Хендай ix35 пришел на смену популярному Tucson в 2010 году. Кроссовер построен на одной платформе с Kia Sportage третьего поколения. Сборка ix35 осуществлялась в Южной Корее, а так же в Европе — на заводах Kia в Словакии и Hyundai в Чехии.

Двигатели

На Российском рынке Хендай ix 35 предлагался с 2-х литровыми моторами: бензиновым (150 л.с.) и дизельным (136 и 184 л.с.). Все силовые агрегаты имеют цепной привод ГРМ.

Некоторые владельцы бензиновых ай икс 35 после 50-150 тыс. км замечают посторонний стука во время работы двигателя. Причины бывали разные: неисправный гидронатяжитель цепи, муфта CVVT (изменения фаз газораспределения), гидрокомпенсаторы (устанавливались после рестайлинга в 2013 году) или даже задиры в цилиндрах.

К счастью, задиры – явление не повальное. При обращении в гарантийный период дилеры меняли не весь двигатель, а только «короткий блок» в сборе с поршнями и коленвалом. Если гарантия вышла, то блок придется гильзовать – от 100 000 рублей.

Пуск двигателя может быть затруднен из-за неисправности выключателя педали сцепления (с МКПП) / тормоза (с АКПП), а в морозы — из-за «втягивающего» стартера (густеет смазка).

В дизельных агрегатах после 50-100 тыс. км порой сдается демпферный шкив коленвала (от 7 000 рублей). А проблемы с запуском холодного дизеля возникают из-за плохого контакта или окисления в месте обжима проводки планки свечей накала (около 1 000 рублей). Кроме того, может сбоить реле свечей накала (от 4 000 рублей) либо сами свечи (1500 руб/шт).

Коробка переда

Для ix 35 предусмотрены три коробки: 5-ти и 6-ступенчатые «механика», а так же 6-скоростной «автомат». Серьезных проблем с коробками не встречается. В случае с МКПП многие отмечают появление постороннего шума, пропадающего после выжима сцепления, а в случае АКПП — владельцы сетуют на заметные толчки во время переключений.

Трансмиссия

Слабая защита шлицевых соединений элементов привода от воздействия воды и грязи приводит к малоприятным последствиям. Так, спустя 50-100 тыс. км коррозия убивает шлицевое соединение правого составного приводного вала. Шлицы слизывает — появляется люфт и гул. Менять приходится промежуточный вал и внутренний ШРУС: по 7 000 рублей за элемент плюс 3 000 рублей за работу.

Хуже того, может обломиться крепление опорного подшипника промежуточного вала. Крепление представляет собой часть блока. В идеале необходима замена блока, но отделаться удается аргонной сваркой. К счастью, данная проблема встречается существенно реже.

Другой пример плохой защиты шлицевых соединений – коррозия и срезание шлицов приводного вала в раздаточной коробке и чашке дифференциала (после 100-150 тыс. км). Ремонт окажется весьма затратным – около 80 000 рублей. В зоне риска, прежде всего, владельцы дизельных авто. Избежать проблем поможет профилактика шлицевых соединений – смазка каждые 30-40 тыс. км. Кроме того, высокий крутящий момент дизельных моторов может привести к разрушению корзины дифференциала по сварному шву.

В Hyundai ix 35 использовались две муфты подключения полного привода. До 2011 года устанавливалась электромагнитная муфта японского происхождения JTEKT, а с 2011 года – гидравлическая австрийского производителя Magna Steyr. Муфта достаточно надежная. Сбои в работе возникают из-за повреждения проводки (3 000 рублей) или износа щеток электромотора (при больших пробегах). После 100 000 км порой начинает подтекать сальник муфты.

Подвесной подшипник карданного вала (4-5 тыс. рублей) может загудеть через 80-140 тыс. км.

Ходовая

Стучащая подвеска – причина множества нареканий в адрес Хендай, причем не только ix35. Стуки при проезде неровностей обостряются с приходом холодов. Источников посторонних звуков несколько. Главный – родные амортизационные стойки, которые могут застучать уже через 2-3 тыс. км. Официальные сервисы меняли стойки по гарантии. Но это не означало, что они не застучат снова. Ведь новые амортизаторы те же самые. Некоторые за 20 000 км успевали поменять их по три раза. Но беда не погловная, есть и те, кто проехал до 80-100 тыс. км, ни разу не заметив, что в подвеске что-то стучит.

