Ольга Османова
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Машина»
Цель: Учить детей конструировать из бумаги машину, передавая ее характерные признаки.
1. Совершенствовать конструктивные умения и навыки, изготовления из бумаги различных поделок используя ножницы.
2. Продолжать упражнять в складывании прямоугольника пополам. Закреплять умение следовать инструкциям воспитателя.
3. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.
4. Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, глазомер.
5. Воспитывать желание делать машину, воспитывать усидчивость и аккуратность.
6. Способствовать развитию умения анализировать свою поделку и поделки товарищей.
Оборудование и материалы: Грузовая машина, образец, большой прямоугольник из цветного картона, маленький прямоугольник, маленький квадрат, 4 черных квадрата, клей, ножницы, салфетка, подставка.
Предварительная работа: наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом;
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание.
Ход деятельности:
1 часть. Организационный момент
Воспитатель: Ребята,кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
Воспитатель: Что же это?
Дети: Грузовик или грузовая машина.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков:
Едет транспорт грузовой
С квасом, с рыбою живой
Едут книжки и газеты
Едут пряники конфеты
Едут с холодом машины
В жаркий день привозят льдины.
2 часть. Разрешение проблемной ситуации
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина.
Дети: Грузовая машина нужна для перевозки грузов.
Воспитатель: Какого груза?
Дети: Камня, песка, цемента, шифера.
Воспитатель: Из каких частей состоит машина?
Дети: Кузова, кабины, колес.
Чтобы вы заметно развивались
И на месте не топтались,
Чтоб фантазию вы проявляли,
Я приготовила вам бумагу
Из нее сегодня приготовим мы поделку
Машину необходимую для езды,
Чтобы удивиться мы смогли.
3 часть. Работа с бумагой
Воспитатель: Ребята, из каких геометрических фигур состоит грузовая машина?
Дети: Большого и маленького прямоугольников, кругов.
Воспитатель: Сколько колес у машины?
Воспитатель: Берем большой прямоугольник складываем пополам, уравниваем срезы и сгибаем. У нас получился прямоугольник поменьше и он похож на открытую книгу. Маленький прямоугольник подклеиваем к большому прямоугольнику. У нас получился и кузов и кабина. Не хватает окна, берем квадрат и приклеиваем на маленький прямоугольник, то есть, на кабину. Теперь не хватает колес. Все квадраты черного цвета складываем вместе и закругляем уголки. Наклеиваем колеса на низ большого прямоугольника. Машина готова.
Пальчиковая гимнастика "В гости к пальчику большому "
В гости к пальчику большому
(выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок
(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог.
(кулачками стучат друг о дружку)
Друг без друга им нельзя. (ритмично сжимают пальцы на обеих руках)
В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.
При работе воспитатель напоминает технику безопасности с ножницами.
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам топающий шаг, руками изображаем руль
Сторожа спросили: «Кто там?» наклон вперёд, вытягивая руки перед собой
Он кирпич возил и гравий, приседания, руки изображают руль
Но увы застрял в канаве.
Буксовал он, буксовал. перекаты с носка на пятку
Еле вылез самосвал,
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь. топающий шаг, изображающий руль
Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Все замечательно потрудились.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.
Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Грузовая машина» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (конструирование из строительного материала) Тема: «Грузовая.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе «Машина будущего» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел.
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Машина для доктора Айболита» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Совершенствовать у детей навыки конструирования. 2. Закреплять у детей знание цвета, формы,.
Конспект занятия по конструированию из бумаги объемных игрушек «Мышка» Конспект по конструированию из бумаги объемных игрушек и ознакомление с окружающим миром для детей средней группы на тему: «Мышка»Цель:.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Бабочка» Цель: развивать интерес к оригами, как виду деятельности; развивать умение выполнять фигуру бабочки способом оригами по инструкции педагога;.
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Гирлянда из роз» "Гирлянда из роз" Цель: создание объемных бутонов роз из бумаги. Задачи: Образовательные: 1) познакомить с технологией изготовления бутонов.
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Валентинка «Мышка» из сердечек» Конспект занятия по конструированию из бумаги «Изготовление Валентинки. Мышка из сердечек». Крутовская Наталья Конспект занятия по конструированию.
Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй младшей группе «Чудо-дерево» МАДОУ Детский сад №51 «Ивушка» Щёлковского муниципального района Московской области Конспект занятия по конструированию из бумаги во второй.
Конспект занятия по конструированию «Корзиночки из бумаги» Задачи: Учить делать объемную поделку (корзиночку). Закрепить навык вырезания по намеченному контуру. Развивать глазомер, мелкую моторику.
Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) «Подарок папе» Конспект занятия по конструированию из бумаги «Подарок папе». Программное содержание: вызвать у детей интерес к подготовке подарков, учить.
КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
legkovaya_mashina.docx | 185.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
В-ль: Никитина М.Ю.
Схема постройки автомобиля:
КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
— Расширять представления о машинах и их значении в жизни человека.
— Знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала (спичечные коробки).
— Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.
— Учить анализировать свою деятельность.
