5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2181 собирается с октября 2012 года в двух различных модификациях: 21810 и 21816, которые навскидку отличаются друг от друга только конструкцией противовеса. Эта трансмиссия с тросовым приводом управления рассчитана на крутящий момент в 140 Нм.

В современное семейство также входят 5-мкпп: 2180, 21807 и 21809.

  • Применение
  • Описание
  • Эксплуатация
  • Проблемы
  • Отзывы
  • Цены

На какие автомобили ставилась коробка ВАЗ 2181

Эта трансмиссия устанавливается на модели Лада только с восьмиклапанными двигателями:

Лада

Гранта седан 2190 2012 — н.в.
Гранта хэтчбек 2192 2018 — н.в.
Гранта лифтбек 2191 2014 — н.в.
Гранта универсал 2194 2018 — н.в.
Гранта Кросс 2194 2019 — н.в.
Приора седан 2170 2013 — 2015
Приора хэтчбек 2172 2013 — 2015
Приора универсал 2171 2013 — 2015
Калина седан 1118 2012 — 2013
Калина хэтчбек 1119 2012 — 2013
Калина универсал 1117 2012 — 2013
Калина 2 хэтчбек 2192 2013 — 2018
Калина 2 универсал 2194 2013 — 2018
Калина 2 Кросс 2194 2014 — 2018

Конструкционные особенности тросовой кпп 2181

Данная трансмиссия является глубокой переработкой популярной механической кпп ВАЗ 2170. По сути от старой коробки передач осталась лишь редукторная часть, то есть валы-шестеренки, а все остальное либо абсолютно новое, либо настолько обновленное, что уже почти как новое.

Эксплуатация моделей Лада с мкпп 2181 и замена масла

Замена смазки в коробке по регламенту осуществляется каждые 5 лет либо 75 000 км пробега. Производитель рекомендует заливать Роснефть Kinetic Service SAE 75W-85 API GL-4 или аналог. Всего в трансмиссии находится 2.35 литра масла, но для замены понадобится около 2-х литров.

  • Недостатки, поломки и проблемы ВАЗ 2181

    Хваленые на презентации многоконусные синхронизаторы очень быстро изнашиваются, тогда возникает характерный для Лады хруст при переходе с первой на вторую скорость.

    Некоторые передачи, и особенно вторая, могут в какой-то момент неожиданно пропасть. Виной тому выработка на шестернях или очередной брак, допущенный при изготовлении.

    Течи масла с изменением конструкции картера не ушли. Добавляют проблем владельцы, которые борются с воем мкпп путем повышения давления трансмиссионной жидкости.

    Дребезжание рычага на третьей передаче появляется по вине износа троса управления. А вибрации во время интенсивного разгона являются фирменным недостатком этой кпп.

    Невысокое качество изготовление ряда деталей часто приводило к выходу из строя всего узла еще на малых пробегах и официальные дилеры попросту меняли коробки по гарантии целиком. Однако в защиту популярного отечественного производителя мы можем ответственно заявить, что качество выпускаемой продукции ВАЗа постепенно растет и жалоб становится все меньше.

    Отзывы владельцев на кпп ВАЗ 2181

    Новую трансмиссию хвалят за улучшенную четкость переключения, уменьшившиеся вибрации, защиту от случайного включения заднего хода, легкость рычага и повысившуюся надежность.

    Однако, как и всегда при модернизации отечественных агрегатов, тут не обошлось без проблем. Прежде всего водители ругают эту мкпп за жуткий вой, особенно при торможении двигателем.

  • За сколько можно купить кпп 2181 на вторичном рынке

    Купить такую коробку можно на многих отечественных разборках примерно за 10 000 рублей, но вряд ли здесь кто-нибудь гарантирует что-то большее, чем просто работоспособность узла. Поэтому владельцы Лада и Датсун часто покупают новую мкпп, ее цена с завода 32 500 рублей.

    ИСТОЧНИК: prokpp.com/314-osobennost…us%E2%80%A62180-2181.html
    На память себе да и ещё кому может пригодится!
    МНОГО СТРАННОГО В НЕЙ…НЕ НУЖНОГО НА МОЙ ВЗГЛЯД. попозже ещё напишу…)

    Особенности устройства МКПП 2180-2181.

