Уаз — машина которую можно дорабатывать и переделывать бесконечно под свой вкус и потребности.
В данном посте речь пойдет о корпусе воздушного фильтра.

Все вы знаете о штатном исполнении воздушного фильтра и о процедуре замены фильтрующего элемента.
Для себя отметил несколько минусов данной конструкции

— тяжелый металлический корпус
— крепление корпуса к кузову без каких либо демпферов ( железо к железу) отсюда возникает доп шум, резонанс.
— неудобство замены воздушного фильтра
— диаметр входящего патрубка меньше выхода?! Как так?
— не герметичность конструкции.

Из плюсов можно отметить наличие в корпусе завихрителя, который отсекает крупный мусор и песок. В то же время наличие завихрителя можно отнести и к минусам конструкции т.к. он ограничивает и так малый обьем подаваемого воздуха, и на определенных оборотах начинает резонировать и добавляет шумности в копилку к корпусу.

Промониторив рынок в поисках подходящей замены был найден альтернативный вариант корпуса с фильтром семейства "ГАЗ" Фильтр воздушный в сборе газ 3302 который ставился на Газели. (арт. АК3302-1109010). Цена вопроса корпуса в сборе с фильтром 1140р.

Так же к нему были приобретены 2 гофры по 50см. Гофра армированная диаметром 50мм как раз под этот корпус. арт. 33027-1109192. Цена 320р.

Данный корпус имеет такую же форму бочки, чуть меньшего размера. разбирается он руками! на две половинки одним поворотом, и теперь самый важный фактор! — Данный корпус имеет 2 входных отверстия для воздуха что в совокупности по площади даже больше выходного обьема. Соответственно теперь мотор может сосать воздух без ограничения.

Из плюсов данного корпуса можно отметить
— вес в 2-3 раза легче штатной банки
— бесшумная работа
— диаметр входящих патрубков с запасом перекрывает диаметр выходного патрубка
— герметичный корпус
— установка на штатное место без допилинга и колхозинга
— для замены фильтра необходимо только снять выходную гофру и повернуть верхнюю половинку корпуса.

половинки корпуса можно соединять в любом положении (т.е. выходы впускных патрубков можно сделать в любую сторону). У себя сделал чтоб один патрубок выходил в штатном месте, второй патрубок в сторону крыла.

Переход в зимний режим или режим "брод" осуществляется за 2-3 минуты перестановкой верхней части корпуса в противоположную сторону. Крепится банка штатным хомутом к штатному кронштейну за нижнюю половинку корпуса.
После установки и тест драйва еффект почувствовался сразу. Мотор на любых оборотах работает на порядок тише. Разгон стал более эластичным и резвым, пропали периодические поддергивания (при разгоне с малых оборотов).

На автомобилях Уаз Патриот и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409, воздушный фильтр в сборе имеет каталожные номера — 3160-1109010-10 или 3160-1109010-11. Каталожные номера сменных фильтрующих элементов — 3160-1109080-10, 3160-1109080-11 или 3160-1109080-12.

Какой воздушный фильтр подходит на Уаз Патриот и Уаз Хантер, доработка корпуса воздушного фильтра.

Воздушный фильтр Уаз Патриот и Уаз Хантер состоит из :

3160-1109050-10 — корпуса,
3160-1109020-10 — крышки корпуса фильтра,
3160-1109028-10 — уплотнителя крышки корпуса,
3160-1109080-10, 3160-1109080-11, 3160-1109080-12 — сухого бумажного сменного фильтрующего элемента,
3160-1109600-10 — резиновой насадки на входной патрубок,
3159-1109401 — компенсирующего шланга,
31519-1109406 — промежуточного шланга,
250612-П29 — двух гаек М10х1,25 для крепления фильтрующего элемента и крышки к корпусу,
252006-П29 — двух шайб 10 под гайки М10х1,25,
201463-П29 — двух болтов М8х38 для крепления хомутов корпуса,
252155-П2 — двух пружинных шайб 8Л под болты М8х38,
252005-П29 — двух шайб 8.01.016 под болты М8х38,
31512-1109430-20 — двух хомутов крепления корпуса фильтра,
3160-1109165 — четырех червячных хомутов для крепления компенсирующего и промежуточного шлангов.