— Учить создавать модели транспорта по схеме.
— Закрепить знания о правилах дорожного движения.
— Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение
— Развивать у детей интерес к конструированию.
— Умение работать по чертежу.
— Формировать умение и желание доводить дело до конца.
— Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Демонстрационный: Слайды с изображением различных видов легкового транспорта, модели машин.
Раздаточный: Спичечные коробки, клей ПВА, кисти, салфетки, ножницы, цветная бумага, наклейки, схема поделки машины.
Загадки о транспорте, рассматривание слайдов, картинок, беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин.
Ребятам предлагаются чертежи, на которых изображена последовательность конструирования легковых автомобилей из спичечных коробков. Дети рассматривают чертежи, анализируют конструкцию и выбирают нужный материал для конструирования транспорта, садятся выполнять работу. Педагог помогает затрудняющимся детям советом
ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛИ ЛЕГКОВОЙ МАШИНЫ:
— склеивание кузова грузовика (из спичечных коробков)
— приклеить кузов к кабине
— вырезать и приклеить колеса
Ребята нам сегодня принесли телеграмму — ( читает)
«Спасибо за грузовые машины, которые вы сделали для нас. Но нам снова нужна ваша помощь. У нас скоро состоятся авторалли легковых автомобилей.. Помогите нам пожалуйста и сделайте нам легковые автомобили.
Воспитатель: — Ну что, ребята, поможем? (Да)
Но сначала мы подготовим к работе наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
По шоссе идут машины, ( крутим воображаемый руль .)
По асфальту едут шины. ( локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу).
По дороге не беги, ( погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». ( рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»)
Воспитатель: Сегодня я опять предлагаю вам сделать машины из спичечных коробков.
Далее следует словесная инструкция воспитателя последовательности выполнения работы:
1.Обклеиваем спичечные коробки цветной бумагой.
2. Склеиваем два спичечных коробка, затем третий сверху приклеиваем.
(фиксируется руками для лучшего склеивания деталей).
3.Из готовых заготовок наклеиваем окна, колёса, фары.
Дожидаемся, когда высохнет клей и все детали надежно закрепятся.
Работа детей за столами. Индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения.
Воспитатель: — Я вижу, что многие из вас уже сделали автомобили.
Можно отправляться на авторалли. Кто первый прибудет к финишу – получит приз.
Давайте отправим их на стоянку и будем наводить порядок на рабочих местах (убираем клей, салфетки, оставшуюся бумагу на свои подносы).
Обыгрывание: машины отправляются на стоянку, дети рассказывают о сделанных ими автомобилях их назначении.
Воспитатель: — Ну что же ребята, вы все сегодня хорошо потрудились. А какое доброе дело вы сделали? (ответы детей).
Воспитатель: — Понравилось вам делать легковой автомобиль?
— Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи:
1. Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме.
2. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
3. Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.
4. Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.
5. Способствовать развитию умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.
Оборудование и материалы: схемы транспорта (автобус, легковой автомобиль, экскаватор), иллюстрации транспорта, наборы деревянного строительного материала по количеству детей, листы бумаги А4, простые карандаши по количеству детей.
Место проведения: группа.
Возраст: 5-6 лет.
Предварительная работа: наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом; строительство-конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой) ; использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, открыток.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, анализ готовых построек, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности.
Ход деятельности:
1 часть. Организационно-мотивационная
Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?
Воспитатель: Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
Воспитатель: Что же это?
Дети: Грузовик или грузовая машина.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков:
Едет транспорт грузовой
С квасом, с рыбою живой
Едут книжки и газеты
Едут пряники конфеты
Едут с холодом машины
В жаркий день привозят льдины.
2 часть. Разрешение проблемной ситуации
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина.
Дети: Грузовая машина нужна для перевозки грузов.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Набор транспорта и схемы.
Воспитатель: Да, правильно. Ребята, попробуйте подобрать схемы к каждой иллюстрации.
Воспитатель: Для какой машины не хватает схемы?
Дети: Для грузовой машины.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Надо её нарисовать.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать схему для постройки грузовой машины. Но прежде чем вы приступите к работе, давайте немного отдохнём.
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам топающий шаг, руками изображаем руль
остановиться.
Сторожа спросили: «Кто там? » наклон вперёд, вытягивая руки перед собой
Он кирпич возил и гравий, приседания, руки изображают руль
Но увы застрял в канаве.
Буксовал он, буксовал. перекаты с носка на пятку
Еле вылез самосвал,
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь. топающий шаг, изображающий руль
3 часть. Моделирование
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим и нарисуем схему.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим схемы, которые у вас получились. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина?
Дети: Колеса, основание, кабина, кузов.
Воспитатель: А где на схеме колеса?
Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для колес?
Воспитатель: А где кабина?
Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для кабины?
Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для основания?
Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для кузова?
Воспитатель: Молодцы. Теперь я предлагаю построить любую из предложенных машин по схемам.
Самостоятельная конструктивная деятельность
В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали по схеме есть у ваших построек? Ваня, на какой машине ты бы отправился в путь, почему? Все замечательно потрудились.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.