Другой источник стуков – слетающие с посадочного места пыльник и отбойник амортизационной стойки. Изготовитель рекомендовал фиксировать пыльник на стойке с помощью герметика. Народный метод – наматывание изоленты на шток или стяжка «буфера» (отбойника) хомутами. На ix35 2012 модельного года производитель устранил данный конструктивный просчет.

После 50 000 км может застучать рулевая рейка. Ступичные подшипники (от 1 000 рублей) ходят более 60-100 тыс. км.

Сайлентблоки и шаровые опоры рычагов служат более 100-150 тыс. км. А вот кронштейн заднего рычага, к которому крепится стойка стабилизатора, может разрушиться после 60-100 тыс. км. Кронштейн можно приварить. Новый рычаг доступен за 9 000 рублей. Дефект затрагивает исключительно полноприводные версии Хендай ай икс 35.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие традиционно мягкое, легко царапается, и со временем обрастает сколами. К сожалению, спустя 3-6 лет вспучивания краски порой можно обнаружить на задних колесных арках, двери багажника, капоте, крыше и стойках ветрового стекла. Дилеры неохотно признают данную проблему гарантийным случаем.

Салон ай икс 35 нередко начинает скрипеть, особенно в зимний период — до прогрева салона. Чаще всего источником посторонних звуков становится подлокотник между передних кресел.

Еще один неприятный момент – крошащийся наполнитель подушки водительского сиденья. От тесного трения с острыми краями каркаса «нутро» может выкрошиться полностью всего за 30 000 км. Удивляет упорство, с которым производитель менял подушку сиденья снова и снова, пока не заканчивалась гарантия. Лишь в 2015 году было принято решение устанавливать на каркас специальную подкладку, противостоящую разрушительному трению.

Та же история и с облезающим кожаным покрытием руля и обшивкой двери, в месте контакта с локтем водителя. Не отличается долговечностью и «кожа» кресел. На водительском сиденье появляются складки, кожа трескается и рвется.

Иногда начинает шуметь моторчик печки (необходимо разобрать, почистить и смазать), или слетает со своего места пластиковый кожух воздуховода под пассажирским сиденьем. Так же встречаются отказы датчиков парктроника, камеры заднего обзора и «глюки» штатной магнитолы. Отмечены и случаи самопроизвольного загорания контрольных ламп с последующим кратковременным потуханием щитка приборов. В подобных случаях дилеры меняли «приборку».

Заключение

При выборе подержанного Hyundai ix35 особое внимание следует обратить на работу системы полного привода. Остальные дефекты легко устранимы.

РЕГУЛИРОВКА КУЛИСЫ (РЫЧАГА) 6МКПП HYUNDAI IX35.

Всем привет. После покупки IX35 с 6МКПП меня и супругу напрягало периодическое затруднение при включении 1-ой передачи с места. То есть если автомобиль чуть в движении, то включается нормально, а если стоит, то иногда чтобы включить передачу требуется серьезное усилие приложить или несколько попыток включения передачи. Иногда и с включением задней передачи такое бывает, но по опыту Элантры (где задняя включалась также с поднятием «рычажка» кулисы КПП) это частые глюки, что почти норма. Все это происходило с IX35 при заведенном двигателе. Если двигатель заглушен, то передачи включаются идеально. Стал читать драйв и форумы, в чем может быть причина. Спрашивал у людей на драйве и мне отвечали.
В основном все сходилось к двум причинам:
1) раскрутился болт крепления тросиков на коробке в моторном отсеке и это создает люфт тросиков и таким образом происходит затруднения при включения передач.
2) неправильная регулировка тросиков в области кулисы КПП.
Болт крепления тросиков проверил, он затянут. Значит надо регулировать кулису КПП. Поискал, как разобрать тоннель (www.drive2.ru/l/508030448199271265/) и как регулировать кулису (www.drive2.ru/l/9403913/ и hyundaisolaris.org/reguli…oj-korobkoj-peredach.html) правда, не на IX35, но принцип регулировки одинаковый. Разобрал со второго раза тоннель, уж очень сильно надо тянуть за отверстие ручника. Первый раз я побоялся сильно тянуть, да еще и о пластик чуть пальцы не отрезал себе. ТЯНУТЬ СТОИТ В ПЕРЧАТКАХ! И тянуть вверх очень сильно, как отщелкнуться клипсы у подлокотника, тогда уже проще и тянуть аккуратнее. Нас интересует тросик, который ближе к водительской стороне.