Воздушный фильтр автомобилей Уаз Хантер.

Кроме того, на автомобилях Уаз Патриот дополнительно включены или заменены следующие детали :

3160-1109059 — воздуховод воздушного фильтра,
240818-П29 — винт 4х12 крепления воздуховода фильтра,
3163-1109402 — шланг угловой вместо компенсирующего шланга 3159-1109401 в Уаз Хантер,
2206-1109157 — хомут стяжной,
3163-1109192-01 — шланг соединительный вместо резиновой насадки 3160-1109600-10 на входной патрубок в Уаз Хантер.

Воздушный фильтр автомобилей Уаз Патриот.

Сухой сменный бумажный фильтрующий элемент 3160-1109080-10, 3160-1109080-11, 3160-1109080-12.

Под этими каталожными номерами, разными производителями выпускаются сухие фильтрующие элементы под своими оригинальными наименованиями и незначительными различиями в конструкции. Их размеры также могут отличаться на несколько миллиметров в ту или иную сторону, что не оказывает влияния на общую работоспособность воздушного фильтра.

Размеры штатного фильтрующего элемента воздушного фильтра Уаз Патриот и Уаз Хантер на примере фильтра НФ 0406-01-В от «Невский фильтр».

— наружный диаметр : 180 мм
— внутренний диаметр : 85 мм
— высота без уплотнителя : 242 мм

Доработка крышки корпуса воздушного фильтра Уаз Патриот и Уаз Хантер для установки низкого фильтрующего элемента.

Для автомобилей ГАЗель и Соболь с двигателями ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 выпускаются фильтрующие элементы воздушного фильтра на первый взгляд похожие и подходящие на Уаз Патриот и Уаз Хантер. Однако при попытке установки такого фильтрующего элемента взамен старого, выясняется, что он нормально не становится в корпус воздушного фильтра УАЗ.

Происходит это из-за его высоты, которая по сравнению с оригинальным фильтрующим элементом на Уаз Патриот и Уаз Хантер, меньше на два-три, или около того, сантиметра. Чтобы избежать путаницы, так как оба этих фильтрующих элемента могут выпускаться под одними и теми же каталожными номерами, например 3105-1109013 или 3110-1109013, а так же чтобы как то отличать их между собой, продавцы обычно добавляют в их название слова «низкий» и «высокий», соответственно.

Ну а чтобы не затруднять себя поисками на УАЗ именно подходящего на него «высокого» фильтрующего элемента, и иметь возможность устанавливать в корпус воздушного фильтра более распространенный «низкий» фильтрующий элемент, надо произвести небольшую доработку крепления на крышке корпуса воздушного фильтра.

Доработка очень простая, не занимает много времени и не вносит каких то значительных изменений в устройство воздушного фильтра УАЗ. Состоит она в том, что Л-образное крепление крышки укорачивается на 3-4 сантиметра, а старая шпилька меняется на новую более длинную.

Слева — было, справа — стало.

Теперь в корпус воздушного фильтра УАЗ можно будет устанавливать фильтрующие элементы обоих типоразмеров. Дополнительным бонусом можно считать то, что можно избавиться от гаек М10х1,25 с мелкой резьбой, которым при случайной утере не сразу найдешь замену, и установить длинную шпильку под более распространенные гайки М10х1,5.

Интервал замены фильтрующего элемента воздушного фильтра Уаз Патриот и Уаз Хантер.

Согласно данным из сервисных книжек Уаз Патриот и Уаз Хантер издания 2015 года, завод-изготовитель рекомендует заменять фильтрующий элемент каждые 30 000 километров пробега. При эксплуатации автомобиля в неблагоприятных погодных условиях, при повышенном содержания пыли и песка, а также при явном снижения мощности двигателя рекомендуется осматривать и при необходимости менять фильтрующий элемент чаще.