    Автор: admin от 16-10-2012, 21:13

    Особенности устройства МКПП 2180-2181.
    Тяговый привод управления коробкой передач.
    Разработка конструкции коробки передач (КП) для первых переднеприводных автомобилей LADA велась в конце 70-х – начале 80-х годов. В то время ведущие производители массовых автомобилей (FIAT, VOLKSWAGEN, HONDA, FORD) применяли схему КП с нижним расположением механизма выбора передач (МВП), единым штоком для выбора-включения передач. Привод переключения – простой и дешёвый, с одной рабочей тягой, или с рабочей и реактивной тягами.
    Подобная конструкция применяется на всех автомобилях LADA семейств "Samara”, 2110, "Кalina”, "Priora” до настоящего времени. Проводившиеся изменения по способу блокировки линии выбора заднего хода, конструкции шарниров, оптимизации жесткостных характеристик опоры рычага переключения позволили улучшить ситуацию, но не обеспечивают выполнение современных требований.

    Очень много точек, постоянно находящихся ниже уровня масла (сальник штока выбора, фиксаторы штоков, фиксатор и датчик заднего хода), что приводит к течевым дефектам в этих местах.
    Решение вышеизложенных проблем без серьёзного изменения конструкции практически невозможно.
    Конфликт геометрического расположения тягового привода управления КП с подрамником передней подвески и рулевым механизмом автомобилей «В» класса.

    В связи с применением в конструкции перспективных автомобилей подрамника с нижним расположением рулевого механизма, установка серийно выпускаемых коробок передач становится невозможной из-за конфликта реактивной и рабочей тяг ПУ с подрамником и очень малыми статическими зазорами с рулевым механизмом.
    Для решения проблемы необходим перенос МВП наверх.

    Сцепление Ø 200…215 мм
    Верхнее расположение механизма выбора передач
    Рычаги под тросовый привод управления коробкой передач
    Многоконусный синхронизатор 1-й и 2-й передач
    Механизм выбора передач.

    Механизм выбора передач имеет модульную конструкцию и может устанавливаться на КП в последнюю очередь, а также, при необходимости, демонтироваться без разборки КП.
    В конструкции механизма выбора передач предусмотрена селекторная пластина, обеспечивающая чёткую схему переключения передач, а также механизм блокировки, препятствующий ошибочному включению передачи заднего хода при выключении 5-ой передачи. Одновременно изменена схема переключения передач.

    Вышеизложенное позволяет:
    •обеспечить более чёткую и оптимальную по размерам схему переключения передач;
    •исключить контакт рычага переключения с подушками сидений благодаря более чёткой схеме и исключению одного хода выбора передач;
    •исключить необходимость специальной блокировки линии выбора заднего хода в приводе управления утапливанием рычага (2110) или поднятием гильзы (1118).

    При применении сцепления 215 мм со значительно большим моментом инерции, чем для сцепления 200 мм, для 1 и 2 передач необходимо применение многоконусных синхронизаторов; применение одноконусного синхронизатора за счёт увеличения диаметра конуса невозможно из-за ограничения по имеющемуся пространству
    (ДА ЭТО ЖЕ вроде как АБСОЛЮТНАЯ БРЕХНЯ! Поправьте меня кто сталкивался…
    www.drive2.ru/l/814787/
    Бортжурнал › 21810-1701302-00 сломалось… КПП, блокирующее кольцо синхронизатора 2ой передачи…).

    (из рассылки ОАО «АВТОВАЗ»)

    От себя добавим, что Модернизированная механическая коробка передач уже устанавливается на автомобили Lada Granta (кроме версии «стандарт») и Lada Kalina первого поколения (в дальнейшем новая МКП будет устанавливаться и на Lada Kalina второго поколения).

    Всем доброго дня!
    Продолжаю раскрывать карты =)

    Сегодня на повестке дня серийная механическая коробка передач нового образца с тросовым приводом выбора передач.
    Такого плана коробками сейчас оснащаются следующие модели: Лада Калина 2, Гранта и Приора FL.

    Мой вариант почти из самых первых, после модификации немного видоизменялись. Свою приобрел на первой волне интереса к этому нововведению АвтоВаза. Деталь б.у и с пробегом 15 000 км. Куплена еще в мае 2015 г! с Гранты Лифтбек 2014 года выпуска. С Приор тогда еще не было предложений.
    Артикула на корпусе КПП не нашел, а по каталогу получается 21810-1700014-00 (2181-1700014, кратко 2181).

    Технические характеристики:
    Тип: механическая 5-ти ступенчатая (МКПП). Передаточные числа I — 3.636, II -1.95, III — 1.357, IV — 0.941, V — 0.784, задний ход -3.53, главная пара 3.7, синхронизаторы многоконусные. Уровень шума не превышает 78 дб. Габаритные размеры: 47х60х35 см. Вес: 33.00 кг.