Далее вытаскиваем фиксатор – в виде проволочки и снимаем со штока пластиковую штуковину. На фото видно и понятно.

Внутри нее стоит черный бегунок, который и надо сместить вперед (в сторону двигателя). Перед этим его положение надо пометить маркером, а потом еще и не стереть эту метку. Чтобы сместить бегунок вперед надо надавить на длинные края бегунка (выдавить его из белой рамки наружу) и его зубчики выйдут из зубчиков белой рамки.

И тогда его можно перемещать. Потом надо его защелкнуть, обратно надавив пальцами. Я сначала сместил на 3 зуба вперед, оказалось много – перестали включаться нечетные передачи, затем на 1 зуб от заводского положения, оказалось мало – не было эффекта. Проверять надо на заведенном двигателе! В итоге на 2 зуба вперед от заводской регулировки. И стало отлично. Далее обнаружил что на втулке, которая поднимается для включения задней передачи, есть выработка и приличная.

Автомобиль корейского производства Hyundai ix35 оснащен автоматической коробкой переключения передач с шестью ступенями. Иногда АКПП создает ощутимые толчки, которые возникает при переключении.

Особенность езды с АКПП Hyundai ix35 проявляется в снижении интенсивности скорости после переключения. Часть водителей, которым было незнакомо такое поведение машины, приходили к выводу, что это дефект модели. В этом случае многие рекомендуют поменять масло. На деле это ничего не изменит.

Такая потеря мощности связана с технологической особенностью действия АКПП – автомат осуществляет переход от одной скорости к другой и в результате обороты снижаются. Если двигатель мощный, то такой переход практически незаметен.

Замена масла по рекомендации завода-изготовителя не производится на всем этапе эксплуатации транспортного средства. Практика показывает совсем другое. При прохождении 100 тысяч км масло рекомендуется поменять. Кроме этого, профессионалы советуют проводить проверку уровня масла через каждые 30-50 тысяч км пробега.

Замену масла в АКПП можно провести: частично, условно частично или полностью. Первая означает, что жидкость сливается только с поддона, одновременно происходит замена масляного фильтра и прокладки уплотнителя.

Масло в этом случае выливается наполовину. Замена условно частичная означает, что масло заменяется на новое, устанавливается фильтр, производится проверка магнита.

Если менять масло полностью, то нужно запастись 10 литрами, для частичной замены достаточно пяти. В коробку автомат Hyundai ix35 необходимо заливать ATF SP-IV MOBIS 0450000115. Также можно воспользоваться аналогами масла.

Аналог Артикул Стоимость, в рублях
ZIC АTF SP 4 132646 400
RAVENOL ATF SP-IV 4014835714014 800
TOTACHI atf sp-iv 2321904 1200

Прежде чем использовать такой тип масла, необходимо проконсультироваться со специалистами. Проверить наличие масла в коробке довольно-таки сложно, так как отсутствует щуп. Это можно сделать только через заливное отверстие. Достаточное количество будет в том случае, если масло будет доходить до нижней кромки этого отверстия.

АКПП имеет различные характеристики. К положительным можно отнести: комфорт; отсутствие необходимости выбора нужной передачи, что позволяет водителю полностью сосредоточиться на дороге; увеличивает ресурс использования ходовой части; имеет систему пассивной безопасности.

Недостатками АКПП считается: низкий КПД по сравнению с механической коробкой передач; меньшие динамические показатели; Несмотря на наличие недостатков, водители отдают предпочтение все же автомобиля с АКПП.

Расход топлива

Многих автолюбителей интересует вопрос расхода топлива. Большинство берут за основу потребление 10 литров на 100 км. Если этот показатель больше, то это считается большим расходом. За последние несколько лет оптимальным и экономичным признан расход топлива в шесть литров. По мнению производителя, Хендай ix35 потребляет от 5.7 до 8.8 л на 100 км в зависимости от условий эксплуатации и манеры вождения. Двигатели Hyundai ix35 работают на 2-х типах топлива: дизель и бензин.