Во время проведения работ по обслуживанию воздушного фильтра необходимо тщательно предохранять впускные шланги от попадания посторонних предметов, грязи и песка. Не допускается эксплуатация воздушного фильтра с поврежденной уплотнительной прокладкой корпуса.

После чистки и перебора карбюратора был снят и разобран корпус воздушного фильтра, в народе известном как "кастрюля". Вскрытие показало, что в корпусе отсутствует сам воздушный фильтр, а вместо него набит синтепон с какой то куртки. Это, скажу я вам, удивило.

Естественно, поиски родного фильтра не привели к положительному результату.

Тогда пришлось идти на авторазборку, где на глаза попался корпус воздушного фильтра от какой то старенькой БМВ тройки. Примерив взглядом, было решено установить его, вместо штатного.

После непродолжительных танцев с бубнами появилось вот такое вот чудо (см. фото).

Плюсов конечно много в данной конструкции. Это: доступность фильтров, не дороговизна фильтра, удобство его смены и обслуживания, хорошая герметичность и чистка воздуха. И в случае зимнего запуска с помощью волшебной пшикалки в трубу — это будет сделать удобнее и быстрее.

Так же сразу был сменен штатный круглый расширительный бачок радиатора (который просто валялся в углу под капотом), на расширительный бачок от газели, который очень красиво лег на внутреннюю часть правого крыла.

Ждите новых постов о всех нововведениях.

FakeHeader

Recommendations

Comments 23

Ну про доступность фильтра это бабушка на двое сказала. Родная шапочка стоит 50р. А этот элемент 500р? И самое главное это конденсат в зимний период в родном фильтре этой проблемы не было так как он сам по себе грелся от коллектора, о этот вынесен в сторону и от него по идеи надо тянуть гофру от коллектора.

спор конечно очень интересный и каждый по своему прав. скажу от себя: у меня расширительный бачек расположен немного ниже, бачка верхнего радиатора, крышка радиатора стоит без клапанов ( убраны совсем), роль перепускного клапана играет сама крышка в расширительном бачке. в таком варианте моя система без давления, т.е. давление атмосферное. и система такая работает с 2014 года когда я стал хозяином своего старичка.
по поводу воздушного фильтра: смена на сухой фильтрующий элемент это только плюс! наши УАЗы без проблем преодоливают водные преграды до 0,6 метра со стандартным воздушным фильтром. а немцы я думаю не дураки и предусмотрели разные там камеры в корпусе фильтра, чтобы как можно меньше попадало воды на сам фильтрующий элемент.

А если бы был бы перепускной клапан?

перепусктной клапан в крышке радиатора?
ну здесь как по библии нашей автомобильной: при нагреве клапан работает в одну сторону—в сторону расширительного бачка, при остывании в другую сторону. а по поводу расположения расширительного бачка скажу так: если нет нигде подсоса ваоздуха ( по патрубкам) то для него по барабану расположение его над уровнем радиатора ( система герметична).

Вот по школьной программе физики — я так же считаю. Главное следить за работоспособностью клапана и самой крышки радиатора.

перепусктной клапан в крышке радиатора?
ну здесь как по библии нашей автомобильной: при нагреве клапан работает в одну сторону—в сторону расширительного бачка, при остывании в другую сторону. а по поводу расположения расширительного бачка скажу так: если нет нигде подсоса ваоздуха ( по патрубкам) то для него по барабану расположение его над уровнем радиатора ( система герметична).

Второй раз благодарю Вас за разрешение спора!

спор конечно очень интересный и каждый по своему прав. скажу от себя: у меня расширительный бачек расположен немного ниже, бачка верхнего радиатора, крышка радиатора стоит без клапанов ( убраны совсем), роль перепускного клапана играет сама крышка в расширительном бачке. в таком варианте моя система без давления, т.е. давление атмосферное. и система такая работает с 2014 года когда я стал хозяином своего старичка.
по поводу воздушного фильтра: смена на сухой фильтрующий элемент это только плюс! наши УАЗы без проблем преодоливают водные преграды до 0,6 метра со стандартным воздушным фильтром. а немцы я думаю не дураки и предусмотрели разные там камеры в корпусе фильтра, чтобы как можно меньше попадало воды на сам фильтрующий элемент.