    Внешние конструктивные особенности.
    21810-1601200-01 Вилка выключения сцепления ВАЗ-2170, 2190, 2192-94 и 21810-1601211-00 Пыльник вилки сцепления.

    Вилка видоизменена под новый выжимной подшипник 21810-… Для неё в корпусе есть специальная шаровая опора.

    Также в центре прикручена направляющая втулка выжимного подшипника 21810-1601190-00.

    Далее привычный нам датчик скорости 2170-3843010

    Кронштейн крепления троса переключения передач 21901-1703243-00 .

    И, наконец, механизм переключения передач — то ради чего все эти изменения!

    Производитель INA France 2181-1702012

    Кулису придется переделать, необходима такой формы:

    Если оставить от гратны — маятник упрется в кузов в районе опоры и акб. Доработка еще предстоит. Отдельно можно купить только короткоходную кулису, но она будет тоже широкая.

    Внутренний конструктив.
    Тут ситуация посложнее. Если я ошибусь в теории, то тогда поправьте меня. Инфу сверял по каталогам. По внутренностям новые коробки можно поделить на две группы:
    1) КПП 21810 (мой вариант) и КПП 21816. Разница в мятнике. На 21816 уже стоит более компактный противовес. Одинаковые корпуса (картеры).
    2) КПП 21806 и роботизированная КПП 21826. У робота отличия в механизмах приводов. Одинаковые корпуса (картеры).
    На схемах только основные детали, стопорные кольца и т.п мелочевка будет опущена из описания.

    Валы коробки передач.

    На 21810 и 21816 установлен первичный вал 21100-1701030-00 и вторичный вал 21100-1701105-00.
    У 21806 и 21826 установлен первичный вал 21100-1701030-00 и вторичный вал 21120-1701105-30. Такая разница в валах тянет за собой различия в пакете наборных элементов вала.
    Шестерни коробки передач.

    Механизм выбора и переключения передач.

    Явное отличие — это разница в вилке включения заднего хода, которая мне ни о чем не говорит. Форма разная, но потребительские качества не сравнить.
    В остальном, по-моему, сходятся.
    Синхронизаторы одинаковые во всех 4ёх озвученных модификациях (Многоконусные 1-2 передачи, 3-4-5 обычные цельнометаллические).

    Итог:
    Если все верно, то в моей КПП стоит десяточный вторичный вал (вместо 12ого), а на пятой передаче нет игольчатого подшипника (цельная втулка). Важное отличие — вал 2112, увы, не в мою пользу.
    На швах коробки заводской герметик, т.е по гарантии коробка не попадала на оф. сервис. Сам не разбирал, но было желание проверить состояние синхронизаторов и шестерней 1-2ой передачи.

    О проблемах уже наслышан, но ситуация очень неоднозначная! Информацию еще предстоит осмыслить. Есть владельцы с пробегом 60-80 тыс.км и на кпп вообще нет жалоб. А есть примеры с выбитыми 1-2 передачей и жжеными синхрами при пробеге всего 5-10 тысяч. Побочные вибрации тросов описаны в предписаниях ваза.
    Необходимые комплектующие все собрал, по ним расскажу позже.

    Цена вопроса: 10 000 ₽

    Лада 2110 2001, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

    Машины в продаже

    Лада 2110, 2001

    Лада 2110, 2005

    Лада 2110, 2004

    Лада 2110, 2006

    Смотрите также

    Комментарии 167

    Подскажите пожалуйста корзина 10? Или своя?

    Я такой комплект поставил.

    Думал, что у меня двеннадцатый вал установлен и купил гп 12 конструктива, когда начали разбирать кпп, нас встретил десятый))) А статья очень полезная!

