понял кпп 711.65(?) TSG370.Где 370 обозначает максимальный крутящий момент на который она рассчитана.
711.66(?) TSG400,что думаю в расшифровке не нуждается и обе они шли на OM646 в зависимости от развиваемой мощности.
На OM651 идет уже своя 711.68(0)TSG360 мкпп — 360н/м.Есть еще на OM651 711.683 TSG330 — 330н/м и какую из последних двух вы установили?

Отвечу так. На Мерседес ставились 3 вида 6 ступок. Одна МКПП передает момент 370 ньютонов шла на седаны и возможно на коммерческий транспорт, вторая 6 ступка это как раз о которой вы упомянули сделанная с промежуточной плитой ее заводской маркировки я не знаю и третий вариант это уже другой производитель 6 ступка с принтера 906 — производитель zf. Согласно технической документации заводской передаваемый момент 450 и больше в зависимости от маркировки.
Я плотно общаюсь с установщиками иных двигателей в спринтер, так вместо 2,2 ставится ом 613 плюс он прошивается и крутящий момент далеко за 400 н/м. Простые 5 ступки выхаживают без проблем.

Не стоит забывать помимо официальных данных завода по моменту ещё и запас прочности о котором не сообщают. К примеру 260 гетраг рассчитанный на крутящий момент 260 н/м ставится на турбо jz и атмо узет и 450 сил держит. Проблема в возрасте КПП и больших пробегах б/у деталей. Человек на альтеза с узетом год убивал воющий 260 гетраг, но поменял его только из-за воя

А все понял идет речь о ZF 6S450 710.510.Тут человек тоже долго её уже пытается внедрить shda-74 . ))

Зачем нужна усиленная КПП на Газель ? Где установить импортную КПП на Газель ? Какой вес можно возить на такой коробке и сколько лошадей прошивку можно использовать?

Дамы и господа! Убедительная просьба по КПП Атлас и БАВ ТОЛЬКО звонить, письменно мы не можем ответить развернуто. Телефон: 8(900) 271 79 94 по другому номеру с сайта у нас исключительно чип тюнинг ( отключение ЕГР ) и ремонт сложной электрноники.

Стандартная КПП на Газели это что-то с чем-то. Многие из вас знают о ее надежности, о ресурсе, о том, какой вес она возит. Не любит она перегрузов, ну а что делать – КПП еще со времен Волги. Даже КПП нового образца (не считать новую 6ступенчатую КПП в связке с 2 литровым мотором Фольксваген) не такая уж и усиленная, как показала практика. Где же взять золотую середину, чтобы и тянула хорошо, при этом не весила много (как коробка от ЗИЛа , которую сейчас тоже пытаются приладить к камминс мотору, что естественно приведет только к увеличению расхода, хотя и ресурс у нее на порядок выше).

Наша компания протестирована несколько вариантов импортных КПП на Газель и остановили свой выбор на КПП от BAW Feniks и Nissan Atlas. Вариант с Ниссан коробкой немного дешевле, так как используются в основном бывшие в употреблении агрегаты (новые будет очень дорого) , но это Япония, плюсом так же будет наличие повышенных и пониженных передач. Феникс коробка прекрасно себя ведет но при этом имеет относительно высокую стоимость (коробка ставится новая, без пробега, отсюда немного выше цена), рекомендуется ставить на авто с тросиковой кулисой, так как именно под нее она и разработана. Иначе имеем зеркальное переключение передач. При желании у нас можно переделать кочергу на джойстик.

Установка усиленной КПП даст вам следующие преимущества:

— дополнительную топливную экономичность (на прошивке на 170 лошадей расход составил 10 литров);

— пониженные и повышенные передачи (только для КПП Nissan Atlas );

— огромный ресурс КПП позволит не ремонтировать ее постоянно, а ездить и зарабатывать;

— позволит без труда возить вес, который обычная коробка попросту не выдерживала.

Кроме установки такого агрегата в нашей компании, так же есть возможность отправки комплекта в Регионы. В регионы отправляем только комплекты для самостоятельной установки кпп от BAW Feniks. Комплект установки включает в себя: КПП, фланец кардана БАВ (нужен дня подготовки вашего кардана), переходная плита, вилка сцепления, выжимной подшипник, диск сцепления, корзина сцепления. Для самостоятельной установки вам понадобится лишь подготовить маховик (пересверлить отверстия для крепления корзины сцепления) и переварить кардан с нашим фланцем с его балансировкой.

Если вы боялись прошивать ваше авто на Евро-3 с увеличением мощности до 170 лс, после такой модернизации можно не бояться. Обе коробки выдерживают крутящий момент гораздо выше, а для мотора и 200 сил не предел, при том без потери ресурса двигателя.

Установка усиленной импортной КПП в компании Chip23 это залог долговечной работы автомобиля, так как именно коробка – слабое звено в трансмиссии Газель Некст. Все работы выполняются профессионалами, с предоставлением гарантии. Работаем с физическими и юридическими лицами.