Как я сказал в прошлой серии своего бложега, кондей на 186000км решил сказать Гав. Отлюбнул электромагнит муфты компрессора кондиционера.
Но я то человек простой, и не побежал в магазин за новой катушкой, ибо понимал, что это на какое то время.
Посему была найдена б.у катушка с отстрелявшимся предохранителем.
Был куплен новый подшипник для муфты, как оказалось, не зря.
Катушку отмыл, обезжирил и положил на операционный стол.
Достал из закромов дремель и монотонно начал счищать смолу, которой залита катушка в поисках гавкнувшего термопредохранителя.
Поиски мгновенно увенчались успехом, и через 15 минут я уже откусил отстатки былой роскоши из недр катушки.
Ну а дальше все по мануалам. Провод с сечением 0.5, залудил, обкусил и впаял вместо выгоревшего преда.
P.S ничего страшного не произойдет, т.к в системе кондиционирования есть еще 3 уровня защиты компрессора.
Далее всё, заматовал, обезжирил и залил эпоксидным клеем 3М.
Оставил высохнуть на полдня.
Вечером загнал ведро на подъемник и подумал, что не хочу как все снимать генератор, натяжитель и прочее…
Скинул приводной ремень. и следом…
Я опустил подрамник на 8 болтах и сразу получил доступ к компрессору и его крепежу.
Дальше все как всегда. 4 болта компрессора открутить, компрессор опустить вниз, для удобства.
Далее пневмопистолетом открутил гайку шкива и снял прижимную пластину. Посмотрев на нее и на шкив я понял, что ни о каких регулировочных кольцах уже не будет речи. Выработка довольно сильная.
Далее снял стопорное кольцо шкива, при помощи съемника быстро стянул шкив.
Дальше его на пресс, выдавил старый подшипник, запрессовал новый, закернил по старым точкам.
Вернулся к компрессору, снял стопорное кольцо электромагнита, открутил массу и сдернул старый магнит.
Далее все почистил, смазал, и собрал с новым магнитом в обратной последовательности.
Одно стоит учесть, при таком способе ремонта- заднюю часть подрамника сильно не опускать, иначе разберется рулевой вал телескопический. Ловить зубы замучаетесь))))
Теперь ведро снова с прохладой в салоне… да такой, что сопли мерзнут.
Не забывайте проверять зазор на муфте компрессора! Он должен быть от 0.35мм до 0.6, иначе Вас ждут мои приключения😁
Всем пись!
Ставим палец вверх, тыкаем подпись и делимся с подписчиками!
На этом всё, с Вами были московские колхозники😉

P.P/S поводом для ускорения ремонта был стишок от любимой😂
Хочу с Вами им поделиться

😁😁😁😁😁
Ах, на синем на ведре
Еду я как в жигуле😀
Без кондея погрущу
И все стекла опущу.

Баня, сауна, массаж…
Фиг коня теперь продашь😒
Прокачусь-ка с ветерком
В магазин за веником 😀

Или может вентилятор?
Веер? Что купить, ребята?
Солнце я теперь люблю,
Тонировку аж сниму!

Вот способ про диагностировать свою систему самому и способ сброса ошибок.
Без климат-контроля
1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF"
2. Нажмите и удерживайте кнопки управления рециркуляцией воздуха и обогревателя заднего стекла и поверните ключ замка зажигания в положение ON (II)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Скорость работы электродвигателя вентилятора зависит от положения регулятора.
В случае множественных проблем индикатор системы рециркуляции покажет только DTC с наименьшим порядковым номером.
Если DTC не обнаружены, индикатор не будет мигать.