Про корпус фильтра: просто металлическая коробка с короткой трубой. Я так понимаю, нужно нарастить трубу корпуса фильтра элостичной трубой и поднять данную трубу как можно выше?

это заводской вариант и тоже нифига не верный, у любой нормальной машины он выше. вот пример www.drive2.ru/l/463936458512663019/

А чем грозит то?

да ничем по большому счету.у меня например его вообще нет и все отлично. А так по идее он являтся самой верхней точкой, через его крышку стравливается воздух.при расширении жидкость поднимается в него, а потом уходит назад. Короче для нормальных физических процессов

Так если Вы утверждаете, что вообще ничем не грозит, то зачем устанавливать на верхнюю точку?! Вы даже по своей ссылке прочтите комментарии о повышении давления в системе и об их последствиях после переделок. Как я помню из физики, при расширении жидкостей, избыток будет уходит в расширитель в независимости от его уровня над уровнем крышки радиатора. А при остывании будет засасывать жидкость обратно под действием вакума охлождаюшейся жидкости. Если бы тут была система сообщающихся сосудов без нагрева жидкостей и без вакума, то я бы с Вами согласился, что расширитель нужно установить на одном уровне с крышкой радиатора. Или я не прав — поправьте меня.

Вот из автоэнциклопедии выдержка : Расположение расширительного бачка Располагается данное устройство близко к радиатору и крепится прямо к автомобильному кузову. Расширительный бачок на половину своего размера выступает над радиатором. Это необходимо для того, чтобы имел место быть эффект сообщающихся сосудов. Они соединяются между собой с помощью шланга. Он с одной стороны крепится к нижней части расширительного бачка, с другой – к заливной горловине радиатора. Благодаря такому конструктивному решению излишки разогретой охлаждающей жидкости попадают в расширительный бачок, а при остывании мотора происходит компенсация объёма охлаждающей жидкости в системе из содержимого расширительного бачка. При таком процессе в радиатор не может попадать и скапливаться воздух.

А если бочок ниже, то тогда как воздух то попадет?!

Вот из автоэнциклопедии выдержка : Расположение расширительного бачка Располагается данное устройство близко к радиатору и крепится прямо к автомобильному кузову. Расширительный бачок на половину своего размера выступает над радиатором. Это необходимо для того, чтобы имел место быть эффект сообщающихся сосудов. Они соединяются между собой с помощью шланга. Он с одной стороны крепится к нижней части расширительного бачка, с другой – к заливной горловине радиатора. Благодаря такому конструктивному решению излишки разогретой охлаждающей жидкости попадают в расширительный бачок, а при остывании мотора происходит компенсация объёма охлаждающей жидкости в системе из содержимого расширительного бачка. При таком процессе в радиатор не может попадать и скапливаться воздух.

Я готово согласится с вами при том случае, если сама крышка радиатора будет сосать воздух в процессе охлаждения.

Все верно, крышка и сосет воздух, в ней клапан

Я готово согласится с вами при том случае, если сама крышка радиатора будет сосать воздух в процессе охлаждения.

У меня бачок ниже но знакомый радиаторщик сказал выломай к чертям этот клапан, радиатору легче будет, и меньше давление будет с щелей ссать перестанет! Так И сделал и при расширении тосол спокойно в него переливается и обратно заказывает когда охложлается

Я так же- выломал клапан в крышке радиатора и поставил простую резиновую прокладку. Теперь тосол при нагревании уходит в расшерительный бочок и при остывании уходит обратно в радиатор.

Бачок то лег красиво, только неправильно, он не должен быть ниже пробки радиатора. Его надо поставить над вакуумником