    Многие пишут, что лучше сначала разобрать, а потом затариваться детальками:D Есть тонкие моменты)))

    Не вариант) Вот разобрал бы я ее, потом заказал бы тюнинговый ряд с гп, шел бы он мне неделю, а машина бы стояла)

    Приветствую. Не знаю у кого спросить, вы в этом разбираетесь подскажите, пожалуйста. Калина1 с тросиковым приводом, вторая передача неисправна была при покупке, включалась с хрустом, проездил так 30 тыс., ждал когда умрёт сцепление, чтобы разом отремонтировать, сцепление так и не умерло, а вторая передача стала вылетать. Поэтому перед новым годом ремонтировал коробку в сто, с их слов заменили синхронизаторы первой и второй передачи на обычные 2108. Ездил мало ну и крайне аккуратно, примерно через тысячу км стала плохо втыкаться первая передача, но после ремонта прошло уже более двух мес. На светофоре проблема включить, ручку толкаю, а она не идёт, если сильно надавить она включается, но я силу стараюсь не применять, втыкаю другие скорости, после этого первая включается нормально. Думал что виновато сцепление(его не меняли), но проблема в том что всё это также происходит на заглушенном двигателе — первая не втыкается, пощёлкал другие передачи, включилась. Могли ли новые синхронизаторы прийти в негодность за 1000-2000 км? И может ли это быть неисправностью самого механизма выбора передач? Он ремонтируется?

    Добрый день. В такой ситуации дистанционно сложно что-то диагностировать, а тем более дать адекватный ответ что не так. Причин и следствий можно просто море придумать, действительно, что угодно могло произойти. Кроме того в кпп уже залазили и никому не известно как собирали.

    К слову о замене синхров. Обычно если ситуация запущенная, то 100% под замену попадают шестерни соответствующих передач. Меняли?
    Механизм выбора можно проверить в ручную и не насиловать троса силовыми включениями. Он без проблем ворочается от руки, попробовать необходимо все передачи, чтоб прочувствовать что и как, исключить проблемы с кулисой-тросами.

    Приветствую. Не знаю у кого спросить, вы в этом разбираетесь подскажите, пожалуйста. Калина1 с тросиковым приводом, вторая передача неисправна была при покупке, включалась с хрустом, проездил так 30 тыс., ждал когда умрёт сцепление, чтобы разом отремонтировать, сцепление так и не умерло, а вторая передача стала вылетать. Поэтому перед новым годом ремонтировал коробку в сто, с их слов заменили синхронизаторы первой и второй передачи на обычные 2108. Ездил мало ну и крайне аккуратно, примерно через тысячу км стала плохо втыкаться первая передача, но после ремонта прошло уже более двух мес. На светофоре проблема включить, ручку толкаю, а она не идёт, если сильно надавить она включается, но я силу стараюсь не применять, втыкаю другие скорости, после этого первая включается нормально. Думал что виновато сцепление(его не меняли), но проблема в том что всё это также происходит на заглушенном двигателе — первая не втыкается, пощёлкал другие передачи, включилась. Могли ли новые синхронизаторы прийти в негодность за 1000-2000 км? И может ли это быть неисправностью самого механизма выбора передач? Он ремонтируется?

    Механизм выбора снимается без разбора кпп через верх. В принципе при необходимости снимите — посмотрите. Запчастей к ним не встречал, новый около 3500р.

    Передачи сегодня переключал под капотом, всё то же самое. Шестерни насколько я понял меняли, после ремонта всё было отлично. Вопрос сам механизм, если снять, установить обратно просто или есть нюансы? Хочу посмотреть на него, почему то думается в нём проблема.

    Если и руками 1 в 1, значит дело внутри кпп, хорошо, что исключили косяк с тросами. На тросах были случаи поломки пластиковых направляющих, вот тогда начинаются траблы с включениями.
    Говорят просто, но я сам не снимал его. Не могу описать процесс. На драйве были отчеты где его снимали для замены рычага на КХ.

    Значит это не в тросах проблема? Тросы то я не решился снимать с механизма, прямо с ними проверял, под капотом.

    Если от руки тоже самое, то скорее всего нет. Для 100%ой уверенности можно конечно троса снять с механизма (сидят очень плотно…), обычно визуально видно поломки и они изгибаются не естественно при нагрузке. Сколько было примеров в интернете — везде это и так видно при нажатии. Пусть напарник из салона попереключает, а в моторном отсеке понаблюдаете.

    Если и руками 1 в 1, значит дело внутри кпп, хорошо, что исключили косяк с тросами. На тросах были случаи поломки пластиковых направляющих, вот тогда начинаются траблы с включениями.
    Говорят просто, но я сам не снимал его. Не могу описать процесс. На драйве были отчеты где его снимали для замены рычага на КХ.

    Если и руками 1 в 1, значит дело внутри кпп, хорошо, что исключили косяк с тросами. На тросах были случаи поломки пластиковых направляющих, вот тогда начинаются траблы с включениями.
    Говорят просто, но я сам не снимал его. Не могу описать процесс. На драйве были отчеты где его снимали для замены рычага на КХ.