Коды ошибок (индикатор рециркуляции мигает):
1 — Разрыв в цепи электродвигателя управления смесителем воздуха
2 — Короткое замыкание в цепи электродвигателя управления смесителем воздуха
3 — Неисправность в тягах, заслонках или в электродвигателе смесителя воздуха
4 — Разрыв или короткое замыкание в цепи электродвигателя управления режимами подачи воздуха
5 — Неисправность в тягах, заслонках или в электродвигателе управления режимами подачи воздуха
6 — Неисправность в цепи электродвигателя вентилятора салона
7 — Внутренняя неисправность блока управления HVAC
8 — Разрыв в цепи датчика температуры испарителя
9 — Короткое замыкание в цепи датчика температуры испарителя

Сброс кодов ошибок:
1. Поверните ключ зажигания в положение OFF
2. Выключите кнопку системы управления вентилятором и установите регулятор температуры на MAX COOL (максимальный холод)
3. Нажмите и удерживайте кнопки управления вентиляцией и рециркуляцией и поверните ключ замка зажигания в положение ON (II)
4. Индикатор вентиляции загорается на 2 секунды, затем из памяти компьютера стираются DTC

ПРИМЕЧАНИЕ: После завершения ремонта запустите функцию самодиагностики, чтобы убедиться в отсутствии других неисправностей.

С климат контролем
1. Поверните ключ зажигания в положение OFF
2. Нажмите и держите кнопки AUTO и режима рециркуляции, и поверните ключ замка зажигания в положение ON (II)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Электропривод вентилятора может вращаться с любой скоростью, в зависимости показаний на дисплее.
Если в системе имеются неисправности, сигнализатор температуры подсветит сегмент (от А до Р), и индикатор AUTO в зависимости от вида неисправности. После этого сигнализатор будет переключаться каждую секунду с показа ‘‘88" (освещены все сегменты) на освещение сегмента, соответствующего коду (от А до Р) и индикатора AUTO. Чтобы определить, что означает данный код DTC, обратитесь к перечню кодов поиска неисправностей (DTC).
Если никакие проблемы не будут выявлены, сегменты гореть не будут, и система будет отключена.

На дисплее температуры обозначится один или несколько кодов неисправностей (DTCs). Если сегменты индикатора A, C, E, G, J, M и AUTO загорятся одновременно, это может означать обрыв основного провода "массы". Если не выявлен ни один код неисправности, индикатор останется пустым.

Коды ошибок (Сегмент индикатора температуры и AUTO индикатор):
A — Разрыв в цепи датчика температуры в салоне автомобиля
B — Короткое замыкание в цепи датчика температуры в салоне автомобиля
C — Разрыв в цепи датчика температуры наружного воздуха
D — Короткое замыкание в цепи датчика температуры наружного воздуха
E — Разрыв в цепи датчика солнечного света
F — Короткое замыкание в цепи датчика солнечного света
G — Разрыв в цепи датчика температуры испарителя
H — Короткое замыкание в цепи датчика температуры испарителя
J — Разрыв в цепи электродпривода управления смесителем воздуха
К — Короткое замыкание в цепи электропривода управления смесителем воздуха
L — Неисправность в тягах, заслонках или в электродвигателе смесителя воздуха
М — Разрыв или короткое замыкание в цепи электропривода управления режимами подачи воздуха
N — Неисправность в тягах, заслонках или в электроприводе управления режимами подачи воздуха
P — Неисправность в цепи электропривода вентилятора салона
А и AUTO — Разрыв в цепи электропривода управления рециркуляцией.
В и AUTO — Неисправность в тягах, заслонках или в электроприводе управления режимами подачи воздуха
С и AUTO — Внутренняя неисправность блока климат-контроля
D и AUTO — Отсутствует связь блока климат-контроля с блоком управления датчиками (сигнал от датчиков ILLUMI)
Е и AUTO — Короткое замыкание в цепи электродвигателя управления рециркуляцией.
F и AUTO — Отсутствует связь блока климат-контроля с блоком управления датчиками (сигнал от датчиков ECT)
J и AUTO — Отсутствует связь блока климат-контроля с блоком управления датчиками (сигнал от датчиков VSP)
К и AUTO — Неисправаность мультиплексной линии связи
L и AUTO — Отсутствует связь блока климат-контроля с блоком управления датчиками (сигнал от датчиков NE)