Данный тип кроссовера признается бюджетной версией и представляет разновидность Hyundai Tucson 2004 года. Еще стоит заметить, что первый выпуск машины был снабжен водородной версией, получившей особое распространение в Европе.

Вид топлива Поколение Мощность Привод Время разгона Расход топлива на 100 км.
Бензин 1(2010-2014 гг.) 150 л.с. полный 11,3 сек. 10,6/6,8
Дизельное топливо 1 184 л.с. полный 10,1 сек. 9,1/6
Бензин Рестайлинг 1 поколения 150 л.с. полный 11,3 сек. 10,6/6,8
Бензин 2013-2015 150 л.с. передний 10,6 сек. 10/6,4
Дизель 2013-2015 136 л.с. полный 12,1 сек. 8,6/5,8
Дизель 2013-2015 184 л.с. полный 10,1 сек. 9,1/6

Чтобы расход топлива уменьшить, специалисты советуют соблюдать ряд следующих советов:

  1. Обратить внимание на аэродинамическое сопротивление.
  2. Не открывать окна во время езды.
  3. Соблюдать требования, которые предъявляются к шинам и колесным дискам.
  4. Не пропускать диагностику автомобиля и при необходимости менять масло, чистить фильтры, не затягивать с ремонтом.

По отзывам автомобилистов, расход топлива на автомобиле может достигать в городе отметки в 12 литров на 100 километров. В основном цифры, приводимые реальными автомобилистами, отличаются от тех, которые заявляет производитель.

Типичные проблемы

Необходимо отметить, что в автомобиле Hyundai ix35 порой обнаруживаются различные признаки неисправностей в АКПП. При появлении толчков при переключении передач нужно обратить внимание на гидроблок. Причем это бывает сначала мало заметно, а потом интенсивность возрастает.

Отсутствует возможность смены режима в АКПП. В этом случае езда на автомобиле невозможна, нужно вызвать эвакуатор, иначе произойдет серьезная поломка привода и АКПП.

Иногда о возникших проблемах подается сигнал автоматического датчика. Происходит неисправность, если мало масла в коробке или произошел его перегрев. Но нужно отметить, что такие сигналы не бывают точными и определить, какая именно поломка произошла, может только профессионал при помощи компьютерной диагностики.

Попадание воды и грязи может повредить элементов шлецера. Если вовремя не устранить это, то при прохождении автомобилем 50-100 тысяч км данный элемент АКПП будет уничтожен и придется менять промежуточный вал и внутренний ШРУс. Может выйти из строя оборудование, удерживающее опорный подшипник промежуточного вала.

После прохождения автомобилем 100-150 тысяч км могут возникнуть проблемы в раздаточной коробке и чашке дифференциала. Также возможно сильные протечки сальника муфты. Подвесной подшипник карданного вала может загудеть через 80-140 тысяч км.

Ремонт АКПП на Hyundai ix35: возможно ли это

Если поведение коробки не ненормально, то нужна обязательная диагностика. О возможных поломках может свидетельствовать:

  • Пробуксовка.
  • Появление сигнала об аварии.
  • Появившееся дрожание.
  • Появление толчков при переходе на другую скорость.
  • Удары в коробку передач.
  • Появление посторонних шумов.

Если возникла проблема серьезного характера с АКПП, то ее устраняют только после вскрытия коробки передач. Нужно предварительно снять ее с автомобиля. Ремонт АКПП выполнить самостоятельно невозможно. Опытные профессионалы заменят износившиеся детали, что поможет восстановить работу АКПП. Важно заметить, что осуществление ремонта АКПП является сложным и дорогостоящим процессом.

При проверке машины в сервисном центре проводится несколько видов диагностики:

  1. Быстрая. Такой вид проверки обычно осуществляется бесплатно. Его может провести и новичок. Это долив масла в АКПП. Некоторые автолюбители предпочитают заменять масло на аналог ZIC с ПАО основой.
  2. Снимается поддон. Также специалисты могут проверить АКПП используя сто-тест. На этом уровне диагностика стоит недорого.
  3. Если возникла аварийная ситуация с АКПП, то необходимо разобрать коробку и заменить фрикцион ГДТ.

При возникновении проблем с АКПП нужно знать, почему это происходит. В таблице приведены некоторые неисправности, связанные с АКПП на Hyundai ix35.