Сброс кодов ошибок:
1. Поверните ключ зажигания в положение OFF
2. Нажмите и держите кнопки AUTO и обогрев ветрового стекла, и поверните ключ замка зажигания в положение ON (II)
3. Индикатор обогрева ветрового стекла будет мигать 5 секунд, затем коды неисправностей будут стёрты

А так же у обладателей климата есть возможность вывода на дисплей получаемых им сигналов от датчиков.
Перед использованием режима вывода на дисплей сигналов датчиков проверьте следующее:
1. Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II), и проверьте работу заслонки механизма рециркуляции, включив и выключив режим рециркуляции. Интенсивность воздушного потока и шум будут слегка меняться
2. Установите регулятор температуры на желаемую температуру. При выборе температуры для проверки, обратите внимание на следующее
‘‘При установке режима "Lo" (низкая температура) автоматичски включается режим максимального холода (MAX COOL), подача воздуха на лицо (VENT) и режим рециркуляции (RECIRC).
‘‘При установке режима "Hi" (высокая температура) автоматически включается режим максимального тепла (MAX HOT), подача воздуха на ноги (FLOOR) и режим забора наружного воздуха (FRESH).
В диапазоне от 19 до 31 °C используется логика автоматического управления климат-контролем.
3. Поверните ключ зажигания в положение OFF

Чтобы запустить режим вывода на дисплей сигналов датчиков, выполняйте следующие шаги:
1. Поверните ключ зажигания в положение OFF
2. Нажмите и удерживайте нажатыми кнопку AUTO и кнопку режимов (MODE), затем запустите двигатель
3. После запуска двигателя отпустите кнопки. На блоке управления дисплейной панелью появится номер датчика, а затем величина сигнала от этого датчика. Запомните показанную величину
4. Для перехода к следующему датчику нажмите кнопку кондиционирования воздуха (A/C)

5. Чтобы выйти из режима вывода на дисплей сигналов датчиков, нажмите на кнопку AUTO или выключите зажигание.

Civic 4D – это компактный седан от компании Honda, выпускаемый с 2005 года. Данная машина изначально продавалась лишь для рынка США, пока через два года, в 2007 году, не стала продаваться и на территории нашей страны.

Машина обладает довольно неплохими ходовыми характеристиками, надёжностью и прочностью, однако даже в таком автомобиле наблюдаются свои поломки. Так, самым слабым местом машины является кондиционер, входящий в общую климат-систему. Во многом проблемы с кондиционером связаны с грязным воздухом на дорогах и плохим качеством этих самых дорог.

Рассмотрим же подробней самые частым поломки автокондиционера Цивика 4Д.

Кондиционер в Цивик 4Д

Автокондиционер – это закрытая система, внутри которой находится фреон и растворенное в нем масло для смазки компонентов системы. В Civic 4D кондиционер – часть климат-системы, поэтому для его работы не всегда необходима постоянная работа мотора, что улучшает комфорт для пассажиров.

В состав системы кондиционирования входят такие элементы:

  • электромагнитная муфта;
  • прижимной диск;
  • фрикционное колесо – шкив;
  • компрессор;
  • радиатор;
  • вентилятор для охлаждения проходящего воздуха;
  • ресивер-осушитель;
  • терморегулирующий клапан;
  • испаритель;
  • трубки, магистральные проходы.

Из всех вышеперечисленных компонентов кондиционера, самыми проблемными считаются трубки, компрессор, магистрали и электромагнитная муфта на компрессоре. Данные элементы системы кондиционирования – самые активные в работе, поэтому их износ наблюдается куда быстрее, чем иных компонентов.

Мы в самое короткое время способны продиагностировать и отремонтировать автокондиционер Цивика, при этом дав клиенту максимально полный ответ по проблеме с рекомендациями для предотвращения ее появления в будущем.

Причины поломки кондиционера

Кондиционер в Цивик Седан (а именно это второе название Civic 4D) довольно тонко устроен, поэтому поломки этого компонента – обычное дело. В системе охлаждения данного автомобиля чаще всего выходит из строя именно компрессор кондиционера Хонда Цивик 4Д, т.к. именно он отвечает за сжатие фреона и поддержания его давления внутри системы.

Вывести из строя компрессор могут разные факторы, включая:

  • грязь, попадающая при смене трубки или ремонте магистрали;
  • проблемы с контролирующей электроникой;
  • разгерметизация всей системы, вследствие чего вытекает фреон;
  • поломки смежных компонентов: муфты или радиатора.

Львиная часть всех поломок компрессора связана с потерей герметичности системой. Чаще всего разгерметизация происходит из-за потерявших свои свойства резиновых и пластиковых элементов – прокладок, уплотнительных колец трубок. В Цивике 4Д трубки пролегают, как и в большинстве современных авто – по левому краю кузова между обшивкой крыши и самой крышей. Т.к. крыша довольно сильно нагревается летом, влияя на пластик, трубки утрачивают свои функции, становясь хрупкими, после чего будет достаточно средней кочки на дороге для разгерметизации системы. В кондиционере есть и предохранитель, который отключает работу компрессора при низком уровне фреона в системе. Не менее частой причиной неисправности являются и поломки подшипника.

Признаки поломок

По сути, неработающий компрессор – это неработающий кондиционер: воздух может прогоняться по системе, однако процесса охлаждения происходить не будет, так как хладагент не сжат, а, соответственно, не холоден.

Признаками проблем именно с компрессором являются:

  • периодические самоотключения кондиционера с необходимостью его перезапуска;
  • невозможность запуска автокондиционера;
  • не работающая муфта компрессора (не происходит щелчка при сцеплении с ремнем);
  • шум в выключенном состоянии;
  • нестабильность давления на манометре при диагностике.

Диагностика

Так как большая часть проблем с автокондиционером связана с разгреметизацией, наши специалисты на первой стадии диагностики проводят такие манипуляции:

  • проведение осмотра на целостность трубок;
  • проведение осмотра на целостность металлических магистралей;
  • проведение проверки на предмет утечки хладагента при помощи введения в систему кондиционирования специального ультрафиолетового красителя;
  • проверка на включение муфты.

На основе полученных данных, мастера нашего сервиса определяют, насколько велика поломка, после чего осуществляется ремонт.

Диагностика проводится с использованием современного оборудования мастерами с многолетним опытом работы. Время диагностики – не более 2-х часов при средней загруженности сервиса.

Ремонт

Ремонт кондиционера в Civic 4D такой же, как и в остальных автомобилях, т.е. зависит конкретно от причины поломки. Так, при неработающем компрессоре, его заменяют, при поломках муфты или подшипника – заменяют их, что дешевле. Чаще всего причиной поломки являются рассохшиеся или поврежденные трубки или магистрали и если трубки заменяют, то магистрали восстанавливают аргонной сваркой.

На первом этапе проведения ремонта, наши мастера проводят чистку кондиционера, после чего автокондиционер запускается, и если не запустился, то приступают к непосредственно ремонту, который включает в себя:

  • осмотр;
  • диагностику;
  • демонтаж компонентов;
  • замену;
  • обратный монтаж компонентов.

Подшипник кондиционера Хонда Цивик 4Д заменяется путём осуществления следующих этапов:

  • демонтажа ремня, генератора, шкива помпы;
  • демонтажа гидронатяжителя;
  • демонтажа 4-х креплений компрессора от ДВС;
  • частичного демонтажа компрессора;
  • замены подшипника и/или муфты;
  • обратного монтажа.